Музыкально-спортивное мероприятие «Наш добрый лес»
консультация

Чернов Сергей Валериевич

Музыкально-спортивное мероприятие

«Наш добрый лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_dobryy_les.docx23.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивное мероприятие

«Наш добрый лес»

Ход праздника:

(дети под песню из кинофильма «Приключения Красной шапочки» входят в зал и садятся на стульчики)

Ведущий: - Придумано кем-то и просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

-Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,

- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

(звучит запись музыки «Звуки леса»)

Ведущий: - Послушайте  стихотворение о лесе.

"Здравствуй, лес! »

1. Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

 Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

2. Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои.

3.Нет ничего милее

Бродить и думать здесь

Излечит, обогреет

Накормит русский лес

4.Жизнь кажется иною

И сердце не болит

Когда над головою

Как вечность лес шумит

Песня  «Добрый лес»

Воспитатель: - А еще наши дети знают пословицы и поговорки о лесе.

Невысок лесок – а от ветра защита.

Срубил дерево – посади два.

Зеленое царство – лучшее лекарство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Больше снега – больше хлеба.

Больше леса – больше снега.

По лесу ходи – под ноги гляди…

Выход Лесовичка

Лесовичок: Я –старичок Лесовичок, охраняю лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом.(ответы детей)Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Лесовичок: -  А вот послушайте загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство.

«Кто на зиму раздевается, а на лето одевается? »

Лесовичок: - Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.

1 правило – не сори!

2 правило – не шуми! Будите шуметь - распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.

3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.

(дети повторяют 2 раза «Не шуми, не губи, не сори! »)

Полоса препятствий

По дорожке, по дорожке

прыжки на правой ноге по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

 

Тут коряги и кусты мы пригнемся и ползем.

проползем

Дальше кочки на болоте.

перепрыгиваем с кочки на кочку

Мы по кочкам побежим.

 

По тропинке до лужайки

прыжки на двух ногах

Мы попрыгаем как зайки.

 

Всем улыбнулись и назад вернулись.

возвращение к команде.

Лесовичок:  - Добро пожаловать в волшебное царство леса! А мне пора свои владения обходить, за порядком следить (Лесовичок уходит)

Ведущий: - Посмотрите, как красиво в лесу, вот на лесной полянке расцвели цветы. Разноцветные цветы: желтые и белые, голубые и красные. А как они называются, вы знаете?

Загадки о цветах

1. В беленьких платьицах, желтые глазки.

Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашки)

2. Цветок с лепестками различной окраски,

С красивым названием (анютины глазки)

3. Видел я такой цветок: золотистый ободок,

Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)

4. С синевою неба дружат эти милые цветы.

Я их знаю, знает Ксюша, ну а знаешь ли их ты? (незабудки)

5. Белые фонарики на зеленой ножке.

Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)

                 

Ведущий: - Лес – это дом не только для деревьев, цветов, но и для лесных обитателей.

Игра «Кто живет в лесу? »

(дети называют животных и птиц, насекомых, обитающих в лесу)

Игра Зайка- попрыгайка

Ну, мои весёлые зайчики, теперь покажите, как вы умеете бегать и прыгать!»

Прочитайте детям стихи:

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

Дети бегают, прыгают. Они – зайчики, им весело.

Но вот на полянку пришла хитрая лиса. (Возьмите в руки игрушечную лису.)

«Весёлые зайчики, скорее спрячьтесь от лисы!»

Малыши приседают и прикрывают глаза ладошками. Сидят «зайчики» тихо-тихо, а лиса (воспитатель) их «ищет».

Кто сейчас тут шумел,

Тишину нарушал,

Бегал, прыгал и скакал,

Громко лапками стучал?

Где же, где же зайки,

Зайки-побегайки?

Лиса зайчиков не нашла и в лес «ушла».

Игра повторяется снова.

Ведущий: - Справились вы с этим заданием. Слышите, кто-то в лес пожаловал.                                                                                                                                                      (раздается музыка, появляется Хулиган. Он ест конфеты, бросает фантики, пьет воду из бутылочки и тоже ее бросает)

Хулиган: - Посмотрите, как у вас на полянке грязно, а мусора-то!

Ведущий: - Ты зачем, Хулиган, намусорил на лесной полянке?

Хулиган: - Это не я, это они! (показывает на детей)

(появляется Лесовичок)

Лесовичок: - Ох – ох! Ч то же это делается? Это кто намусорил в моем лесу, на лесной полянке и не убрал за собой? (дети показывают на Хулигана)

Ведущий: - Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке.

