«Развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР с применением ИКТ».
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Гимназия им. Н.В. Пушкова»
дошкольное отделение № 2
«Развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР с применением ИКТ».
Мастер-класс для педагогов:
Подготовила учителя-логопеды:
Комарова М.А.,
Аверина О.Г.
Москва, г.о. Троицк 2021г.
Правильная речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Формирование речи детей в дошкольные годы - одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности. Своевременное формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста является важнейшим условием для полноценного речевого и общего психического развитии.
Работа по развитию ЛГ строя речи ведется по 3 направлениям: накопление словаря, формирование фразы и включение её в связную речь.
Работа над словом начинается с уточнения, расширения и активизации словарного запаса у детей, дети знакомятся со словоизменением и словообразованием.
Дальнейшее развитие словаря осуществляется по мере углубления знаний ребенка о предметах, ознакомления с их качествами, свойствами.
Эффективным средством формирования лексико-грамматического строя речи детей являются игры и упражнения, применяемые на занятиях, в разных видах деятельности, в режимных моментах.
Использования ИКТ является тем эффективным средством обучения детей, которое позволяет добиваться хороших результатов при работе по развитию ЛГС речи.
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Педагогу важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в образовательном процессе.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребёнка.
Соединение информационных компьютерных технологий и инновационных педагогических методик позволяет организовать НОД по речевому развитию привлекательной и по-настоящему современной, что способно повысить эффективность и качество образования дошкольников, позволит значительно сэкономить рабочее время педагога.
Использование цифровых образовательных ресурсов в работе с дошкольниками по формированию грамматического строя речи позволяет:
- Создавать положительный эмоциональный фон при работе со сложными для детей лексико-грамматическими категориями.
- Стимулировать высокую умственную и речевую нагрузку, что позволяет добиться значительного обучающего эффекта.
- Сочетать различные речевые обороты и грамматические формы с мультипликацией, обогащая словарь детей.
- Разнообразить дидактический материал (яркий, динамичный).
- Развивать и совершенствовать креативные качества педагога, рост уровня его профессиональной компетентности.
Так же преимуществами ИТ являются то, что:
- Информация представляется в наглядной и привлекательной форме.
- Повышается мотивация и интерес детей.
- Процесс запоминания информации ускоряется и становится осмысленным и долговременным.
- Увеличивается объём предлагаемого для ознакомления материала и появляется возможность мгновенной оценки деятельности.
В своей работе по формированию ЛГС речи у дошкольников мы используем мультимедийные презентации и интерактивные дидактические игры, онлайн игры и упражнения, программно-дидактические комплексы:
- «Игры для Тигры» издательства «ЛогоПункт»;
- «Развитие речи. Учимся говорить правильно» компании «Новый диск»;
- Программно-дидактический комплекс и диски «МЕРСИБО».
- Логопедический тренажер «Дельфа-142.1»
Практическая часть:
А сейчас мы приглашаем Вас в кабинет к логопедам и предлагаем выполнить несколько заданий по развитию лексико-грамматических категорий, используя интерактивный стол, программу «Мерсибо» и логопедический тренажер «Дельфа-142.1»
ВЫВОДЫ
Безусловно, информационно-коммуникативные средства обучения повышают эффективность работы педагога по формированию грамматических навыков, стимулируя эмоционально-мотивационное звено речевой деятельности дошкольников. При условии систематического использования в образовательном процессе мультимедийных презентаций, игр и упражнений в сочетании с традиционными методами и приемами обучения, обогащаются интеллектуальные впечатления и интересы детей, значительно повышается их речевая активность.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевой материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет по теме «Инструменты: какие они бывают?»
Формирование лексико-грамматического строя речи – одна из ведущих коррекционно-развивающих задач в структуре целеполагания коррекционных мероприятий учителем-логоп...
Программа для детей 3-7 лет по развитию лексико- грамматических категорий и связной речи.
Секрет успешного преодоления серьезных проблем каждого ребенка зависит не только от логопеда, но и от участия в коррекционной работе семьи.Поскольку дети находятся в центре непродолжительн...
Практикум по развитию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи
Проблема преодоления общего недоразвития речи у дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. Задача дошкольного логопеда – устранить речевые нарушения, кач...
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет с ОНР.
Конспект коррекционного занятия по развитию лексико - грамматического строя речи для детей 6-7 лет с ОНР...
Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.(дидактическое пособие)
Описание пособия, рекомендации по использованию, фото. Полезно для логопедов, воспитателей....
Развитие мышления на логопедических занятиях по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (общим недоразвитием речи)
Основная цель дошкольного образования – полноценное формирование и всестороннее развитие личности каждого ребёнка. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в усло...
Статья: "Методы и приёмы используемые в работе логопеда по развитию лексико_грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с ОНР lll уровня".
В статье описываются методы и приемы, используемые в работе логопеда по развитию лексико - грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Предста...