Внеклассные мероприятия.
классный час (8 класс) на тему

1. Праздник 8 Марта

2 Олимпиада по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_8.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon olimpiada_po_matematike_v_5.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon vse_vremya_stuchit.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Праздник « 8 марта - праздник мам».

Цели:

- развитие творческой инициативы, активности, самостоятельности учащихся, расширение социальных контактов уч-ся с ОВЗ.

            - воспитание чувства ответственности за порученное дело, воспитание чувства доброты, уважительного отношения к женщине.

            - развитие памяти, внимания, речи.

 Оборудование:

  1. Конверты с загадками о цветах и их изображения
  2. Песни «Куда уходит детство», «Мамин день»,

   «Бабушки», «Солнечный круг» (фонограммы мелодий).

  1. Рисунки мам, нарисованные детьми.
  2. Семейные фото.
  3. Шары, плакат «8 марта- праздник мам».

                                 Ход праздника:

 Ведущий:  Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы собрались в этом зале, чтобы поздравить милых женщин с международным женским днем.

Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в её чутком сердце никогда не гаснет любовь к детям.

Как живется Вам, милые мамы?

Нелегко? Ведь так много хлопот.

Но привыкли держать спину прямо,

Унывать Вам любовь не дает.

Та любовь, что зовется семьёю,

Та любовь, что в ребячьих глазах

Нам единственной светит звездою

И согреет, как шаль на плечах!

Ученик 1.

Мама- слово дорогое,

В слове том тепло и свет!

В славный день 8 марта

Нашим мамам шлем … (привет).

Ученик 2.

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света.

Сегодня праздник наших мам

И нам приятно это!

Ученик 3.

Поздравляем женщин всех

С праздником весенним!

И хотим Вам пожелать

Радости, веселья!

Ученик 4.

Счастья желаем мы Вам

И удачи!

Бодрости!

Радости и красоты!

Чтобы решались

Любые задачи,

Чтобы сбывались

Любые мечты!

Выходят дети

Ведущий:  

Про женский праздник много есть стихов.

Мы их читать сегодня не устанем.

Пусть голоса детей, сливаясь в хор,

Поздравят Вас, родные мамы!

Песня «Мамин день»

Дети садятся.

Ведущий:  Стихи и песни о маме звучат как признание в большой любви человеку, который дарит тебе жизнь, заботится о семье. Сейчас  нам  расскажет нам о своей большой и дружной семье ученица.

Ученик 5.

Наша дружная семья

Целый день в разлуке:

Школа, садик и друзья –

Места нет для скуки.

Только к вечеру в квартире

Собирается народ.

Мама – фея в этом мире,

Мы сидим, раскрывши рот.

Нашей новой сковородке

Шип и свист ласкает слух.

И к картошечке с селедкой

Тянутся аж 10 рук!

Все мы маму обожаем –

Ужин полностью съедим.

И чтоб её не утомлять

Быстренько ложимся спать.

Ведущий:  Но маму нужно стараться не только не утомлять, но и помогать ей в домашних делах. Вот послушайте, как ребята помогают своим мамам.

Ученик 6.

Мама вечером стирала,

А я рядышком стояла

Я стояла около,

Не стирала, охала,

Да глазами хлопала,

Да ногами топала.

Ведущий:

Лучше б было не стоять –

Взять да с мамой постирать.

Ученик 7.

Постирать белье решила

И в машинку все сложила.

Хоть гуашь не добавляла,

Но белье я не узнала.

Ученик 8.

Я и мама,

Мы вдвоем управляемся с бельем.

Я развесила белье куклино и мишкино.

Мама вешает мое, да еще братишкино.

Ученик 9.

Вот почистить раз в году

Я решил сковороду,

А потом 4 дня

Не могли отмыть меня.

 Конкурсы «Золушка», «Узнай по руке»,  «Рецепты».

Ведущий: А сейчас пришло время поговорить о тех, кто занимается домом, воспитывает детей в отсутствии мамы. Кто же это?

- Конечно бабушка!

Выходят дети, читающие стихи о бабушке.

 Ученик 1.

Маму очень я люблю,

Ей привет горячий шлю,

Но не только ей одной,

Но и бабушке родной.

Ведущий:

Кто вас меньше всех ругает?

Кто вам пирожки печет?

Кто вас в школу провожает?

А потом из школы ждет?

Ученик 2.

Ну, конечно, это самый,

Самый лучший человек.

Пусть головушка седая,

Ты бабуля лучше всех!

Ученик 3.

Если бабушка сказала:

«То не трогай, то не смей!»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней!

Дети садятся.

Ведущий:  Наши бабушки не только умелые, ласковые, но и очень-очень заботливые. Многие из них встречают своих внуков из школы и провожают в школу, готовят с ними уроки и всегда хотят накормить.