Игра «Чья команда соберет быстрее мусор? »

(дети делятся на две команды и по сигналу начинают убирать мусор) Лесовичок: - Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти.

Если не убирать мусор в лесу, то может случиться беда. Как вы думаете, какая?

Если оставить в лесу ржавые железные банки, то … (животные и люди могут обрезаться о них)

Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха, то (они разобьются и осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может загореться сухая трава в лесу и начаться пожар.

Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу? (нет, они долго будут лежать в лесу; лучше взять их с собой и выбросить в мусорный контейнер. А еще можно из бутылочек смастерить совочки, вазочки, ведерки)

Ведущий: Видишь сколько бед ты натворил, чуть наш лес в огне не погубил, мусор и стекло ты разбросал, ветки и цветы нарвал и побрасал.

Хулиган: -Прошу простить меня за то, что сделал много бед!

Я обещаю на Земле

Оставить добрый след!

Природу буду охранять,

От злых поступков защищать!

Ведущий: А наши дети знают и научат тебя (говорят правила)

А сейчас ребята давайте поиграем?

                         Игра «Назови одним словом»

1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)

2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)

3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)

4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)

5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)

Ведущий: - Не только стрекозы и бабочки живут в лесу, но и светлячки и букашки.

Лесовичек: - Очень красиво в нашем лесу. Послушайте еще одну загадку.

«Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза)

Игра «Передай цветок (букет)»

Ход игры: все участники встают в круг и под весёлую музыку передают несколько искусственных букетов цветов с окончанием музыки у кого остались букеты в руках, выходят на середину и весело танцуют, остальные хлопают.)

Игра «Знаешь ли ты грибы? »

(дети должны угадать гриб, изображенный на картинке, назвать его и объяснить, съедобный он или ядовитый)

Игра: «Кто быстрее соберет грибы»

- Молодцы  ребята,  сегодня вы узнали много о лесе, его обитателях, вспомнили, как бережно надо относиться к природе.

Игра «Наряди дерево»

 А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево». Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб?), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Перед вами 2 дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья.  Каждая команда наряжает свое дерево.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».

правильно, ребята, с заданием вы справились. Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными

Ребята, вы, конечно, знаете, что леса являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие - лесные птицы и звери. Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах.

 Я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.

*Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,

Но не птица. (Белка).

*Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).

*За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма ни пожара. (Лиса).

*Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось).

*Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки. (Заяц).

*Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех...(Волк)

*Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

*Лежала под елками подушка с иголками.

Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).

«Волки и зайцы»

 Правила игры очень простые: сейчас мы разделимся на две команды. «Волки» должны переловить всех «зайцев». «Волку» достаточно коснуться «зайца» рукой. Пойманные «зайцы» садятся на свои стульчики.

Ребята, мы с вами знаем, что кроме животных в лесах живут еще и разные птицы.

 Давайте с вами поиграем в игру 

«Займи свой домик»

 Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют роль птичьего домика. Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место.(играют по очереди по 3 ребенка от каждой команды, игра проводится 3 раза, команда, у которой игроки больше раз остались бездомика-проиграла)

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Займи свой домик».

«Собираем рюкзаки»

- Вы все знаете, что в поход нельзя идти без рюкзака или корзинки. А что необходимо в походе?

- Сейчас каждая команда соберет себе корзинку необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в корзину, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»...

Музыкально - спортивное развлечение, посвещенное 23 февраля

Праздник ориентирован на детей начальных классов коррекционной школы...

"Город профессий". Сценарий музыкально-спортивного открытого районного мероприятия.

Проект творческой разработки музыкально-спортивного  мероприятия специалистов ГБДОУ "Город профессий" с интеграцией образовательных областей "Музыка", "Физическая культура", "Безопасность", "Здор...

Внеклассное музыкально-спортивное мероприятие для учащихся 6-х классов.

Цели: 1. Прививать учащимся интерес  к урокам музыки и физкультуры.           2. Развивать мысленную деятельность детей, их инициативу и любознательно...

Сценарий развлекательного музыкально-спортивного мероприятия "Мы с мамой быстрые, смелые, ловкие и умелые"

Сценарий музыкально=спортивного мероприятия посвященный "Дню матери", предназначен для подготовительной к школе группы.  В нем Вы встретите эстафеты, игры и музыкальное сопровождение дл...

Семейный музыкально-спортивный праздник "Мама, папа,я - спортивная семья", приуроченный к Году семьи!

  Семейный музыкально-спортивный праздник в рамках "Года семьи", объявленный президентом в 2024 году, прошел 10.06.2024 в детском саду в нашем детском саду!   Необыктов...