План воспитательной работы 10 а 2024-2025
рабочая программа

Попова Оксана Владимировна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_kl._ruk._10_kl_mbou_litseya_no5.doc522.5 КБ

Предварительный просмотр:

          муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

   лицей №5 города Каменск-Шахтинского.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

______________ Данкева Т.В

Протокол №_________

от «     »____________2024г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ лицея № 5

______________ Гайдукова С.П.

            Приказ № ___________

от«  » _____________2024г.

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с 10 классом

на 2024/2025 .

Классный руководитель:

Попова Оксана Владимировна

№ п/п

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Информационный раздел

3

2.1

Список класса

3

2.2

Характеристика класса

5

3

Аналитический раздел

6

3.1

Анализ воспитательной работы за 2022/2023уч. год

6

3.2

Анализ социальной среды, в которой живут воспитанники

9

4

Целевой раздел

10

4.1

Цель и задачи воспитания в школе на уровне СОО

10

4.2

Цели и задачи воспитательной работы с классом

14

5

Календарный план воспитательной работы

15

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящий план воспитательной работы с классом разработан в соответствии с рабочей программой воспитания на уровне среднего общего образования (утверждена приказом директора № ______ от «___»_________2024 г.).

План воспитательной работы в 10 классе направлен на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение результатов освоения обучающимися образовательной программы _ОО.

План воспитательной работы учитывает:

- особенности классного коллектива,

- особенности воспитательного процесса в школе;

- цель и задачи воспитания обучающихся на уровне СОО в школе;

- результаты воспитательной работы с классом в 2023/2024 уч.г.;

- проблемы классного коллектива.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется через модули: инвариантные   модули:   «Взимодействие с  родителями (законными представителями», «Самоуправление», «Внеурочная деятельность», «Классное руководство», «Урочная деятельность», «Профориентация» (на уровнях основного общего и среднего общего образования), «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Социальное пространство», «Профилактика и безопасность», «Организация предметно-пространственной среды» и вариативные модули: «Детские общественные объединения»,  «Добровольческая деятельность», «Школьный музей», «Школьные медиа»

План воспитательной работы является открытым документом, что предполагает возможность внесения в него изменений по причинам, связанным с изменениями во внешней или внутренней среде школы и класса.

2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Список класса (адрес, телефоны, родители, место работы)

Социальный  паспорт _10_класса

МБОУ лицея №5  2024-2025 учебного года ( на 2 сентября)

  1. Общая численность учащихся на начало  учебного года 25 чел.
  2. В кружках доп.образования занимается детей

                         Всего 25чел    ( 100    %)

                         

                         Из них на учете в ОПДН - нет

                         Из них на внутришкольном учете -нет

  1. Количество многодетных семей -3
  2. Количество малообеспеченных семей- нет
  3. Количество неполных семей- 8

                         Только мать -8

                         Только отец - нет

  1. Количество детей находящихся на опеке- нет
  2. Количество неблагополучных семей - нет
  3. Количество детей,  чьи родители не проживают совместно с ребенком  - нет

                

  1. Количество учащихся,  состоящих на внутришкольном учете - нет
  2.  Количество учащихся,  состоящих на учете в ОПДН - нет
  3. Количество учащихся «группы риска» ( учет на уровне классного руководителя)-нет
  4. Сведения о здоровье детей:

Количество     Здоровых детей ( 1 и 2 группы здоровья)__25______

                              Детей с хроническими заболеваниями ( 3 гр.)-нет

          Детей инвалидов -нет

  1. Обеспечение детей горячим питанием

                       Всего –нет Из них:---

                                 Родительские средства -нет

                                 Бесплатное – 2 человека(многодетные).            

Список многодетных семей.

Сведения о детях

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

ФИО

Дата

рождения

ккл

Общее количество детей в  семье

Из них несовершен

нолетних

ФИО,

Дата рождения

Место работы

Обеспечение горячим питанием

СОШ

ДОУ

Указать: льготное или за полную стоимость

2.2. Характеристика класса

На начало 2024-2025 учебного года в классе 15 девочек и 10 мальчиков.

