ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация

Норотова Наталья Васильевна

Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, в процесс которой входит способность воспринимать, понимать и воспроизводить информацию.

В основе обучения чтению – не буква, а звук. Прежде чем показать детям новую букву, надо научить их выделять звук в ряде звуков, слогов, слов. Ни в ком случае не называть звук буквой.

Правильное чтение – это чтение по слогам, главное, чтобы ребенок не останавливался на первой букве, прочел слитно слог. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_statya.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Норотова Наталья Васильевна

Учитель-логопед

МБДОУ города Иркутска детский сад № 77

г. Иркутск

Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, в процесс которой входит способность воспринимать, понимать и воспроизводить информацию.

В основе обучения чтению – не буква, а звук. Прежде чем показать детям новую букву, надо научить их выделять звук в ряде звуков, слогов, слов. Ни в ком случае не называть звук буквой.

Правильное чтение – это чтение по слогам, главное, чтобы ребенок не останавливался на первой букве, прочел слитно слог.

Чтобы дети быстро запомнили буквы используйте следующие упражнения:

- написать в воздухе, изображение пальцами, руками;

- находить и выделять буквы среди других, наложенных, в тексте;

- лепить букв из пластилина;

- выкладывать из палочек, шнуровки, мозаики, фасоли;

- закрашивать буквы (карандашами);

- сравнивать буквы с предметами, другими буквами («буква «Н» кровать»);

- писать буквы по точкам в крупных клетках, т.к. написанное дает возможность увидеть и ощутить графическое изображение звуков.

Улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, увеличить процесс усвоения знаний помогает применение информационно-коммуникативных технологий, которое является одним из приоритетов образования.

Под информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ) понимается цифровой источник, содержащий графическую, текстовую, речевую, музыкальную, видео, фото и другую информацию, направленный на осуществление целей и задач дошкольного образования.

Использование в течение обучения и воспитания специализированных интерактивных методов, при которых учитываются индивидуальные возможности ребёнка, позволяет увеличить эффективность коррекционного-развивающего обучения, подготовить детей к овладению чтением, предупредить пoявление расстройств письменной речи.

Применениe интерактивных технологий помогает:

- развивать познавательный интерес;

- заинтересовывать пассивных детей к активной деятельности;

- строить занятия более наглядными, интенсивными;

- активизировать мыслительные процессы.

Сегодня, в просторах интернета представлен большой выбор игр, программ и задания для обучения чтению дошкольников. Выполняя с ребенком подобранными задания и поиграв в специальные игры для подготовки к обучению чтению, происходит тренировка познавательных способностей ребенка и ненавязчивая подгoтовка к процессу овладения чтениeм.

https://iqsha.ru/ 

Обучение чтению и грамоте (библиoтека) раннее развитие детей – делаем детство ярче...

http://www.teremoc.ru/game/game385.htm 

Интересные игры для девочек и мальчиков, которые помогают развить логическое мышление, внимание. Логические игры способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать занимательные задачи и находить для них верные решения

http://lukoshko.net – «Лукошко сказок».

Детская электронная библиотека - народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

https://mersibo.ru/

Игры для детей. Каждая игра решает педагогическую задачу и также увлекательна, как и мультфильмы.

Счёт, чтение, развитие речи — выбирайте подходящую игру и проводите занятия без уговоров.

ИКТ расширяют возможности увеличения эффективности обучающей и практической деятельности детей, постижения ими надежных ориентиров творческого самостоятельного познания. Результатом использования ИКТ является заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлечение их к овладению новыми знаниями.

Литература:

  1. Резниченко Т. С. Занимательный букварь для детей с тяжёлыми нарушениями речи. М. : ГНОМ 2001
  2. Резниченко Т. С. Я запоминаю слоги. Приложение к Занимательному букварю. М. : ГНОМ и Д 2004
  3. Новикова Е. В. Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению. М. : ГНОМ и Д 2004

Телефон: 89025681870, ryabikova1976@bk.ru Норотова  Наталья Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно - коммуникационных технологий при обучении физики в старших классах.

Цель: Используя современные компьютерные технологии повысить мотивацию у учащихся в изучении физики.Задачи:1.      Изучить коллекцию существующих цифровых ресурсов для э...

Материалы по самообразованию на тему: «Обучение грамоте старших дошкольников с ОНР»

Материалы по самообразованию на тему:«Обучение грамоте старших дошкольников с ОНР»...

Использование игровых технологий при обучении чтению.

Данный материал может быть использован при обучении чтению, как на учебных занятиях, так и дома....

Программа занятий по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников

Обучение грамоте – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.Чтение и письмо – виды речевой деятельности, основой для которых является...

Особенности и цели обучения чтению старших школьников на уроках иностранного языка при подготовки к ОГЭ/ ЕГЭ .

Выступление перед педагогическим сообществом в рамках подготовки учащихся к  ОГЭ и ЕГЭ....