Урок чтения в 3- 4 коррекционном классе.
план-конспект по теме

 

Урок чтения в 3- 4 коррекционном классе.

Тема : И.Бунин « Первый снег», С. Прокофьева « Подарки зимы» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_v_3-4_korrekcionnom_klasse..docx113.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в 3- 4 коррекционном классе.

Тема : И.Бунин « Первый снег», С. Прокофьева « Подарки зимы»  



 

Перед детьми с ограниченными возможностями здоровья встаёт проблема социально-психологической адаптации, как в обществе, так и в школе. В решении этой задачи определяющую роль играет сформированность навыка чтения.

                   3 КЛАСС.                                                     4 КЛАСС.        

Здравствуй, зимушка зима.                                  Зимние узоры.                                                                                                              

Тема урока:  И.Бунин « Первый снег»              Тема урока: С.Прокофьев «Подарки зимы»

Цель:     Развитие  у детей техники и выразительности чтения, речи.

Задачи:

  1. Знакомство с новым произведением;
  2. Закрепление  и обобщение знаний  детей  о зимних явлениях в природе;
  3. Развитие умения выделять главное;
  4. Развитие умения правильно строить предложения при ответе на вопросы путём их перефразировки;
  5. Расширение словарного запаса, развитие внимания, памяти, мышления;
  6. Корригирование  эмоционально – волевой сферы на основе выработки адекватных эмоциональных реагирований.

Оборудование: круги со словами, картинки о зиме, карточки со слогами, клей, картон.

Программа: программа для коррекционной школы 8 вида.

Учебник: "Книга для чтения", учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, авторы-составители З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

"Книга для чтения", учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, авторы-составители З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: традиционная.

Межпредметные связи: математика, русский язык, развитие речи, труд.

Дифференцированный подход: слабые ученики вместо чтения стихотворения наизусть, читают его по учебнику; работают по другим карточкам, чем остальные.

План урока:

  1. Организационный момент.

                              II. Разминка.

                                   а)дыхательная гимнастика

                                   б)  разминка для глаз.

                                    в) чистоговорки.

                             III. Проверка домашнего задания.

                              IV. физ. минутка.

                              V. Новая тема.

  1. Беседа;
  2. Работа в парах.

                               VI физ.минутка;

        VII.Сообщение темы и целей урока.

               VIII.  Чтение произведения учителем.

                      IX. Самостоятельное чтение учащимися.

                                  X.  Жужжащее чтение.

   XI.Беседа по прочитанному.

                                   XII.  Релаксация.

                                   XIII. Домашнее задание.

                                   XIV.Итог урока.

                                               

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Прозвенел звонок для нас

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо

Вижу класс наш хоть куда

Мы начнём урок, друзья!

  Кивком головы и улыбкой поприветствуйте друг друга. Пожелайте друг другу успехов на уроке .

(игра – пожелание «Удачи тебе!»).

Учащиеся улыбкой и кивком головы приветствуют друг друга. Поочередно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

успеха (указательными)

большого (средними)

во всём (безымянными)

и везде (мизинцами),

удачи тебе на уроке! (прикосновение всей ладонью руки).

  1. Разминка.

Сели правильно, приступаем к работе. Прежде чем приступить к работе, необходимо разогреть мышцы языка, губ и щек и органы дыхания, для этого проведём дыхательную гимнастику.

  1. Дыхательная гимнастика.

Цель: Развивать речевое дыхание.

- Вдох - носом, выдох - через рот.

- Вдох, задержка дыхания, выдох.

- Вдох, выдох, задержка дыхания.

 2) Разминка для глаз.

Цель: Укреплять глазодвигательные мышцы.

- А сейчас, для того чтобы наши глазки были зоркими сделаем разминку для них:

 - зажмурьте глаза, а потом откройте, 2 раза

- сделайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз, 2 раза

- вытяните вперед руку, следите взглядом за ногтем пальца, приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте его обратно, 2 раза.

3) чистоговорки.

Чтобы лучше нам читать,  Надо язычки размять

Су – су – су – очень холодно в лесу.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Шо – шо – шо – на лыжах хорошо.

Ом – ом – ом – Вова катит ком.

- О каком времени года наша скороговорка? (о зиме.)

  1. Проверка домашнего задания.

 А о каком времени года мы читаем произведения на уроках чтения, вы вспомните, отгадав загадку.

