Степ – платформы в старшем дошкольном возрасте
консультация

Чернов Сергей Валериевич

Степ – платформы в старшем дошкольном возрасте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Степ – платформы в старшем дошкольном возрасте

Детский сад – первая ступень общей системы образования. Главной целью является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач– создание благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.

Детские сады посещает много детей с ослабленным здоровьем, часто болеющие. Чаще это заболевания органов дыхания, сердечно – сосудистые, нарушение осанки, плоскостопие. Это заставляет педагогов быть в поиске новых, современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Этому способствуют занятия степ платформой, упражнения на ней формируют  осанку, укрепляют и развивают сердечно- сосудистую, дыхательную и костно- мышечную системы. Степ довольно широка в применении , это  индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельность по физической культуре.

«Step» в переводе с английского языка, буквально означает «шаг». В качестве аэробики, он был изобретен в США известным фитнес инструктором Джинной Миллер.

Степ – аэробика,  позволяет делать ритмичные движения вверх, вниз по специальной доске — платформе. Эта  аэробика используется для профилактики заболеваний, вызваные гиподинамией- недостатком движения. Такая аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, позволяет сжигать больше количество калорий.

К положительным сторонам степ – аэробики относятся:

— интерес ребятишек к занятиям на протяжении всего учебного года.

— формирование устойчивого равновесия, из-за занятия на уменьшенной площади опоры.

— развитие уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.

— воспитание физических качеств, ловкости, быстроты, силы и др.

Область применения  широка, это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей.

На занятиях по физической культуре степ-платформа может использоваться на каждом этапе: во вводной части дети огибают степ-платформы (ходят или бегают «змейкой»); в общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ — аэробики из разных исходных положений на степе (стоя, сидя, лежа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве;

в основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т. ч. с различными атрибутами; в подвижных играх и эстафетах.

Степ – аэробикой можно заниматься в различных вариантах. В форме утренней гимнастики, что усиливает  оздоровительный и эмоциональный эффект. В виде показательных выступлений детей на праздниках как развлечение.

Степ- аэробика использует определённые названия (термины),  для каждого движения. Термины из зарубежных источников, на английском языке. Для простоты обучения выделена группа базовых шагов, на основе которых строятся блоки и комбинации упражнений. Для детей необходимо изменить название шагов, чтобы они стали понятны.

Таким образом, степ — платформа позволяет сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой, и своим достижениям. А это одно из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочные критерии в диагностике детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.

Данные оценочные критерии были разработаны к схеме обследования  детей  с задержкой психического развития. (Автор: Г.Н.Чуйкова, Л.Г.Богданова) и  предствлены мной  на КМО в ЦПМСС К...

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...