Работа с педагогами
консультация
Форма взаимодействия в педагогическом процессе муз. руководителя и воспитателя
Музыкальные праздники и развлечения, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников ДОУ
Игры и забавы для самых маленьких
Уроки доброты
Развитие ритмических способностей у детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
«Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»
Музыка для детей раннего возраста – это источник детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой первичный творческий потенциал.
Музыка, движение и игра – это наиболее органичное сочетание для развития детей раннего возраста, которое благотворно влияет на их физическое и психоэмоциональное состояние.
Дети раннего возраста, которые занимаются различными видами движений под музыку, имеют более развитое внимание, сосредоточенность, эмоциональную отзывчивость. Музыка, обладая определенной формой, разнообразным ритмом и темпом движения, является основой развития внутренней организованности.
В раннем детстве музыкально – двигательная активность малыша выражается в чисто импульсивной реакции на звуки музыки и отличается большой подражательностью. Взрослый, активизируя ребёнка исполнением, заставляет его реагировать веселым двигательным возбуждением на плясовую мелодию и более спокойно на колыбельную. Возникают первые проявления эмоционального отклика на музыку посредством движения.
С помощью музыкально-двигательной активности решаются следующие задачи:
− -воспитание комплекса музыкально-двигательных качеств, обеспечивающих основу для всестороннего физического развития детей;
− -умение выполнять движения под музыку, совершенствование и закрепление полученных двигательных умений и навыков в согласовании движения с музыкой.
Музыкальная деятельность малышей – это различные способы, средства познания музыкального искусства, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие. Основная форма занятий – игра, которая способствует развитию воображения, фантазии, двигательной активности ребенка раннего возраста. Игра – это свободная деятельность, в которой важен не столько результат, сколько сам процесс, доставляющий ребенку удовольствие. Игра, а тем более детская игра является непременным атрибутом народной педагогики. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; им созданы детские песенки, потешки, игрушки и игры, которые забавляют и учат маленького ребенка. В играх – потешках и песенках, сопровождающихся разнообразными движениями и звуками, малышей привлекает яркая музыкальная окраска, особые тактильные вестибулярные ощущения, возникающие в тот момент, когда дети играют с пальчиками, мягкими игрушками. Простота и легкость действий, сочетание знакомого и неожиданного, атмосфера радости от совместной со взрослым игры способствует эмоциональному раскрепощению ребенка, развитию понимания речи, обогащению словаря, произвольности действий, умению синхронно действовать с партнером - все это являются огромным развивающим потенциалом.
Подвижные игры и игровые упражнения, направленны, на формирование у детей двигательной, музыкальной, речевой активности, на развитие коммуникативных навыков.
Одним из основных критериев при отборе игр и игровых упражнений является необходимость в процессе игры обращать внимание на развитие у детей различных видов деятельности: двигательной, коммуникативной,речевой, познавательной. В раннем возрасте у детей формируются игровые умения, сначала собственные, затем дети начинают испытывать потребность в общении (взаимодействии).Поэтому в основе активнойдеятельности детей лежат игры, в которых присутствует движение, игры, развивающие двигательные умения и навыки, стимулирующие ритмичность и темп выполнения. Все игры сопровождаются стихами или веселыми потешками, формирующими пассивный и активный запас слов малыша. Звук, ритмичные сочетания музыки и слов (стихи, потешки) задают динамику активности детей. Эта особенность важна для них, т. к. ребенок в данном возрасте ведом окружающей ситуацией. Игры чаще всего коллективные, они направлены на установление контакта детей с игрушками, другими детьми, взрослыми. Действия комментируются стихами, поэтому не требуют специального объяснения движений. В основе такой деятельности лежит общение, как тактильное, так и вербальноедвижение, речевая активность, визуальный контакт с игрушкой, предметом.
Таким образом: игры способствуют развитию музыкально-двигательной активности т.е. учат владеть телом, воспринимать ритм, создаёт условия для развития ритмичной натуры, побуждает воображение, развивает творчески способности. С уважением, Ольга Леонидовна!
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/06/23/razvitie-dvigatelnoy-aktivnosti-detey-rannego-vozrasta-v-protsesse
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов:
«Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя при обучении детей пению».
Для того, чтобы песня действительно прочно вошла во внутренний мир ребенка, она должна постоянно звучать в дошкольных учреждениях. Некоторые воспитатели считают, что для обучения детей пению служат музыкальные занятия, и приобщение детей к миру песни – дело музыкального руководителя.
Это ошибочное суждение. Музыкальным воспитанием детей должны заниматься как музыкальный руководитель, так и воспитатель каждой группы. Успех в этой работе обеспечивается тесным взаимодействием в деятельности музыкального руководителя и воспитателя. Эта конкретная взаимосвязь состоит в понимании целей и задач музыкального воспитания дошкольников и путей их осуществления. Согласованность в деятельности музыкального руководителя и воспитателя обеспечивает последовательность и преемственность педагогического процесса, помогает развитию детской активности.
Функции и формы организации музыкальной деятельности детей у музыкального руководителя и воспитателя различны.
Музыкальный руководитель при активном участии воспитателя проводит музыкальные занятия, отвечает за музыкальное сопровождение физкультурных занятий, готовит и проводит тематические концерты, праздники и развлечения.
Воспитатель же постоянно общается с детьми в повседневнойжизни детского сада. Он организует игры, аттракционы, инсценировки песен, слушание музыки, готовит фрагменты массовых мероприятий, костюмы и реквизит для их проведения.
Для того, чтобы песня вошла в детскую жизнь, она должна звучать не только на музыкальных занятиях, но и во время игровой деятельности, проведении массовых мероприятий с детьми, на экскурсиях и прогулках.
Это возможно только при условии активного включения в эту работу всего коллектива детского сада. Эти требования оправданы, учитывая, что воспитатель детского сада, получивший среднее специальное или высшее образование, должен обладать певческими навыками, знать, какое большое значение имеет пение для ребёнка, уметь правильно петь детские песни и владеть методикой их разучивания. Таким образом, воспитатель, даже не имеющий специального музыкального образования обязан включиться в работу по приобщению детей к пению.
Значительную часть своей работы воспитатель проводит под руководством музыкального руководителя или при его участии.
Каковы же основные функции воспитателя в музыкально-эстетическом воспитании детей и привитии им любви к песне?
На музыкальном занятии воспитатель призван быть активным помощником музыкального руководителя. Степень участия воспитателя зависит от вида музыкальной деятельности и от возраста детей. Наиболее активно воспитатели помогают музыкальному руководителю в тех видах деятельности, которые связаны с движением. Если требуется, воспитатель показывает детям музыкально-ритмические упражнения, движения, пляски, помогает отрабатывать отдельные элементы, применяя разнообраз-ные методы и приёмы.
Каждый воспитатель должен знать особенности песенного репертуара для детей данной возрастной группы. Нередко воспитатели имеют довольно поверхностные знания об учёте возрастных особенностей детей при обучению их пению. Иногда поют малышам и разучивают с ними только те песни, которые знают сами, совершенно не вникая, что эти песни из репертуара старших групп детского сада и даже младших классов школы. Это вместо пользы приносит вред формированию певческих навыков ребёнка. Выбор песен для разучивания с детьми воспитателю лучше определить вместе с музыкальным руководителем.
Велика роль воспитателя при повторении и закреплении песен, которые дети разучивали на музыкальном занятии. Можно закрепить эти песни при прослушивании их в группе в грамзаписи или обогатить музыкальные впечатления детей, используя игру и инсценировки разучиваемых песен. Если дети поют неправильно, неверно передают мелодию разучиваемой песни, воспитатель должен своевременно исправить эти ошибки.
Воспитатель должен поддержать интерес детей к музыкальной деятельности и, в частности, к обучению пению. Он хорошо знает индивидуальные особенности каждого ребёнка, поэтому наблюдая за детьми в повседневной жизни детского сада, организуя игры, прослушивание и инсценирование песен, воспитатель должен обогащать музыкальные впечатления детей. Это способствует созданию условий, развивающих музыкальные способности детей, их самостоятельность и творческие проявления.
Песня, исполненная воспитателем, производит на детей особое эмоциональное воздействие. В группе, где воспитатель любит петь, ищет и находит время для музицирования , дети лучше, выразительнее поют, читают стихи, их движения под музыку более естественны и грациозны.
С уважением, Ольга Леонидовна. Творческих успехов!
https://nsportal.ru/shkola/konsultatsii/library/2021/06/29/formy-vzaimodeystviya-muzykalnogo-rukovoditelya-i
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов:
«Музыкальные праздники и развлечения, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников ДОУ»
Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира.
Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далёкого детства.
Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины.
В.А. Сухомлинский.
Целью патриотического воспитания в ДОУ является воспитание гуманной духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачами нравственно - патриотического воспитания дошкольников являются:
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране в целом;
- Бережного отношения к истории и традициям;
- Развития чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- Толерантного отношения к другим людям;
- Формирование элементарных знаний о правах человека.
Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.
«Патриотизм - это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу».
Содержание понятия патриотизма многогранно: это и любовь к семье, родному дому, детскому саду, родным местам, природе родного края, людям, их труду, и чувство гордости за всенародные достижения в искусстве, спорте, труде, уважение к Российской Армии и ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранять, преумножать богатства своей Родины.
Одной из наиболее успешных форм музыкально – патриотического воспитания являются праздники и развлечения в детском саду. Не секрет, что музыкальное искусство вызывает яркий эмоциональный отклик. Происходит это, благодаря множеству факторов, способствующих духовному развитию дошкольников.
Я, как музыкальный руководитель, стараюсь работать в тесном контакте с воспитателями. Воспитательно - образовательный процесс в группах строится на основе комплексно - тематического плана. Итоговыми мероприятиями большинства тем являются музыкальные развлечения и праздники.
Праздники вносят в жизнь ребенка незабываемые эмоциональные переживания. Но роль праздников в нашем детском саду сводится не только к развитию эмоциональной сферы ребенка. Это вид музыкально -педагогической деятельности создает возможность формирования основ музыкальной культуры, приобщения к истокам русского народного искусства.
В течение года обязательно ведётся работа над народными и православными праздниками, с которыми мы знакомим детей - Рождество, Масленица.
Уже с младшей группы мы начинаем рассказывать детям о родном
крае — малой родине. Чем старше становятся дети, тем шире тематика. Мы
даём доступные пониманию дошкольников представления о
государственных праздниках, о России, как огромной многонациональной
стране, о её флаге, гимне, гербе, столице нашего государства — Москве.
В нашем дошкольном учреждении воспитание патриотических качеств личности ребенка проходит непосредственно на тематических занятиях и праздниках, посвященных Дню Победы, Дню защитника Отечества, Дню Флага. Одной из задач которых является формирование у наших воспитанников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины — к воинам Российской Армии. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины. Эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, они создают благоприятные условия для формирования у детей мотива (хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким).
Большое внимание уделяется теме Великой Победе, чтобы раскрыть величие подвига советского солдата, дети знакомятся с песнями тех времен и о тех временах, танцы позволяют глубже прочувствовать эту тему через движение. А шумовые и музыкальные эффекты, поддерживают ощущение того времени, и глубже проникают в сознание детей.
Одним из этапов нравственно – патриотического воспитания является знакомство с малой Родиной. В день чествования нашего города в нашем ДОУ проходит развлечение, где дети узнают о том месте, где они родились и живут в настоящее время. Здесь они узнают, что город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми. Дети поют песни о своем любимом городе, слушают авторские песни, в процессе игры знакомятся с трудом людей, проживающих в нашем регионе. Эти праздники воспитывают любовь к родному городу и уважение к людям, живущим в нем.
Огромное значение нравственного воспитания детей дошкольного возраста прослеживается при подготовке и проведении таких праздников как: «Международный женский день», «День матери», где дети с теплотой и добротой исполняют песни о бабушке, о маме. Очень верно подметил русский писатель Ю.Я.Яковлев:
«Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери».
В последствии чего формируется любовь к маме, уважения к женщине, к девочки, формируются такие качества как доброта, понимания, сопереживания.
Каждый временной цикл (осенний, зимний, весенний) мы стараемся закончить тематическим праздникам или развлечением.
Некоторые праздники, а также конкурсы проводятся в русском народном жанре: одеваем русские народные костюмы, поём песни о России, о родной природе, играем в русские народные игры, водим хороводы, читаем потешки, загадки, знакомимся с народным бытом, утварью.
В настоящее время всё шире и активнее педагоги применяют
компьютерные технологии, которые соответствуют качественно новому
содержанию обучения и развития ребенка.
Подводя итог всему вышесказанному, можно смело утверждать о том, что роль праздников и развлечений в патриотическом воспитании невероятно велика. Во – первых, праздники очень нравятся дошкольникам. Во – вторых, развлекаясь, дети приобретают музыкальные навыки и умения, развивают свои творческие способности. И, наконец, в – третьих, язык музыки, как никакой другой вид искусства, проникает глубоко в сердце, в душу ребёнка, находя там эмоциональный отклик и заставляя переживать.
В дальнейшем планирую продолжить работу по данной теме,
поскольку считаю, что музыка прочно входит в быт детей и занимает значительное место в их жизни, а также играет важную роль в решение задач нравственно - патриотического воспитания. С уважение музыкальный руководитель Ольга Леонидовна. Творческих успехов, уважаемые коллеги!
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/12/24/muzykalnye-prazdniki-i-razvlecheniya-kak-sredstvo-nravstvenno
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателя: «Игры – забавы для самых маленьких»
Движение – природная потребность человеческого организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье ребёнка, общее развитие и психологический настрой. Чем моложе организм, тем больше движения ему необходимо.
Важнейшая задача педагогов – обеспечение этой биологической потребности развивающей, разнообразной и интересной для детей деятельностью.
ИГРА «Бабочки»
На полу разложены круглые крупные рисунки цветов разного цвета (ромашка, василёк, мак, одуванчик)
Воспитатель: (поёт) | Бабочки летали У лесной полянки. Крылышки устали. Нет ли где тут лавки? | ||
(Дети бегают и подпевают под музыку, машут руками, изображая бабочек) | |||
Отдохнуть бы нам чуток, Сядем лучше на цветок! Мы же крошки – бабочки, Нам не нужно лавочки! | |||
(Дети останавливаются) | |||
Воспитатель: | (говорит выразительно, с вопросительной интонацией) Где любимый наш цветок, Красный цветик-огонёк? | ||
(Дети ищут цветок красного цвета, стайкой приседают около него. Игра повторяется) | |||
Где любимый наш цветок, Жёлтый сладенький цветок? (Дети ищут одуванчик) | Где любимый наш цветок, Синий яркий лепесток? (Дети ищут василёк) | Где любимый наш цветок, Белый длинный лепесток? (Дети ищут ромашку) | |
Рекомендации: Все танцы и игры в младшей группе проводятся по показу взрослого. Все движения показывает взрослый, вместе с детьми «летает», ищет цветок, но первыми найти нужный цветок должны дети, а взрослый последним подходит к цветку.
| |||
ИГРА «Мяч» | |||
Воспитатель (поёт): | К детям мячик прискакал, Он удал, хотя и мал. Он зовёт ребят играть – С ним, как мячики, скакать. | ||
(Воспитатель ударяет мячом об пол, показывая, как мяч скачет. Дети прыгают под весёлую музыку) | |||
А ещё наш мячик может И кружиться, танцевать. Наши дети тоже могут Повороты выполнять. | |||
(Воспитатель вращает мяч, как волчок, на полу. Дети выполняют кружение под музыку) | |||
Мячик маленький устал, Он давно уже не спал. Помашите малышу Мячик спать я уложу. | |||
(Воспитатель укладывает мяч в коробку, накрывает платком. Дети машут.) | |||
«Кошка и котята» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель играет роль кошки, делает вид, что ищет детей. | |||
Ищет деток кошка-мама: Где котятки? Мяу-мяу! (Дети выбегают) Мойте ушки, Мойте нос, Щёки, лапки, Длинный хвост… (Дети гладят уши, нос, щёки, руки, но не находят хвост) Где же хвостик ваш, котятки? Да ведь это же ребятки! | |||
(Воспитатель удивляется и ловит детей - проказников. Дети убегают. На момент бега можно использовать весёлую музыку) Игра «Барабан» | |||
Воспитатель идёт по кругу с барабаном, предлагает детям дотронуться до барабана и приглашает танцевать | |||
У меня ребяток много, Барабан всего один. Барабан ладошкой трогай И на танец выходи! (Воспитатель стучит в барабан) Вот послушайте, как громко Барабан для вас стучит! Всем мальчишкам и девчонкам Веселится он велит! | |||
(Дети танцуют вместе с воспитателем танец под любую весёлую мелодию) | |||
Барабан устал немного Ну-ка, сядем, отдохнём. Отдохнули руки, ноги, Что ж, опять играть начнём! | |||
(Воспитатель кладёт барабан на пол, дети садятся на ковёр, гладят себя по рукам, ногам, отдыхают. Затем встают и переходят к новой игре). |
С уважением Ольга Леонидовна!
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
«РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ»
Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму.
Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает.
Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.
Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнений, играх. Основная работа по развитию чувства ритма происходит на музыкальном занятии, но дети, придя домой, часто повторяют то, чему они научились на музыкальном занятии: танцевальные движения, музыкально-ритмические упражнения. И вы, родители, должны их в этом поощрять. Не всегда у ребёнка всё получается. Вы должны подсказать ему, как правильно выполнить то или иное движение, как сделать это красивее.
Рекомендации родителям:
• Слушайте музыку - она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.
• Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением. Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.
• Поощряйте движения под музыку. Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны.
• Хорошо помогает для развития чувства ритма игра на детских шумовых инструментах. (Возьмите коробочки или бутылочки, насыпьте в них немного любой крупы – вот и получился незатейливый инструмент). Можно использовать деревянные палочки или ложки. Пусть ребёнок воспроизводит ритм любой услышанной музыки на этом «инструменте». Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).
• Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.
• Чаще интересуйтесь у детей, что нового они выучили на музыкальном занятии.
• Играйте с детьми дома, на прогулке, во время чтения стихотворения, игры на шумовых инструментах, в любое время года и дня.
Двигательное упражнение «Ноги и ножки» (для детей от 3 лет)
Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ, топ-топ. (Ходьба в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу).
Маленькие ножки бежали по дорожке: топа-топа-топа-топ, топа-топа-топа-топ. (Бег на носках с остановкой на последнее слово).
Упражнение «Часы»
Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны головы то к одному плечу, то к другому).
Упражнение «Непослушный дождик» (для детей от 3 лет)
Дождик - кап! Дождик - кап!
То сильней, то тише. (Ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Не стучи, не стучи, Не стучи по крыше! (Грозить пальцем)
Непослушный какой! (Укоризненно покачать головой).
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (поманить руками).
И в тепле погрейся! (Положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди).
Упражнение «Прогулка»
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки (ходить по кругу, высоко поднимая ноги),
По камешкам, по камешкам (поскоки с ноги на ногу в медленном темпе),
И в ямку... бух! (Сесть на пол, на последнем слове).
Меж еловых мягких лап (стучать пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)
Где сучок давно засох,
Серый мох-мох-мох (поднять руки над столом, сжимать-разжимать кулаки).
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаться поочерёдно всех пальцев левой руки)
Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показать его)
Это я, я, я!
Игра «Ритмическое эхо» (для детей от 4 лет)
Взрослый прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.
Игра «Сыграй, как я»
Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, деревянные ложки.
Взрослый предлагает ребенку послушать, а затем повторить ритмический рисунок, состоящий из 5 - 7 звуков, сыгранных на любом инструменте.
С уважением музыкальный руководитель, Ольга Леонидовна.
https://ds100.centerstart.ru/index.php/node/971
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
«Утренник без стресса»
Подготовка и проведение детского утренника – дело сложное, как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Признаемся, что некоторые воспитатели игнорируют свое участие в музыкальных занятиях, считают утренник дополнительной нагрузкой к своей «основной» работе, не проявляют интереса к теме предстоящего утренника, к материалу, который на нем используется, стараются свести свое участие в утреннике к минимуму.
Воспитатель должен готовиться к утреннику точно так же, как и дети – только тогда он сможет прочувствовать изнутри те сложности, с которыми они сталкиваются на утреннике. А этих сложностей много. Не раз приходилось видеть, как даже опытные воспитатели в процессе разучивания танца допускают те же ошибки, что и дети (а порой у детей получается лучше!). Только на себе можно понять все тонкости и сложности перестроений в танце, интонирования при пении, исполнения партий в оркестре.
Утренник – не только долгожданный праздник, но и стресс для детей. Особенно это касается детей, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственны растерянность, непонимание происходящего и того, что им надо делать. Оставлять таких детей без доброго и внимательного взрослого помощника и наставника недопустимо!
Очертим круг и тематику задач, стоящих на утреннике перед каждым ребенком.
- Музыкально-исполнительские: слышать музыку и сочетать с ней ритмические движения в танцах, вовремя перестраиваться и поворачиваться в нужную сторону, точно интонировать в пении, правильно играть на музыкальных инструментах и др.
- Сценически-организационные: как занять стул, когда выйти на номер, куда и с кем встать, что взять, куда положить и др.
- Речевые: как не забыть текст, как выразительно его донести с помощью жестов, мимики, интонации и др.
- Коммуникативные: что делать, если заняли «твой» стул, что делать во время выступления других детей; что делать, если тебя обидели, если воспитатель надел на тебя не ту шапочку; как выразить свое возмущение, как быть внимательным и вежливым к товарищу; как, наконец, пообщаться с мамой во время утренника.
- Личностно-оценочные: что делать, если у тебя не получилось, если сбился, уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре, если на тебя все смотрят и снимают на видео – ужас!
Воспитатель должен не только знать все сложности каждого ребенка, но и обязан решать на утреннике свои, «взрослые» задачи.
Задачи воспитателя при проведении утренника
Музыкально-исполнительские: знать проблемные для детей места в песнях (подсказать начало следующего куплета, сопровождающее движение), танцах (перестроения), оркестре (неточный ритм у некоторых детей, распределение инструментов); использовать возможность продемонстрировать собственные музыкальные способности (спеть соло в песне, сыграть более сложную партию в оркестре).
Организационные: уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздачу-уборку атрибутов; уметь выбрать собственную правильную позицию «на сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.
Эмоционально-речевые: создать воображаемую ситуацию, эмоциональную атмосферу утренника – этому способствует выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям даются с использованием повелительной формы глаголов («встаньте», «пройдите», «сядьте» вместо бытующих «встали», «прошли», «сели») – это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.
Коммуникативные: общение взрослого со взрослым (взаимодействие со вторым воспитателем, персонажами, родителями); общение взрослого с ребенком – умение видеть проблемы каждого ребенка и умение оказать вовремя помощь, организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, доброжелательное отношение к каждому ребенку, высказывание только положительных оценок.
Надо признать, что проведение утренника – стресс еще и для взрослого, особенно для того, кто два предшествующих месяца подготовки был пассивен на музыкальных занятиях и не обладает навыками выступлений перед зрителями. Наша задача – избежать стресса.
Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает три этапа.
1-й этап: «воспитатель как ребенок» (первые 4-5 недель подготовки к утреннику). Музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает то же, что и дети: разучивает мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра. Времени на это у воспитателя – 4 занятия, или 2 часа (это за месяц-то!). Цель – понять изнутри музыкально-исполнительские трудности детей, чтобы на успеть вовремя оказать им помощь на утреннике.
2-й этап: «воспитатель как ведущий» (6-7 неделя подготовки утренника). Воспитатель знает весь репертуар, распределяет детей по подгруппам на занятии, руководит построениями-перестроениями, т.е. готовит себя и детей к проведению утренника. Цель – понять и решать организационно-сценические и коммуникативные проблемы.
3-й этап: «воспитатель как актер» (за неделю до утренника). Музыкальный руководитель может давать новый, не связанный с проведением утренника репертуар (чтобы праздничный репертуар не надоел детям), работая больше с подгруппами детей. Воспитатели осваивают без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. Цель – работа над решением собственных сценических, речевых и организационных проблем. На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю свою роль, особенно стихотворные тексты и инструкции-указания, адресованные детям. На репетиции двух воспитателей перед утренником необходимо определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где разложить «подсказки» в зале.
Если на всех трех этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда утренник пройдет без стресса как для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для музыкального руководителя.
В идеале утренник должен быть итогом двухмесячных занятий всех специалистов, работающих с детьми данной группы – тогда это станет подлинно «кровным» делом каждого. С уважением, Ольга Леонидовна!
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/17/konsultatsiya-dlya-vospitateley-utrennik-bez-stressa
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов: «Патриотическое воспитание дошкольников через русские народные сказки»
Патриотическое воспитание невозможно без нравственного воспитания. В развитии всех этих качеств, прекрасно помогает ознакомление детей с русскими народными сказками.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки – в глубине ее содержания, созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух трудового народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она – творение народа. Сказка – это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.
Сказка является одним из ведущих компонентов устного народного творчества. В ней достаточно ярко выражаются нравственные нормы и принципы, патриотизм, эстетические идеалы. Победа добра над злом здесь обязательна.
Во многих сказках воспеваются удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружба. В сатирических сказках народ высмеивает безделье, желание «без труда вытащить рыбку из пруда», чванство, жадность и другие человеческие недостатки.
Сказка имеет огромное психолого - педагогическое значение для обучения, развития и воспитания дошкольников. Она относится к такому типу учебных материалов, использование которых дает возможность решать воспитательные и развивающие задачи обучения и позволяет педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:
• добро побеждает зло («Золушка»);
• учат дружить («Теремок», «Рукавичка»)
• учат трудолюбию и взаимопомощи («Репка»);
• уважение к родителям, любовь друг к другу, ответственность за меньших («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси - лебеди»);
• учат переживать за героев на которых выпали испытания («Царевна-лягушка»);
• помогают понять хитрость и обман («Лиса и журавль», «Вершки – корешки»);
• высмеивают жадность и зло («Сказка о золотой рыбке»)
• вызывают интерес к жизни русских героев («Илья Муромец», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алеша Попович и Тугарин Змей»).
Кто и когда сложил первую сказку никто не знает, но стоит нам прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве», — а именно так обычно начинаются многие русские сказки — и вот мы уже далеко, далеко от дома, отступает куда то обыденная жизнь и вокруг — леса дремучие, луга заповедные, сады диковинные, дворцы беломраморные… И в этом волшебном, полном чудес краю живут и Иван-Царевич, и Василиса Премудрая, и Кощей Бессмертный, и Баба-яга, и Конёк-горбунок…. Там мчится по нему летучий корабль, там «30 витязей прекрасных чередой из вод выходят ясных», там в диковинном саду у чудовища безобразного растет цветочек аленький, краше которого нет на белом свете, а в таинственных владениях богатырки Синеглазки журчит живая вода…. А вот «Золотой дворец стоит, как жар горит. У ворот кишат страшные змеи, на золотых цепях прикованы, огнём пышут. Возле колодца золотой ковш на золотой цепи прикован. Иван-царевич зачерпнул воды, напоил змей — они улеглись, присмирели. Зашёл Иван-царевич во дворец…».
«Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Сказка — это тот жанр в мировой литературе, с которым человек встречается назарее своей жизни и с которым не расстается до её конца. И это понятно. Ведь настоящие сказки создаются всегда как бы «на вырост», с годами человек открывает в сказке всё новые и новые пласты и глубины, познание окружающего мира. Именно в сказке сконцентрированы извечные категории морали — Добро и Зло, Правда и Ложь, Счастье и Беда, — которые должен с первых же шагов по жизни усвоить человек, что бы вырасти настоящим Гражданином. Подобное отношение к сказке всегда в традициях народа — будь то сказки народные, уходящие своими корнями в фольклорные глубины, в славянскую мифологию, в язычество, будь то сказки великих русских писателей.
Особое место в детской литературе занимают сказки А. П. Гайдара. Он написал их всего две — известнейшую «Сказку о Военной Тайне, о Мальчише - Кибальчише и о его твёрдом слове», и менее известную сказку «Горячий камень». Это сказки не просто героика романтического повествования — это притча глубокого философского взгляда на сущность бытия понятного ребёнку. Большую роль в привитии ребёнку любви и понимании родной природы играют сказки В. В. Бианки. Его сказки учат любить птиц, зверей, родные просторы, стойко переносить любые невзгоды. Характерны слова, вложенные писателем в разговор Зиньки (синичка) обращающейся к соловью: «Да ведь ты соловей, тебе-то что: сегодня здесь спел, а завтра там. А я Синичка. Я где родилась, там всю жизнь и проживу». В этой фразе сконцентрирована горячая связь к родной земле, к родной природе, дороже которой нет ничего на свете.
Непосредственно к детской аудитории в детских произведениях обращался и К. Г. Паустовский. Он был убеждён в том, что «Сказка — это воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном». В своих сказках Паустовский ориентировался, прежде всего на реальную жизнь, а сказочной формой пользовался, по тому, что полагал: именно сказочная форма наиболее доступна детскому восприятию и пониманию. Кроме высокой гражданственности и патриотизма, сказки Паустовского отличают и романтическая тональность, поэтичность повествования. Всё это воплощено в сказке «Стальное колечко» и «Тёплый хлеб».
В ориентации на воспитании в ребёнке уважения к труду — этой первооснове единственно справедливого человеческого существовании наиболее последовательно был в своём творчестве Е. А. Пермяк, он обращался непосредственно к детям и юношеству, следовал идеям М. Горького о том, что всё лучшее у нас создаётся энергией трудового народа. Это только небольшой список писателей, которые в своём творчестве обращались к жанру сказки. Можно бесконечно продолжать этот список: П. П. Бажов, В. П. Катаев «Дудочка и кувшинчик», В. А. Каверин, С. В. Михалков «Праздник непослушания» и т. д.
Каждый воспитатель должен стремиться к тому, чтобы оставить после прочтения сказки в душах своих маленьких слушателей ощущения победы добра и света над злобным коварством и тьмой. Именно со сказки начинается формироваться желание маленького гражданина сделать для Родины, для людей что-то нужное и полезное. При необходимости совершить подвиг. Именно русские народные сказки положили начало региональным сказкам, в которых описывается неизведанный, загадочный мир в давние времена, который и по сей день окружает маленьких слушателей. На региональных сказках воспитывается маленький патриот малой Родины.
Региональные сказки описывают природу родного края и подвиги героев защитивших родной край от бед. И эти герои должны становится кумирами детей. При прочтении сказок эти расшифровки сказочных ситуаций должны воспитывать нравственность у подрастающего поколения.
Предположим невероятное: человечество утратило нравственное представление. Исчезла память, т. е. знания прошлого опыта, люди забыли, как относится к злу и добру, к верности и предательству, к правде и кривде, — всё спуталось. Но сохранились народные сказки. По ним одним можно восстановить основные моральные нормы, потому что все русские сказки учили и сейчас учат, как жить человеку среди людей и как нельзя жить. Одна из основных идейных формул сказки — «Что посеешь, то и пожнёшь». Если герой не добр, равнодушен, жаден, он в нужный момент не получает поддержки и терпит поражения. Сострадательный, щедрый в конце концов всегда вознаграждён, и это даже не плата за добро, а естественное следствие добра. Сказки учат детей и в окружающей действительности наблюдать победу добра над злом, вознаграждение работоспособности, порицание лени. Видеть героев среди окружающих людей, которые совершают подвиги ради своего народа и Родины.
Старые добрые сказки разных народов, живущие в стране и за её пределами, родились давно, веками передавались из уст в уста, над каждой трудилось множество талантливых рассказчиков. Поэтому так хороши и так мудры народные сказки. Сказки разных народов отличаются по своей форме и стилю. Различны герои и их приключения. В каждой из них отражены характер и психология народа, своеобразие национального колорита. Но есть в этих сказках и много общего — это стремление всех народов рассказать о своей истории, борьбе за свободу и счастье, о желании стать полноправными хозяевами своей жизни. Это вера в свои силы, свою непобедимость. Ради счастья своей Родины, своего народа герои многих сказок, не щадя жизни, идут на испытания и трудности. Мир сказок — мир народной мудрости, народных идеалов, нравственных и эстетических ценностей. Утверждая высокие моральные принципы, уважение к человеку, совестливость, честность, они являются веками испытанным воспитателем каждого нового поколения. Сказки обогащают ум, учат доброте и трудолюбию, пробуждают желание бороться со злом, развивают творческую фантазию, воспитывают любовь к родной земле, чувство гордости за свой народ, прививают уважение к другим народам и национальностям.
С каждым годом найти общий язык взрослому и ребёнку всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. И сказка сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка. Она помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиций народа, учит добру и справедливости.