Конкурс «Вкусное варенье» (угадай из каких ягод это варенье).

Ведущий:  А теперь для милых и дорогих бабушек мы споем песню.

Песня «Бабушки».

Ведущий:  

У меня игра одна

Под названьем «Он – она»

Он слон – она … слониха

Он лось – она … лосиха

Он кот – она …

Ну, конечно, кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Так сыграем еще раз.

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она … моржиха,

Он заяц – она … зайчиха,

Он бык – она …

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Она – корова!

Рекламная пауза.

Ведущий:  В нашем зале присутствуют еще и ваши классные мамы – учителя и воспитатели. Для вас, милые педагоги, ребята приготовили танцы.

Застучат в такт вальса капели,

Зазвенели все птицы для вас,

Так пусть же всех вас закружит

Этот ласковый мартовский вальс.

Танец – вальс  (мелодия «Куда уходит детство?»)

Ведущий: Ребята, а без чего не может обойтись женский праздник?

Ученики: Без цветов!

Ведущий: Вот сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о цветах!

Загадки.

Ведущий: Сегодня мы поздравили мам, бабушек, педагогов. А никого не забыли? Конечно же, мы должны поздравить наших дорогих и прекрасных девочек. Их пришли поздравить мальчики из 4-го класса.

Ученики 4-ого класса:

1.Праздник сегодняшний мы продолжаем,

Девочек всех мы поздравляем.

2. Мы бы отдельно спели для каждой,

Только поем мы, скажем, неважно!

3. Все мы задиры, знаете сами,

Но обижать вас мы больше не станем.

4. Очень вас просим, вы нас простите

И поздравления наши примите.

Шуточный танец «Матрешки»

Конкурсы: 1. «Проверка на вежливость»

                     2. «Комплимент»

Ведущий: Наши девочки для всех милых женщин приготовили частушки и сейчас для вас их споют.

Частушки исполняют 2 девочки (см. прил.)

Выход всех детей с подарками.

Ведущий:

Весны вам радостной и нежной,

Счастливых дней и розовой мечты.

Пусть дарит март вам даже снежный

Свои улыбки и цветы.

Сегодня мы много говорили о женщинах, о маме, о её ласковых руках, добром сердце, в котором никогда не гаснет любовь. И сколько бы вам не было лет, пять или десять, пятнадцать или двадцать, мама нужна всегда!

Так пусть всегда будет мама!

Песня «Солнечный круг»

Ведущий:

Мам своих не обижайте,

Никогда не оскорбляйте!

Их любите, берегите

И послушными растите!

                               



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5-Х КЛАССАХ

ЦЕЛИ: учить использовать полученные ране знания в новой обстановке, развивать логическое мышление. внимание, память, речь, развивать  познавательную активность, воспитывать чувство товарищества, взаимоподдержки.

Олимпиаду открываем

Добрый день, мои друзья!

Всем успехов пожелаем.

Думать, мыслить, не зевать

Быстро всем в уме считать.

Начинаем нашу олимпиаду с загадок

У него угла 4.

Все углы равны, прямые.

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Это чудо наш угольник

Назовем…

Он давно знакомый мой.

Он весь ровный и прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …

Переходим к веселым задачкам:

- Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа…

- Двое играли 3 часа в шахматы. Сколько времени играл каждый…

- к 7 прибавить 5. как правильно записать «одиннадцать» или «адиннадцать»…

- В одной семье у каждого из 3 братьев одна сестра. Сколько детей в этой семье…

- одно яйцо варится 4 мин. Сколько нужно варить 5 яиц…

- найди лишнее слово:

   Сложение

   Вычитание

   Деление

   Умножение

   Раздробление

-  Который сейчас час…

-подберите противоположное слово:

 Умножение-

  Простое-

   Острый-

   Прямая-

    Уменьшение-

   

- сколько будет 6х8...

- сколько нулей в числе 1000...

- сколько лет в одном веке…

- как называется 5-ый месяц…

-сколько ног у трех петухов…

- в каком веке мы живем…

- сколько копеек в одном рубле…

- петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг, сколько он весит на 2-х ногах…

- на столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе…

- сколько горошин может войти в пустой стакан…

- сумма каких 2-х чисел равна их произведению…

 

Собери пословицу:

  1. Одна весна на родине лучше-

  1. Лучше один раз увидеть-

  1. Одна голова хорошо-

  1. Один раз солгал-

  1. Одна нога тут-

  1. один пашет-

  1. Весна да осень-

Физкультминутка:

Поднимает руки класс-

Это раз.

Повернулась голова-

Это два.