Год

девочки

мальчики

 2007

2

2008

12

10

2009

1

На 1.01.2025 лет

девочки

мальчики

15

1

-

16

12

10

17

2

-

всего

14

10

Практически все учащиеся (17 человек) воспитываются в полных семьях.

В классе хорошо налажена связь с родителями. Родители

интересуются учёбой и поведением своих детей, они часто приходят в школу, посещают классные часы и уроки. А также родители активно участвуют в работе школьных и классных родительских собраний.

Материальное положение семей в основном хорошее.

Здоровье большинства учащихся не вызывает особого беспокойства. Физическое развитие и здоровье детей 10 класса соответствует второй группе

здоровья и основной физической группе.

Уровень сплочённости и развития классного коллектива достаточно высокий за счёт того, что основной состав учащихся остался продолжать обучение в 10 классе.

Общественное мнение, которое играет немаловажную роль в жизни коллектива, в классе сформировано. Есть определённые традиции в коллективе – это поздравление одноклассников с днём рождения, организация часов общения и т.д.

Учащиеся десятого класса достаточно самостоятельны, активно работает классное самоуправление. Актив класса серьёзно относится к выполнению своих обязанностей.

В классе нужно вновь создавать органы самоуправления, направлять коллективную деятельность класса не только на выполнение конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива, но и на реализацию общественных задач.

Уровень воспитанности в классе средний. Учащиеся заботятся об окружающих, принимают участие в акциях добрых дел. Почти все способны адекватно реагировать на замечания в свой адрес.

Все дети посещает секции, кружки. Интеллектуальный уровень класса средний, но присутствует интерес ребят к интеллектуальным мероприятиям (олимпиадам, конкурсам). Многие осознают значения знаний, учатся в полную меру сил, единицы участвуют в познавательной деятельности лишь по поручению и под контролем.

Все ребята трудолюбивы, принимают активное участие во всех трудовых операциях.

Особых проблем по посещению уроков - не существует ( исключение составляет Смольников В), есть разовые пропуски по уважительным причинам по согласованию родителей с учителем.

Коллектив учащихся класса можно назвать дружным. Безусловными лидерами в классе являются Сенькина Виктория и Сидорова Софья.

3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Анализ воспитательной работы с классом за 2023/2024 уч. Год

Класс сформирован в 2024 году

3.2. Анализ социальной среды, в которой живут воспитанники

Учащиеся 10 класса в основном проживают в М-не 60 лет Октября, что сказывается на теплых и дружеских отношениях в классе. Дети из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.

Большинство из родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета. Родители одобряют выбранное направление работы, а также ценностные приоритеты данной воспитательной системы.

4. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

4.1. Цель и задачи воспитания в школе на уровне СОО.

Гражданское воспитание:

осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе;

сознающий свое единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического просвещения, сформированного российского национального исторического сознания;

проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду;

ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан;

осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности;

обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в ученическом самоуправлении, волонтерском движении, экологических, военно-патриотических и другие объединениях, акциях, программах).

Патриотическое воспитание:

выражающий свою национальную, этническую принадлежность, приверженность к родной культуре, любовь к своему народу;

сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Российскому Отечеству, российскую культурную идентичность;

проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, традициям, праздникам, памятникам народов, проживающих в родной стране - России;

проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом, поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении российской культурной идентичности.

Духовно-нравственное воспитание:

проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России с учетом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения;

действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с осознанием последствий поступков, деятельно выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям;

проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учетом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан;

понимающий и деятельно выражающий ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, способный вести диалог с людьми разных национальностей, отношения к религии и религиозной принадлежности, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных семейных ценностей, понимания брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания в семье детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности;

обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России, демонстрирующий устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой духовной культуры.

Эстетическое воспитание:

выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия;

проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на поведение людей, умеющий критически оценивать это влияние;

проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значения нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве;

ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих способностей в разных видах искусства с учетом российских традиционных духовных и нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей;

соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде;

выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность), стремление к физическому совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни;

проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и психического здоровья;

демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического), состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием;

развивающий способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся условиям (социальным, информационным, природным).

