Запись вебинара для участия в областной методической неделе Челябинской области «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в современной системе образования».
методическая разработка
В записи вебинара «Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной программы, как средство обеспечения эффективного коррекционно-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях ДОО» представлен алгоритм разработки и основные этапы реализации ИОМ и ИОП на основе программы КИМП образовательного портала Мерсибо, на примере коррекционно-психолого-педагогического сопровождения неговорящих детей 3-х летнего возраста в условиях ДОО. ссылка на просмотр видео: https://disk.yandex.ru/i/NXef4YgsrlfbGQ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к вебинару "Разработка и реализация ИОМ и ИОП" | 1.45 МБ |
Текст к презентации "Разработка и реализация ИОМ и ИОП" | 43.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- ФЗ № 227-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. Писем Министерства образования и науки Российской Федерации - 27/2722-6 (от 03.04.2003), - № АФ-150/06 (от 18.04.2008), - №06-1216 от (24.09.2009), - №ИР-535/07 (от 07.06.2013), - 07-ПГ-МОН-25486 (от 21.06.2017), Примерных АООП для детей с ОВЗ раннего дошкольного возраста, Приказа Минтруда России от 13.06.2017 №486 и др. Распоряжение министерства просвещения российской федерации Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» от 09.09.2019 г Регламентирующие документы
ИОМ – индивидуально-образовательный маршрут ИОП – индивидуальная образовательная программа ИОМ – персональный путь реализации потенциала каждого обучающегося. Разрабатывается на основе рекомендаций ГПМПК/ ППк и в зависимости от условий, которыми располагает ОУ. Содержание определяется педагогической диагностикой и меняется в зависимости от реальных возможностей ребенка с периодичностью, установленной в ДОО Включена в стандарт педагога любого профиля
Наталья Викторовна Микляева , кандидат педагогических наук, профессор Института детства МПГУ, член Международной аттестационной палаты по вопросам документации. Главный редактор журнала «Современный детский сад». Программа зарегистрирована в Реестре отечественного Российского ПО (регистрационный номер 5517 )
Этапы разработки диагностический проектировочный э тап реализации оценочный
Диагностический этап первичная диагностика Соотнесение с мониторингом ОО информирование родителей углубленная диагностика специалистами ППк
Проектировочный э тап Внесение данных в КИМП Согласование планируемых мероприятий, методов и приемов с участниками сопровождения ИОМ
Структура ИОМ Общие сведения Специфика ИОМ Индивидуальная образовательная программа Программа сотрудничества с семёй Мониторинг индивидуального развития
Данные о ребенке Заключение и рекомендации ППк /мед. Психолого-педагогическая характеристика Сведения о включении в образовательный процесс Общие задачи на период реализации ИОМ Структура первого раздела Общие сведения
Структура первого раздела Заключение и рекомендации ППК Рекомендации для реализации права на образование: - нуждается в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении в связи с трудностями в освоении Примерной ООП дошкольного образования ; Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие) - Освоение ребенком Индивидуальной Образовательной Программы Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой , речемыслительной деятельности и компенсации нарушений в развитии .
