Разговор с учащимися "Легко ли быть взрослым?"
классный час (10 класс)

Малахова Дарья Сергеевна

Данная разработка сценария интерактивного классного часа предназначена для проведения в 9-11 классов. Будет интересен не только школьным учителям, но и кураторам групп профессиональных образовательных организаций. Классный час проводится в формате беседы.

Задачи классного часа:

Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.

развивать речь умение рассуждать и мыслить,

воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов.

Время проведения классного часа 25-30 минут.

Классный час создан с учетом возрастных особенностей старшеклассников, но его можно адаптировать под любой возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legko_li_byt_vzroslym.docx16.47 КБ
Файл priznaki.docx13.03 КБ
Файл prodolzhiti_frazu.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

Легко ли быть взрослым?

  1. Здравствуйте, ребята! Вы выбрали непростую тему. Давайте попробуем в ней разобраться.
  2. Я предлагаю вам сейчас закончить письменно фразу, которую вы видите перед собой…

Я (не)взрослый, потому что…..

  1. Давайте подумаем, а когда человек становится взрослым? Назовите мне определённый возраст? 14, когда получает паспорт? Или 18, когда становится трудоспособным?
  2. Взрослый тот, кто так выглядит внешне, или внутренне?
  3. Делим на 2 группы, даем один и те же качества. Первая группа должна выбрать качества, которые присущи взрослому, вторая – десятиклассникам.
  4. Вывешиваем качества на доску, сравниваем. Ищем совпадения, рассуждаем о несовпадениях. Разве эти качества не могут быть присущи взрослому/десятикласснику.
  5. А вам присущи такие качества? Давайте посмотрим, считаете ли вы себя взрослыми? Зачитываю карточки, причины.
  6. Ребята, а детьми быть проще? Почему?

Вы боитесь становиться взрослыми, раз не считаете себя таковыми? Почему быть взрослым сложнее? (Ответственность)

  1. А разве ответственности нет в детстве? Мы же несем ответственность за свои обязанности? В каком возрасте возникают обязанности? (садик, школа… ) Вывод: ответственность и обязанности растут вместе с человеком, это та ноша, которая ему всегда посильна.
  2. Ребята, что вас ждет в следующем году? (Экзамены) Легко ли вам сейчас? Мне кажется, вам сложнее, вам предстоит сделать выбор. ( давление перед выбором)
  3. А взрослые люди? Что у них есть, чего так желают подростки? Независимость. В чем она проявляется? А так ли уже независимы взрослые? (от работодателя, от семьи)
  4. В любом возрасте есть свои плюсы и минусы, кому-ток комфортнее даже быть взрослым, ощущать себя таковым, а кто-то хочет оставаться в детстве, считая, что так проще и легче.
  5. Ребята, у меня вот такой вопрос, а как вы думаете? Взрослые люди ощущают себя такими? Заметили ли они, что выросли?
  6. Ролик (2 мин 40 сек)
  7. Все взрослые – это выросшие дети. И если в душе сохранить то мироощущение, которое у вас сейчас, то взрослая жизнь не покажется сложной. Ребята, я желаю не бояться вам взрослой жизни и ее трудностей. Уверена, вы станете лучшим


Предварительный просмотр:

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

ОПЫТ

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ

САМОДИСЦИПЛИНА

ЛЕНЬ

БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ОРГАНИЗОВАННОСТЬ

ЧЕСТНОСТЬ

ЛЕГКОМЫСЛЕННОСТЬ

САМОУВЕРННОСТЬ



Предварительный просмотр:

Я (не)взрослый, потому что…..

Я (не)взрослый, потому что…..

Я (не)взрослый, потому что…..

Я (не)взрослый, потому что…..

Я (не)взрослый, потому что…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературы в 11 классе по теме "Как быть любее любой по рассказу В. Распутина "Женский разговор"

Технология критического мышления представлена через восприятие рассказа В. Распутина "Женский разговор"...

Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»

В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...

Разговор с учащимися на тему: Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином!

Разговор с учащимися на тему:Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином!Цели:·                     Цели:· Способствовать формированию позити...

Разговор со школьниками "Что значит быть патриотом?"

Разговор со школьниками "Что значит быть патриотом?"...

Разговор с учащимися "Что значит быть гражданином своей страны"

Данная разработка сценария интерактивного классного часа предназначена для проведения в 9-11 классов. Будет интересен не только школьным учителям, но и кураторам групп профессиональных образовательных...