Консультация для педагогов всех возрастных групп по взаимодействию музыкального руководителя и воспитателей на утреннике в детском саду.
консультация по музыке

Фаина Федоровна Грачева

Роль воспитателя на утреннике в детском саду. Как должны взаимодействовать музыкальный руководитель и воспитатаели  на всех праздниках , проводимых в детском саду на протяжении всего учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx43.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         

        «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике».

 Накануне праздника ведущий в присутствии музыкального руководителя проверяет готовность участвующих с ним воспитателей, уточняет всё, что связано с их совместной деятельностью. Ведущий отвечает за художественное и педагогическое содержание всей праздничной программы. Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они поют вместе с детьми, подготавливают детали костюмов, атрибуты, помогают при проведении игр, танцев, если это необходимо. Помощники воспитателя должны активно участвовать в праздничном оформлении помещения, помочь одеть детей перед праздником. Слаженная работа коллектива детского сада обеспечивает проведение праздника на высоком художественном и организационном уровне. Только при таких условиях праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение.

                                  Проводя утренник, воспитатель должен:

1. Знать порядок номеров наизусть.

 2. Следить за дисциплиной, поправлять детей корректно.

3. Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения.

4. Брать на себя роли в спектаклях. Не отказываться от принятой роли.

 5. В младших группах должен быть быстрый темп ведения праздника,  без заминок и пауз со стороны ведущих (т.к. внимание у детей неустойчивое).

6. Чётко знать, когда посадить детей, когда поднести оборудование.

7. Взаимосвязь воспитателя с музыкальным руководителем посредством условных сигналов      (Смотреть на музыкального руководителя)

8. Роль своего героя выделить цветным карандашом сразу после получения сценария.

9. Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель.

10. Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка.

11. Стараться не критиковать и не дергать детей, успокаивать их поглаживанием по плечу.

                          Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания.

                                                   Воспитатель обязан:

1). Развивать самостоятельность, инициативу детей в исполнении  знакомых песен, хороводов в различных условиях -  (на прогулках, утренней гимнастике, занятиях), содействовать тому, чтобы дети отражали музыкальные впечатления в творческих играх; 2). Развивать мелодический слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкальных дидактических игр;

3). Углублять музыкальные впечатления детей путём многократного слушания магнитофонных записей.

4) знать все программные требования по музыкальному воспитанию, весь репертуар своей группы и быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях;

5). Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми своей группы в случае отсутствия музыкального руководителя (болезнь, отпуск).

 

                                      Музыкальный руководитель обязан:

Проводить работу с педагогическим коллективом детского сада с целью его ознакомления с основами музыкального воспитания,  практическим музыкальным материалом, формами и методическими приёмами внедрения музыки в повседневную жизнь детского сада;

проводить групповые (2-4чел.) и индивидуальные консультации, на которых воспитатели знакомятся с очередными задачами музыкальной работы в группе,  намечают содержание индивидуальной работы с детьми.

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRvnaVMaH8Du6uuRUurUf1BQ&dpr=2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями.

Здесь находятся планы взаимодействий с воспитателями....

Беседа на тему:"Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя"

Беседа на тему:"Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя"...

Доклад на педагогическом совете «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»

laquo;Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»...

Статья "Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в ДОУ "

В статье предложены методы и способы обмена опытом по музыкальному развитию. Какие виды музыкальной деятельности может использовать воспитатель в группе....

Консультация для педагогов "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя".

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравстве...

Консультация музыкального руководителя для педагогов всех возрастных групп в ДОУ.

Взаимодействие музыкального руководителя и  воспитателя на музыкальном занятии в ДОУ....