ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация
Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, в процесс которой входит способность воспринимать, понимать и воспроизводить информацию.
В основе обучения чтению – не буква, а звук. Прежде чем показать детям новую букву, надо научить их выделять звук в ряде звуков, слогов, слов. Ни в ком случае не называть звук буквой.
Правильное чтение – это чтение по слогам, главное, чтобы ребенок не останавливался на первой букве, прочел слитно слог.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Норотова Наталья Васильевна
Учитель-логопед
МБДОУ города Иркутска детский сад № 77
г. Иркутск
Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, в процесс которой входит способность воспринимать, понимать и воспроизводить информацию.
В основе обучения чтению – не буква, а звук. Прежде чем показать детям новую букву, надо научить их выделять звук в ряде звуков, слогов, слов. Ни в ком случае не называть звук буквой.
Правильное чтение – это чтение по слогам, главное, чтобы ребенок не останавливался на первой букве, прочел слитно слог.
Чтобы дети быстро запомнили буквы используйте следующие упражнения:
- написать в воздухе, изображение пальцами, руками;
- находить и выделять буквы среди других, наложенных, в тексте;
- лепить букв из пластилина;
- выкладывать из палочек, шнуровки, мозаики, фасоли;
- закрашивать буквы (карандашами);
- сравнивать буквы с предметами, другими буквами («буква «Н» кровать»);
- писать буквы по точкам в крупных клетках, т.к. написанное дает возможность увидеть и ощутить графическое изображение звуков.
Улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, увеличить процесс усвоения знаний помогает применение информационно-коммуникативных технологий, которое является одним из приоритетов образования.
Под информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ) понимается цифровой источник, содержащий графическую, текстовую, речевую, музыкальную, видео, фото и другую информацию, направленный на осуществление целей и задач дошкольного образования.
Использование в течение обучения и воспитания специализированных интерактивных методов, при которых учитываются индивидуальные возможности ребёнка, позволяет увеличить эффективность коррекционного-развивающего обучения, подготовить детей к овладению чтением, предупредить пoявление расстройств письменной речи.
Применениe интерактивных технологий помогает:
- развивать познавательный интерес;
- заинтересовывать пассивных детей к активной деятельности;
- строить занятия более наглядными, интенсивными;
- активизировать мыслительные процессы.
Сегодня, в просторах интернета представлен большой выбор игр, программ и задания для обучения чтению дошкольников. Выполняя с ребенком подобранными задания и поиграв в специальные игры для подготовки к обучению чтению, происходит тренировка познавательных способностей ребенка и ненавязчивая подгoтовка к процессу овладения чтениeм.
Обучение чтению и грамоте (библиoтека) раннее развитие детей – делаем детство ярче...
http://www.teremoc.ru/game/game385.htm
Интересные игры для девочек и мальчиков, которые помогают развить логическое мышление, внимание. Логические игры способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать занимательные задачи и находить для них верные решения
http://lukoshko.net – «Лукошко сказок».
Детская электронная библиотека - народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.
Игры для детей. Каждая игра решает педагогическую задачу и также увлекательна, как и мультфильмы.
Счёт, чтение, развитие речи — выбирайте подходящую игру и проводите занятия без уговоров.
ИКТ расширяют возможности увеличения эффективности обучающей и практической деятельности детей, постижения ими надежных ориентиров творческого самостоятельного познания. Результатом использования ИКТ является заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлечение их к овладению новыми знаниями.
Литература:
- Резниченко Т. С. Занимательный букварь для детей с тяжёлыми нарушениями речи. М. : ГНОМ 2001
- Резниченко Т. С. Я запоминаю слоги. Приложение к Занимательному букварю. М. : ГНОМ и Д 2004
- Новикова Е. В. Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению. М. : ГНОМ и Д 2004
Телефон: 89025681870, ryabikova1976@bk.ru Норотова Наталья Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно - коммуникационных технологий при обучении физики в старших классах.
Цель: Используя современные компьютерные технологии повысить мотивацию у учащихся в изучении физики.Задачи:1. Изучить коллекцию существующих цифровых ресурсов для э...

Использование информационных технологий при обучении чтению оригинального иноязычного текста
Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа ...

Материалы по самообразованию на тему: «Обучение грамоте старших дошкольников с ОНР»
Материалы по самообразованию на тему:«Обучение грамоте старших дошкольников с ОНР»...
Использование игровых технологий при обучении чтению.
Данный материал может быть использован при обучении чтению, как на учебных занятиях, так и дома....

отчет о использовании современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, использование метода проектов и др.)
В статье описаны основные современные образовательные технологии в работе воспитателя ДОУ....
Программа занятий по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников
Обучение грамоте – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.Чтение и письмо – виды речевой деятельности, основой для которых является...

Особенности и цели обучения чтению старших школьников на уроках иностранного языка при подготовки к ОГЭ/ ЕГЭ .
Выступление перед педагогическим сообществом в рамках подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ....
