План воспитательной работы 10 а 2024-2025
рабочая программа
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №5 города Каменск-Шахтинского.
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора ______________ Данкева Т.В Протокол №_________ от « »____________2024г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ лицея № 5 ______________ Гайдукова С.П. Приказ № ___________ от« » _____________2024г. |
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
с 10 классом
на 2024/2025 .
Классный руководитель:
Попова Оксана Владимировна
№ п/п | СОДЕРЖАНИЕ | Стр. |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Информационный раздел | 3 |
2.1 | Список класса | 3 |
2.2 | Характеристика класса | 5 |
3 | Аналитический раздел | 6 |
3.1 | Анализ воспитательной работы за 2022/2023уч. год | 6 |
3.2 | Анализ социальной среды, в которой живут воспитанники | 9 |
4 | Целевой раздел | 10 |
4.1 | Цель и задачи воспитания в школе на уровне СОО | 10 |
4.2 | Цели и задачи воспитательной работы с классом | 14 |
5 | Календарный план воспитательной работы | 15 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящий план воспитательной работы с классом разработан в соответствии с рабочей программой воспитания на уровне среднего общего образования (утверждена приказом директора № ______ от «___»_________2024 г.).
План воспитательной работы в 10 классе направлен на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение результатов освоения обучающимися образовательной программы _ОО.
План воспитательной работы учитывает:
- особенности классного коллектива,
- особенности воспитательного процесса в школе;
- цель и задачи воспитания обучающихся на уровне СОО в школе;
- результаты воспитательной работы с классом в 2023/2024 уч.г.;
- проблемы классного коллектива.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется через модули: инвариантные модули: «Взимодействие с родителями (законными представителями», «Самоуправление», «Внеурочная деятельность», «Классное руководство», «Урочная деятельность», «Профориентация» (на уровнях основного общего и среднего общего образования), «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Социальное пространство», «Профилактика и безопасность», «Организация предметно-пространственной среды» и вариативные модули: «Детские общественные объединения», «Добровольческая деятельность», «Школьный музей», «Школьные медиа»
План воспитательной работы является открытым документом, что предполагает возможность внесения в него изменений по причинам, связанным с изменениями во внешней или внутренней среде школы и класса.
2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Список класса (адрес, телефоны, родители, место работы)
Социальный паспорт _10_класса
МБОУ лицея №5 2024-2025 учебного года ( на 2 сентября)
- Общая численность учащихся на начало учебного года 25 чел.
- В кружках доп.образования занимается детей
Всего 25чел ( 100 %)
Из них на учете в ОПДН - нет
Из них на внутришкольном учете -нет
- Количество многодетных семей -3
- Количество малообеспеченных семей- нет
- Количество неполных семей- 8
Только мать -8
Только отец - нет
- Количество детей находящихся на опеке- нет
- Количество неблагополучных семей - нет
- Количество детей, чьи родители не проживают совместно с ребенком - нет
- Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете - нет
- Количество учащихся, состоящих на учете в ОПДН - нет
- Количество учащихся «группы риска» ( учет на уровне классного руководителя)-нет
- Сведения о здоровье детей:
Количество Здоровых детей ( 1 и 2 группы здоровья)__25______
Детей с хроническими заболеваниями ( 3 гр.)-нет
Детей инвалидов -нет
- Обеспечение детей горячим питанием
Всего –нет Из них:---
Родительские средства -нет
Бесплатное – 2 человека(многодетные).
Список многодетных семей.
Сведения о детях | Сведения о родителях | Домашний адрес, телефон | ||||||||
№ | ФИО | Дата рождения | ккл | Общее количество детей в семье | Из них несовершен нолетних | ФИО, Дата рождения | Место работы | Обеспечение горячим питанием | ||
СОШ | ДОУ | Указать: льготное или за полную стоимость | ||||||||
2.2. Характеристика класса
На начало 2024-2025 учебного года в классе 15 девочек и 10 мальчиков.
Год | девочки | мальчики |
2007 | 2 | |
2008 | 12 | 10 |
2009 | 1 |
На 1.01.2025 лет | девочки | мальчики |
15 | 1 | - |
16 | 12 | 10 |
17 | 2 | - |
всего | 14 | 10 |
Практически все учащиеся (17 человек) воспитываются в полных семьях.
В классе хорошо налажена связь с родителями. Родители
интересуются учёбой и поведением своих детей, они часто приходят в школу, посещают классные часы и уроки. А также родители активно участвуют в работе школьных и классных родительских собраний.
Материальное положение семей в основном хорошее.
Здоровье большинства учащихся не вызывает особого беспокойства. Физическое развитие и здоровье детей 10 класса соответствует второй группе
здоровья и основной физической группе.
Уровень сплочённости и развития классного коллектива достаточно высокий за счёт того, что основной состав учащихся остался продолжать обучение в 10 классе.
Общественное мнение, которое играет немаловажную роль в жизни коллектива, в классе сформировано. Есть определённые традиции в коллективе – это поздравление одноклассников с днём рождения, организация часов общения и т.д.
Учащиеся десятого класса достаточно самостоятельны, активно работает классное самоуправление. Актив класса серьёзно относится к выполнению своих обязанностей.
В классе нужно вновь создавать органы самоуправления, направлять коллективную деятельность класса не только на выполнение конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива, но и на реализацию общественных задач.
Уровень воспитанности в классе средний. Учащиеся заботятся об окружающих, принимают участие в акциях добрых дел. Почти все способны адекватно реагировать на замечания в свой адрес.
Все дети посещает секции, кружки. Интеллектуальный уровень класса средний, но присутствует интерес ребят к интеллектуальным мероприятиям (олимпиадам, конкурсам). Многие осознают значения знаний, учатся в полную меру сил, единицы участвуют в познавательной деятельности лишь по поручению и под контролем.
Все ребята трудолюбивы, принимают активное участие во всех трудовых операциях.
Особых проблем по посещению уроков - не существует ( исключение составляет Смольников В), есть разовые пропуски по уважительным причинам по согласованию родителей с учителем.
Коллектив учащихся класса можно назвать дружным. Безусловными лидерами в классе являются Сенькина Виктория и Сидорова Софья.
3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Анализ воспитательной работы с классом за 2023/2024 уч. Год
Класс сформирован в 2024 году
3.2. Анализ социальной среды, в которой живут воспитанники
Учащиеся 10 класса в основном проживают в М-не 60 лет Октября, что сказывается на теплых и дружеских отношениях в классе. Дети из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.
Большинство из родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета. Родители одобряют выбранное направление работы, а также ценностные приоритеты данной воспитательной системы.
4. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
4.1. Цель и задачи воспитания в школе на уровне СОО.
Гражданское воспитание:
осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе;
сознающий свое единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического просвещения, сформированного российского национального исторического сознания;
проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду;
ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан;
осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности;
обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в ученическом самоуправлении, волонтерском движении, экологических, военно-патриотических и другие объединениях, акциях, программах).
Патриотическое воспитание:
выражающий свою национальную, этническую принадлежность, приверженность к родной культуре, любовь к своему народу;
сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Российскому Отечеству, российскую культурную идентичность;
проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, традициям, праздникам, памятникам народов, проживающих в родной стране - России;
проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом, поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении российской культурной идентичности.
Духовно-нравственное воспитание:
проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России с учетом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения;
действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с осознанием последствий поступков, деятельно выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям;
проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учетом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан;
понимающий и деятельно выражающий ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, способный вести диалог с людьми разных национальностей, отношения к религии и религиозной принадлежности, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных семейных ценностей, понимания брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания в семье детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности;
обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России, демонстрирующий устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой духовной культуры.
Эстетическое воспитание:
выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия;
проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на поведение людей, умеющий критически оценивать это влияние;
проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значения нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве;
ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих способностей в разных видах искусства с учетом российских традиционных духовных и нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей;
соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде;
выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность), стремление к физическому совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни;
проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и психического здоровья;
демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического), состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием;
развивающий способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся условиям (социальным, информационным, природным).