Руки вниз - вперед смотри-

Это три.

Руки в стороны- пошире

Развернули на четыре…

С силой их к плечам прижать-

Это пять.

Всем ребятам тихо сесть-

Это шесть.

Руки на пояс поставьте вначале,

влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки,

Если сумели- все в полном порядке.

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.

* Определи порядок действия и реши примеры:

45:9 + 27:3 =

32: 8 + 461=

450 + 3  9 =

* Выполни действия:

   

  340 + 407 – 226 =                 327 – (200 + 27) =

  548 + 141 – 357 =                 628 – (10 + 118) =

  209 + 460 – 249 =                 (747 + 110) – 247 =

* Реши уравнение:

    Х + 40 = 269                        Х – 11 = 252

* Определи порядок действия и реши примеры:

45:9 + 27:3 =

32: 8 + 461=

450 + 3  9 =

* Выполни действия:

   

  340 + 407 – 226 =                 327 – (200 + 27) =

  548 + 141 – 357 =                 628 – (10 + 118) =

  209 + 460 – 249 =                 (747 + 110) – 247 =

* Реши уравнение:

    Х + 40 = 269                        Х – 11 = 252

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!



Предварительный просмотр:

Упражнения для повышения познавательной активности учащихся с ОВЗ.

Загадки.

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только их лечит. (Дятел.)

Загадки можно использовать в начале урока, чтобы привлечь внимание учащихся к новому материалу.

Имея в своей "педагогической копилке" достаточное количество загадок, можно легко составить кроссворды к любому уроку развития речи, которые можно использовать и на этапе актуализации опорных знаний, и на этапах закрепления и повторения. Например, при актуализации знаний учащихся по теме "Овощи" можно использовать кроссворд (рис. 2).

1. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

2. Лежит меж грядок,

Зелен и сладок.

3. Голова на ножке,

В голове горошки.

4. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это?

5. Маленький, горький,

Луку брат.

6. Как на нашей грядке

Выросли загадки — Сочные да круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.

Одним из средств повышения активности и самостоятельности учебной деятельности школьников является использование при выполнении учебных заданий элементов программированного обучения. В литературе освещен опыт их использования при обучении математике, русскому языку, географии, естествознанию. По мнению ряда авторов (Т.М.Лифанова, Е.Д. Худенко, В.Г. Печерский), в пользу применения этого метода свидетельствуют такие моменты, как возможность получения учеником информации о том, правильно или неправильно он выполнил задание (наличие обратной связи), сочетание коллективных форм работы с индивидуальной работой каждого ученика, развитие самоконтроля, самостоятельности. При этом имеется возможность быстро выявить затруднения школьников, своевременно оказать им помощь.

Во вспомогательной школе использование элементов программированного обучения наибольший эффект дает на этапах закрепления и проверки знаний.

Программированные задания целесообразно использовать на уроках развития речи начиная с III класса, так как к этому времени учащиеся уже могут читать по слогам короткие тексты.

К программированным заданиям можно отнести различные карты с выбором ответов, программированные диктанты. Так, например, при закреплении темы "Сезонные изменения в природе" может быть дано задание заполнить карту, где ученик из ряда предложенных ответов должен выбрать правильные. Номер ответов вписывается в рамку для ответов. В итоге на карте получается цифровой ряд.

 

Учитель сравнивает свой цифровой ряд и тот, который получился у ученика (рис. 3)

.

Учащиеся и сами могут проверить себя. Для этого с обратной стороны карты педагог пишет правильный цифровой ряд.

 

Примеры карт (рис. 4, 5): 

Можно использовать и другой вид карт. Например, при закреплении знаний детей по теме "Овощи, фрукты" можно предложить заполнить следующую карту (рис. 6):

Ученик должен рассмотреть картинки и обозначить свой выбор крестиком в соответствующей графе.

При закреплении темы "Дикие и домашние животные" можно заполнить следующую карту (рис. 7)

.

Использование разнообразных дидактических игр, программированных заданий в учебном процессе способствует не только развитию процессов мышления, но и позволяет преодолеть механическое усвоение знаний, активизировать познавательную деятельность,повысить самостоятельность учащихся, формировать навыки самоконтроля.

 

Литература

1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В.Воронковой. М.: Школа-Пресс, 1994.

2. Лифанова Т.М. Использование программированных заданий на уроках естествознания во вспомогательной школе: Обучение учащихся вспомогательной школы. М., 1984.

3. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов аномальных детей. М.: Просвещение 1969.

4. Петрова ВТ. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. М.: Педагогика, 1977.

5. Печерский ВТ. Программированные задания как способ организации учебной деятельности учащихся коррекционной школы // Дефектология. — 2000. — № 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...