Беседа "Профилактика вандализма и совершения антиобщественных деяний несовершеннолетних"
материал (5 класс)

Дворянкина Олеся Римовна

Беседа "Профилактика вандализма и совершения антиобщественных деяний несовершеннолетних"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_vandalizm.docx417.48 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа "Профилактика вандализма и совершения антиобщественных деяний несовершеннолетних"

Что такое вандализм? Кто такие вандалы?

Вандализм - это одна из форм разрушительного поведения человека, агрессивное отношение к государству, жестокость и презрение к жизни человека.

За последние десятилетия происходит рост числа различных проявлений вандализма. В России также остро, как и в Европе и Америке, участились случаи вандализма. Больше всего вандалы любят разрушать дома и предметы. Активнее всего разрушаются предметы хрупкие, такие, как оконные стекла, зеркала, горшки, картины, посуда. Шум разрушения, звук разбиваемой посуды, звон оконных стекол добавляет удовольствие от процесса. Сожженные кнопки в лифте и разбитые плафоны являются серьезной проблемой для служб города.

Наиболее частые виды вандализма: разрушения или порча почтовых ящиков молотком или битой; наезд на газоны и посевы; битьё стекол домов, гаражей, сараев; пачканье машин краской; порча заборов и фонарей.

Особой формой вандализма стали разрушительные действия в отношении памятников истории, могил, захоронений.

Слово "вандализм" происходит от названия древнегерманского племени вандалов, которые в 455 году разграбили Рим, уничтожив многие памятники античной и христианской культуры. При чем, вандалы не только разрушали святыни и храмы, но старались сделать это особенно унизительным образом.

Самым распространенным сейчас является бытовой вандализм, к которому относится и хулиганство. Только вандал - это не обычный хулиган, а тот, который портит общественную, частную или коммунальную собственность, наносит надписи на стенах или предметах.

Вандализм ещё называют варварством. Варварство определяется как грубость, жестокость, низкое культурное развитие, необразованность, отсталость, отсутствие знаний законов цивилизации и нежелание их соблюдать, невежественность, дикость нравов, свирепость.

А откуда берутся вандалы? Что служит причиной такого неадекватного поведения молодых людей? Для подростков свойственно демонстративно разрушительное, шокирующее публику поведение ради того, чтобы выделиться, обратить на себя внимание, прославиться или кому-то понравиться. Вот почему они часто рискуют, дерутся, разрушают.

Есть другая классификация, представлена Д.Кантером.

Гнев. Разрушительные действия объясняются чувством досады, переживанием неспособности достигнуть чего- либо и могут быть попыткой справиться со стрессом.

Скука. Желание развлечься, поиск новых впечатлений, острых ощущений.

Исследование. Желание понять, как работает система, любопытство.

Как же бороться с вандализмом?

Мы сами должны быть внимательными к окружающему, ведь брошенная на землю бумага или сигарета, сорванный с клумбы цветок, грубое слово... ещё не вандализм, но его зародыш, т.е. начало.

Если человек созидает, увлечен наукой, искусством, интересной работой, то в его жизнь нет места грубости, варварству, беспределу!

Хочется пожелать вам найти себя в этой жизни и не допускать рядом с собой проявлений вандализма и хулиганства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ответственность несовершеннолетних за совершение административных правонарушений

В борьбе с правонарушениями в среде несовершеннолетних основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает возможности исп...

Механизм взаимодействия педагогического коллектива по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

Не подлежит сомнению тот факт, что школа является важнейшим звеном в системе государственных институтов по предупреждению и профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся.Важнейшей задаче...

К вопросу о факторах способствующих совершению преступлений против несовершеннолетних

В статье рассматриваются объективные и субъективные факторы, способствующие противоправному поведению взрослых лиц направленных на несовершеннолетних.Причины, факторы, способствующие совершению престу...

Сборник эффективных практик по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предупреждения вовлечения подростков и молодёжи в совершение противоправных и антиобщественных действий

Материал может быть использован   специалистами, работающими в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (стр.118-123)...

Программа по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних

Программа по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних Содержание.Паспорт ПрограммыПояснительная записка.Понятия, употребляемые ...

«Межведомственное взаимодействие по предупреждению правонарушений, преступлений и антиобщественных действий несовершеннолетних»

Основным звеном  в работе учреждения закрытого типа по предупреждению правонарушений, преступлений и антиобщественных действий несовершеннолетних   является межведомственное взаимодейст...