Чек-лист словообразование ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)

Пантюхина Оксана Алексеевна

Предварительный просмотр:

В заданиях 29-31 раздела «Грамматика» проверяются знания
по словообразованию.

Необходимо изменить предложенное слово только один раз и получить однокоренное слово, подходящее по смыслу.

В этом задании понадобятся следующие аффиксы (приставки, суффиксы):

Аффиксы глаголов:

re-                                                mis-

dis-                                        -ize/-ise

Аффиксы существительных:

-er/-or                                                -sion/-tion

-ness                                                 -ance/ence

-ist                                                        -ment

-ship                                                -ity/-ty

-ing

Аффиксы прилагательных:        

-y                                                                -ous

-ic                                                                -ible/-able

-ful                                                                -less

-al                                                                -ive

-ly                                                                inter-

-ian/-an                                                        un-

-ent                                                                in-/im-

-ing

 

Аффикс наречий:        

-ly


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для учащихся по выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ на словообразование

1. Прочтите предложение от начала до конца, чтобы понять смысл.

2. Проанализируйте синтаксическую структуру предложения, чтобы определить, какую часть речи нужно образовать и записать вместо пропуска. Для этого обратите внимание на слова, стоящие до и после пропуска, задайте вопросы к пропущенному слову.

3. Подумайте, как изменить исходное слово, используя типичные для той или иной части речи суффиксы и приставки, чтобы образовать часть речи, нужную для заполнения пропуска. Помните:

• если требуется та же часть речи, что и исходное слово, скорее всего, нужно использовать префикс, который изменяет значение слова, а не его принадлежность к той или иной части речи (например, happy – unhappy);

• если требуется иная часть речи, чем исходное слово, как правило, используется суффикс (например, happy – happiness, arm – army, beauty - beautiful);

• иногда требуется добавить к слову суффикс и префикс одновременно (believe – unbelievable);

• некоторые существительные и глаголы, образованные от одного корня, различаются чередованием корневого гласного и изменением написания слов (например, life – to live, belief – to believe, to prove – proof, blood – to bleed, to choose – choice, food – to feed, strong – strength – to strengthen).

4. Проверьте, не нужно ли изменить слово, заменив его противоположным по значению: (например, usual – unusual).

5. Прочитайте предложение, а затем и весь текст снова, чтобы убедиться, что вставленные слово / слова образованы, написаны правильно и делают предложение и весь текст осмысленным.

6. Аккуратно заполните бланк ответов в соответствии с предложенным образцом написания букв английского алфавита.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОГЭ: ВСЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