Создание безбарьерной среды Общие и специальные условия организации коррекционно-образовательного процесса Интеграция с медицинским направлением ИПРА Структура второго раздела
Структура второго раздела - Организация вне группового и группового пространства игрушки и материалы для сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители. Архитектурная среда и учебное пространство - интерактивная панель - музыкальный центр и набор СD дисков с аудиоматериалом; - Специальная подборка иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек , карточки с изображением символов звуков , - Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания , восприятия, памяти, мышления, запуска речи ( Мерсибо ) - Музыкально-дидактические игры Специальное оборудование Материально-технические условия
Структура второго раздела Режим пребывания ребенка в ОУ Четыре раза в неделю, полный день Соматическое состояние Вторая группа здоровья Рекомендации специалистов медицинского профиля показаны занятия ЛФК Взаимодействие специалистов ОУ Рекомендована тьюторская поддержка Рекомендованы занятия с учителем-логопедом Рекомендованы занятия с учителем-дефектологом Рекомендованы занятия с педагогом-психологом
Комплексирование программ Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения Адаптированный учебный план Структура третьего раздела индивидуальная образовательная программа/индивидуальный образовательный план
Вариативная ООП дошкольного образования ( в Навигаторе ФИРО ) « Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС «Родничок» (на основе «Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Примерная АООП для детей с ОВЗ Примерная АООП ДО для детей с ТНР Вариативная адаптированная ООП для детей с ОВЗ « Образовательная программа дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Нищевой - Интерактивное сопровождение программы/плана Комплексирование программ
Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится Разделы ООП (АОП), трансформируемые под ИОП ребенка Задачи Методические приемы и используемые технологии Нарушения мелкой моторики ОО «Физическое развитие» ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Познавател ь ное развитие» Формирование предметно-игровых действий. Игры с мелкими предметами в условиях семейного воспитания и обучения. Включение заданий по развитию мелкой моторики в индивидуальные занятия с логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физо
Воспитатель Учитель-логопед Муз. руководитель Педагог-психолог Инструктор по физкультуре Формировать проявлять интерес и внимание к различным эмоциональным состояниям человека. Учить различать на слух речевые и неречевые звучания, узнавать знакомых людей и детей по голосу. Развивать способность сосредотачиваться на прослушивании стихов, песен, мелодий, эмоционально на них реагировать. Учить ориентироватья в телесном пространстве, показывать и называть части тела: направления пространства «от себя», «к себе» Развивать умение выполнять физические упражнения по показу в сочетании со словесной инструкцией Создавать ситуации, которые побуждают ребенка вступать в общение, использовать вербальные средства. Активизировать произношение простых по артикуляции звуков, воспроизводить звуко -слоговую структуру одно-, и двухсложных слов Учить выполнять простые движения (хлопать в ладоши, топать ногами, ударять в барабан, стучать муз. молоточком) в соответствии с темпом и ритмом Учить различать понятия «много», «один», «ни одного» Учить осваивать все основные движения, хотя их техническая сторона требует совершенствования.
Направления работы Кол-во занятий в неделю Кол-во занятий в год Форма проведения Ф.И.О. специалиста Педагогическая помощь Психологическая помощь Логопедическая помощь Музыкальные занятия Занятия по ФИЗО 2 занятия в Неделю 1 занятие в неделю 2 раза в неделю 1 раза в неделю 1 раза в неделю 72 занятия в год 36 занятий в год 72 занятия в год 36 занятия в год 36 занятия в год Индивидуально-совместные занятия в паре Практикумы по социально-бытовой ориентировке и самообслуживанию Индивидуальные занятия/ занятия в микрогруппах / индивидуально-совместные занятия в паре Петрова О.Н . Воспитатель Петрова И.А. Педагог-психолог Петрова Р.Ф. Учитель-логопед ПетроваП.Ю . Муз. рук-тель Петрова А.А. Инструктор по ФИЗО
Задачи Мероприятия Срок проведения и ответственный Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики - Индивидуальные беседы - Корректировка ИОМ и ИОП Сентябрь, январь, май Воспитатели, специалисты Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную и коррекционно-развивающую деятельность с детьми - Индивидуальные консультации - Совместные занятия В течение года Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист Структура четвертого раздела план/программа сотрудничества с семьей
Промежуточный мониторинг по образовательным областям Итоговый мониторинг по ООП/АООП Экспертная оценка результатов работы специалистами Профиль освоения ООП/АООП Лист согласования и контроля Структура пятого раздела мониторинг индивидуального развития
Освоение образовательных областей Оценка родителями Оценка воспитателями Оценка специалистами ОО «Физическое развитие» 4.5 3.6 3.0 ОО «Познавательное развитие» 3.0 2.6 2.8 ОО «Речевое развитие» 2.5 2.0 1.8 ОО «Социально-коммуникативное развитие» 3.3 2.6 3.2 ОО «Художественно-эстетическое развитие» 2.0 1.5 1.5 Мониторинг индивидуального развития
Профиль освоения ООП/АООП
Итоговый контроль "Согласовано" Зам.заведующего: _______________ Ст. воспитатель _________________ Воспитатели: ___________________ Педагог-психолог: ___________________ Инструктор по ФИЗО _________________ Специалист коррекционного профиля _______________ Музыкальный руководитель _____________ С результатами работы за год ознакомлен Родитель: ___________________ Лист согласования и контроля
П ервый этап логопедической работы 1. Преодоление неречевого и речевого негативизма 2. Воспитание неречевого и речевого внимания, развитие понимания одно-двусложных инструкций 3. Вызывание потребности в речевом высказывании 4. Стимуляция к появлению первых звукокомплексов и отдельных слов 5. Создание возможностей для реализации ребенком в общении дву словного высказывания.
