Использование элементов детской йоги на занятиях физической культуры
консультация

Чернов Сергей Валериевич

Использование элементов детской йоги на занятиях физической культуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование элементов детской йоги на занятиях физической культуры


Достижения научно-технического прогресса в виде многообразия, даже для воспитанников детских садов обуславливает преобладание более пассивного образа жизни детей. Несоблюдение временных ограничений «общения» детей с компьютером , ведёт к резкому ухудшению здоровья детей как соматического, так и психологического. В связи с чем дошкольное учреждение выдвигает перед собой приоритетные направления в стимулировании двигательной активности воспитанников, внедрении и использовании здоровьесберегающих техник и приёмов, направленных на сохранение и укрепление интенсивно развивающегося детского организма.

К занятиям йогой в специализированных секциях и оздоровительных центрах привлекают детей с 5 лет. Детям до 5 лет можно ввести элементы детской йоги в занятия физической культурой на заключительном этапе работы. Это будет способствовать развитию гибкости тела ребенка, так как мышцы уже разогреты и более эластичны. Особенности детской йоги.

 

Во-первых, проведение занятий в игровой форме с основой на интересный сюжет и с введением персонажа (животного, сказочного или мультипликационного персонажа), так легче заинтересовать ребенка и ввести его в продуктивную оздоровительную деятельность. Дети с удовольствием подражают животным, перевоплощаясь в представителей фауны.

Во-вторых, нельзя выполнять асаны (упражнения) при повышенной температуре тела и кровяном давлении, при ОРЗ, в случае возникновения острых болезненных ощущений во время занятий (незначительная боль при выполнении упражнений на растягивание в начальном периоде естественна).

В третьих, дети с хроническими заболеваниями допускаются к занятиям с разрешения врача.

В  четвёртых, строго запрещены перевёрнутые асаны (упражнения) и стойка на голове, так как позвоночник ребенка дошкольного возраста еще не окреп, и не способен удержать вес тела. Во время разучивания асан (положение тела) с детьми дошкольного возраста нужно придерживаться определенных правил:


• Заниматься йогой рекомендуется через час после приема пищи.

• Принимать позы, только разогрев мышцы.
• Необходим четкий показ упражнений.
• Рекомендуется включать асаны в утреннюю гимнастику, зарядку после дневного сна, в физкультурные занятия и физминутки.
• Обязателен отдых после фиксации каждой асаны и полное расслабление после комплекса упражнений хатха-йоги.
• Нужно соблюдать принцип постепенности: от простого к сложному.
• Заниматься надо в облегченной форме (майка, шорты, без обуви), на полу на коврике.
• Весь комплекс целесообразно сопровождать специально подобранной спокойной музыкой для релаксации и медитации.

В ходе занятий делаем акцент на упражнения, которые формируют правильную осанку, учат правильному дыханию и чувствовать своё тело во время движения. Это поза дерева, поза война, поза горы, поза змеи, поза лука, поза рыбы, героя, покоя. Каждая из поз имеет конкретную цель и чёткие инструкции по её выполнению. Следует отметить, что большую роль в организации работы в рамках детской йоги имеет профессиональный уровень человека, возглавляющего деятельность детей. Поэтому, использование даже элементов йоги должно осуществляться специалистом, имеющим педагогическое (или медицинское) образование в области физической культуры и владеющего знаниями специфики развития детского организма. Также следует отметить, что системный подход в оздоровлении детей, сочетающий в себе и плановые мероприятия детского сада по закаливанию и профилактике заболеваний детей, и применение звуковой гимнастики воспитателями групп, и использование элементов дыхательной гимнастики Стрельникова на занятиях музыки, будет усиливать положительный эффект в деле укрепления и оздоровления воспитанников.

Вывод:
Из  вышеизложенного следует, что систематическое использование элементов йоги, способствует укреплению позвоночника и мышц детей, развитию гибкости, формированию правильной осанки. Дошкольники, занимающиеся йогой, меньше болеют, более устойчивы к стрессу и спокойны, чем их сверстники, находятся в хорошей физической форме, что, является немаловажными факторами, способствующие дальнейшей быстрой адаптации к новым условиям школы или мини-центра, после завершения обучения и воспитания в стенах детского сада.

Список литературы:
1. Рюшпол Е. Йога для женщин. Перевод с бол. И.В. Милюковой. - М.: Издательство Эксмо; СПб. : Сова, 2003.- 160 с.
2. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. - 104 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов игры «РЕГБИ» на уроках физической культуры, как средство развития скоростно-силовых качеств, и воспитания личности детей.

Использование элементов игры «РЕГБИ» на уроках физической культуры, как средство развития скоростно-силовых качеств, и воспитания личности детей....

САМООБРАЗОВАНИЕ «Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»

laquo;Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»...

"Школа содействия здоровью" Использование элементов спортивного туризма на уроках физической культуры

quot;Использование элементов спортивного туризма на уроках физической культуры...

Использование нетрадиционных форм обучения на занятиях физической культуры

Использование нетрадиционных форм обучения на занятиях физической культуры...

Использование нетрадиционных форм обучения на занятиях физической культуры

Урок - это такая организационная форма обучения, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной деятельностью учащихся (класса) с учетом особенностей ...

Использование нетрадиционных форм обучения на занятиях физической культуры

Урок - это такая организационная форма обучения, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной деятельностью учащихся (класса) с учетом особенностей ...

Использование нетрадиционных форм обучения на занятиях физической культуры

Урок - это такая организационная форма обучения, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной деятельностью учащихся (класса) с учетом особенностей ...