ИЗ ОТКРЫТОГО БАНКА

Noun

Verb

Adjective

Adverb

ABSOLUTE

absolutely

ACTUAL

actually

ADVERTISE

advertisement

AGREE

agreement

disagree

AGREEMENT

disagreement

AMAZE

amazing

APPEAR

appearance

disappear

APPROVE

disapprove

ART

artist

artistic

ATTRACT

attraction

attractive

ATTRACTIVE

unattracive

BANK

banker

BASE

basic

BEAUTY

beautiful

BEGIN

beginning

BUILD

builder

building

CARE

careful

careless

CELEBRATE

celebrity

celebration

CHAMPION

championship

CHANGE

changeable

CHARM

charming

CHEER

cheerful

cheerless

COLOUR

colourful

colorless

COMBINE

combination

COMFORT

discomfort

comfortable

COMFORTABLE

uncomfortable

COMMUNICATE

communication

communicative

COMPETE

competition

COMPLETE

completely

CONNECT

connection

CREATE

creature

creativity

creative

CROWD

crowded

CULTURE

cultural

DANCE

dancer

DANGER

dangerous

DANGEROUS

dangerously

DAY

daily

DECIDE

decision

DEFINITE

definitely

DESIGN

designer

DIFFER

difference

different

DIRECT

direction

DISCUSS

discussion

DRIVE

driver

EASY

easily

ECOLOGY

ecological

EDUCATE

education

educational

EFFECT

effective

EFFECTIVE

ineffective

END

endless

ENERGY

energetic

ENGLAND

English

ENJOY

enjoyable

ENTERTAIN

entertainment

EQUIP

equipment

ESPECIAL

especially

EXACT

exactly

EXCITE

excitement

exciting

EXPECTED

unexpected

EXPENSE

expensive

EXPENSIVE

inexpensive

EXPLAIN

explanation

EXPLORE

explorer

FAIR

unfair

FAME

famous

FANTASY

fantastic

FASHION

fashionable

FINAL

finally

FIT

fitness

FLUENT

fluently

FORGETTABLE

unforgettable

FORTUNATE

fortunately

FORTUNATELY

unfortunately

FRIEND

friendship

friendly

FRIENDLY

unfriendly

FUN

funny

GARDEN

gardener

GEOGRAPHY

geographical

GOVERN

government

HAPPY

unhappy

happily

HARM

harmful

harmless

HEALTH

healthy

unhealthy

HELP

helpful

helpless

HOME

homeless

HUNT

hunter

ILL

illness

IMAGINE

imagination

IMPRESS

impressive

INFORM

information

INTEREST

interesting

INVENT

inventor

KIND

kindness

LEAD

leader

LEARN

learner

LIKE

dislike

LOCATE

location

LOUD

loudly

LOVE

lovely

LUCK

lucky

LUCKY

unlucky

MAIN

mainly

MANAGE

manager

MEAN

meaning

MUSIC

musician

NATION

national

NATIONAL

international

internationally

NATURAL

naturally

NATURE

natural

NATURAL

unnatural

NERVE

nervous

NOISE

noisy

ORGANIZE

organization

ORIGIN

original

OWN

owner

PAINT

painter

painting

PEACE

peaceful

PERFORM

performance

PERSON

personal

PLAY

player

PLEASANT

unpleasant

POPULAR

popularity

POPULATE

population

POSSIBLE

impossible

POWER

powerful

PRACTICE

practical

PROBABLE

probably

PROFESSION

professional

PROTECT

protection

PUNISH

punishment

QUICK

quickly

RAIN

rainy

RARE

rarely

REAL

really

RECENT

recently

REGULAR

regularly

REPORT

reporter

RESPONSIBLE

responsibility

RIDE

rider

RISK

risky

RUSSIA

Russian

SCIENCE

scientist

scientific

SERIOUS

seriously

SING

singer

SITUATE

situation

SLEEP

sleeper

sleepy

SPEAK

speaker

SPICE

spicy

STRESS

stressful

SUCCESS

successful

SUCCESSFUL

unsuccessful

SUGGEST

suggestion

SUN

sunny

SUPPORT

supporter

SURPRISE

surprising

SWIM

swimming

SYMBOL

symbolise

TASTE

tasty

TEACH

teacher

TRADITION

traditional

TRADITIONAL

traditionally

TRAIN

trainer

TRANSLATE

translation

TRAVEL

traveller

UNFORTUNATE

unfortunately

USE

useful

useless

USUAL

unusual

usually

VARY

variety

various

VISIT

visitor

WAIT

waiter

WEALTH

wealthy

WIN

winner

WONDER

wonderful

WONDERFUL

wonderfully

WRITE

writer


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования"

Цели урока:познавательные :·        формировать представление о словообразовании как разделе лингвистики, о различиях морфемики и словообразования;·...

Урок русского языка в 5 классе. Тема: Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования.

Урок разработан и проведен учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Цель: 1) дать представление о словообразовании как разделе линг...

Рабочий лист. Словообразование. Орфография.

Современный урок должен быть привлекательным и содержательным для обучающихся с ОВЗ. Рабочие листы призваны поставить ученика в активную позицию по отношению к содержанию изучаемого материала.Цель: пр...

маршрутный лист к уроку русского языка в 6 классе на тему " Повторение и обобщение морфемики и словообразования"

Маршрутный лист помогает обучающимся двигаться от остановки к остановке во время урока - путешествия и вовремя оценивать себя по изученному материалу...