Трудовое воспитание:
уважающий труд, результаты труда, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны, трудовые достижения российского народа;
проявляющий способность к творческому созидательному социально значимому труду в доступных по возрасту социально-трудовых ролях, в том числе предпринимательской деятельности в условиях самозанятости или наемного труда;
участвующий в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье, общеобразовательной организации, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в каникулярные периоды, с учетом соблюдения законодательства Российской Федерации;
выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе;
ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в российском обществе с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества.
Экологическое воспитание:
демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде;
выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе;
применяющий знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту, общественном пространстве;
имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми.
Ценности научного познания:
деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учетом своих интересов, способностей, достижений;
обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки в жизни российского общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном, социально-экономическом развитии России;
демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений;
развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.
4.2. Цели и задачи воспитательной работы с классом на 2024/2025 уч.г.:
Цели и задачи воспитательной работы с классом обусловлены:
- особенностями классного коллектива,
- особенностями воспитательного процесса в школе;
- целью и задачами воспитания обучающихся на уровне ООО в школе;
- результатами воспитательной работы с классом в 2023/2024 уч.г.;
- проблемами классного коллектива.
Цель воспитательной работы с классом: Создание условий для интеллектуальной и социальной активности, развития познавательных интересов, самостоятельности творчества и сотрудничества в коллективе.
Задачи воспитательной работы:
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать детей в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие на базе МБОУ лицея №5 и в систему дополнительного образования города, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление - как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций («Движение Первых», «Юнармия», « За права молодежи» и др.)
- организовывать для обучающихся экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу с обучающимися;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
1) организовать участие родителей в воспитательном процессе в школе и классе;
2) укрепить связь: семья – школа.
в работе с педагогами:
1) формировать умения решать проблемы учащихся совместно с классным руководителем и родителями.
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ:
1.Коллективный уровень:
– развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи;
- работать над совершенствованием коллективной организаторской деятельности;
- через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение природы для каждого человека по принципу: охранять природу – значит охранять Родину.
-показать роль здорового образа жизни в организации жизнедеятельности;
2. Групповой уровень:
- - развивать умение микроколлективов планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений;
- показать важность умения работать в команде, умения вести дискуссию, умения высказывать свое мнение, умения коллективно решать творческие задачи;
3. Индивидуальный уровень:
- продолжать беседы по пропаганде здорового образа жизни, помогать учащимся в их совершенствовании;
- разъяснить учащимся мысль о необходимости самовоспитания и самообразования.
- развивать их умения анализировать свою деятельность и строить планы на будущее.
5. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБОУ ЛИЦЕЯ №5 НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Модуль «Урочная деятельность» | |||||||||||||||||||||
Содержание деятельности, мероприятия | участники | Сроки | Ответственные | ||||||||||||||||||
Тематический урок, посвящённый Дню Знаний | 10 | 02.09.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Урок безопасности | 10 | 16.09.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Нетрадиционные уроки по предметам | 10 | сентябрь-май | Учителя- предметники | ||||||||||||||||||
Уроки по календарю знаменательных событий и дат (региональный план воспитания) | 10 | Сентябрь-май | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания | 10 | 4 раза в полугодие | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Урок памяти, посвящённый Дню неизвестного солдата | 10 | 02.12.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Урок мужества, посвящённый Дню Героев Отечества | 10 | 09.12.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
День рождения Чехова А.П. | 10 | 29.01.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Всероссийский урок безопасности обучающихся в сети Интернет | 10 | 07.02.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Всемирный день поэзии | 10 | 21.03.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Гагаринский урок «Космос и Мы» | 10 | 11.04.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Урок здоровья, посвящённый Всемирному Дню здоровья | 10 | 08.04.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Единый урок безопасности жизнедеятельности | 10 | 30.04.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Уроки литературы «Читаем книги о войне» | 10-11 | Май 25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Урок по литературе «Письмо Победы» | 10 | 05.05.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
День рождения Шолохова М.А. | 10 | 22.05.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Модуль «Классное руководство» | |||||||||||||||||||||
Содержание деятельности, мероприятия | участники | Сроки | Ответственные | ||||||||||||||||||
Проведение классных часов по планам классных руководителей | 10 | сентябрь- май | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Единый классный час, посвящённый празднику День знаний | 10 | 02.09.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Составление социального паспорта класса | 10 | до15.09.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Изучение широты интересов и занятости в свободное от занятий время | 10 | до 15.09.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Организационные классные ученические собрания «Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в лицее» | 10 | 05.09.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
День образования Ростовской области | 10 | 13.09.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Классные мероприятия, посвящённые Дню пожилого человека | 10 | 03.10.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
День народного единства | 10 | 08.11.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Проведение инструктажей перед осенними каникулами | 10 | 23.10.- 25.10.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
День символов ростовской области: герба, флага и гимна | 10 | 25.10.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Проведение мероприятий на осенних каникулах (организация поездок, экскурсий, походов и т. д. | 10 | 26.10.-04.11.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Классные мероприятия, посвящённые Дню матери | 10 | 21.11.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Классные часы «Основной закон страны», посвящённые Дню Конституции РФ | 10 | 09.12.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Мастерская Деда Мороза (подготовка к новому году: украшение классов, выпуск праздничных газет, подготовка поздравлений и т. д.) | 10 | 01.12.-15.12.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Проведение профилактических бесед и инструктажей перед каникулами | 10 | до 25.10.24 до 28.12.24 до 20.03.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Классные часы, посвящённые Дню полного освобождения Ленинграда от блокады | 10 | 23.01.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Участие в месячнике военно-патриотической работы «Я –патриот России» | 10 | 23.01.25-23.02.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Уроки памяти, посвящённые выпускнику Дюбину А. | 10 | 15.02.25, 21.05.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Акция «Безопасный Интернет» | 10 | 03.03.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Беседы «О правильном питании» | 10 | 14.03.- 19.03.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Классные мероприятия, посвящённые празднику «8 марта» | 10 | 03.03.- 07.03.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Уроки здоровья, посвящённые Всемирному Дню здоровья | 10 | 08.04.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Гагаринский урок «Космос и мы» | 10 | 04.04.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Участие в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню Победы | 10 | 6.05.25- 10.05.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Международный день музеев | 10 | 16.05.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Проведение инструктажей перед летними каникулами «Безопасное лето» | 10 | 23.05.- 24.05.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)» | |||||||||||||||||||||
Реализация всеобуча для родителей (школьный уровень) | |||||||||||||||||||||
Психологические особенности развития личности старшеклассника | 10 | сентябрь | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Конфликты и пути их решения | 10 | октябрь | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Учебная мотивация старшеклассников | 10 | ноябрь | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания | 10 | ноябрь | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков школьниками. Факторы, влияющие на возникновение влечения к психотропным веществам. | 10 | декабрь | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Как помочь детям в постановке реалистичных жизненных целей? | 10 | декабрь | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Формирование самосознания подростка | 10 | Февраль | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Мотив как регулятор поведения | 10 | Март | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника | 10 | Апрель | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков школьниками. Факторы, влияющие на возникновение влечения к психотропным веществам. | 10 | Май | Попова О.В | ||||||||||||||||||
родительский всеобуч по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (городской уровень) | |||||||||||||||||||||
«Безопасность детей пешеходов» | 10 | 2 раза в полугодие | Попова О.В | ||||||||||||||||||
«Безопасность детей велосипедистов» | 10- | 2 раза в течение учебного года | Попова О.В | ||||||||||||||||||
«Несовершеннолетний водитель» | 10 | 2 раза в течение учебного года | Попова О.В | ||||||||||||||||||
«Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» | 10 | 2 раза в течение учебного года | Попова О.В | ||||||||||||||||||
всеобуч для родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних, посвященного вопросам профилактики насилия и жестокого обращения в семье, суицидального поведения несовершеннолетних (городской уровень) | |||||||||||||||||||||
«Возрастные особенности юношества». | 10 | В течение I четверти (день недели - среда) | Попова О.В | ||||||||||||||||||
«Молодежные субкультуры». | 10 | В течение II четверти | Попова О.В | ||||||||||||||||||
«Как понять взрослого ребенка». | 10 | В течение III четверти | Попова О.В | ||||||||||||||||||
«Юношеская любовь: первые трудности». | 10 | В течение IV четверти | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Модуль «Профориентация» | |||||||||||||||||||||
Классный час «Известные люди нашего города» | 10 | октябрь | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Участие в Неделе труда и профориентации «Семь шагов в профессию» | 10 | октябрь | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Видеоролики «Профессии наших родителей» | 10 | ноябрь | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Беседа «Мои увлечения и интересы» | 10 | сентябрь | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Классный час «Человек в семье» | 10 | декабрь | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Проведение тематических классных часов по профориентации | 10 | сентябрь-май | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Участие в проекте «Большая перемена» | 10 | сентябрь-май | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Посещение тематических профориентационных «Дней Открытых дверей» в средних специальных учебных заведениях и вузах г.Каменск- Шахтинского | 10 | сентябрь- май | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Участие в программах, направленных на реализацию национальных проектов: «ПроеКТОриЯ», «Билет в будущее», «Большая перемена». | 10 | сентябрь- май | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Выборы органов классного самоуправления | 10 | До 5 сентября | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Назначение поручений в классных коллективах | 11-12 сентября 23 | Попова О.В | |||||||||||||||||||
Формирование и организация работы Совета обучающихся. | 10 | сентябрь 24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Работа в классных коллективах в соответствии с планов. | 10 | сентябрь-май | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Участие в общелицейских мероприятиях | 10 | сентябрь-май | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Участие в мероприятиях разного уровня и различной направленности | 10 | сентябрь- май | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Модуль «Внеурочная деятельность» ( в соответствии с планом внеурочной деятельности) | |||||||||||||||||||||
Модуль «Основные школьные дела» | |||||||||||||||||||||
Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний, единый классный час | 10 | 02.09.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
День солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним Беслан» | 10 | 02.09.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Организационные классные ученические собрания «Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в лицее» | 10 | 05.09.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
День пожилого человека. Акция «К людям с добром!» | 10 | 03.10.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Праздничный концерт, посвящённый Дню Учителя. | 10 | 04.10.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Классные часы «Террористические акты. Экстремизм. Их последствия» | 10 | 18.10.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Праздник «С Днем рождения лицей!» | 10 | 24.10.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Акция «День народного единства» (проведение классных часов, бесед, выставки плакатов, конкурсы, соревнования) | 10 | 08.11.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Урок толерантности «Все мы разные, но мы вместе» | 10 | 14.11.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Уроки воинской славы, посвящённые «Дню героев Отечества» | 10 | 06.12.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Декадник по борьбе со СПИДом (классные часы, профилактические беседы, лекции, диспуты, игры, видеоролики) | 10 | 01.12.-10.12.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Классные часы «Основной закон страны», посвящённые Дню Конституции РФ | 10 | 06.12.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Новогодний КВН для учащихся 9-11 классов | 10 | 15-25.12.24 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Классные часы «Освобождение нашего города» | 10 | 13.02.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Конкурсная программа «Мистер Х» для 9-11 классов к празднованию Дня защитников Отечества | 10 | 20.02-21.02.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Единый урок, посвящённый Дню Защитников Отечества | 10 | 21.02.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Конкурс «Жемчужина лицея» для учащихся 9-11 классов | 10 | 04.03.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Праздничный концерт «В этот день особенный», посвящённый 8 Марта | 10 | 05.03.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Уроки, посвящённые Всероссийской неделе детской юношеской книге | 10 | 22.03.- 30.03.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Урок здоровья «О ценности питания» | 10 | 08.04.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Беседы «Ценности, объединяющие мир» (о терроризме, экстремизме, расовой дискриминации, межнациональных отношениях) | 10 | 11.04.- 20.04.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Гагаринский урок «Космос и мы» | 10 | 09.04. - 12.04.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Беседы в рамках месячника от экологической опасности «Безопасность, экология, природа и мы» | 10 | 15.04. - 30.05.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Классные часы о молодёжных субъкультурах «Мои такие разные друзья» | 10 | 18.04. - 30.04.25 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Тестирование на знание ПДД | 10 | май | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Митинг, посвящённый Дню Победы «Мы – наследники Великой Победы» | 10 | май | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Смотр строя и песни «Памяти павших будьте достойны» | 10 | май | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Акция «Никто не забыт, ничто не забыто» | 10 | Попова О.В | |||||||||||||||||||
Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк» | 10 | май | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Торжественные линейки, посвящённые окончанию учебного года | 10 | май | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Модуль «Детские общественные объединения» | |||||||||||||||||||||
Реализация муниципальных, региональных, федеральных проектов. | Учебные кабинеты Регистрация на сайте « РДДМ» | В течение учебного года | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | |||||||||||||||||||||
Оформление стендов в закрепленных учебных кабинетах | Учебные кабинеты | В течение учебного года | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Участие в городском конкурсе «Новогоднее настроение» | МБОУ лицей №5 и прилегающая территория | декабрь | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Участие в лицейском проекте «Лицей цветущий» | Территория школы | Апрель- май | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Модуль «Добровольческая деятельность» | |||||||||||||||||||||
Организация лицейской декады «Добрых Дел» ( ДДД) | МБОУ лицей №5 Организации г.Каменск-Шахтинский | Декабрь- январь | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Инициализация классных волонтерских проектов | МБОУ лицей №5 Организации г.Каменск-Шахтинский | В течение учебного года | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Сотрудничество и размещение различной информации на образовательных порталах | Контенты школы в соц.сетях, Сайт «лицей5.- каменск.рф» | В течение учебного года | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Модуль «Школьный музей» | |||||||||||||||||||||
Организация литературных, исторических, биологических экскурсий по территории Ростовской области | В течение учебного года | Попова О.В | |||||||||||||||||||
Организация посещения виртуальных театров страны и мира | Образовательные платформы | В течение года | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Организация посещения Уголка Боевой славы, школьного Музея « Память сердца» | Январь- февраль | Попова О.В | |||||||||||||||||||
Посещение памятников г.Каменск- Шахтинского | В течение учебного года | Попова О.В | |||||||||||||||||||
Модуль «Социальное партнерство» | |||||||||||||||||||||
Совместные проекты с с Каменск - Шахтинской городской общественной организацией « Ветераны и инвалиды боевых действий» | |||||||||||||||||||||
Смотр строевой песни и концертная программа « Пока мы помним, мы – живем» | 10 | 9 мая | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Сотрудничество с Адвокатским кабинетом Коробейника Андрея Владимировича Адвокатской палаты Ростовской области» | |||||||||||||||||||||
Реализация проекта «Дни правовых знаний» | В течение года | Попова О.В | |||||||||||||||||||
Модуль «Профилактика и безопасность» | |||||||||||||||||||||
профилактика экстремизма и антитеррористическая безопасность | |||||||||||||||||||||
Составление социального паспорта МБОУ лицея №5 | 10 | до 25 сентября | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Организация и проведение мероприятий, направленных на предупреждение проявлений экстремизма и асоциального поведения среди учащихся | 10 | В течение года | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Организация занятости учащихся в дни школьных каникул | 10 | По специальному плану | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Изучение рекомендаций сайта НЦПТИ (национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети интернет) | 10 | В течение года | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Диагностическая работа по выявлению учащихся, склонных к участию в неформальных молодежных группировках, проведение индивидуальной работы по профилактике экстремизма | 10 | Раз в полугодие | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Профилактика негативных явлений в подростковой среде» с использованием методических разработок НЦПТИ | 10 | Раз в полугодие | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Просмотр тематических документальных фильмов, роликов, направленных на формирование установок толерантного отношения в молодежной среде с использованием рекомендаций НЦПТИ | 10 | В течение года | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Тематические классные часы и беседы в соответствии с возрастными данными | 10 | Ежемесячно | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Организация общественно- значимых мероприятий в День солидарности в борьбе с терроризмом с привлечением видных политических деятелей, авторитетных представителей общественных и религиозных организаций, науки, культуры и спорта | 3 сентября | Попова О.В | |||||||||||||||||||
Инициализация культурно - просветительских мероприятий на уровне классов и школы, направленных на развитие у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и привитие им традиционных российских духовно-нравственных ценностей. | 10 | В течение года | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Реализация регионального проекта «Правовое просвещение» | 10 | В течение года | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Разработка и выпуск памяток для родителей по профилактике экстремизма с использованием разработок НЦПТИ (национального центра противодействия ) | 10 | В течение года | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Проведение совместных мероприятий по противодействию экстремизма совместно с работниками правоохранительных органов (по согласованию). | 10 | В течение года | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на ВШУ, ПДН, КДН и ЗП. | 10 | Сентябрь | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Планирование и информационное обеспечение деятельности психолого - педагогической службы и службы Примирения | 10 | Август-сентябрь | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска) | 10 | В течение года | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений дополнительного образования (в том числе - состоящих на разных формах учета) | 10 | Сентябрь, ноябрь, январь | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета | 10 | Перед каникулами (в течение года) | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Организация дополнительного образования на базе МБОУ лицея №5. Организация работы по вовлечению учащихся в секции, кружки. | В течение года | Попова О.В | |||||||||||||||||||
Формирование банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении, склонных к суицидальному поведению, составление таблицы кризисных ситуаций | В течение года, Один раз в полугодие | Попова О.В | |||||||||||||||||||
Организация летнего отдыха и трудовой занятости обучающихся МБОУ лицея №5 | май-август | Попова О.В | |||||||||||||||||||
Диагностическая и коррекционная работа в соответствии с планом деятельности педагога-психолога, классных руководителей, межведомственное взаимодействие с МБУ ДО «ПМСС-Центром» | В течение года | Попова О.В | |||||||||||||||||||
Организация и проведение социально- психологическое тестирования на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических и психотропных средств (в рамках реализации проекта регионального здоровьсберегающего центра) | Каб. 301 | До 15 октября | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Контроль обучающихся и оформление документов на учащихся,состоящих на ВШУ, ПДН, КДН и ЗП | Сентябрь, в течение года | Попова О.В | |||||||||||||||||||
Индивидуальные профилактические беседы с подростками | В течение года | Попова О.В | |||||||||||||||||||
Работа классных руководителей по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин: - неадекватного поведения, -дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости. - изучение семейных взаимоотношений; социального окружения учащихся | В течение года | Попова О.В | |||||||||||||||||||
Выполнение ФЗ РФ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании», Ежедневный контроль посещаемости и успеваемости обучающихся МБОУ лицея №5. | В течение года | Попова О.В | |||||||||||||||||||
Обеспечение детей, находящихся в социально опасном положении, льготным горячим питанием, льготными путевками в оздоровительные учреждения | Сентябрь, в течение года | Попова О.В | |||||||||||||||||||
Медиабезопасность (На основании программы «Медиабезопасность в МБОУ лицее №5 2022-2025гг.») | |||||||||||||||||||||
Разработка и распространение памяток по медиабезопасности для родителей | МБОУ лицей №5 | 1 раз в полугодие | Попова О.В | ||||||||||||||||||
формирование положительного восприятия мира ( антисуицидальное воспитание) ( в соответствии с Программой по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних « Рука поддержки») | |||||||||||||||||||||
Выявление факторов риска развития кризисных состояний и наличия суицидальных знаков у обучающихся при первичном выявлении | МБОУ лицей №5 | Октябрь, март | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Реализация тематических мероприятий (первичная профилактика) | |||||||||||||||||||||
Я + он + они = мы | МБОУ лицей №5 | В течение I полугодия | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Способы саморегуляции эмоционального состояния | МБОУ лицей №5 | В течение II полугодия | Попова О.В | ||||||||||||||||||
профилактика безопасности дорожного движения ( в соответствии с планом целевых мероприятий профилактического и обучающего характера по привитию детям навыков безопасного участи в дорожном движении с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в 2024-2025 учебном году) | |||||||||||||||||||||
Реализация мероприятий по повышению обеспечения безопасности дорожного движения | В течение года | Попова О.В | |||||||||||||||||||
Организация и проведение регионального профилактического мероприятия «Безопасная дорога – детям» с уходом детей на осенние каникулы | 4 неделя октября | Попова О.В | |||||||||||||||||||
Организация и проведение весеннего декадника «Безопасные каникулы» с уходом обучающихся на каникулы | март 2025 | Попова О.В | |||||||||||||||||||
Организация и проведение мероприятий, приуроченных ко Дню памяти жертв ДТП (15.11.2024) | локации | 13 -15 ноября 2024 | Попова О.В | ||||||||||||||||||
проведение предупредительно-профилактических акций в рамках мероприятия «День инвалида» (03.12.2024) | 27 ноября – 03 декабря 2024 | Попова О.В | |||||||||||||||||||
профилактика жестокого обращения (буллинг) (на основании Плана мероприятий Отдела образования Администрации г.Каменск-Шахтинского, направленных на профилактику жестокого обращения с детьми на 2024 – 2025 годы) | |||||||||||||||||||||
Распространение буклетов по профилактике насилия в отношении детей: «Телефоны доверия» | 10 | в течение года | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Публикации в социальных сетях на тему ответственного родительства, профилактики жестокого обращения с детьми | 10 | в течение года | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Содействие реализации программ и мероприятий по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства; семейному устройству сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 10 | в течение года | Попова О.В | ||||||||||||||||||
формирование толерантности и профилактика конфликтов ( по индивидуальным планам классных руководителей) со службой примирения | |||||||||||||||||||||
формирование законопослушного правового воспитания ( на основании Программы по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних на 24-25 учебный год) | |||||||||||||||||||||
Декада «Мы – Россияне» (ко Дню Конституции РФ» | 10 | декабрь | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Организация индивидуальных встреч учащихся «группы риска» и их родителей с педагогами-психологами, сотрудниками правоохранительных органов по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения учащихся | 10 | По плану индивидуального сопровождения (ИПР) | Попова О. | ||||||||||||||||||
Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска», состоящих на всех видах профилактического учета во внеурочное время, в каникулярные периоды | 10 | В течение года | Попова О.В | ||||||||||||||||||
профилактика злоупотребления ПАВ и пропаганда здорового образа жизни | |||||||||||||||||||||
Реализация регионального проекта « Школьная медицина» | 10 | В течение учебного года | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Организация информационно- просветительской работы с родителями (законными представителями договоров на медицинское обследование на АРМИС | 10 | До 1 октября | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Организация внеклассных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни | 10 | В течение года | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Модуль «Внешкольные мероприятия» | |||||||||||||||||||||
Мероприятия, организуемые социальными партнерами | 10-11 | В течение года | Попова О.В | ||||||||||||||||||
Модуль «Школьные медиа» | |||||||||||||||||||||
Размещение работ учащихся и информации о проведенных мероприятиях на сайте ОО, в официальных группах Вконтакте | 10-11 | Сентябрь-май | Попова О.В | ||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 7 класса на 2024-2025 учебный год
Данный документ содержит план воспитательной работы для 7 класса на 2024-2025 учебный год...
План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год
I.Содержание Плана воспитательной работыПояснительная записка.Цель и задачи воспитательной работыНаправления и содержание воспитательной работыПланируемые результаты воспитательной работы.II. Сведения...

ПЛАН методической работы на 2024-2025 у.г. МБУ ДО ЦТ «Аист»
Методическая тема: «Актуализация компетенций педагогических работников системы дополнительного образования в контексте реализации национального проекта «Образование»».Цель: соз...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по воспитательной работе на 2024 – 2025 учебный год
Адаптационная рабочая программа воспитательного процесса 7 класс составлена для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основании следующих нормативно – п...

План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год
Перечень задач и дел с классным коллективом, определяющий порядок, последовательность, сроки выполнения и предполагаемых ответственных....

План воспитательной работы на 2024/2025 год в 6 классе
План воспитательной работы классного руководителя...

