Параметры развития речи
материал по теме

Параметры развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parametry_rechevogo_razvitiya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

ПАРАМЕТРЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ.

Уважаемые родители!

Период раннего детства является решающим в речевом развитии ребёнка. Ребёнок проходит путь от отсутствия речи, появления первых «лепетных» слов до фразовой речи.

Вашему вниманию предлагается самим для себя отметить речевое развитие Вашего ребёнка.

К концу 4 года отметьте для себя следующее:

  • может ли ваш ребенок по своей инициативе и при поддержке взрослого рассказать о том, что видел, куда ходил?
  • проследите, какие предложения преобладают в речи ребенка: простые короткие, или развернутые сложные.
  • произносит ли чисто свистящие звуки (с, з, ц, сь, зь) удается ли произносить шипящие ( ш, ж, ч, щ)
  • если произношение свистящих и шипящих затруднено, то обратите внимание на то,
    какими звуками ваш ребенок их заменяет.
  • проверьте, может ли ребенок выделять первый звук в словах.

К концу 5 года отметьте для себя следующее:

  • Может ли ребенок последовательно без пропусков рассказать о событии,
    в котором он принимал участие.
  • Может ли ваш ребенок описать свою любимую игрушку, пересказать
    близко к тексту с интонацией небольшой рассказ.
  • Какие трудности ребенок испытывает в звукопроизношении?
    Пропускает ли свистящие, шипящие, соноры (р, л), если нет, то какие
    звуковые замены допускает?
  • Умеет ли определить место и последовательность звуков в словах.
  • Умеет ли ребенок пользоваться своим голосовым аппаратом. Может ли
    говорить громко, тихо, шепотом в необходимых ситуациях.

К концу 6 года отметьте для себя следующее:

  • Может ли ребенок пересказать небольшой рассказ, составить по плану или по образцу рассказ из личного опыта, описательный рассказ о предмете, рассказ по сюжетной картине и по серии сюжетных картин.
  • Проверьте, может ли ваш ребенок последовательно и кратко излагать свои мысли как при выполнении заданий
    по просьбе взрослого, так и в повседневной обычной речи.
  • Проверьте, свойственны ли речи вашего ребенка грамматические ошибки. Если ошибки допускает, то выявите
    характер ошибок. Проверьте, имеет ли ребенок нарушения в звукопроизношении. Если имеет, отметьте для себя,
    какие (отсутствие звуков речи, смешение звуков либо звуки звучат изолировано чисто, а ребенок не использует
    их в обиходной речи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи

В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...

"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).

Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.

Интеграция изобразительного искусства с уроками  письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...