План-конспект занятия 9класс по трудовому воспитанию подростков "Ребячья усадьба"
план-конспект урока (9 класс) на тему

Михеева Надежда Павловна

Занятие по трудовому воспитанию  "Ребячья усадьба"
Эпиграф занятия "Все работы хороши -выбирай на вкус"

Воспитаники разделены на две команды.Столы расположены  друг против  друга.Отдельно на столе  расположены строительные инструменты ,наглядный материал. На доске эпиграф занятия,рисунки  детей жилых домов , картины  с изображением зданий.Занятие проводитсяв виде соревнования,цель которого дать возможность представить свои проекты на восстановление здания .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cel.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

   

         Конспект       открытого занятия

        «Ребячья усадьба»

                             

                                      Травинская СКШИ

                       Воспитатель Михеева Н.П.

                                               9класс  

 

 Эпиграф «Все работы хороши выбирай  на вкус»

  Цель:

Закреплять представления о важности  любого труда,  об основных специальностях профессии строитель, раскрыть возможности развития и самоутверждения личности в профессиональном труде.

Воспитывать коллективизм ,самоуважение к себе как личности, уважение к труду.

Наглядный материал- оборудование: эскизы домов с набором, потолочная плитка, металлочерепица, гуашь, фломастеры, ватман, опорные слова, пословицы.

   

Организационный момент.

Психологический настрой

(звучит мелодия « Приходи сказка.»

 Первый ведущий:

-В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в школе- интернате жили были девочки и мальчики. И правила в этом государстве добрая и справедливая царица. Всё бы хорошо, да росли дети не по дням, а по часам и место становилось им маловато.

Воспитанники:

                            - У нас растут года ,

                              Будет нам  17

                              Где работать нам тогда,

                               Чем же заниматься.

                       -Среди нас растут сейчас

                        Столяры и плотники,

                        Повара,водители и

                        Прочие работники.

Первый ведущий

.-Указ по царству-государству: «Я, Тамара, царица детского государства школы-интерната повелеваю создать две бригады из числа воспитанников 9 класса для работ по благоустройству «Ребячьи усадьбы» для проживания детей.

Второй ведущий:

-Сказка сказывается, а дело делается.Мы находимся на площадке перед зданием, которое передаётся в распряжение школы-интерната.Зданию требуется капитальный ремонт.

Первый ведущий:

-Для начала у нас две бригады.Вы должны за1 минуту придумать название бригады .(Мастера-Умельцы)

Ваша задача благоустроить «Ребячью усадьбу»- произвести внутренние работы , представить проекты внешнего вида здания.

Второй ведущий:

В работе бригад участвует прораб,который руководит ремонтом и принимает вашу работу.(директор)

Первый ведущий:

-Начинаем работу  с внутреннего благоустройства здания.

Что, по вашему ребята, должно быть  в « Ребячьей усадьбе»,

 ваши предложения.

 (спальные комнаты,игровые,  кинозал, комнаты  гигиены).

Второй ведущий:

Задание первое «Разминка»

Определите из списка какие профессии, специальности необходимы для вашей бригады для капитального ремонта(1мин)

Агроном                             Стекольщик

Библиотекарь                     Воспитатель

Электрик                             Портной

Кровельщик                        Маляр-штукатур

Продавец                             Зоотехник

Отделочник                        Таксист

Слесарь                               Сантехник

Стюардесса                         Бухгалтер

(коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности)

Задание второе   « Распределение.»

Распределите между членами бригады, кто чем будет заниматься.

Слесарь-сантехник       Отделочник      Кровельщик

Маляр-штукатур           Стекольщик      Электрик

 

Вопросы:

  1. Чем занимается каждый из них?
  2. Почему вы так решили распределение?
  3. Какие качества говорят о соответствии вашего выбора?
  4. (коррекция личности на основе соотношения черт характера подростка к выбору специальностей)

Первый ведущий:

От чёткой слаженной работы каждого зависит выполнение работы всей бригады. Каждый из вас получает задание. На выполнение его 3-5 мин. Как только все выполняют работу ,бригада получает право начать следующее задание по благоустройству внешнего вида «Ребячьей усадьбы».

Второй ведущий:

-Вы должны провести воду в здание, остеклить окна, накрыть крышу, провести электричество, подобрать рисунок к обоям, выложить плитку.

Индивидуальное задание

1.Штукатур-маляр.

«Придумать рисунок»-  придумай ,подбери какие обои должны быть в игровой, спальной комнатах.

2. Отделочник.

«Собери плитку»- собрать из 8 частей потолочную плитку.

(коррекция внимания на основе обьёма зрительного сличения)

3.Электрик

«Электрик ошибается однажды»

а)Что  сделать,прежде чем приступить к подключению электричества в здание-

-отключить электроэнергию;

- не знаю;

- оставить включенной..

б) В чём работает электрик?

-в варежках;

-в кожанных перчатках;

-в резиновых перчатках.

в)  Какие инструменты необходимы?

-клещи железные;

-клещи пластмассовые изолированные

- не знаю.  

4.Кровельщик

«Накрой крышу»-собери из металлочерепицы пословицу,исключив лишнее слово.

« Терпение и труд всё (перетрут,затрут,затрудят)»

«Умелые руки не знают (скуки,тоски,радости)»

( коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности)

  1. Слесарь-сантехник.

«Проведи воду» -1этаж-50метров  труб в два ряда,

2этаж-75метров труб в два ряда.

1метр трубы стоит 103рубля. Сколько необходимо метров и средств на приобретение труб?

6.Стекольщик

«Застекли окна».

1этаж-18 окон, разбито17окон.

2этаж-17окон, разбито 15окон.

На одно окно  необходимо 1,2м. 1метр стоит 140 рублей.

Сколько метров необходимо на восстановление? Сколько средств на приобретение стекла?(коррекция мышления на основе вычислительных действий)

Первый ведущий:

Каждый, выполнив задание получает наряд.

 Бригада,собравшая 6 нарядов,приступает к работе над фасадом здания.(эскиз здания с набором крыш ,окна,двери).

(корреция творческого воображения на основе составления проекта)

(дети выполняют задание ,звучит мелодия из фильма «Высота»)

Второй ведущий:

-Работа закончена.Уважаемый прораб,вы приняли работу.Скажите пожалуйста, кто из ребят будет проживать в « Ребячьей усадьбе».

Прораб( директор):        

-В этой  «Ребячьей усадьбе» будут проживать ребята1-4класса.

Второй ведущий:

-Ребята,как вы думаете ,что должно быть дополнено в благоустройстве вокруг здания?

Первый ведущий:

-Благоустройством вокруг зданий занимается дизайнер по ландшафту с помощью цветов,кустарников,деревьев.

Даём вам 3мин.на ваши предложения, что будет на детской площадке и в саду-цветнике.

(Каждая бригада представляет набростки по благоустройству около здания)

Первый ведущий:

-Указ по детскому государству-

«Я ,Тамара, царица детского государства школы-интернат повелеваю принять за основу проекта по благоустройству «Ребячьей усадьбы».Просить помощь у спонсоров на проведение капитального ремонта здания.Продолжить обучениеучащихся строительным и сельскохозяйственным специальностям.Старшеклассникам участвовать в благоустройстве здания.»

Воспитанники:

                               Мы знаем усадьба будет,

                                Мы знаем саду цвесть

                                Когда такие ребята

                                В нашем интернате есть.

                   И смех мы звонкий услышим,

                   В усадьбе ребячьей той,

                   Когда такие взрослые

                   Думают о нас с тобой.

Ребята нашего класса считают, что мы можем оказать посильную помощь по благоустройству здания.

Первый ведущий:

Молодцы ребята! Мы верим ,что сможете выполнить задания взрослых.

Заключительное слово  с подведением итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ В 9 КЛАССЕ

Любой урок будет для детей результативным, если заинтересовать их формой проведения. Данный урок вобрал в себя как традиционные, так и редко встречающие формы и методы проведения уроков трудового обуч...

План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".

Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...

План-конспект группового занятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: « Не нужен клад, когда в семье лад!» ( для детей 4-6 классов)

Данный материал можно использовать как материал классного часа или других мероприятий воспитательного характера. Рассчитан на  детей среднего школьного возраста. Помогает закрепить основные понят...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....


 

Комментарии

Павленко Наталья Вячеславовна

Спасибо Надежда Павловна за интересное содержательное занятие.Оно обязательно будет включено в мою копилку.