Основы информатики (2-ой год обучения)
рабочая программа по теме
Рабочая программа по основам информатики предназначена для детей с нарушенным интеллектом.
Изучаются основные навыки работы с компьютером, тщательно прорабатываются все манипуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_informatiki_rabochaya_programma_2-oy_god_obucheniya.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ Омской области
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа –интернат VIII вида»
Основы информатики
рабочая программа
(2-ой год обучения)
Подготовила учитель информатики
Жестовская Оксана Борисовна
г.Омск
2010
Пояснительная записка.
Второй год обучения.
Основными задачами второго года обучения являются:
- закрепление основных пользовательских навыков;
- расширение знаний по изученным темам;
- овладение дополнительной необходимой информацией по программе курса;
- расширение информационных возможностей детей;
- развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, координации и реакции) посредством технических средств обучения;
- формирование основных умений и навыков работы с ПК;
- развитие творческих возможностей детей;
- воспитание усидчивости, терпения, аккуратности.
Основными формами и методами обучения являются:
- объяснение учителем и проговаривание учащимися теоретического материала;
- объяснение и практический показ учителем различных манипуляций;
- повторение и закрепление необходимых манипуляций при работе;
- развитие координации и реакции посредством мини игр;
- развитие высших психических функций посредством обучающих программ и специальных развивающих упражнений;
- выполнение практических работ по образцам или с помощью печатной инструкции;
- самостоятельное выполнение практических работ на основе одного задания без образца.
В процессе обучения осуществляется постоянный контроль учителем действий каждого учащегося. Применяется дифференцированный подход, предъявляются различные требования в зависимости от общего развития и индивидуальных возможностей ребёнка.
К концу учебного года дети ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- правила поведения в кабинете информатики;
- развитие и применение компьютерной техники;
- название основных устройств компьютера;
- основные понятия и термины;
- основные электронные носители информации;
- правила поиска информации в электронных носителях;
- правила работы с клавиатурой и мышью;
- назначение электронных папок и файлов;
- правила создания электронных папок и файлов;
- назначение документа Microsoft Word;
- правила копирования информации с электронных носителей в документ;
- правила копирования и перемещения фрагментов текста;
- виды несложных алгоритмов, способы их записи;
- правила определения координат на плоскости;
- возможности программы Microsoft Excel;
- правила создания документа Microsoft Excel;
- основные правила работы с таблицей в Microsoft Excel;
- правила работы с тестами в программе Microsoft Excel;
- назначение программы Power Point;
- правила работы с интерактивными заданиями в программе Power Point;
- правила создания документа Microsoft Word;
- назначение панелей инструментов;
- правила работы с панелями инструментов;
- основные значки и их функции на панелях инструментов;
- назначение основных вкладок на панели инструментов в документе Microsoft Word;
- правила набора текста (отступы и интервалы);
- назначение нумерованного и маркированного списка;
- правила вставки номеров страниц, символов и рисунков.
ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- объяснить основные понятия и термины данного курса;
- работать с клавиатурой и мышью;
- работать с графическими изображениями (собирать картинки, раскрашивать компьютерные рисунки, конструировать фигуры по образцу);
- выполнять несложные логические задания, алгоритмические действия;
- составлять и выполнять несложные алгоритмы;
- определять координаты объектов, правильно их записывать;
- проставлять объекты на плоскости по заданным координатам;
- работать в программах развивающего обучения;
- искать необходимую информацию в электронных источниках;
- пользоваться основными комбинациями клавиш;
- создавать электронные папки, документы;
- создавать ярлыки и менять их внешний вид;
- работать с тестом в Microsoft Excel;
- определять адреса ячеек в Microsoft Excel;
- создавать и форматировать таблицу в Microsoft Excel;
- выполнять интерактивные задания в программе Power Point;
- создавать документ Microsoft Word;
- пользоваться панелью инструментов;
- использовать вкладки по назначению;
- набирать небольшие тексты в документе Microsoft Word;
- выделять и копировать информацию в данном документе;
- вырезать и переносить в другое место документа часть текста;
- уменьшать и увеличивать размер шрифта;
- выделять часть текста жирным, курсивом или подчёркнутым шрифтом;
- выравнивать текст по левому краю, по центру, правому краю, ширине;
- создавать автоматическую расстановку переносов в тексте;
- менять цвет текста;
- создавать абзац в тексте;
- менять междустрочный интервал; создавать нумерованный список;
- создавать маркированный список;
- вставлять в текст картинку;
- редактировать картинку;
- находить и вставлять в текст нужный символ;
- конструировать таблицу в документе Microsoft Word;
- редактировать таблицу;
- выполнять заливку ячеек.
Программа
(2-ой год обучения)
I полугодие
№ п/п | Тематика | Общее кол-во часов. |
1 | Поведение в компьютерном классе. Развитие и применение компьютерной техники. | 1ч. |
2 | Основные устройства компьютера. Мышь, клавиатура. | 2ч. |
3 | Компьютерная графика. | 1ч. |
4 | Основные клавиши и комбинации клавиатуры. | 2ч. |
5 | Виды информации. Способы представления и передачи информации. Повторение. | 1ч. |
6 | Ввод и форматирование текста. Повторение. | 2ч. |
7 | Вставка в текст картинок. Настройка изображения. Повторение. | 1ч. |
8 | Электронные папки. Повторение. | 1ч. |
9 | Поиск и копирование информации с электронных носителей. Форматирование скопированной информации в документе. | 2ч. |
10 | Копирование и перемещение фрагментов текста из одного документа в другой. | 1ч. |
11 | Алгоритм. Способы записи алгоритма. | 1ч. |
12 | Линейный алгоритм. | 1ч. |
13 | Развитие координации, реакции и логического мышления посредством мини игр. | 1ч. |
II полугодие
№ п/п | Тематика | Общее кол-во часов |
1 | Разветвляющийся алгоритм. Схема алгоритма. | 1ч. |
2 | Координаты. Правила определения координат. | 1ч. |
3 | Составление алгоритмов. Указание координат. | 1ч. |
4 | Выполнение алгоритмов. | 2ч. |
5 | Координатная плоскость. | 1ч. |
6 | Упорядочение предметов. | 2ч. |
7 | Интерфейс MS Excel. Адресация ячеек. | 2ч. |
8 | Выделение ячеек электронной таблицы. Форматирование. | 2ч. |
9 | Таблица в Word. Создание и оформление приглашения на день рождения. | 2ч. |
10 | Программа Microsoft Office Power Point. | 2ч. |
11 | Развитие логического мышления, координации и реакции посредством мини игр. | 1ч. |
Список литературы
- В.В. Понамарёв, А.В.Куприянова. Самоучитель работы на компьютере. – СПб.: Наука и Техника, 2007. – 368 с.: ил. цв. Вклейки.
- Экслер А.Б. Компьютер – это просто. – М.: ДМК Пресс, 2004 – 432с.: ил.
- В.Б.Комягин, А.О.Коцюбинский. Современный самоучитель работы на компьютере. Быстрый старт: Учебное пособие. – М.: Издательство Триумф, 2003. – 400 с.: ил.
- Энди Ратбон. Windows XP для «чайников». – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 304 с.: ил.
- В.А.Хребтов. Информатика для младших школьников. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 64 с. – (Серия «Начальная школа).
- Мир информатики. Электронная учебная книга. Кирилл и Мефодий.
- Электронная детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.
- Электронная Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
- Информатика. Программа-тренажёр для детей. Новый диск. ГуруСофт, 2004.
- Microsoft Excel для детей. Пошаговая интерактивная обучающая система. Новый диск. Компания «Одиссей», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы информатики (1-ый год обучения)
Рабочая программа по основам информатики предназначена для детей с нарушенным интеллектом. Изучаются основные навыки работы с компьютером, тщательно прорабатываются все манипуляции....
Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"
Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащихся физико-математического, частично естественно-научного и технико-технологичес...
Модифицированная программа проектного часа в 8 классах «ИНФОРМАТИКА» на 2012-2013 учебный год (на основе государственной программы элективных курсов «Математические основы информатики», «Информационнные системы и модели» (автор И.Г. Семакин), госуда
Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности уч...
Методика использования интерактивной доски при обучении теоретическим основам информатики
Успехи научно-технического прогресса, связанные, прежде всего с развитием информатики и электроники, повлекли за собой использование интерактивных технологий во многих сферах деятельности человека, в...
Рабочая программа спецкурса по информатике "Математические основы информатики"
Рабочая программа спецкурса по информатике "Математические основы информатики" для обучающихся 7-9 классов...
К.К. Колин ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ: СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА
К.К. Колин Фундаментальные основы информатики:СОЦИАЛЬНАЯИНФОРМАТИКА...
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВВЕДЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВВЕДЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ...