Основы информатики (2-ой год обучения)
рабочая программа по теме

Рабочая программа по основам информатики предназначена для детей с нарушенным интеллектом.
Изучаются основные навыки работы с компьютером, тщательно прорабатываются все манипуляции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БОУ Омской области

 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа –интернат VIII вида»

Основы информатики

рабочая программа

(2-ой год обучения)

Подготовила учитель информатики

 Жестовская Оксана Борисовна

г.Омск

2010

Пояснительная  записка.

Второй год обучения.

Основными задачами  второго года обучения являются:

  1. закрепление основных пользовательских навыков;
  2. расширение знаний по изученным темам;
  3. овладение дополнительной необходимой информацией по программе курса;
  4. расширение информационных возможностей детей;
  5. развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, координации и реакции) посредством технических средств обучения;
  6. формирование основных умений и навыков работы с ПК;
  7. развитие творческих возможностей детей;
  8. воспитание усидчивости, терпения, аккуратности.

Основными формами и методами обучения являются:

  1. объяснение учителем и проговаривание учащимися теоретического материала;
  2. объяснение и практический показ учителем различных манипуляций;
  3. повторение и закрепление необходимых манипуляций при работе;
  4. развитие координации и реакции посредством мини игр;
  5. развитие высших психических функций посредством обучающих программ и специальных развивающих упражнений;
  6. выполнение практических работ по образцам или с помощью печатной инструкции;
  7. самостоятельное выполнение практических работ на основе одного задания без образца.

В процессе обучения осуществляется постоянный контроль учителем действий каждого учащегося. Применяется дифференцированный подход, предъявляются различные требования в зависимости от общего развития и индивидуальных возможностей ребёнка.

К концу учебного года дети ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  1. правила поведения в кабинете информатики;
  2. развитие и применение компьютерной техники;
  3. название основных устройств компьютера;
  4. основные понятия и термины;
  5. основные электронные носители информации;
  6. правила поиска информации в электронных носителях;
  7. правила работы с клавиатурой и мышью;
  8. назначение электронных папок и файлов;
  9. правила создания электронных папок и файлов;
  10. назначение документа Microsoft Word;
  11. правила копирования информации с электронных носителей в документ;
  12. правила копирования и перемещения фрагментов текста;
  13. виды несложных алгоритмов, способы их записи;
  14. правила определения координат на плоскости;
  15. возможности программы Microsoft Excel;
  16. правила создания документа Microsoft Excel;
  17. основные правила работы с таблицей в Microsoft Excel;
  18. правила работы с тестами в программе Microsoft Excel;
  19. назначение программы Power Point;
  20. правила работы с интерактивными заданиями в программе Power Point;
  21. правила создания документа Microsoft Word;
  22. назначение панелей инструментов;
  23. правила работы с панелями инструментов;
  24. основные значки и их функции на панелях инструментов;
  25. назначение основных вкладок на панели инструментов в документе Microsoft Word;
  26. правила набора текста (отступы и интервалы);
  27. назначение нумерованного и маркированного списка;
  28. правила вставки номеров страниц, символов и рисунков.

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  1. объяснить основные понятия и термины данного курса;
  2. работать с клавиатурой и мышью;
  3. работать с графическими изображениями (собирать картинки, раскрашивать компьютерные рисунки, конструировать фигуры по образцу);
  4. выполнять несложные логические задания, алгоритмические действия;
  5. составлять и выполнять несложные алгоритмы;
  6. определять координаты объектов, правильно их записывать;
  7. проставлять объекты на плоскости по заданным координатам;
  8. работать в программах развивающего обучения;
  9. искать необходимую информацию в электронных источниках;
  10. пользоваться основными комбинациями клавиш;
  11. создавать электронные папки, документы;
  12. создавать ярлыки и менять их внешний вид;
  13. работать с тестом в Microsoft Excel;
  14. определять адреса ячеек в Microsoft Excel;
  15. создавать и форматировать таблицу в Microsoft Excel;
  16. выполнять интерактивные задания в программе Power Point;
  17. создавать документ Microsoft Word;
  18. пользоваться панелью инструментов;
  19. использовать вкладки по назначению;
  20. набирать небольшие тексты в документе Microsoft Word;
  21. выделять и копировать информацию в данном документе;
  22. вырезать и переносить в другое место документа часть текста;
  23. уменьшать и увеличивать размер шрифта;
  24. выделять часть текста жирным, курсивом или подчёркнутым шрифтом;
  25. выравнивать текст по левому краю, по центру, правому краю, ширине;
  26. создавать автоматическую расстановку переносов в тексте;
  27. менять цвет текста;
  28. создавать абзац в тексте;
  29. менять междустрочный интервал; создавать нумерованный список;
  30. создавать маркированный список;
  31. вставлять в текст картинку;
  32. редактировать картинку;
  33. находить и вставлять в текст нужный символ;
  34. конструировать таблицу в документе Microsoft Word;
  35. редактировать таблицу;
  36. выполнять заливку ячеек.

Программа

 (2-ой год обучения)

I полугодие

№ п/п

Тематика

Общее кол-во часов.

1

Поведение в компьютерном классе.

Развитие и применение компьютерной техники.

1ч.

2

Основные устройства компьютера. Мышь, клавиатура.

2ч.

3

Компьютерная графика.

1ч.

4

Основные клавиши и комбинации клавиатуры.

2ч.

5

Виды информации.

Способы представления и передачи информации. Повторение.

1ч.

6

Ввод и форматирование текста. Повторение.

2ч.

7

Вставка в текст картинок. Настройка изображения. Повторение.

1ч.

8

Электронные папки. Повторение.

1ч.

9

Поиск и копирование информации с электронных носителей. Форматирование скопированной информации в документе.

2ч.

10

Копирование и перемещение фрагментов текста из одного документа в другой.

1ч.

11

Алгоритм. Способы записи алгоритма.

1ч.

12

Линейный алгоритм.

1ч.

13

Развитие координации, реакции и логического мышления посредством мини игр.

1ч.

II полугодие

№ п/п

Тематика

Общее кол-во часов

1

Разветвляющийся алгоритм. Схема алгоритма.

1ч.

2

Координаты. Правила определения координат.

1ч.

3

Составление алгоритмов. Указание координат.

1ч.

4

Выполнение алгоритмов.

2ч.

5

Координатная плоскость.

1ч.

6

Упорядочение предметов.

2ч.

7

Интерфейс MS Excel. Адресация ячеек.

2ч.

8

Выделение ячеек электронной таблицы. Форматирование.

2ч.

9

Таблица в Word. Создание и оформление приглашения на день рождения.

2ч.

10

Программа Microsoft Office Power Point.

2ч.

11

Развитие логического мышления, координации и реакции посредством мини игр.

1ч.

Список литературы

  1. В.В. Понамарёв, А.В.Куприянова. Самоучитель работы на компьютере. – СПб.: Наука и Техника, 2007. – 368 с.: ил. цв. Вклейки.
  2. Экслер А.Б. Компьютер – это просто. – М.: ДМК Пресс, 2004 – 432с.: ил.
  3. В.Б.Комягин, А.О.Коцюбинский. Современный самоучитель работы на компьютере. Быстрый старт: Учебное пособие. – М.: Издательство Триумф, 2003. – 400 с.: ил.
  4. Энди Ратбон. Windows XP для «чайников». – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 304 с.: ил.
  5. В.А.Хребтов. Информатика для младших школьников. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 64 с. – (Серия  «Начальная школа).
  6. Мир информатики. Электронная учебная книга. Кирилл и Мефодий.
  7. Электронная детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  8. Электронная Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  9. Информатика. Программа-тренажёр для детей. Новый диск. ГуруСофт, 2004.
  10. Microsoft Excel для детей. Пошаговая интерактивная обучающая система. Новый диск. Компания «Одиссей», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы информатики (1-ый год обучения)

Рабочая программа по основам информатики предназначена для детей с нарушенным интеллектом. Изучаются основные навыки работы с компьютером, тщательно прорабатываются все манипуляции....

Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"

Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащих­ся физико-математического, частично естественно-научного и тех­нико-технологичес...

Модифицированная программа проектного часа в 8 классах «ИНФОРМАТИКА» на 2012-2013 учебный год (на основе государственной программы элективных курсов «Математические основы информатики», «Информационнные системы и модели» (автор И.Г. Семакин), госуда

Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности уч...

Методика использования интерактивной доски при обучении теоретическим основам информатики

Успехи научно-технического прогресса, связанные, прежде всего с развитием информатики и электроники, повлекли за со­бой использование интерактивных технологий во многих сферах деятельности человека, в...

Рабочая программа спецкурса по информатике "Математические основы информатики"

Рабочая программа спецкурса по информатике "Математические основы информатики" для обучающихся 7-9 классов...

К.К. Колин ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ: СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА

К.К. Колин     Фундаментальные основы    информатики:СОЦИАЛЬНАЯИНФОРМАТИКА...

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВВЕДЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВВЕДЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ...