Звуковая мозаика. Игры и упражнения.
консультация

Глаголева Ольга Алексеевна

Наибольшую трудность для ребенка представляет выделение в слове гласных звуков. Очень важно чтобы ребенок научился различать и определять гласные звуки в словах  ещё в  дошкольном возрасте. Наибольшую трудность для ребенка представляет выделение в слове гласных звуков. Очень важно чтобы ребенок научился различать и определять гласные звуки в словах  ещё в  дошкольном возрасте. Наибольшую трудность для ребенка представляет выделение в слове гласных звуков. Очень важно чтобы ребенок научился различать и определять гласные звуки в словах  ещё в  дошкольном возрасте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_mozaika.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Звуковая мозаика.

Наибольшую трудность для ребенка представляет выделение в слове гласных звуков. Очень важно чтобы ребенок научился различать и определять гласные звуки в словах  ещё в  дошкольном возрасте. Иначе в школе возникнут трудности: пропуск гласных, добавления слогов в слове при письме.

 Для узнавания гласных звуков предлагаю несложные  дидактические игры и упражнения:

 Звук (А)

  • «Угадай звук»

Карточка с буквами ( А) и пустая карточка Если в слове есть звук (А), поднимай карточку с буквой. Если нет звука, покажи пустую карточку.

Слова: паук, ветер, конь, сад, сапоги, укол, абрикос, мыс, газ, мимоза, кит

  •  «Услышь звук»

Если услышишь в слове заданный звук, топни ногой, если заданного звука нет, хлопни в ладоши.

«Звуковые бусы»

Для игры нужно 10 мелких бусин.

Придумай слова, которые начинаются со звука (А). На каждое слово нанизывай бусину на веревочку. В конце игры должны получиться бусы из 10 бусин

  •  «Поймай звук»

Скажи, в каких словах звучит звук (А)?

Дом, утка, калач, кошка, сук, пес, ваза, петух, лес, мыс, ток, пар, лом, сом, шум, факел.

Выбери из предложенных картинок, те в которых есть заданный звук.

  • «Зоомир»

Выбери из игрушек только те, в названии которых есть звук (А). Игрушки можно заманить картинками.

  • «Собери бусы»

Составь звуковую схему слова. Звук (А) обозначай бусиной красного цвета.

Например, такие слова как: мак, каша, Маша, сад и т.д.

Звук (О)

  • Послушай стихотворение  и запомни слова, в которых звучит звук (О)

*Плыла на лодке лайка.

У лайки-балалайка

Долго пела лайка мне

О погоде, о луне.

*Белым-бело!

Белым-бело!

Всю землю снегом замело!

Нарядным стало-все село

Белым бело, белым бело!

  • Придумай имя, в котором есть звук (О).
  • «Веселый счет»

Посчитай сколько слов ты услышал, в названии которых есть звук (О)

Слова: мак, сом, кот, сани, дом, вата, Оля, абрикос.

Звук (Ы)

  • «Третий лишний»

Определи какое слово лишнее (лишним словом считается если в нем нет звука « Ы»

 Вагоны, крыша, выдра

Забыл, лыжи, гром

Нос, мыс, шкафы

Сапоги, шары, часы

Бык, слон, мышь

  • «Помоги Незнайке найти звук»

Если услышишь звук «Ы» в слове хлопни, если звук «И» топни.

 Например: волны, люди, бокалы, задачи, птицы, столы, котлы, часы, звери, тучи, мячи, дачи, шары, топоры, шкафы, медали,  сапоги

Звук (И)

  • Назови птиц, в названиях которых есть звук «И». Или  названия деревьев, ягод, овощей и фруктов?
  • «Веселые вагончики». Предложенные слова распределить по вагончикам (первый-звук звучит в начале слова, второй звук звучит в середине слова, третий вагончик-звук звучит в конце слова)

 Слова: избушка, изюм, бензин, магазин, камин, камни, люди, иволга, ива.

  • «Чудо-дерево»

Повесь на дерево фрукты и ягоды, в названии которых есть звук (и)

Например: вишня, слива, мандарин, апельсин и т.д.

Звук (У)

  •  «Придумай слова на заданный звук». Звук «У» в начале слова, в середине слова, в конце слова.
  •  «Найди лишнее слово» объясни почему?

мир, туфли, тир

Шашка, труд, шарф

суп, мишка, Ира

мёд, внук, пёс

  • «Части тела» назови части тела, в которых есть (У)

Например: рука, зуб, ухо, губы, грудь, ступня

Звук (Э)

  • Игра с мячом. Поймай мяч и назови слово, в котором есть звук «Э»
  • «Веселый счет»

Посчитай сколько слов ты услышал, в названии которых есть звук (Э)

экран, эскимо, этаж, эфир, экипаж, экскаватор, эвакуатор и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для детей, страдающих дисграфией.

Предлагаемые варианты помогут ребенку под вашим неусыпным контролем бороться со своей проблемой и добиваться улучшения грамотности. Важно только выполнять их систематически и в хорошем настроени...

Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика» (игра для учащихся 9 – 11 классов)

Цели игры: развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;  демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же те...

Играем вместе "Игры, игровые упражнения для развития речи детей дошкольников в домашних условиях"

игры, игровые упражнения на развитие мелкой моторики и закрепление различных речевых навыков...

Звуковая мозаика на автоматизацию звука Л

Презентация по автоматизации звука Л....

участие в V Международной научно-практической конференции «Музыкальное исполнительство и педагогика: история, теория, практика», статья на тему: «Игры и упражнений для организации пианистических движений в донотный период обучения игре на фортепиано

Аннотация: Настоящая статья раскрывает значение использования игровых приемов при обучении детей младшего возраста игре на фортепиано. Приводятся примеры конкретных пальчиковых игр, применяемых педаго...

Звуковая мозаика. Игры и упражнения.

Наибольшую трудность для ребенка представляет выделение в слове гласных звуков. Очень важно чтобы ребенок научился различать и определять гласные звуки в словах  ещё в  дошкольном возрасте....