Трудовое воспитание:

уважающий труд, результаты труда, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны, трудовые достижения российского народа;

проявляющий способность к творческому созидательному социально значимому труду в доступных по возрасту социально-трудовых ролях, в том числе предпринимательской деятельности в условиях самозанятости или наемного труда;

участвующий в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье, общеобразовательной организации, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в каникулярные периоды, с учетом соблюдения законодательства Российской Федерации;

выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе;

ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в российском обществе с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества.

Экологическое воспитание:

демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде;

выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе;

применяющий знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту, общественном пространстве;

имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми.

Ценности научного познания:

деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учетом своих интересов, способностей, достижений;

обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки в жизни российского общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном, социально-экономическом развитии России;

демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений;

развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

4.2. Цели и задачи воспитательной работы с классом на 2024/2025 уч.г.:

Цели и задачи воспитательной работы с классом обусловлены:

- особенностями классного коллектива,

- особенностями воспитательного процесса в школе;

- целью и задачами воспитания обучающихся на уровне ООО в школе;

- результатами воспитательной работы с классом в 2023/2024 уч.г.;

- проблемами классного коллектива.

Цель воспитательной работы с классом: Создание условий для интеллектуальной и социальной активности, развития познавательных интересов, самостоятельности творчества и сотрудничества в коллективе.

Задачи воспитательной работы:

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

- вовлекать детей в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие на базе МБОУ лицея №5 и в систему дополнительного образования города, реализовывать их воспитательные возможности;

- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление - как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций («Движение Первых», «Юнармия», « За права молодежи» и др.)

- организовывать для обучающихся экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

- организовывать профориентационную работу с обучающимися;

- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

1) организовать участие родителей в воспитательном процессе в школе и классе;

2) укрепить связь: семья – школа.

в работе с педагогами:

1) формировать умения решать проблемы учащихся совместно с классным руководителем и родителями.

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ:

1.Коллективный уровень:

– развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи;

- работать над совершенствованием коллективной организаторской деятельности;

- через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение природы для каждого человека по принципу: охранять природу – значит охранять Родину.

-показать роль здорового образа жизни в организации жизнедеятельности;

2. Групповой уровень:

- - развивать умение микроколлективов планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений;

- показать важность умения работать в команде, умения вести дискуссию, умения высказывать свое мнение, умения коллективно решать творческие задачи;

3. Индивидуальный уровень:

- продолжать беседы по пропаганде здорового образа жизни, помогать учащимся в их совершенствовании;

- разъяснить учащимся мысль о необходимости самовоспитания и самообразования.

- развивать их умения анализировать свою деятельность и строить планы на будущее.

5.  КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 МБОУ ЛИЦЕЯ №5 НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

 СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Модуль «Урочная деятельность»

Содержание деятельности, мероприятия

участники

Сроки

Ответственные

Тематический урок, посвящённый Дню Знаний

10

02.09.24

Попова О.В

Урок безопасности

10

16.09.24

Попова О.В

Нетрадиционные уроки по предметам

10

сентябрь-май

Учителя-

предметники

Уроки по календарю знаменательных событий и дат (региональный план воспитания)

10

Сентябрь-май

Попова О.В

Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания

10

4 раза в полугодие

Попова О.В

Урок памяти, посвящённый Дню неизвестного солдата

10

02.12.24

Попова О.В

Урок мужества, посвящённый Дню Героев Отечества

10

09.12.24

Попова О.В

День рождения Чехова А.П.

10

29.01.25

Попова О.В

Всероссийский урок безопасности обучающихся  в сети  Интернет

10

07.02.25

Попова О.В

Всемирный день поэзии

10

21.03.25

Попова О.В

Гагаринский урок «Космос и Мы»

10

11.04.25

Попова О.В

Урок здоровья, посвящённый Всемирному Дню здоровья

10

08.04.25

Попова О.В

Единый урок безопасности жизнедеятельности

10

30.04.25

Попова О.В

Уроки литературы «Читаем книги о войне»

10-11

Май  25

Попова О.В

Урок по литературе «Письмо Победы»

10

05.05.25

Попова О.В

День рождения Шолохова М.А.

10

22.05.25

Попова О.В

Модуль «Классное руководство»

Содержание деятельности, мероприятия

участники

Сроки

Ответственные

Проведение классных часов по планам  классных        руководителей

10

сентябрь- май

Попова О.В

Единый классный час, посвящённый празднику День      знаний

10

02.09.24

Попова О.В

Составление социального паспорта класса

10

до15.09.24

Попова О.В

Изучение широты интересов и занятости в свободное от занятий время

10

до 15.09.24

Попова О.В

Организационные классные ученические собрания «Правила внутреннего распорядка. Правила  поведения в лицее»

10

05.09.24

Попова О.В

День образования Ростовской области

10

13.09.24

Попова О.В

Классные мероприятия, посвящённые Дню пожилого   человека

10

03.10.24

Попова О.В

День народного единства

10

08.11.24

Попова О.В

Проведение инструктажей перед осенними       каникулами

10

23.10.-

25.10.24

Попова О.В

День символов ростовской области: герба, флага и гимна

10

25.10.24

Попова О.В

Проведение мероприятий на осенних каникулах (организация поездок, экскурсий, походов и т. д.

10

26.10.-04.11.24

Попова О.В

Классные мероприятия, посвящённые Дню матери

10

21.11.24

Попова О.В

Классные часы «Основной закон страны»,  посвящённые Дню Конституции РФ

10

09.12.24

Попова О.В

Мастерская  Деда  Мороза  (подготовка к новому году: украшение классов, выпуск праздничных газет, подготовка поздравлений и т. д.)

10

01.12.-15.12.24

Попова О.В

Проведение профилактических бесед и инструктажей перед каникулами

10

до 25.10.24

до 28.12.24

до 20.03.25

Попова О.В

Классные часы, посвящённые Дню полного  освобождения Ленинграда от блокады

10

23.01.25

Попова О.В

Участие в месячнике военно-патриотической работы «Я –патриот России»

10

23.01.25-23.02.25

Попова О.В

Уроки памяти, посвящённые выпускнику Дюбину А.

10

15.02.25, 21.05.25

Попова О.В

Акция «Безопасный Интернет»

10

03.03.25

Попова О.В

Беседы «О правильном питании»

10

14.03.-

19.03.25

Попова О.В

Классные мероприятия, посвящённые празднику «8 марта»

10

03.03.-

07.03.25

Попова О.В

Уроки здоровья, посвящённые Всемирному Дню            здоровья

10

08.04.25

Попова О.В

Гагаринский урок «Космос и мы»

10

04.04.25

Попова О.В

Участие в праздничных мероприятиях, посвящённых       Дню Победы

10

6.05.25-

10.05.25

Попова О.В

Международный день музеев

10

16.05.25

Попова О.В

Проведение инструктажей перед летними   каникулами «Безопасное лето»

10

23.05.-

24.05.25

Попова О.В

Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»

Реализация всеобуча для родителей  (школьный уровень)

Психологические особенности развития личности старшеклассника

10

сентябрь

Попова О.В

Конфликты и пути их решения

10

октябрь

Попова О.В

 Учебная мотивация старшеклассников

10

ноябрь

Попова О.В

 Общение родителей и детей как условие успеха воспитания

10

ноябрь

Попова О.В

Предупреждение употребления  алкоголя и наркотиков школьниками. Факторы, влияющие на возникновение  влечения к психотропным веществам.

10

декабрь

Попова О.В

 Как помочь детям в постановке реалистичных жизненных целей?

10

декабрь

Попова О.В

 Формирование самосознания подростка

10

Февраль

Попова О.В

Мотив как регулятор поведения

10

Март

Попова О.В

 Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника

10

Апрель

Попова О.В

Предупреждение употребления

алкоголя и наркотиков школьниками. Факторы, влияющие на возникновение

влечения к психотропным веществам.

