Педагогический проект на тему: «Развитие речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
презентация по теме

 Педагогический проект пособствует  более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, совершенствует навыки лингвистического анализа, повышает уровень языкового развития школьников, воспитывает познавательный интерес к родному языку, решает проблемы интеллектуального развития обучающихся.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вместе с языком образовывать и развивать все духовные способности. Ф.И Буслаев. Тема проекта: «Развитие речи обучающихся с особыми образовательными способностями как один из путей социальной адаптации». Автор проекта Попова Т.Б. учитель русского языка и литературы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида города Мичуринска.

Слайд 2

Паспорт Тип проекта: информационно- практический. По предметно-содержательной области: развитие речи. По характеру координации: в рамках творческого объединения «Художественное слово». По количеству обучающихся: групповой. Форма представления проекта: презентация.

Слайд 3

Аннотация проекта - За последние годы приходится констатировать, что речь детей становится беднее и имеет частые нарушения. -В системе коррекционного обучения предусматривается работа по развитию связной речи и формированию навыков коммуникативного общения. -Развитие связной речи неотъемлемо в решении задачи речевого развития. - В системе коррекционного обучения предусматривается работа, направленная на расширение активного и пассивного словаря. - В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать коллектив обучающихся в изучении данного вопроса, убедить в его значимости.

Слайд 4

Цель проекта Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, совершенствовать навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития обучающихся.

Слайд 5

Задачи проекта - Изучение речевого развития обучающихся. Расширение круга представлений об изучаемых предметах и явлениях окружающей действительности. Постоянное повышение речевой мотивации детей. Одновременное развитие всех сторон (фонетической, лексической, грамматической) речи с целью обеспечения языковой базы для более четкого и полного освещения темы. Исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. Коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм устной и письменной речи.

Слайд 6

Гипотеза. Если у ребенка не развита связная речь, то будут снижены коммуникативные способности и познавательная активность.

Слайд 7

Основной вопрос проекта Как создать условия для речевой деятельности детей через восприятие и говорение?

Слайд 8

Учебные предметы Уроки русского языка, чтения. Занятия творческого объединения «Художественное слово». Коррекционные занятия по развитию речи.

Слайд 9

Участники проекта Обучающиеся 5-8 классов (12-15 лет), учитель Попова Т.Б., родители.

Слайд 10

Проблемные вопросы Как научить детей правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст? Как повысить уровень общего развития обучающихся? Как научить детей последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме? Как развить нравственные качества у школьников?

Слайд 11

Ход исследования - Обследование детей. - Изготовление дидактического материала. -Занятия, индивидуальная работа по развитию связной речи и формированию навыков коммуникативного общения детей.

Слайд 12

Процесс обучения

Слайд 13

Результативность - Повысилась заинтересованность обучающихся в речевом высказывании. Уточнение и обогащение представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Обогащение и активизация словарного запаса. Повысилась организация связных высказываний. В результате реализации проекта прослеживается положительная динамика.

Слайд 14

Уровень качества знаний в 7 классе на начало и конец учебного года Русский язык Чтение Уровень качества знаний высокий средний низкий Начало года 10% 60% 30% Конец года 15% 65% 20% Таким образом, уровень качества знаний в результате реализации проекта увеличился.

Слайд 15

Выводы Без чистой, развитой речи, не может быть достигнуто умственное и творческое развитие ребенка, без знаний детьми родного языка нет воспитания личности.

Слайд 16

Информационные источники Вишневская Е. Е., Краснопёрова Л. Л. Развитие речи. - М.: Просвещение, 1989. Иванова В А., Потиха 3. А., Розенталь Д. Э. Занимательно о русском языке. - Л.: Просвещение, 1990. Козловский Я. «О словах разнообразных - одинаковых, но разных». - М.: Детская литература, 1965. Линго Т. И. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Ярославль: Академия холдинг, 2002 г. Лухтай Л. К., Виноградова О. Н. «Дидактический материал по развитию речи в начальных классах». - Киев: Радянська школа, 1990. Львова С. И. Язык в речевом общении. - М.: Просвещение, 1992. Никольская И. Л. «Гимнастика для ума». - М.: Просвещение, Учебная литература, 1997. Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. - М.: Просвещение, 1971. Шкатова Л. А. Подумай и ответь. - М.: Просвещение, 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как один из путей социальной адаптации»

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того, чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, н...

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья.

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Конспект урока по письму и развитию речи для обучающихся 5 класса по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных" (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья)

Данный конспект содержит материал на закрепление умения определять падеж по вопросам и падежным окончаниям; формирование навыка беглого чтения, на развитие орфографической зоркости (при проведении зри...

Проект «Обеспечение доступности качественного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - модель внедрения ФГОС ОВЗ (представление опыта работы МАОУ СОШ № 146)

Материал содержит текст выступления на августовском совещании педагогических работников Кировского района г.Екатеринбурга...

Тема. «Коррекционно-педагогические технологии в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Коррекционно-развивающая работа направлена на социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к реалиям окружающего мира....

Рисование сказки как способ развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья

О формах работы со сказкой, о плюсах рисования на доске, о том, как рисование сказки на доске, способствует повышению речевой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья...