МАСТЕР-КЛАССЫ
методическая разработка

Районное методическое объединение учителей-филологов

1). Мастер - класс"Скорочтение"  Автор: Бердникова Алла  Васильевна, учитель русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного учреждения "Новокаолиновая средняя общеобразовательная школа".

2). Работа с текстом.

3). Представление на конкурс педагогического мастерства "Педагогический дебют". Дрожжина Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы Джабыкская ООШ (филиал Муниципального общеобразовательного учреждения "Новокаолиновая средняя общеобразовательная школа"), наставник: Будаева Елена Евгеньевна.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

как компонент формирования читательской грамотности и прием подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку

Слайд 4

верный способ получить большое количество нужной информации с минимальной затратой времени

Слайд 5

Технология скоростного чтения как компонент формирования читательской грамотности и прием подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку

Слайд 6

Технология скоростного чтения как компонент формирования читательской грамотности и прием подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку

Слайд 15

ТРЕНИРУЕМ ВНИМАНИЕ Зашумленные тексты

Слайд 16

Расширяем поле зрения Таблицы Шульте

Слайд 17

Тест Струпа

Слайд 18

Технология скоростного чтения как компонент формирования читательской грамотности и прием подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку

Слайд 19

Что общего Ответ здесь ямерв еоннечинаргО

Слайд 21

Причины «сотрудничества» Прочитать Понять Пересказать Возраст По мнению нейропсихологов, н ачинать освоение техники с коростного чтения надо в 14-15 лет. Не раньше! Навык скоростного чтения формируется через ТРИ месяца , как минимум. Нельзя научить скоростному чтению ни за 72 часа, ни за 10 занятий! Все это маркетинговый ход!

Слайд 22

Все эти тексты в соответствии с законами жанра (похвальная речь) и здравого смысла строятся одинаково, что особенно ярко проявляется именно в научно-популярном рассуждении-объяснении. Основная мысль в них всегда одинакова : NN знаменит/ оставил яркий след в истории нашей Родины. Непосредственно в тексте она не формулируется, но ее легко восстановить, так как иного варианта быть не может! Аргументы к ней постоянны . В тексте они, как правило, прямо не сформулированы, но легко восстанавливаются.

Слайд 23

так как так как поэтому Основная мысль: имя, отчество, фамилия + профессия или должность – это знаменитый человек / оставил яркий след в истории нашей Родины

Слайд 24

так как его профессиональные достижения велики и значимы так как он был не только хорошим специалистом в своём деле, он любил людей // он всю жизнь посвятил любимому делу (аргумент учитывает факты биографии или особенности личности знаменитого человека) поэтому его помнят потомки примеры примеры примеры глаголы глаголы глаголы


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

В жизни у каждого сказка своя…

       Вступление        (1 кадр презентации)

          Каждый педагог – это скульптор, творец, художник  человеческих  отношений, душ, которые наполняет хорошим содержанием. Ребёнок, впервые пришедший в школу – это чистый лист бумаги. У него наивные глаза и открытая душа. И учитель должен научить его добру, стремлению к знаниям, умению выстоять в тяжёлых жизненных ситуациях, умению различать добро и зло. Современное общество ставит перед нами эти высокие требования в виде государственного стандарта. И мы всеми силами стараемся воплотить его идеи в реальную жизнь.    (2 кадр презентации)

 Мне, как учителю словесности, помогают в этом хорошие добрые книги. Одну из таких книг я люблю больше всего. Это сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Я считаю, что эта книга лучше всего представляет суть современной школы, ведь Антуан де Сент-Экзюпери поднял в своём произведении, наверное, самую главную проблему в жизни: взаимоотношений взрослых и детей, а если точнее – учителя и ученика. И если вы хотите стать настоящим Учителем, то эта книга вам непременно поможет.

Основная часть

(Звучит песня «Маленький принц», открывается 3 кадр презентации)

Маленький принц – кто он? Это обычный ученик с любопытными глазами. И учитель должен быть готов ко многому, чтобы не потерять из виду то, что хочет сообщить ему Маленький принц. Для этого нужно помнить, что ученик:

  • больше любит слушать, чем говорить, поэтому действовать придется вам самим;
  • он считает, что зорко одно лишь сердце, поэтому вам часто придется закрывать глаза;
  • он путник, поэтому вам тоже придется быть в движении.

 Маленький принц говорит:      (4 кадр)

УЧИТЕЛЕМ СТАНОВИТСЯ ТОТ, КТО ОКАЗАЛСЯ В ПУСТЫНЕ.

В пустыне не важно, кто ты, какие у тебя заслуги. Там не действует паспорт. Кажется, что это тупик, пустота, конец. Но на самом деле, здесь начало подлинного лица, начало знакомства с самим собой. Для этого важно понять, что нет большой разницы между мной, саксаулом, колючкой, змеёй и песком…

     Часто  маска учителя прилипает к лицу, учитель ограничивает себя ролью, которую играет. Но на самом деле мы всегда больше любой из наших ролей. Именно такое радостное расставание с маской, за которой прятался, даёт возможность легко и творчески играть любые «роли», в том числе и ту, которая требует стоять у доски.