10

Май

Попова О.В

родительский всеобуч по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (городской уровень)

«Безопасность детей пешеходов»

10

2 раза в

 полугодие

Попова О.В

«Безопасность детей велосипедистов»

10-

2 раза в

 течение

 учебного года

Попова О.В

«Несовершеннолетний водитель»

10

2 раза в

 течение

 учебного года

Попова О.В

«Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

10

2 раза в

 течение

 учебного года

Попова О.В

всеобуч для родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних, посвященного вопросам профилактики насилия и жестокого обращения в семье, суицидального поведения несовершеннолетних (городской уровень)

«Возрастные особенности юношества».

10

В течение

I четверти

(день недели

- среда)

Попова О.В

 «Молодежные субкультуры».

10

В течение

II четверти

Попова О.В

«Как понять взрослого ребенка».

10

В течение

III четверти

Попова О.В

 «Юношеская любовь: первые трудности».

10

В течение

IV четверти

Попова О.В

Модуль «Профориентация»

Классный час «Известные люди нашего города»

10

октябрь

Попова О.В

Участие в Неделе труда и профориентации «Семь шагов в профессию»

10

октябрь

Попова О.В

Видеоролики «Профессии наших родителей»

10

ноябрь

Попова О.В

Беседа «Мои увлечения и интересы»

10

сентябрь

Попова О.В

Классный час «Человек в семье»

10

декабрь

Попова О.В

Проведение тематических классных часов по профориентации

10

сентябрь-май

Попова О.В

Участие в проекте «Большая перемена»

10

сентябрь-май

Попова О.В

Посещение тематических профориентационных «Дней Открытых дверей» в средних специальных учебных заведениях и вузах г.Каменск- Шахтинского

10

сентябрь- май

Попова О.В

Участие в программах, направленных на         реализацию национальных проектов:

«ПроеКТОриЯ», «Билет в будущее», «Большая перемена».

10

сентябрь- май

Попова О.В

Выборы органов классного самоуправления

10

До 5 сентября

Попова О.В

Назначение поручений в классных коллективах

11-12 сентября 23

Попова О.В

Формирование и организация работы Совета обучающихся.

10

сентябрь 24

Попова О.В

Работа в классных коллективах в соответствии с планов.

10

сентябрь-май

Попова О.В

Участие в общелицейских мероприятиях

10

сентябрь-май

Попова О.В

Участие в мероприятиях разного уровня и различной направленности

10

сентябрь- май

Попова О.В

Модуль «Внеурочная деятельность»

( в соответствии с планом внеурочной деятельности)

Модуль «Основные школьные дела»

Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний, единый классный час

10

02.09.24

Попова О.В

День солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним Беслан»

10

02.09.24

Попова О.В

Организационные классные ученические собрания «Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в лицее»

10

05.09.24

Попова О.В

День пожилого человека. Акция «К людям с добром!»

10

03.10.24

Попова О.В

Праздничный концерт, посвящённый Дню Учителя.

10

04.10.24

Попова О.В

Классные часы «Террористические акты. Экстремизм. Их последствия»

10

18.10.24

Попова О.В

Праздник «С Днем рождения лицей!»

10

24.10.24

Попова О.В

Акция «День народного единства» (проведение классных часов, бесед, выставки плакатов, конкурсы, соревнования)

10

08.11.24

Попова О.В

Урок толерантности «Все мы разные, но мы вместе»

10

14.11.24

Попова О.В

Уроки воинской славы, посвящённые «Дню героев Отечества»

10

06.12.24

Попова О.В

Декадник по борьбе со СПИДом (классные часы, профилактические беседы, лекции, диспуты, игры, видеоролики)

10

01.12.-10.12.24

Попова О.В

Классные часы «Основной закон страны», посвящённые Дню Конституции РФ

10

06.12.24

Попова О.В

Новогодний КВН для учащихся 9-11 классов

10

15-25.12.24

Попова О.В

Классные часы «Освобождение нашего города»

10

13.02.25

Попова О.В

Конкурсная программа «Мистер Х» для 9-11 классов к празднованию Дня защитников Отечества

10

20.02-21.02.25

Попова О.В

Единый урок, посвящённый Дню Защитников Отечества

10

21.02.25

Попова О.В

Конкурс «Жемчужина лицея» для учащихся 9-11 классов

10

04.03.25

Попова О.В

Праздничный концерт «В этот день особенный», посвящённый 8 Марта

10

05.03.25

Попова О.В

Уроки, посвящённые Всероссийской неделе детской юношеской книге

10

22.03.-

30.03.25

Попова О.В

Урок здоровья «О ценности питания»

