Главные вкладки

    Конспект урока математики в 7 классе "Сложение чисел, полученных при измерении"
    план-конспект урока (7 класс) по теме

    Лаврентьева Марина Александровна

    Этот учебный материал предназначен для учащихся 7 класса. это урок-путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди".  К  этому уроку у меня еще есть презентация, но она очень большая по объему, т.к. содержит аудиофрагменты. Надюсь, что этот материал будет полезен.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_uroka_vosstanovlen.docx45.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ноябрь, 2011 г.

    Лаврентьева М.А., учитель математики I квалификационной категории

    Открытый урок математики

     в 7 классе

    «Сложение чисел, полученных при измерении»

    Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

    школа-интернат VIII  вида


    Урок  математики в 7-м классе (школа VIII вида) по теме  "Сложение чисел, полученных при измерении"

    Класс

    7 "Б" класс (коррекционная школа 8 вида)

    Тема урока

     Сложение чисел, полученных при измерении.

    Цель урока

    Закрепить умения складывать числа, полученные при измерении.

    Задачи урока

    Обучающие

    Коррекционные

    Воспитательные

    1.Совершенствовать умения  выражать крупные меры в более мелких и мелкие в более крупных, навыки сложения чисел, полученных при измерении.

    2.Развивать умения составлять краткую запись к задаче и грамотно ее решать.

    1.Развивать логическое мышление, наглядно-образное представление о математических понятиях - величины.

    2. Развитие математической речи.

    1.Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, доброту.

    Вид используемых на уроке средств

    1. Учебник Математика для 7 класса Т.В. Алышева

    2. Карточки для закрепления знаний о величинах

    Необходимое аппаратное и программное обеспечение

    1. Проектор

    2. Ноутбук

    3. Экран

    4. Презентация

    Организационная структура урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    № слайда

    1. Организация учащихся на урок

    - Всем говорю я, Здравствуйте!

    Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости.

    Добрый день, друзья!

    День наступил прекрасный

    Потому, что в нем Вы и я!

    - Улыбнулись друг другу, улыбнулись всем, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется настроение.

    Я желаю добра на сегодняшний день.

    - Сейчас за парту сядет тот, кто правильно прочитает числа. 

     

    Ученик, правильно выполнивший задание, садится на свое место.

    Слайд2

    Слайд 3

    2. Проверка домашнего задания

     - Сначала, мы проверим ваше домашнее задание – № №297 (2)    с.92

     Учащиеся проверяют по слайду и помечают неверные ответы карандашом

    Слайд 4

    3. Актуализация опорных знаний.

    - Ребята, какие вы знаете величины?

    - Как мы называем эти  числа?

    - Давайте проверим, знаете ли вы единицы измерения мер массы, стоимости, длины.

    -Сейчас, я предлагаю вам посмотреть на экран и   распределить данные числа на  меры длины, массы, времени, стоимости и назвать их.

    Проверка.

     Учащиеся отвечают (Меры массы, меры длины, меры стоимости, меры времени)

    Ответ учащихся – числа, полученные при измерении.

    Трое учащихся называют единицы измерения. Проверка

    Учащиеся самостоятельно выполняют задание на заготовленных карточках.

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    4. Сообщение темы урока и цели урока.

    – Сегодня, у нас пройдёт необычный урок математики. Вам предстоит отправиться в волшебный мир русской народной сказки, а какой угадайте сами:

    (проигрывается фрагмент аудиосказки)

    Налетели гуси, подхватили мальчика и унесли на крылышках. Кликала девочка, кликала братца, не откликается. Выбежала в чистое поле: вдали метнулось гусиное стадо и пропало за тёмным лесом. “Верно, гуси унесли братца”– подумала девочка и пустилась гусей догонять.

    – С героиней какой сказки отправимся в путешествие? (с героиней сказки “Гуси – лебеди”)

    Помните, Гуси-лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но прежде, чем помочь девочке, печка, яблоня, речка просили её исполнить их желания, математические задания.

    – Путешествуя, преодолевая препятствия, помогая девочке найти братца, мы будем закреплять навыки замены крупных мер мелкими, мелких крупными. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении. Итак, в путь!

     

    Учащиеся называют «Гуси-лебеди»

    Слайд 8

    Слайд 9

    5. Закрепление пройденного материала.

    –Сначала подготовим свои рабочие тетради для выполнения заданий.

    -  Итак, в путь!

    (проигрывается фрагмент аудиосказки)

     Бросилась девочка догонять гусей – лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит.

    – Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди улетели?

    – Печка ей в ответ:

    – Выполни мое задание Вырази крупные меры в более мелких,  скажу.

    25 м 7 см =

    6 р. 30 к. =

    5 т   96 кг =

    8 км   9 м =

    - Печка: «Вижу, выражать крупные величины в более мелкие вы умеете», и указала печка на путь гусей – лебедей.

    (проигрывается фрагмент аудиосказки)

    Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.

    – Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси– лебеди полетели?

    Яблоня в ответ.

    – Вырази мелкие меры в более крупных, скажу.

    129 ц =

    750 см =

    30004 г =

    910 к.

    Яблоня: – Вижу я, что выражать мелкие меры в более крупных вы умеете. Указала яблоня на путь гусей – лебедей.

     

    Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

    Проверка.

    Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

    Проверка.

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    Слайд 15

    Слайд 16

    6. Решение задачи

    (проигрывается фрагмент аудиосказки)

    Бежит девочка дальше, течёт молочная речка в кисельных берегах.

    – Молочная речка, кисельные берега, скажи, куда гуси– лебеди полетели?

    – Реши задачу  №294 (1) с.91, скажу.

    На стройку на первой машине привезли 4т 8 ц песка, на 2 машине на 1 т 6 ц больше, чем на первой машине. Сколько песка привезли на стройку на двух машинах?

    Разбор задачи по рисунку

    Я вам прочитаю задачу, а вы подумаете, о чём говориться в этой задаче?

    – Сколько было мешков?

    – Сколько муки осталось в первом мешке к концу дня?

    – Сколько муки осталось во втором мешке к концу дня?

    – Какой главный вопрос в задаче?

    – Сразу можем ответить на главный вопрос в задаче?

    – Нет!

    – Почему?

    – Что мы не знаем?

    – Как узнать,

    – Узнали, сколько муки осталось во втором  мешке к концу дня, знаем, сколько муки осталось в первом мешке, сможем узнать, сколько всего муки осталось в конце дня в пекарне?

    – Сможем.

    – Как узнать?

    – Что будем узнавать первый действием?

    – Что будем узнавать вторым действием?

    – Ответили мы на главный вопрос задачи?

    Составление краткой записи и решение.

    - Речка: Вижу, умеете вы решать задачи, и указала молочная речка, кисельные берега на путь гусей – лебедей.

    Учащиеся участвуют в разборе задачи, отвечают на вопросы.

    Учащиеся записывают в тетрадях краткую запись и выполняют решение задачи по действиям.

    Каждое действие проверяется по слайду.

    Слайд 17

    Слайд 18

    Слайд 19

    Слайд 20, 21

    Слайд22

    7. Физкультминутка – релаксация.

    (Под музыку учитель читает текст.)

    Бежала девочка по дорожке, бежала и решилась отдохнуть. Опустилась она на полянке на траву. Огляделась вокруг. Как красиво! Пригрело девочку солнышко, и задремала она, лёжа на мягкой травке.

    И мы сейчас вместе с девочкой тоже отдохнём. Сядьте удобно. Расслабьтесь. Можете положить голову на парту.

    Закройте глаза. Представьте, что мы попали в сказку и оказались на той же полянке, где отдыхает девочка. Почувствуйте, как приятно греет солнышко. Дует нежный ветерок и колышет траву. Вы отдыхаете, вам хорошо. Слышите, как в траве стрекочут кузнечики, щебечут весело птички. Ваше тело расслаблено. Вам легко и хорошо, вы отдыхаете. Девочка проснулась, и мы тоже возвращаемся к своим делам. Откройте глаза. Потянулись. Встряхните руками, сбросьте лень и усталость. Почувствуйте, как сила и бодрость вливаются в ваше тело. Вы отдохнули и готовы к работе. А девочка уже бежит дальше по тропинке спасать своего брата.

    Слайд23

    8. Закрепление материала по теме урока.

    (проигрывается фрагмент аудиосказки)

    Долго девочка бежала по полям, по лесам. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках. В избушке Баба-Яга кудель прядёт, а на лавочке братец сидит.

    (проигрывается фрагмент аудиосказки)

    Взяла она братца, и побежали они. А Баба-Яга отправила гусей)лебедей в погоню. Сестра с братцем добежали до молочной речки видят, летят гуси) лебеди.

    – Речка, матушка, спрячь меня!

    – Реши примеры – спрячу!

    6 м 72 см + 17 м 24 см =

    15 р.2 к. + 38 р. 28 к. =

    24 км 60 м + 45 км 395 м =

    6 ц  72 кг + 17 ц 24 кг =

    (проигрывается фрагмент аудиосказки)

    Укрыла речка девочку с братцем кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди догоняют, того гляди братца, из рук вырвут. Добежали до печки.

    – Печка, матушка, спрячь меня!

    Печка: – Реши, задачку – шутку, спрячу!

    1. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу? (4 кг)
    2. Один ослик нёс 10 кг сахару, а другой ослик нёс 10кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?

    (проигрывается фрагмент аудиосказки)

    Спрятала её печка. Гуси – лебеди полетели, покричали и ни с чем улетели к бабе – яге. А девочка возвратилась с братцем домой, к родителям.

     

     

     

     

     Учащиеся по одному примеру решают у доски

    Слайд 24

    Слайд 25

    Слайд 26

    Слайд 27

    Слайд 28

    Слайд 29

    Слайд 30

    9. Итог урока.

    Хвалит вас девочка за активную помощь, за знания изученного материала и дарит в подарок закладки для книг.

    – Что вам понравилось, запомнилось в путешествии?

    – Какие умения помогли нам в сказке? (умение складывать и вычитать числа при измерении).

     

    Учащихся отвечают

    Слайд 31

    11. Домашнее задание

     с.94 №301

    Слайд 32

    10.  Итог урока. Выставление оценок.

    Урок математики в 7 классе  по теме Сложение чисел, полученных при измерении (Гуси-лебеди)\открытый Урок - путешествие 7 класс.ppt


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока (презентация) математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени"

    Урок коррекции и закрепления новых знаний. Презентация к уроку и конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII  вида, работающие по учебнику Капустина Г.М., Перова М.Н...

    Конспект открытого урока и презентация по математике в 7«Б» классе Тема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости, на однозначное число”

    Конспект открытого урока по математике в 7«Б» классе и презентацияТема: “Умножение  и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости,на однозначное число”...

    Конспект урока; "Арифметические действия с числами, полученные при измерении"

    Конспект урока; "Арифметические действия с числами, полученные при измерении"для детей с НОДА и у.о....

    Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."

    "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."  6 класс  коррекционная  школа 8 вида...

    Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления

    Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...

    Конспект урока математики "Сложение отрицательных чисел" 6 класс

    Конспет урока математики в 6 классе по теме " Сложение отрицательных чисел"...