Маленький принц говорит:   (5 кадр)

УЧИТЕЛЬ – ЭТО ТОТ, КТО ПРОСНУЛСЯ ОТ СМЕРТИ И ПЕРЕШЁЛ К ЖИЗНИ.

Видит Маленького принца только тот, кто понимает разницу между духовно живым и  духовно мёртвым,  между условным и безусловным. В царстве мёртвого и условного нельзя поиграть в шарик, нельзя нарисовать барашка... поэтому важнее всего жить, а не преподавать, то есть перейти от условно-социальной деятельности, к безусловной Жизни, к духовной энергии. Просто перебрасывать шарик – это условность, с которой мы легко соглашаемся. А Живое – это не просто перебрасывать, а жить с шариком, играть всей полнотой сердца. В ответ Живое приносит безусловную радость.  

Маленький принц говорит:   (6  кадр)

ВЗГЛЯД УЧИТЕЛЯ НЕСЁТ ЖИЗНЬ И ИЗМЕНЯЕТ ВСЁ ВОКРУГ.

Взгляд живого учительского сердца пробуждает в учениках всё лучшее, преображает их. Тогда вместо скучных уроков будет крылатая жизнь, вместо учеников – путники по вселенной, вместо усталости – шаг к обновлению, вместо проблем – новые возможности.

        Маленький принц говорит:    (7  кадр)

УЧИТЕЛЬ, НЕ ЖЕЛАЮЩИЙ ВИДЕТЬ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА, СТАНОВИТСЯ ВЕЛИКИМ ИНКВИЗИТОРОМ.

Учитель сомневающийся, усталый, отрицающий, не верящий в свои силы, не видящий в ребёнке Маленького принца, неизбежно становится инквизитором, а окружающие – слабосильными бунтовщиками. На середине не дано удержаться никому.           (8  кадр)

Как отмечал известный философ Н.А. Бердяев: «Судьба человека неотвратимо влечёт его или к Великому Инквизитору, или к Христу. Необходимо выбирать. Ничего третьего нет».

Тайна Маленького принца            (9 кадр)

Маленький принц говорит:

Я – СВЕТИЛЬНИК, КОТОРЫЙ ОСВЕЩАЕТ ПУТЬ.

        Светильник дарит свет, тепло и жизнь. И светит тем, кто его несёт. (10 кадр) Мы с ним – неразрывное целое. Нить, которая объединяет нас – доверие.  

Это происходит одновременно: и ребёнок освещает наш путь, и мы несём его в своих руках. Вот это и есть образ связи учителя и ребёнка. И как же нужно беречь и хранить доверие, чтобы эта связь не разорвалась!

         Зачем Маленькому принцу учитель?

Миссия учителя

Маленький принц говорит:           (11 кадр)

УЧИТЕЛЬ ЗАЖИГАЕТ МОЁ СЕРДЦЕ И ПОМОГАЕТ МНЕ ПОНЯТЬ СЕБЯ.

Маленький принц всем хорош, но сам себя ещё не знает. Ему нужна помощь в самопознании. В осознании себя огнём, пылающим в собственной груди. Поэтому главное для учителя – это гореть, пылать. Ведь подлинная жизнь – это огонь, пылающий в сердцах и на космических просторах. Но нужно найти ученика, встретиться с ним, не напугать его, не обжечь, начать гореть вместе, отпустить в свой собственный путь, помочь не погаснуть… И снова припасть к живительным очагам света и тепла.

Заключение

И в заключении я хочу сказать всем молодым учителям:

Экзюпери просил нас:                   (12  кадр)

«…И если к  вам  подойдет маленький  мальчик  с  золотыми волосами,  если он будет звонко смеяться и ничего не ответит на  ваши вопросы,  вы,  уж  конечно,  догадаетесь,  кто  он такой.  Тогда – очень  прошу  вас! – не  забудьте утешить меня в моей печали, скорей напишите мне, что он вернулся...».

Так заканчивается книга «Маленький принц».          

И вот какой ответ я даю этому замечательному Учителю:         (13 кадр) 

«Дорогой Антуан!

Когда я смотрю в безоблачное ночное небо и передо мной тёмно-синий шёлк с мириадами близких и далёких звёзд, я всегда знаю, что одна из них – планета Маленького принца. Мне она светит ярче всех. Я чувствую сердцем её добрые лучи, которые передают мне привет от хрупкого создания с Большим Любвеобильным сердцем.

И что-то сокровенное происходит  и в моей душе, и я посылаю ему ответную Любовь.

А вообще на Планете Земля  у меня девять Маленьких Принцев в пятом  классе Джабыкской  школы, что находится в Карталинском районе Челябинской области».

(11 кадр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...