10

08.04.25

Попова О.В

Беседы «Ценности, объединяющие мир» (о терроризме, экстремизме, расовой дискриминации, межнациональных отношениях)

10

11.04.-

20.04.25

Попова О.В

Гагаринский урок «Космос и мы»

10

09.04. - 12.04.25

Попова О.В

Беседы в рамках месячника от экологической опасности «Безопасность, экология, природа и мы»

10

15.04. - 30.05.25

Попова О.В

Классные часы о молодёжных субъкультурах «Мои такие разные друзья»

10

18.04. - 30.04.25

Попова О.В

Тестирование на знание ПДД

10

май

Попова О.В

Митинг, посвящённый Дню Победы «Мы – наследники Великой Победы»

10

май

Попова О.В

Смотр строя и песни «Памяти павших будьте достойны»

10

май

Попова О.В

Акция «Никто не забыт, ничто не забыто»

10

Попова О.В

Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»

10

май

Попова О.В

Торжественные линейки, посвящённые окончанию учебного года

10

май

Попова О.В

Модуль «Детские общественные объединения»

Реализация муниципальных, региональных, федеральных   проектов.

Учебные кабинеты  

Регистрация на сайте « РДДМ»

В течение учебного года

Попова О.В

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Оформление стендов в закрепленных учебных кабинетах

Учебные кабинеты

В течение учебного года

Попова О.В

Участие в городском конкурсе «Новогоднее настроение»

МБОУ лицей №5

 и прилегающая территория

декабрь

Попова О.В

Участие в лицейском проекте «Лицей цветущий»

Территория школы

Апрель- май

Попова О.В

Модуль «Добровольческая деятельность»

Организация лицейской декады  «Добрых Дел»

 ( ДДД)

МБОУ лицей №5

Организации г.Каменск-Шахтинский

Декабрь- январь

Попова О.В

Инициализация классных волонтерских проектов

МБОУ лицей №5

Организации г.Каменск-Шахтинский

В течение учебного года

Попова О.В

Сотрудничество и размещение различной информации на образовательных порталах

Контенты школы в соц.сетях,

Сайт «лицей5.- каменск.рф»

В течение учебного года

Попова О.В

Модуль  «Школьный музей»

Организация  литературных, исторических, биологических экскурсий по территории Ростовской области

В течение учебного года

Попова О.В

Организация  посещения виртуальных  театров страны и мира

Образовательные платформы

В течение года

Попова О.В

Организация посещения Уголка Боевой славы, школьного  

Музея « Память сердца»

Январь- февраль

Попова О.В

Посещение памятников г.Каменск- Шахтинского

В течение учебного года

Попова О.В

Модуль «Социальное партнерство»

Совместные  проекты  с  с  Каменск - Шахтинской городской общественной

организацией « Ветераны и инвалиды боевых действий»

Смотр строевой песни и концертная программа

« Пока мы помним, мы – живем»

10

9 мая

Попова О.В

Сотрудничество  с  Адвокатским кабинетом Коробейника Андрея Владимировича Адвокатской палаты Ростовской области»

Реализация проекта «Дни правовых знаний»

В течение года

Попова О.В

Модуль  «Профилактика и безопасность»

профилактика экстремизма и антитеррористическая безопасность

Составление социального паспорта  МБОУ лицея №5

10

 до 25 сентября

Попова О.В

Организация и проведение мероприятий, направленных на предупреждение проявлений экстремизма и асоциального поведения среди учащихся

10

В течение года

Попова О.В

Организация занятости учащихся в дни школьных каникул

10

По специальному плану

Попова О.В

Изучение рекомендаций сайта НЦПТИ (национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети интернет)

10

В течение года

Попова О.В

Диагностическая работа по выявлению учащихся, склонных к участию в неформальных молодежных группировках, проведение индивидуальной работы по профилактике экстремизма

10

Раз в полугодие

Попова О.В

Профилактика негативных явлений в подростковой среде» с использованием методических разработок НЦПТИ

10

Раз в полугодие

Попова О.В

Просмотр тематических документальных фильмов, роликов, направленных на формирование установок толерантного отношения в молодежной среде с использованием рекомендаций НЦПТИ

10

В течение года

Попова О.В

Тематические классные часы и беседы в соответствии с возрастными данными

10

Ежемесячно

Попова О.В

Организация общественно- значимых мероприятий в  День солидарности в борьбе с терроризмом

с привлечением видных политических деятелей, авторитетных представителей общественных и религиозных организаций, науки, культуры и спорта

3 сентября

Попова О.В

Инициализация культурно - просветительских мероприятий на уровне классов и школы, направленных на

развитие у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и привитие им традиционных

российских духовно-нравственных ценностей.

10

В течение года

Попова О.В

Реализация регионального  проекта «Правовое просвещение»

10

В течение года

Попова О.В

Разработка и выпуск памяток для родителей по профилактике экстремизма с использованием разработок НЦПТИ

(национального центра противодействия )

10

В течение года

Попова О.В

Проведение совместных мероприятий по противодействию экстремизма совместно с работниками правоохранительных органов (по согласованию).

10

В течение года

Попова О.В

Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на  ВШУ, ПДН, КДН и ЗП.

10

Сентябрь

Попова О.В

Планирование и информационное обеспечение деятельности психолого - педагогической службы и службы Примирения

10

Август-сентябрь

Попова О.В

Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска)

10

В течение года

Попова О.В

Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений дополнительного образования (в том числе - состоящих на разных формах учета)

10

Сентябрь, ноябрь, январь

Попова О.В

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета

10

Перед каникулами

 (в течение года)

Попова О.В

Организация дополнительного образования на базе МБОУ лицея №5. Организация работы по вовлечению учащихся в секции, кружки.

В течение года

Попова О.В

Формирование банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении, склонных к суицидальному поведению, составление таблицы кризисных ситуаций

В течение года,

 Один раз в полугодие

Попова О.В

Организация летнего отдыха  и трудовой занятости обучающихся МБОУ лицея №5

май-август

Попова О.В

Диагностическая и коррекционная работа в соответствии с планом деятельности педагога-психолога, классных руководителей, межведомственное взаимодействие с МБУ ДО «ПМСС-Центром»

В течение

года

Попова О.В

Организация и проведение социально- психологическое тестирования на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических и психотропных средств (в рамках реализации проекта регионального здоровьсберегающего центра)

Каб. 301

До 15 октября

Попова О.В

Контроль обучающихся  и оформление документов на учащихся,состоящих на ВШУ, ПДН, КДН и ЗП

Сентябрь,

в течение года

Попова О.В

Индивидуальные профилактические беседы с подростками

В течение года

Попова О.В

Работа классных руководителей по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин:

- неадекватного поведения,

-дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости.

- изучение семейных взаимоотношений; социального окружения учащихся

В течение года

Попова О.В

Выполнение  ФЗ РФ № 273  от 29.12.2012 г. «Об образовании», Ежедневный контроль  посещаемости и успеваемости обучающихся МБОУ лицея №5.

В течение года

Попова О.В

Обеспечение детей, находящихся в социально опасном положении,  льготным горячим питанием, льготными путевками в оздоровительные учреждения

Сентябрь, в течение года

Попова О.В

Медиабезопасность

(На основании программы «Медиабезопасность в МБОУ лицее №5 2022-2025гг.»)

Разработка и распространение памяток по медиабезопасности для родителей

МБОУ лицей №5

1 раз в полугодие

Попова О.В

формирование положительного восприятия мира

( антисуицидальное воспитание)  ( в соответствии с Программой по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних « Рука поддержки»)

Выявление факторов риска развития кризисных состояний и наличия суицидальных знаков у обучающихся при первичном выявлении

МБОУ

лицей №5

Октябрь, март

Попова О.В

Реализация тематических мероприятий (первичная профилактика)

