Разговор с учащимися "Легко ли быть взрослым?"
классный час (10 класс)
Данная разработка сценария интерактивного классного часа предназначена для проведения в 9-11 классов. Будет интересен не только школьным учителям, но и кураторам групп профессиональных образовательных организаций. Классный час проводится в формате беседы.
Задачи классного часа:
Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.
развивать речь умение рассуждать и мыслить,
воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов.
Время проведения классного часа 25-30 минут.
Классный час создан с учетом возрастных особенностей старшеклассников, но его можно адаптировать под любой возраст.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.47 КБ | |
| 13.03 КБ | |
| 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Легко ли быть взрослым?
- Здравствуйте, ребята! Вы выбрали непростую тему. Давайте попробуем в ней разобраться.
- Я предлагаю вам сейчас закончить письменно фразу, которую вы видите перед собой…
Я (не)взрослый, потому что…..
- Давайте подумаем, а когда человек становится взрослым? Назовите мне определённый возраст? 14, когда получает паспорт? Или 18, когда становится трудоспособным?
- Взрослый тот, кто так выглядит внешне, или внутренне?
- Делим на 2 группы, даем один и те же качества. Первая группа должна выбрать качества, которые присущи взрослому, вторая – десятиклассникам.
- Вывешиваем качества на доску, сравниваем. Ищем совпадения, рассуждаем о несовпадениях. Разве эти качества не могут быть присущи взрослому/десятикласснику.
- А вам присущи такие качества? Давайте посмотрим, считаете ли вы себя взрослыми? Зачитываю карточки, причины.
- Ребята, а детьми быть проще? Почему?
Вы боитесь становиться взрослыми, раз не считаете себя таковыми? Почему быть взрослым сложнее? (Ответственность)
- А разве ответственности нет в детстве? Мы же несем ответственность за свои обязанности? В каком возрасте возникают обязанности? (садик, школа… ) Вывод: ответственность и обязанности растут вместе с человеком, это та ноша, которая ему всегда посильна.
- Ребята, что вас ждет в следующем году? (Экзамены) Легко ли вам сейчас? Мне кажется, вам сложнее, вам предстоит сделать выбор. ( давление перед выбором)
- А взрослые люди? Что у них есть, чего так желают подростки? Независимость. В чем она проявляется? А так ли уже независимы взрослые? (от работодателя, от семьи)
- В любом возрасте есть свои плюсы и минусы, кому-ток комфортнее даже быть взрослым, ощущать себя таковым, а кто-то хочет оставаться в детстве, считая, что так проще и легче.
- Ребята, у меня вот такой вопрос, а как вы думаете? Взрослые люди ощущают себя такими? Заметили ли они, что выросли?
- Ролик (2 мин 40 сек)
- Все взрослые – это выросшие дети. И если в душе сохранить то мироощущение, которое у вас сейчас, то взрослая жизнь не покажется сложной. Ребята, я желаю не бояться вам взрослой жизни и ее трудностей. Уверена, вы станете лучшим
Предварительный просмотр:
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
ОПЫТ
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ
САМОДИСЦИПЛИНА
ЛЕНЬ
БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ОРГАНИЗОВАННОСТЬ
ЧЕСТНОСТЬ
ЛЕГКОМЫСЛЕННОСТЬ
САМОУВЕРННОСТЬ
Предварительный просмотр:
Я (не)взрослый, потому что…..
Я (не)взрослый, потому что…..
Я (не)взрослый, потому что…..
Я (не)взрослый, потому что…..
Я (не)взрослый, потому что…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературы в 11 классе по теме "Как быть любее любой по рассказу В. Распутина "Женский разговор"
Технология критического мышления представлена через восприятие рассказа В. Распутина "Женский разговор"...

сценарий разговора с учащимися 8 класса "Разговор о вредных привычках",
Классный час о вредных привычках...

Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»
В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...

Разговор с учащимися на тему: Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином!
Разговор с учащимися на тему:Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином!Цели:· Цели:· Способствовать формированию позити...
Разговор со школьниками "Что значит быть патриотом?"
Разговор со школьниками "Что значит быть патриотом?"...

Разговор с учащимися "Что значит быть гражданином своей страны"
Данная разработка сценария интерактивного классного часа предназначена для проведения в 9-11 классов. Будет интересен не только школьным учителям, но и кураторам групп профессиональных образовательных...

