Задачи коррекционно-развивающего обучения
материал на тему

Алла Владимировна Шумская

 

Задачи коррекционно-развивающего обучения

 

1.                                     Формирование социально-нравственного поведения детей, обеспечивающего успешную адаптацию к новым условиям  обучения:  осознание изменившихся условий,  собственных
недостатков (неумение общаться, умственная пассивность,  неумение строить межличностные отношения и др.), развитие потребности преодолеть их, вера в успех, осознание необ­ходимости самоконтроля.

2.                                     Развитие личностных компонентов познавательной дея­тельности (активность, самостоятельность, произвольность), формирование самостоятельности, гибкости мышления.

3.                           Формирование и закрепление умений и навыков плани­рования деятельности, самоконтроля, развитие умений вос­принимать и использовать информацию из разных источников (радио, телевидение, литература) в целях успешного осуществления  учебно-познавательной деятельности.

4.                           Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития учащихся и их потребности в коррекции индивидуальных отклонений (нарушений) в раз­витии (повторение ключевых вопросов программы начальной школы, отработка основных умений и навыков).

5.                               Охрана и укрепление соматического и психоневрологи­ческого здоровья ребенка: предупреждение психофизических  перегрузок, эмоциональных срывов; создание климата психологического комфорта, обеспечение хороших результатов во фронтальной и индивидуальной работе школьников.