Консультация для воспитателей «Виртуальный музей» в детском саду как инструмент успешной социализации и развития детей»
консультация

Овчарова Ольга Николаевна

«Виртуальный музей» в детском саду как инструмент успешной социализации и развития детей»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_virtualnyy_muzey.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Сказка»

Консультация для педагогов на тему:

«Виртуальный музей» в детском саду как инструмент успешной социализации и развития детей»

Подготовила: Овчарова О.Н.,

Музыкальный руководитель

г. Камень-на-Оби, 2021г.

Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли многочисленные музейно - образовательные программы для воспитанников ДОУ. Музейная педагогика способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи. Конечно же, надо понимать, что музейная педагогика не ставит перед собой задачи сформировать из детей специалистов-искусствоведов. Это не главное. Даже знать фамилии известных художников, названия их произведений дети не обязаны. Важно видеть в ребенке гармонично развитую личность. Развивать чувство прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту окружающего мира, умение обладать собственным мнением, высказывать свое суждение. Погружаясь в мир прекрасного, ребенок может значительно обогатить свой словарный запас, высказать все свои мысли и предположения, а потом еще и поразмыслить об увиденном, поделиться впечатлениями с родителями. А после занятия еще и закрепить полученную информацию небольшой творческой работой. Если дети не имеют возможности (из-за разных причин) посетить и познакомиться с настоящими музеями, то на помощь им приходят музеи виртуальные, которые знакомят детей с историческим и культурным наследием нашей родины с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.

Виртуальная музей - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реального посещения музея виртуальным отображением реально существующих объектов. Виртуальными музеями стали называть любую выборку изображений, представленных в компьютере, наборы картинок, все музейные сайты.

Как вы думаете, какие преимущества есть у виртуального музея?

  • Доступность (возможность осмотра достопримечательностей всего мира, не покидая здания ДОУ)
  • возможность повторного просмотра.
  • Просмотр достопримечательностей в любое удобное для вас время
  • экономия денежных средств
  • ребенок узнает много нового, так как дошкольник еще не умеет читать, а виртуальный экскурсовод расскажет всё о любом экспонате музея.
  • наличие интерактивных заданий.

При этом освоение явлений материальной и художественной культуры в реальных, «живых» условиях ни в коем случае не отменяется. Виртуальное общение с ценностями культуры рассматривается как подготовительный этап. Оно позволяет закрепить изучаемый материал.

Существует несколько этапов создания виртуальных музеев. Наиболее важными являются:

– постановка цели и задач;

– выбор темы;

– изучение литературы по данному вопросу;

– отбор и изучение музейных объектов;

– оцифровка фото и иллюстраций,

– составление маршрута экскурсии по музею на основе видеоряда;

– подготовка речи экскурсовода;

– составление плана ведения экскурсии;

– показ экскурсии.

Составляя текст экскурсии по виртуальному музею необходимо обратить внимание педагогов на то, чтобы он соответствовал возрастным особенностям воспитанников и полностью раскрывал тему. Текст должен отличатся краткостью, четкостью формулировок. Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого материала. Количество проанализированных объектов может варьироваться от 5 до 20.

Сейчас я приглашаю вас в виртуальный музей забытой музыки. Он находится на моем персональном сайте (показ музея).

Применение виртуальных музеев 

  • активизирует познавательный интерес дошкольников
  • способствует развитию информационной культуры
  • формирует уважение к культурно-историческим традициям, связанных с историческими событиями.
  • делает жизнь всех участников воспитательно - образовательного процесса более насыщенной и интересной.

Не могу не остановиться еще на одном очень важном моменте, подтверждающем полезность использования такой формы работы как виртуальный музей.

Создавая такие музеи, педагоги:

  • углубляют свои знания, полученные в процессе самообразования
  • расширяют навыки поиска необходимой информации, используя все возможные пути - традиционно из книг, так и с помощью интернет-сайтов.  
  • Развивают  художественно-эстетический вкус
  • успешно ведет к повышению компетентности педагогов ДОУ.

Таким образом, любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредотачивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное - может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нём такого качества, как креативность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетенции воспитанников-выпускников детского дома, как средство успешной социализации в обществе.

Для старших воспитанников обучение и общение являются ведущими видами деятельности, поскольку в ближайшей судьбе воспитанника именно коммуникативная компетентность начинает играть основополагающ...

Совместная коррекционная работа логопеда и воспитателя в логопедической группе детского сада.

Разработка коррекционной работы логопеда и воспитателя в речевой группе детского сада....

Консультация для родителей "Ребёнок кусака в детском саду-что делать воспитателю?"

Ребенок-кусака в детском саду —  что делать воспитателю?Кусака в детском саду — явление распространенное, если уже не сказать, норма. В каждой группе найдется эдакий драчун или кусака...

Консультация для воспитателей "Закаливающие мероприятия в детском саду"

Одной из центральных задач современного общества является сохранение здоровья подрастающего поколения как основополагающего фактора будущего благополучия государства. Проблема здоровья ребёнка очень м...

Консультация для воспитателей «Классическая музыка в детском саду»

Знакомство педагогов с композиторами-классиками....

Консультация для педагогов всех возрастных групп по взаимодействию музыкального руководителя и воспитателей на утреннике в детском саду.

Роль воспитателя на утреннике в детском саду. Как должны взаимодействовать музыкальный руководитель и воспитатаели  на всех праздниках , проводимых в детском саду на протяжении всего учебного год...

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ИХ В ШКОЛЕ

Обучение грамоте является основной составляющей читательской грамотности и предпосылками успешного обучения детей в школе....