Второй этап логопедической работы 1. Развитие понимания и выполнения двусложных инструкций, доступных по возрасту текстов (коротких стихов, сказок с опорой на зрительную и эмоциональную опору ) 2. Формирование умения увеличивать количество слов в предложении составлять предложения из 2, 3 слов . 3. Развитие участия детей в несложном диалоге 4. Стимуляция к появлению первых грамматических отношений между словами.
Третий этап логопедической работы 1. Дальнейшее развитие умений детей использовать простые предложения для общения не только со специалистом, но и с другими взрослыми и детьми 2. Стимуляция к составлению и использованию в речи некоторых видов более распространенных предложений (с учетом индивидуальных речевых возможностей )
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Областная методическая неделя «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в современной системе образования». г. Озерск п. Новогорный 202 1 г . «Разработка и реализация ИОМ и ИОП, как средство обеспечения эффективного коррекционно-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях ДОО». Подготовила : Учитель – логопед первой квалификационной категории Кононова Эльвира Александровна
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Уважаемые коллеги, приветствую вас на вебинаре, в ходе которого я представлю Вам материал, содержащий рекомендации при разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной программы в условиях дошкольной образовательной организации.
Об индивидуализации в образовательном процессе говорится достаточно много. И мы все знаем, что одним из условий эффективности обучения и воспитания детей и их интеграции в общеобразовательную среду является учет особых образовательных потребностей и возможностей, который может быть осуществлен лишь при индивидуально-дифференцированном обучении.
Индивидуальный подход к детям с особенностями в развитии в воспитательно-образовательном процессе заключается в том, чтобы педагог, учитывая особенности ребенка, помог ему добиться максимально возможного и полного усвоения содержания реализуемой программы. От педагога требуется систематическое и непрерывное применение как общеразвивающих воспитательных технологий так и коррекционно-профилактических. Если кто-то из детей не достигает заданного уровня усвоения программного материала, то планируется, организовывается и проводится ненавязчивая образовательная деятельность с использованием специальных методов и приемов. Эта работа носит коррекционный характер и является одной из составляющих индивидуального подхода.
В нашем детском саду созданы условия для оказания помощи детям с ТНР. Функционируют группы для детей с ОНР с 4-х летнего возраста и ФФНР со сроком освоения программы 2 года
Однако, в последнее время, все чаще, в ходе ежегодной диагностики, проводимой учителями-логопедами в рамках работы Психолого Педагогического консиллиума, выявляются дети раннего дошкольного возраста, с нарушениями речи, нуждающиеся в неотложной организации коррекционной помощи. А так как специально созданных условий в нашем д/с для данной категории детей не предусмотрено, то остро возникла необходимость в их коррекционно-психолого-педагогическом сопровождении, до момента получения возможности обучения и воспитания в группах компенсирующей направленности.
Одним из решений в данной ситуации является разработка и реализация индивидуального коррекционно-образовательного маршрута.
Слайд 2
Основные документы, которые регламентируют сопровождение воспитанников по ИОМ и ИОП вы видите на слайде
Документ, который следует выделить – это распоряжение министерства просвещения российской федерации Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» от 09.09.2019 г
Самое важное, что следует из этого положения – возможность предоставления комплекса индивидуальных и групповых занятий со специалистами коррекционного профиля (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, а так же ассистента или тьютора) не только по заключению Городских и Центральных ПМПК, но и по решению Психолого Педагогического консиллиума ОО и/или на основании медицинского заключения, предоставляемого родителями (полномочными представителями) ребенка.
