Классный час на тему "Помоги ближнему своему"
классный час (6 класс)
Цель: 1. Понять, что такое помощь и почему она важна
2. Научиться различать виды помощи
3. Развить навыки оказания помощи близким
Задача: • формировать у учащихся этические представления;
• развивать умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• способствовать развитию у учащихся мотивации к нравственному развитию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Помоги ближнему своему»
Разработала учитель русского языка и литературы
Евсеева Валентина Андреевна
Цель: 1. Понять, что такое помощь и почему она важна
2. Научиться различать виды помощи
3. Развить навыки оказания помощи близким
Задача: • формировать у учащихся этические представления;
• развивать умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• способствовать развитию у учащихся мотивации к нравственному развитию.
Оборудование: - Бумага и ручки
- Доска
- Карточки с описанием
Ход урока.
- Введение.
- Ребята, давайте сыграем в игру и попробуем составить пословицы.
(Раздаются карточки со словами по рядам).
- Где любовь, там и забота.
- Всякий уход не живет без забот.
- Тому, кто поскользнулся, руку подай.
- О чем эти пословицы?
- Как вы понимаете, что такое забота?
- Сейчас я вам расскажу притчу. Подумайте, чему она нас учит?
Какое время ни возьми, в какой период ни загляни – везде трудно, сложно, непредсказуемо. На себя-то сил не всегда хватает, что уж говорить про других. Но все равно очень важно помогать слабым, делать добрые дела.
Делать это не потому и не для того, что обязательно человек вам потом это компенсирует. А делать просто для себя. Делаешь добро – сам становишься добрее и светлее. Делаешь добро – и по жизни как-то легче идти.
Сегодня у меня для вас простая притча, которая одинаково полезна, как детям, так и взрослым.
Однажды заяц шел по лесу. Видит на спине лежит жук и жалобно жужжит. Заяц, не долго думая, помог жуку перевернутся.
- Спасибо тебе, ты меня спас, - сказал ему жук. – Еще немного и меня склевала бы птица. Ты сделал мне доброе дело. Я тебе обязательно пригожусь.
- Да ладно тебе, жук. Я бы тебе помог в любом случае, а не потому, что ты мне можешь оказать какую-то услугу, - ответил заяц и поскакал по своим делам.
Он так и не узнал, что рядом за кустом притаилась лиса, она его давно выглядывала. Она на него уже бросилась, но жук вовремя это увидел, сел ей на нос и сильно ужалил. Лиса заскулила и уползла.
(Ответы учеников)
-Что такое помощь? Запишите ответы на доске. Обсудите, почему помощь важна в жизни каждого человека.
2. Типы помощи.
Работаем в группах. Каждая группа обсуждает и представляет разные виды помощи (физическая, эмоциональная, финансовая, информационная). Делятся с классом своими идеями.
3. Обсуждение ситуаций.
- Раздаю карточки с различными ситуациями:
1) Друг не справляется с учебой, сложности с математикой
2) Заболел родственник
3) Сосед сломал ногу и нуждается в помощи по дому
4) Слепой человек стоит у дороги
4. Практическое задание.
- Ребята, напишите истории о том, как вы помогли кому-то из близких или как кто-то помог вам. (Желающие делятся своими рассказами).
- Каждый из нас нуждается в помощи. Вот вы знакомы друг с другом уже давно. А много ли вы знаете друг о друге? Может быть сейчас, ваш сосед по парте как никогда нуждается в вашей помощи, в добром совете. Ведь как огонек дарит нам свое тепло, так и доброе слово способно согреть душу человека. Многие из этих добрых дел и советов кажутся незначительными, но в течение жизни их может набраться много, целый духовный клад. Добрые дела – все равно, что регулярное откладывание малых сумм на сберегательный счет. Заметить беду, помочь другому, помочь без корысти, с любовью, не смущаясь, что мы можем сделать так мало, это то, чем должен жить каждый из нас. А считать своими ближними нужно всякого другого человека, кто бы он ни был, из какого бы народа не происходил и какой бы веры не был.
5. Домашнее задание.
Помочь на неделе кому-то, подготовить небольшой отчет о том, как это произошло и какие эмоции вы испытали.
6. Рефлексия.
- Желаю вам научиться быть сострадательными и проявлять заботу ко всем людям, оказывая им посильную помощь в их нуждах и несчастиях. Помните, что говорит народная мудрость: «Торопись на доброе дело».
- Наш классный час подошел к концу.
- Каждый участник должен завершить фразу:
«Сегодня за время классного часа я понял ...»
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Знаю ли я свои права?""
Данный классный час знакомит детей с международной конвенцией правах ребенка. В конце небольшой тест на закрепление....

Классный час "Сохрани мою и свою жизнь"
Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей....

классный час по теме "За свою Отчизну не жаль и жизни"
Классный час ко Дню героев Отечества (8-11 класс)...

Урок внеклассного чтения на тему: "Возлюби ближнего своего, как самого себя" (на примере библейских притч)
Данный урок по литературе в 7 классе (ЗПР) по теме "Возлюби ближнего своего, как самого себя" (на примере библейских притч) включает в себя три цели: образовательная, которая знакомит учащихся с содер...

Кружок " Прими ближнего своего"
Цель:- коррекция и развитие навыков этнотолерантности за счёт трансформации крайних интолерантных проявлений в толерантные. Задачи:-снизить напряжение, чувство тревоги.-...

Урок литературы в 6 классе.Тема: Люби ближнего своего...
проанализировать «Притчу о добром самарянине» Иисуса Христа и рассказ А. Платонова «Неизвестный цветок» с точки зрения отражения в них любви к ближнему...

Урок литературы в 6 классе.Тема: Люби ближнего своего...
проанализировать «Притчу о добром самарянине» Иисуса Христа и рассказ А. Платонова «Неизвестный цветок» с точки зрения отражения в них любви к ближнему...