Я + он + они = мы

МБОУ

лицей №5

В течение

I полугодия

Попова О.В

Способы саморегуляции эмоционального состояния

МБОУ

лицей №5

В течение

II полугодия

Попова О.В

профилактика безопасности дорожного движения

( в соответствии   с планом целевых мероприятий профилактического и обучающего характера по привитию детям навыков безопасного участи в дорожном движении с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в 2024-2025 учебном году)

Реализация мероприятий по повышению обеспечения безопасности дорожного движения

В течение года

Попова О.В

Организация и проведение регионального профилактического мероприятия «Безопасная дорога – детям» с уходом детей на осенние каникулы

4 неделя октября

Попова О.В

Организация и проведение весеннего декадника «Безопасные каникулы» с уходом обучающихся на каникулы

март 2025

Попова О.В

Организация и проведение мероприятий, приуроченных ко Дню памяти жертв ДТП (15.11.2024)

локации

13 -15 ноября 2024

Попова О.В

проведение предупредительно-профилактических акций в рамках мероприятия «День инвалида» (03.12.2024)

27 ноября – 03 декабря 2024

Попова О.В

профилактика жестокого обращения (буллинг)

(на основании Плана мероприятий  Отдела образования Администрации

г.Каменск-Шахтинского, направленных на профилактику жестокого обращения с детьми на 2024 – 2025 годы)

Распространение буклетов по профилактике насилия в отношении детей:
«Родители – прекрасная роль!»

«Телефоны доверия»
«Жестокое обращение с детьми»
«Пределы осуществления родительских прав!»
«Можно ли общаться с ребенком без крика»
«Последствия физического насилия»

10

в течение года

Попова О.В

Публикации в социальных сетях на тему ответственного родительства, профилактики жестокого обращения с детьми

10

в течение года

Попова О.В

Содействие реализации программ и мероприятий по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства; семейному устройству сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

10

в течение года

Попова О.В

формирование толерантности и профилактика конфликтов

( по индивидуальным планам классных руководителей) со службой примирения

формирование законопослушного правового воспитания

( на основании Программы  по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних на 24-25 учебный год)

Декада  «Мы – Россияне» (ко Дню Конституции РФ»

10

декабрь

Попова О.В

Организация индивидуальных встреч учащихся «группы риска» и их родителей с педагогами-психологами, сотрудниками правоохранительных органов по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения учащихся

10

По плану индивидуального сопровождения (ИПР)

Попова О.

Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска», состоящих на всех видах профилактического учета во внеурочное время, в каникулярные периоды

10

В течение года

Попова О.В

профилактика злоупотребления ПАВ и пропаганда здорового образа жизни

Реализация регионального проекта « Школьная медицина»

10

В течение учебного года

Попова О.В

Организация информационно- просветительской работы с родителями  (законными представителями  договоров на медицинское обследование на АРМИС

10

До 1 октября

Попова О.В

Организация внеклассных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни

10

В течение года

Попова О.В

                                                       Модуль  «Внешкольные мероприятия»

Мероприятия, организуемые социальными партнерами

10-11

В течение года

Попова О.В

Модуль  «Школьные медиа»

Размещение работ учащихся и информации о проведенных мероприятиях на сайте ОО, в официальных  группах Вконтакте

10-11

Сентябрь-май

Попова О.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 7 класса на 2024-2025 учебный год

Данный документ содержит план воспитательной работы для 7 класса на 2024-2025 учебный год...

План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год

I.Содержание Плана воспитательной работыПояснительная записка.Цель и задачи воспитательной работыНаправления и содержание воспитательной работыПланируемые результаты воспитательной работы.II. Сведения...

ПЛАН методической работы на 2024-2025 у.г. МБУ ДО ЦТ «Аист»

Методическая тема: «Актуализация компетенций педагогических работников системы дополнительного образования в контексте реализации национального проекта «Образование»».Цель: соз...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по воспитательной работе на 2024 – 2025 учебный год

Адаптационная рабочая программа воспитательного процесса 7 класс составлена для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основании следующих нормативно – п...

План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год

Перечень задач и дел с классным коллективом, определяющий порядок, последовательность, сроки выполнения и предполагаемых ответственных....

План воспитательной работы на 2024/2025 год в 6 классе

План воспитательной работы классного руководителя...