Слайд 3
Кроме того, ведение ИОМ и ИОП включено в стандарт педагога любого профиля, в котором указана обязанность педагога «разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся»
Слайд 4
В настоящее время, многими коллегами уже представлены методические разработки и рекомендации, при составлении ИОМ. Настоящим открытием для нас, пару лет назад, стала програмно-компьютерная разработка портала Мерсибо (конструктор индивидуально-образовательного маршрута и программы), которая была разработана при участии Натальи Викторовны Микляевой. При создании программы были учтены ФГОС дошкольного образования и Примерные Адаптированные Основные Общеобразовательные Программы, для детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Разделы программы мы рассмотрим по ходу вебинара.
А сейчас предлагаю Вам познакомиться с алгоритмом основных этапов разработки и реализации Индивидуального Маршрута и Программы
Слайд 5
Этапы создания индивидуального образовательного маршрута можно условно разделить на: диагностический, проектировочный, этап реализации, оценочный.
Слайд 6 диагностический этап
- Так как в нашем детском саду функционируют группы с ТНР, то приоритетным коррекционным направлением является коррекция речи воспитанников. Первичная диагностика проводится учителями-логопедами в апреле-мае в первой младшей группе. Если по наблюдениям воспитателя ребенок, нуждающийся в углубленной диагностике выявляется раньше, то воспитатель заносит информацию в журнал записи обследования на ППк по мере необходимости.
- далее специалистами консиллиума, сопоставляются результаты первичной диагностики и мониторинга образовательной организации. По результатам анализа, определяются воспитанники, нуждающиеся в углубленной диагностике
- Следующей ступенью диагностического этапа является информирование родителей (законных представителей) ребенка о необходимости проведения углубленной диагностики. Проводится анкетирование по вопросам развития ребенка, выдается направление на консультацию специалистов медицинского профиля. Сведения, предоставленные родителями, используются для определения интересов ребенка, особенностей его поведения, развития навыков самообслуживания, речи, интеллектуальных и социальных умений. Кроме того, это возможность установления доверительного контакта, ознакомления родителей со специальными возможностями, используя которые, мы, совместными усилиями, можем помочь выйти ребенку из той или иной ситуации.
- Углубленная диагностика проводится специалистами, имеющимися в составе Психолого Педагогичесого консиллиума организации.
Здесь, очень важной частью диагностики является диагностика воспитателем. Как правило, работая в возрастной группе 2-3 летних детей, педагоги не имеют возможность проведения полноценной диагностики, в отличие от узких специалистов. Поэтому, мы предлагаем воспитателям, вести дневник наблюдения за ребенком на протяжении определенного времени. Здесь отмечаются особенности эмоционально-волевой, двигательной сферы, познавательных процессов, которые можно наблюдать в деятельности ребёнка без применения специальных диагностических методик, общие характеристики личности ребёнка (характер, темперамент, индивидуальный стиль деятельности);
Эта информация, является очень значимой и используется для разработки рекомендаций и конкретных коррекционных мероприятий
Слайд 7 2 этап проектировочный
- полученные данные, после углубленной диагностики, вносятся в компьютерную программу КИМП. Как правило это осуществляется одним из специалистов ППк, который прошёл обучение и владеет навыком работы с программой.
- Далее проводится внеочередное заседание Психолого Педагогического консиллиума, на котором по результатам 1 этапа происходит определение используемых педагогических, технологий, методов и приемов обучения и воспитания, согласование планируемых мероприятий, со всеми участниками сопровождения ИОМ, включая родителей (полномочных представителей
Слайд 8
Предлагаю коротко посмотреть структуру ИОМ и ИОП, на основе программного продукта КИМП
Весь конструктор включает в себя пять основных разделов. Специфика конструктора в том, что документы, которые специалисты разрабатывают отдельно друг от друга, здесь интегрируются и объединяются в один.
