Организация психолого-педагогического сопровождения детей со сложной структурой дефекта
презентация по теме

Психолого-педагогическое сопровождение детей класса "Особый ребенок"

Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы.

Консультационная работа с родителями и педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo-pedagogicheskoe_soprovozhdenie123.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая служба сопровождения Педагог-психолог классов «Особый ребенок» Карамышева Н.И.

Слайд 2

Задачи *Сохранение психологического здоровья детей. *Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы. *Разработка и реализация психокоррекционных программ. *Консультационная работа с родителями и педагогами. *Психологическое сопровождение детей. *Подбор психологической литературы для самообразования родителей. *Разработка рекомендаций «Психолого-педагогические требования к занятиям с учащимися». Направления *Психодиагностика *Психопрофилактика *Психокоррекция *Просветительская работа *Консультационная работа *Методическая работа Цель Охранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях образовательного учреждения.

Слайд 3

Диагностическое направление Цель: получение психологических данных для обеспечения процесса социально-психологического сопровождения Коррекционно-развивающее направление Задача коррекционно-развивающей работы состоит в создании условий для формирования необходимых психических процессов. Консультационно-просветительское направление Включает в себя консультирование родителей, педагогов и учащихся, их просвещение.

Слайд 4

«В каждом ребенке спрятано солнце, и нам нужно помочь ему светить»

Слайд 5

Для обеспечения психического благополучия создан кабинет психолога класса «Особый ребенок»

Слайд 6

Кабинет психолога поделён на две зоны: Зона коррекционно-диагностическая Зона релаксации и психологического расслабления

Слайд 7

Зона коррекционно-диагностическая - располагает к длительному доверительному общению. Содержит много вспомогательного материала. Особое внимание при коррекционной работе уделяется на развитие психических функций: ощущений, восприятий, представлений, памяти, речи, мышления, а также на развитие эмоциональной сферы

Слайд 8

«Любимые сказки»

Слайд 9

Зона релаксации и психологического расслабления - помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению. После напряженных коррекционных занятий, уроков дети нуждаются в релаксационном воздействии. Его усиливают наблюдения за рыбками струями воды в небольшом фонтанчике или водопаде. Фонтанчик и водопад своим журчанием усиливает впечатление естественного природного окружения. Здесь дети могут намочить ладони , лицо , побрызгаться.

Слайд 10

Сухой бассейн - удовлетворяет потребность ребёнка в гармоничных движениях, стимулирует его творческую активность, снижает уровень психо -эмоционального напряжения.

Слайд 11

Сухой душ - способствует развитию тактильного восприятия, формированию уверенности в себе, снижению нервно-психологического напряжения, обогащению восприятия и воображения.

Слайд 12

Работа с родителями . Индивидуальное консультирование родителей для оказания своевременной психологической помощи детям. Выступления на родительских собраниях. Проведение психологического обследования детей по запросам и в присутствии родителей. Просветительская работа (семинары, открытые занятия) для родителей. Оформление информационных листков для обратной связи с родителями. Проведение тренингов, релаксационных упражнений, ролевых игр. Цель - повышение уровня родительской компетентности и активизации роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Организация обучения и содержания детей со сложной структурой дефекта.

В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии . К множественным нарушениям детского развития относят сочета...

Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"

Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"....

Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей инвалидов младшего школьного возраста для умственно отсталых детей(со сложной структурой дефекта)

Основным системообразующим фактором в предлагаемых разработках отводится понятию «социальная независимость» ребенка-инвалида, под которой подразумевается не столько приспособление или компенсация тех ...

Особенности организации проектной деятельности детей со сложной структурой дефекта в условиях надомного обучения.

В статье рассматриваются особенности организации выполнения проектов учащимися  надомного обучения со сложной структурой дефекта, показана  необходимость  проектной деятельности  д...

Взаимодействие специалистов и организация работы в классе со сложной структурой дефекта

Организация обучения детей со сложной структурой дефекта в тесном взаимодействим педагогов и специалистов службы сопровождения: логопеда, дефектолога, психолога....

Программа обучения детей с ОВЗ по предмету «Письмо» ( адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) 8 класс

Цель программы - общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.Задачи:1.Формирование  мотивации к урокам письма,  умение слушать учителя и  выполнять ег...