Чтение сказок должно стать доброй традицией, которая поможет создать теплую семейную атмосферу и в доме и в детском саду.
Таким образом, сказки могут оказывать огромное воспитательное воздействие на ребенка. Они позволяют ребенку испытать стойкость и храбрость, увидеть добро и зло, воспитывают патриотические чувства и любовь к Родине.
С уважением музыкальный руководитель, Ольга Леонидовна!
https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagogov-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-cherez-ruskie-narodnye-skazki.html
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов: «Дидактические игры как средство формирования у детей интеллектуальной готовности к школе»
Переход от дошкольного детства к школе - это не только изменение образа жизни ребенка, но и серьезный психологический перелом в его сознании, связанный с формированием новых психических свойств и способностей. Готовность к обучению в школе - один из важнейших итогов воспитания и обучения дошкольника в детском саду и в семье. Она определяется системой требований, которые предъявляет школа к ребенку. Характер этих требований обусловлен особенностями новой социально-психологической позиции школьника, новыми задачами и обязанностями, к выполнению которых он должен быть подготовлен.
Школьное обучение требует от учащихся напряженного умственного труда и работоспособности. Предпосылки активной и сознательной учебы в школе формируются в период дошкольного детства.
Подготовка детей к школе предполагает, с одной стороны, такую организацию воспитательной работы в детском саду, которая обеспечивает высокий уровень общего, всестороннего развития дошкольника, и, с другой стороны, специальную подготовку детей к усвоению тех учебных предметов, которые они будут осваивать в начальных классах школы. Именно с этих позиций понимается сущностная характеристика интеллектуальной готовности к школе. В современной психолого-педагогической литературе мы находим определение интеллектуальной готовности как многогранное развитие личности ребенка, которая рассматривается в двух взаимосвязанных аспектах: как общая психологическая готовность и как специальная готовность к обучению в школе. Общая психологическая готовность рассматривается учеными как готовность ребенка к школе, которая предполагает наличие мотивационной готовности, проявляющейся в стремлении ребенка к учению; достижение высокого уровня познавательной деятельности и мыслительных операций; возникновение произвольности поведения, наличие сформированности чувств, эмоционально-волевых и личностных качеств.
Значение интеллектуальной готовности детей к школе обусловлено ведущим видом деятельности школьника - учением, требующим от учащихся напряженного умственного труда, активизации умственных способностей и познавательной деятельности. Необходимо отметить также, что интеллектуальная готовность ребенка к школе сопряжена с умственным развитием, которое к школьному периоду должно быть определенного уровня.
Интеллект и мышление не являются изолированными формами. Они взаимосвязаны. Именно в процессе активной деятельности ребенка возникают, дифференцируются и взаимодействуют интеллект и мышление. Развитие этих двух форм входит в понятие умственного развития - это не механическое усвоение способов деятельности. В процессе умственного развития ребенок овладевает принципами и структурой работы мышления для обработки понятий, суждений и умозаключений.
Умственное развитие дошкольника - важнейшая часть его общего психического развития. Само умственное развитие - это очень сложный процесс, ядром которого, его основным содержанием является развитие умственных способностей. Умственные способности - это те психологические качества, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности использования их для решения разнообразных практических и умственных задач. Развитие умственных способностей особенно необходимо при подготовке ребенка к школе, так как важно не только, какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умений, навыков, готов ли он рассуждать, анализировать, строить определенные замыслы.
Педагогическим средством, способствующим повышению уровня интеллектуальной готовности у детей, являются дидактические игры. Они самым непосредственным образом связаны с предстоящей учебной деятельностью. В дидактических играх ребенок научается сознательно подчиняться правилам, причем, эти правила легко становятся для него внутренними.
Дидактическая игра с ее обучающей задачей, обличенной в игровую, занимательную форму, привлекла к себе внимание видных зарубежных и русских педагогов еще на заре зарождения теории и практики обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Эдуард Сеген (1812-1880, Декроли (1871-1932, Мария Монтессори (1870-1952, Блехер Ф. Н., Сорокина А. Н. и многие другие широко использовали игры и подчеркивали их огромную роль в воспитании и обучении детей, особенно таких, которые испытывают трудности в обучении. Они смотрели на игру не как на развлечение или забаву, а видели в ней большой труд детей, требующий напряжения всех духовных и физических сил. Игру они считали самым точным показателем проявления детских способностей и возможностей.
Игра - это ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. В ней есть все, что необходимо для полноценного развития личности. И в этом ее незаменимое значение. В играх ребенок формируется как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками. В игре ребенок пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция - важнейшие черты свободной игровой деятельности - выполняют незаменимую роль в формировании личности будущего школьника.
Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Самостоятельно дети могут играть в дидактические игры как на занятиях, так и вне их. На занятиях используются те дидактические игры, которые можно проводить фронтально со всеми детьми. Наиболее широкий простор для воспитания самостоятельности в дидактической игре предоставляется детям в отведенные часы игр. Здесь дети самостоятельны не только в выполнении правил и действий, но и в выборе игры, партнера, в создании новых игровых
вариантов, в выборе водящего.
Дидактическая игра выступает и как средство всестороннего воспитания личности ребенка:
- Умственное воспитание. Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
- Нравственное воспитание. У детей формируются нравственные представления о бережном отношении к окружающим их предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности.
- Трудовое воспитание. Многие дидактические игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Некоторые навыки труда дети приобретают при изготовлении материала для дидактических игр. Старшие дошкольники отбирают иллюстративный материал, изготавливают карточки, фишки, коробки, настольные игры для детей младших групп. Если ребята сами готовят атрибуты для игры, они потом бережнее к ним относятся.
- Эстетическое воспитание. Дидактический материал должен соответствовать гигиеническим и эстетическим требованиям: игрушки должны быть разрисованы яркими красками, художественно оформлены, помещены в удобные для хранения коробки и папки. Яркие, красивые дидактические игрушки привлекают внимание детей, вызывают желание играть с ними.
- Физическое воспитание. Игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие и вместе с тем требует определенного напряжения нервной системы. Двигательная активность детей во время игры развивает мозг ребенка. [7, с. 15]
Если сюжетно-ролевые игры оказывают более широкое общеразвивающее влияние на личность будущего школьника, то игры с правилами самым непосредственным образом связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащегося. Они появляются к концу дошкольного возраста и непосредственно предшествуют учебной деятельности. В них ребенок учится сознательно подчиняться правилам, причем эти правила легко становятся для него внутренними, непринужденными. Способность подчиняться правилам и переход внешних правил во внутренние имеет для формирования предпосылок учебной деятельности особое значение.
Дидактическая игра - игра только для ребенка, для взрослых она - способ обучения, сообщения ребенку знаний, выработки у него умений и навыков. В отличии от сюжетно-ролевой игры, где действия детей не имеют результата, действия, выполняемые в дидактической игре, всегда имеют тот или иной результат, и соблюдение правил необходимо для достижения этого результата. Результат действий в дидактической игре привлекателен для детей либо сам по себе (содержит сюрпризный момент, разрешает какую-либо сюжетную ситуацию, либо в силу соревновательного характера (первым прийти к финишу, набрать больше очков и т. п.).
Основное отличие дидактической игры от прямого обучения в том, что именно результат привлекает ребенка, делает для него выполнение действий по правилам интересным, увлекательным. Усвоение знаний выступает в этом случае как побочный эффект. В этом отношении с дидактическими сходны и многие подвижные игры, но место усвоения знаний в них занимает овладение определенными видами движений, физическое развитие.
Переход от дидактической игры к обучению школьного типа связан с изменением характера ставящихся перед детьми задач. В учебных задачах результат выполняемых действий сам по себе обычно непривлекателен. Но и в обучении особенно на первых порах, должны использоваться отдельные игровые приемы. Это уже не дидактическая игра: сами задачи носят учебный характер. Однако для того, чтобы сделать задачу привлекательнее, можно, например, включить ее в игровой сюжет, предложить ребенку определенную роль, ввести момент соревнования, и т. п. [5, с. 12]
Дидактические игры и игровые приемы при постановке учебных задач можно назвать игровыми формами обучения. Их использование для подготовки шестилетнего ребенка к систематическому обучению состоит в том,
чтобы облегчить переход к учебным задачам, представленным в "чистом" виде, сделать его постепенным.
Дидактические игры дают большую информацию о готовности ребенка к школе. То, как ребенок понимает условия игры, ее игровую задачу, способен ли он учитывать в игре и сознательно придерживаться всех ее правил, замечает ли и вовремя ли исправляет свои ошибки или неточности, свидетельствует о степени его подготовленности к школе.
Наблюдая за играми детей, можно легко прогнозировать успешность их обучения в школе. Не случайно К. Д. Ушинский призывал внимательно наблюдать за детскими играми. Если ребенок не выражает интереса к играм, проявляет пассивность, если его игры стереотипны и примитивны по содержанию - это серьезный сигнал неблагополучия в развитии ребенка и, к сожалению, неутешительный прогноз для школьного обучения. Часто примитивное игровое поведение сочетается с общей интеллектуальной пассивностью, задержкой развития, и, следовательно, есть реальные основания сомневаться в возможности такого ребенка успешно учиться в школе.
Внимание ребенка приковано к игре, выполнению игровых задач, а между тем, он преодолевает трудности интеллектуального характера, переносит имеющиеся знания в новую для него обстановку, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке, где трудно длительное время активизировать внимание дошкольников на однообразной работе, вызывать их активную деятельность, волевое усилие, настойчивость в достижении цели. Дидактическая игра будит детское воображение, создает приподнятое настроение, так как она доступна и понятна ребенку.
Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизируют его деятельность, обеспечивают решение задач, которые связаны с развитием произвольного внимания, памяти, ассоциативной деятельности и формированием способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения.
Кроме этого, необходимо создание богатой предметно-развивающей среды, стимулирующей детскую активность, предоставление ребенку большего количества времени для свободного исследования интересующих его объектов и явлений и обязательное вовлечение в работу с детьми родителей, как основных воспитателей детей.
С уважением музыкальный руководитель Ольга Леонидовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО педагогов-психологов и социальных педагогов г.Пролетарска Ростовской области на 2010-2011 учебный год
Данный материал является обязательным документом в работе руководителя РМО....
Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".
Опыт работы показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

Из опыта работы социального педагога МОУ «Краснооктябрьская СОШ» по организации профилактической работы по предупреждению пропусков занятий без уважительной причины.
Наша МОУ «Краснооктябрьская СОШ», как и любая современная школа, часто сталкивается с рядом проблем, которые приходится своевременно решать. ...
Циклограмма совместной работы социального педагога с педагогом-психологом, классными руководителями и учителями-предметниками
Документ, помогающий социальному педагогу регламентировать свою ежедневную работу....

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Внедрение технологий здоровьесбережения с использованием ИКТ в работе социального педагога и педагога-психолога школы.
Данная работа показывает возможности использования ИКТ при психолого-педагогической диагностики уровня школьной тревожности, сравнительном анализе результатов психологической диагностики и КМСЗ, выявл...
Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка
Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....