В каждом разделе уже предложены различные варианты заполнения, следуя которым, происходит перенаправление и координация программы с примерной АОП, соответствующей категорией конкретного ребенка
Слайд 9. Общие сведения
Здесь вносятся формальные данные о ребенке и родителях,
анамнез развития, который может содержать:
– продолжительность посещения ребёнком ДОО, степень его адаптации в группе;
– характеристика семьи ребёнка. Для объективности описания можно приложить результаты анкетирования родителей (законных представителей)
- Указывается вид сопровождения – Индивидуальное/групповое
- Данные о специалистах, которые будут сопровождать ребенка по ИОМ
Слайд 10 Общие задачи на период реализации ИОМ
По рекомендации ППК – обозначаем, что ребенок нуждается в специальном педагогическом сопровождении, в связи с трудностями в усвоении ООП дошкольного образования.
Освоение ребенком Индивидуальной Образовательной Программы
Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой , речемыслительной деятельности и компенсации нарушений в развитии.
Слайд 11
Структура второго раздела программы посвящена Интеграции с медицинским направлением ИПРА
Так как, по результатам медицинского осведетельствования, у ребенка отсутствует статус инвалидности, и он не нуждается в создании безбарьерной среды, то нас интересует только раздел касающийся общих и специальных условий организации коррекционно-образовательного процесса, все, что касается оснащения ИОМ
Слайд 12 Это материально-технические условия
Программа рекомендует организацию групповых помещений прилегающих территорий таким образом, чтобы присутствовало оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.
Архитектурная среда и учебное пространство
- интерактивная сенсорная панель;
- музыкальный центр и набор СD дисков с аудиоматериалом
под Специальным оборудованием для ребенка с нарушениями речи предполагается подбор иллюстраций с предметными и простыми сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек по пограмме, карточки с изображением символов звуков.
- в работе с сенсорной панелью мы используем Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по запуску речи, развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления портала Мерсибо, И здесь же отмечаем музыкально-дидактические игры: на обогащение слухового опыта; музыка с различным характером, звуковысотности и ритмом.
Слайд 13 под общими и специальными условиями понимаются
- Режим пребывания ребенка в ОУ
- Соматическое состояние
- Рекомендации специалистов медицинского профиля ( при сопутствующих заболеваниях)
- Взаимодействие специалистов ОУ
Слайд 14
Третий раздел –это сама индивидуальная программа/индивидуальный адаптированный учебный план
Слайд 15 Комплексирование программ
Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО):
Программа вашей образовательной организации
- Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:
Конкретизируется вариант Примерной АООП ДО (для детей с ТНР)
- Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:
«Образовательная программа дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Нищевой
- Интерактивное сопровождение программы/плана
Слайд 16
Так может выглядеть сам план
Например, в результате комплексной диагностики у ребенка было выявлено нарушение мелкой моторики. В каких разделах программы можно работать в данном направлении? Как мы знаем Практически во всех! Основная задача по этому направлению работы - Формирование предметно-игровых действий. Программа подбирает Методические приемы и используемые технологии. Вы можете их видеть на экране. После сохранения программы в формате ворд, каждый участник сопровождения дополняет план конкретными упражнениями, игровыми приемами и т.д.
Слайд 17
Индивидуальный учебный план Содержит информацию о форме индивидуального психолого-педагогического сопровождения, кем, когда, сколько раз в неделю запланированы занятия с тем или иным участником сопровождения
Слайд 19 Структура 4 раздела План – Программа сотрудничества с семьей
Здесь традиционно указываются задачи на определенный срок реализации маршрута, планируемые мероприятия, ответственные за их проведение и сроки
Задачи | Мероприятия | Срок проведения и ответственный |
Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики |
| Сентябрь, январь, май Воспитатели, специалисты |
Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную и коррекционно-развивающую деятельность с детьми |
| В течение года Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист |
Слайд 20
Пятый раздел КИМП – мониторинг индивидуального развития ребенка представлен в виде
- Промежуточного мониторинга по образовательным областям
- Итогового мониторинга по Основной Образовательной Программе или Адаптированной Общеобразовательной Программе
- Экспертной оценки результатов работы специалистами
- Профиля освоения программы
- Листа согласования и контроля
Слайд 21
В ходе итоговой диагностики участниками сопровождения выявляются результативность маршрута. Заносятся результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами
Слайд 22
Результаты мониторинга Представлены в таблице и для удобства автоматически переводятся индивидуальный профиль освоения Индивидуальной Программы.
