Разговор с учащимися «Что делает человека успешным?»
классный час (10 класс)

Малахова Дарья Сергеевна

Данная разработка сценария интерактивного классного часа предназначена для проведения в 9-11 классов. Будет интересен не только школьным учителям, но и кураторам групп профессиональных образовательных организаций. Классный час проводится в формате беседы.

Задачи классного часа:

Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.

развивать речь умение рассуждать и мыслить,

воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов.

Время проведения классного часа 25-30 минут.

Классный час создан с учетом возрастных особенностей старшеклассников, но его можно адаптировать под любой возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeshnyy_chelovek.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Разговор с учащимися

«Что делает человека успешным?»

  1. Здравствуйте ребята, сегодня вы выбрали очень интересную тему для беседы. Скажите, а вы волнуетесь сейчас? Признаюсь, я да! Когад я волнуюсь, я начинаю читать стихи. Предлагаю вам сыграть сейчас сделать это, сыграв в игру «Доскажи словечко…»
  2. Ребята, я успешный человек. У меня есть любимая семья, замечательная работа, на которой я могу реализоваться. Скажите, а вы считаете себя успешными людьми? И почему? (вопрос к каждому)
  3. Я хочу вам зачитать несколько историй о разных людях. Послушайте и подумайте, могли ли эти люди быть успешными в жизни? (читаю биографии, см приложение)
  4. Узнали кого-нибудь? А это действительно успешные люди (рассказываю, дети предполагают, фото на доску).
  • Первый – русский энциклопедист, физик, химик, основоположник научного мореплавания, астроном, поэт, художник, филолог. Человек, который разработал проект МГУ, впоследствии названного в его честь. (Михаил Васильевич Ломоносов)
  • Американский культурист, предприниматель, актер, продюсер, политический деятель. 38-й губернатор Калифорнии. Обладатель ряда премий по бодибилдингу, в т.ч. семикратный обладатель титула «Мистер Олимпия». (Арнольд Шварценеггер)
  • Британский ученый, известный как самая яркая звезда в современной астрофизике, был дважды женат, трое детей. Удостоен 12ти почетных титулов ордена Британской империи и Президентской медали Свободы США. В течение 30 лет был профессором математики Кембриджского университета. Прожил 76 лет. (Стивен Хокинг)
  • Австралийский мотивационн6ый оратор, меценат, писатель и певец, научился ходить, плавать, кататься на скейте, серфинговой доске, работать на компьютере. (Ник Вуйчич)
  1. Вы согласны, что эти люди в своей жизни добились успеха?
  2. Ребята, а что такое успех?

Слушаем ответы, подытожим.

Успех – это удача в достижении чего-нибудь, то есть момент, когда человек добивается того, к чему стремится.

Это явление устойчивое? Почему?

А успешность? Слушаем ответы, подытожим.

Успешность – это возможность себя реализовать, то есть способность добиваться того, к чему стремишься. А каждый ли человек может добиться своей цели? Стать успешным? Не превратится ли цель в недосягаемую мечту?

  1. Давайте подумаем, а какие качества нам помогают добиться цели?
  • умение видеть возможности;
  • уверенность в себе,
  • Высокая самооценка,
  • Позитивное мышление,
  • Адекватная реакция на ошибки
  • Ответственность
  • Умение расставлять приоритеты
  • Способность рисковать
  • Коммуникабельность
  • Самоорганизация
  • Саморазвитие
  • Любовь к тому, что делаешь,
  • Здоровая нравственность, жизнь согласно моральным законам
  1. Ребята, а в каких сферах жизни можно быть успешными? В чем проявляется ваша успешность сейчас? А моя, как вы думаете?

А если человек успешен только в одной сфере, например, в карьере?

А как вы думаете, успешен ли Стив Джобс?

Я хочу вам напомнить его слова, которые он написал перед своей смертью. ( читаю)

  1. Какой вывод мы можем сделать? Если ты успешен в глаза других, счастлив ли ты? В первую очередь надо быть успешным для себя. Включаю видео. (2 мин 24 сек)
  2. Я желаю вам всегда добиваться успеха, и быть успешными прежде всего для себя самих. Спасибо.

Приложение 1

1.

Мальчик родился в деревне в семье малограмотного человека, занимающегося морским промыслом. В 9 летнем возрасте потерял мать, отношения с мачех-ой не сложился. Образование мог получить только от местного дьяка, да и только обучение грамоте.

2.

Родился в бедной семье, до определённого возраста выделялся своей скромностью и неумением за себя постоять. Он был слабым как физически, так и эмоционально. Эти особенности наблюдались как в поведении, так и в глазах.

3.

В возрасте 21 года у этого человека диагностировали редкую форму болезни моторных нейронов, и врачи отводили ему всего несколько лет жизни. После тяжелой пневмонии и осложнений он потерял голос. Какое-то время единственным способом общения было произношение слов буквально по буквам. Он делал это, поднимая брови, когда кто-то указывал на эту букву на специальной карточке.

4.

Родился с редкостным врожденным заболеванием - Синдром тетраамелии- то есть родился без рук и ног. В 10летнем возрасте он пытался покончить жизнь самоубийством во время купания в ванной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Что делает человека человеком? 7 класс обществознание.

Тема: Что делает человека человеком? Раскрыть связь понятий “гуманизм”, “мораль”, “человечность”, “нравственность”; раскрыть понятия “добро” и “зло” как наиболее общие понятия морали.Показать практиче...

Встреча в клубе «Семейная круговерть». Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.

Совместная деятельность классного руководителя и родителей...

"Всякое дело человеком ставится,человеком и славится"

Внеклассное мероприятие, посвященное неделе трудового обучения и СБО...

Что делает человека человеком?

Презентация "Что делает человека человеком"...

Разговор с родителями "Что делать, чтобы ребенок не стал зависимым от компьютера?"

Зависимость от компьютерных игр детей школьного возраста становится настоящей «головной болью» современных родителей. Мало кто будет спорить с тем, что популярность компьютерных игр сегодня прост...

Презентация по обществознанию 8 класс на тему "Что делает человека человеком".

Презентация сделана к параграфу 1 учебника по обществознанию  8 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова 2016 года...