звук и буква Ч
план-конспект по теме

Звук и бкува ч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Dokument_Microsoft_Office_Word.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Звук и буква Ч.

Цель .Познакомить детей с буквой Ч.

Развивать фонематический анализ.

Развивать зрительно-пространственную ориентировку.

Упражнять в словообразовании существительных при помощи суффиксов .

Упражнять в составлении предложений по схеме.

Развивать мелкую моторику

Материал: загадка, подарочная коробка с предметами, чайник, чашка, часы, зеркала индивидуальные, конструктор букв ,индивидуальные карточки.

1. Отгадайте загадку, первый звук отгадки будет звуком с которым мы будем работать. И изучать букву.

Как начнет говорить разговаривать.

 Надо чай поскорее заваривать. ( Чайник)

- Правильно, это чайник, первый звук- звук Ч.Сегодня мы будем работать с этим звуком.

Поработаем с зеркалами, Выполняем упражнения

Улыбка, трубочка, заборчик

Произнесение звука Ч коротко

В каком положении находятся губы?

Зубы?

 Язык?

Какой это звук? (согласный, глухой и всегда мягкий)

Каким цветом мы обозначаем мягкость?

Зеленым.

Поиграем в игру « Кто внимательный»

Хлопайте только тогда, когда услышите звук ч.

Чашка, человек, чай, чудо, малина, машина ,лук ,лучок, сук, сучок.

Какие слова со звуком ч вы запомнили. Молодцы.

Сейчас работаем с карточками, Определяем место звука в словах.

Каким карандашом будем работать?

Проверка заданий.

Рассматривание буквы Ч.

На что похожа?

Выкладывание буквы из конструктора, обведение пальцем по контуру.

Посмотрите какая красивая коробочка, и она не пустая. Вам интересно узнать ,что же в ней?

Просто так посмотреть будет не интересно. Будем угадывать.

Это слово начинается на звук ч заканчивается на ы , в нем 4 звука

- это часы.

1-ч последняя а  5 звуков.

1-К последняя ч 4 звука

Вот и посмотрели .Сейчас встаем в круг и поиграем в игру «Придумай, измени»

Измените слово так, чтобы в нем появился звук Ч.

Лук,помидор,слива,яблоко,огурец,укроп,апельсин

Как мы называли все слова? Ласково.

Физ минутка « Огород»

Посмотрите внимательно, разгадайте ребус.

Придумайте предложения  с словами из ребуса. Рисование схемы предложений.

 Итог занятия:Какую букву изучали. Что запомнилось

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."

Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....

Урок чтения Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.

Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.Технология: на ситуативной (игровой) основе Задачи:образовательные: познакомить учащихся со звуком и буквой д; создать условия для формирования у ...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на разви...