Слайд 23
Оценка маршрута заканчивается листом согласования и контроля со всеми участниками сопровождения ребенка по ИОМ
Все этапы позволяют составить и реализовать маршрут, учитывая разнообразные методы психолого-педагогической и коррекционной поддержки для устранения выявленных трудностей в развитии ребенка
Слайд 24
Немного остановимся на сопровождении по разделу программы, осуществляемому учителем-логопедом
реализация Маршрута осуществляется, конечно, через ведущий вид деятельности дошкольника – игру. С помощью специально организованных игр происходит формирование и развитие вербальных средств общения во взаимосвязи с невербальными (экспрессивно-мимическими, наглядно-действенными) средствами коммуникации.
Слайд 25
В процессе первого этапа логопедической работы решаются следующие основные задачи:
1. Преодоление неречевого и речевого негативизма.
2. Воспитание неречевого и речевого внимания, развитие понимания одно-двусложных инструкций.
3. Вызывание потребности в речевом высказывании.
4. Стимуляция к появлению первых звукокомплексов и отдельных слов
5. Создание возможностей для реализации ребенком в общении двусловного высказывания.
Слайд 26
Следующий этап обучения призван стимулировать дальнейшее развитие речевых возможностей детей:
1. Развитие понимания и выполнения двусложных инструкций, доступных по возрасту текстов (коротких стихов, сказок с опорой на зрительную и эмоциональную опору).
2. Формирование умения увеличивать количество слов в предложении составлять предложения из 2, 3 слов.
3. Развитие участия детей в несложном диалоге.
4. Стимуляция к появлению первых грамматических отношений между словами.
Слайд 27 В ходе третьего этапа планируется
1. Дальнейшее развитие умений детей использовать простые предложения для общения не только со специалистом, но и с другими взрослыми и детьми.
2. Стимуляция к составлению и использованию в речи некоторых видов более распространенных предложений (с учетом индивидуальных речевых возможностей).
Занятия проводятся с использованием игр портала Мрсибо, с использованием элементов песочной терапии. Работа с солью, водой, некоторыми подручными материалами, которые с легкостью могут использовать родители в рекомендуемых играх в домашних условиях. Ведется фонотека записи занятий с ребенком для отслеживания динамики, а также альбом рекомендаций для родителей, в котором дублируются использованные опорные материалы и предлагаются новые зрительные опоры.
Слайд 28
Мы рассмотрели с вами особенности разработки и реализации индивидуально образовательного маршрута и индивидуальной образовательной программы. В заключении хочется напомнить о том, что Особенности развития ребёнка в раннем возрасте – это пластичность центральной нервной системы и способность к компенсации нарушенных функций, что играет решающую роль в ранней комплексной помощи, позволяющей предупреждать возникновение возможных вторичных отклонений в развитии.
Хочу закончить нашу встречу словами Святого Франциска Ассизского, который говорил: Начни делать необходимое, затем возможное и внезапно увидишь, что уже делаешь невозможное.
Желаю нам всем эффективной интересной работы, спасибо за внимание, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению уроков доброты и формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям – инвалидам.
quot;Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС" Инклюзивное образование предполагает комплекс серьё...
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ СРЕДСТВАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ»
Инклюзия в дополнительном образовании....
Презентация к докладу «Участие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в олимпиаде по художественно-декоративному творчеству и в XI ЮРМОШ олимпиаде»
Южный федеральный университет проводит олимпиадупо художественно-декоративному творчеству для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Целью проведения олимпиады является пр...
Дистанционное обучение русскому языку и литературе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов как условие успешного надомного обучения в реализации ФГОС.
Методика дистанционной работы при обучении русскому языку и литературе детей с ОВЗ и детей-инвалидов....
Организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития российской системы образования.
Статья посвящена проблемам организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития российской системы образования....
Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения (реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов). Обучение английскому языку детей с ЗПР и детей-инвалидов.
Описание практического педагогического опыта работы с детьми с особыми потребностями. Опыт работы с книгой В. Скультэ...
Дистанционное обучение английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов как условие успешного надомного обучения в реализации ФГОС.
Результаты работы программы дистанционного обучения....