Загадка.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом.

Все покрыла серебром. (зима)

- На прошлом уроке мы с вами познакомились со стихами о зиме. Дома ученики 3 класса должны были выучить « Песенка» русская народная, а ученики  4 класса научится  выразительно читать стихотворение Саши Чёрного « Снежная баба».

- Сейчас мы проверим,  как вы подготовили домашнее задание: мы сначала прослушаем всех, а затем вы их оцените.

3 класс:                                                                         4 класс:

  1. Повторение стихотворения.         1) Выразительное чтение стихотворения.
  2. Рассказ стихотворения.                  2)Оценивание учащихся.

Выставление оценок. Учащиеся показывают карточки с оценками.

IV.Физ. минутка.

Физминутка для глаз «Пирамидка»

- найти одинаковые пирамидки, сосчитать сколько у них кружков синего, красного, зелёного и т.д цвета. ( в разных углах доски развешены рисунки пирамидок с кольцами разного цвета).

V. Новая тема.

 1) Беседа.

-Сегодня мы продолжим разговор о зиме.

 - Назовите зимние месяцы по порядку ( декабрь, январь, февраль).

 - Скажите, ребята можно ли русскую народную песенку назвать зимней?

- Вспомните стихотворение « Снежная баба», расскажите,  какой была погода в зимний день?

- Почему Грише не спалось? ( Ему было жалко снежную бабу)

 Мы сегодня с вами будем клеить снежную бабу, но она не обычная, она состаит из слов – признаков.

2)Работа в парах.

 - Давайте вспомним, какие ещё  признаки зимы мы знаем.

         На доске -  круг с надписью « зима»,  а также круги со словами: мороз, снег, метель, сугробы, иней, жара, ветер, дождь, листопад, капель.

У каждой пары ребят:  круг  с надписью "зима";  

круги  со словами:  мороз, снег, метель, сугробы, иней, жара, ветер, дождь, листопад, капель.

- Надо соединить признаки зимы со словом "зима" и склеить аппликацию. Учитель соединяет, при этом специально допуская ошибки, дети исправляют, обосновывают свой выбор.

- Молодцы, хорошо знаете признаки зимы.

  1. Физ. минутка.

Как на горке снег, снег

 ( руки поднять вверх – потянуться.)

И под горкой снег, снег,

( присед, руки вперёд.)

И на ёлке снег, снег.

( руки развести в стороны, прогнуться.)

И под ёлкой снег, снег.

А под ёлкой спит медведь.

( присед, руки в стороны книзу.)

Тише, тише! Не буди,

 ( палец к губам.)

Сядь на место, не шуми!

( встать и тихонько сесть за парты.)

VII.Сообщение темы и целей урока.

      - Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями о зиме.

А узнать название произведения мы сможем, составив из слогов слова, а затем сложив их в предложения.   На столе учителя карточки со слогами для каждого класса.)

( Пер- вый  снег  И. Бу- нин                                По-дар-ки   зи-мы  С. Про-ко-фье –ва)

-  А так же мы продолжим развивать навыки беглого и выразительного чтения.

VIII. Чтение произведения                                      VIII. Самостоятельное чтение учителем.                                                                                     стихотворения.

                 Стр. 78.                                                                                             Стр. 67

                                                                                                                                                                                                                                                         

    IX Самостоятельное чтение                                       IX.Чтение учителем.

             стихотворения.

Стр. 78.  .                                                                                             Стр. 67

X.   Жужжащее чтение.                                               X.  Жужжащее чтение.                                                                                                                              

               Выработка навыка беглого и выразительного чтения.

                                                                                                                           

     XI.Беседа по прочитанному.                                        XI.Беседа по прочитанному.

- Объясните, что означает выражение                         - Отчего на окне появились « звёзды,

«холодом пахнуло».                                                       листья, завитушки»

-С чем автор сравнивает снег? Почему?                -Почему ребятам стало жарко в декабре?

     XII. Релаксация.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко….ровно…глубоко.

Наши руки отдыхают,

ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Дышится легко….ровно…глубоко(пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Но пора уже вставать,

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза

И красиво сесть.

XIII. Домашнее задание.

Научится выразительно читать стихотворение. Нарисовать рисунок к стихотворению.

XIV. Итог урока.

Что мы сегодня читали? О чём?

Понравился ли вам урок?

Было ли вам скучно на уроке?

Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

Что запомнилось?