Кружковое занятие"Всякий молодец на свой образец"
план-конспект урока (7 класс) по теме

Павленко Наталья Вячеславовна

Дети из природного материала: пуговиц,бисера, ракушек, и тд. украшают рамки для фотографий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsyakiy_molodec_na_svoy_obrazec.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

      Конспект кружкового занятия:

«Всякий молодец на свой образец»

                     в 7  классе

                             Провела: воспитатель Павленко Н.В.

                                  7.02.2012г.     

Цель:  Развитие потребностно - мотивационной сферы, путём вовлечения в трудовую творческую деятельность.

Коррекция психопрофилактических деструктивных форм поведения.

Формирование нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, высокой коммуникативной культуры.

Воспитание аккуратности, усидчивости в работе, стремление доводить начатое дело да конца, чувства удовлетворения  от работы.

Оборудование: Музыкальное сопровождение, наглядный материал, клей, кисти, ножницы, бисер, пуговицы, ракушки, рамки для фотографий, и др.

                                                               Ход:

1.Организационный момент:

-Здравствуйте, дети и дорогие  гости.

Ребята, назовите свои имена. Сейчас мы выполним упражнение, после которого вы снимите напряжение, уйдет волнение, вы будете собраны и активны. Я вам  дам каждому предмет, скажу что это, но вы не должны показывать его ни кому.

- Мише я дам кусок глины,

- Рае кусочек пластилина,

- Саше кусочек теста,

- Илье кусок глины,

- Равиле   кусок пластилина,

- Толе кусок теста.

- Вспомните, то, что могло вам испортить сегодня настроение, помните кусочек в руках и все обиды, страхи, волнение уйдет в этот кусок. Сжимайте его. А теперь посмотрите, во что превратились ваши мягкие кусочки. В камень. Подойдите к воде  и опустите камни в воду. Все плохое кануло в воду и осталось только хорошее.

- Ответьте, пожалуйста, вы любите праздники?

- А какой  у вас самый любимый праздник?

- Можете сказать почему?

- А что приятней дарить или получать подарки?

- Какие подарки можно подарить сверстникам?

- А какие подарки больше всего ценятся?

- Знаете можно подарить фоторамку.

- Посмотрите на фоторамки: магазинные и простые, деревянные, сделанные своими руками.

- Где красивее? Почему вы так считаете?

- А знаете, ведь простую деревянную или рамку из картона можно украсить любым материалом и будет очень красиво и  эстетично выглядеть.

- Вы, наверное, уже догадались,  чем мы сейчас займемся! Послушайте цель нашей работы, украшение  рамки для фотографии.

 - Есть готовые рамки, вырезанные из ДВП и обклеенные цветной бумагой.

-Посмотрите на снимки на доске, эти рамки сделаны руками человека.

-Подойдите к столу и посмотрите, сколько здесь разного  материала: гальки , ракушки , бисер , пуговицы, и др.

- Посмотрите на цвет рамочек. С чем у вас ассоциируются эти цвета?

Синий - море

Желтый – песок

Зеленый – травка

Красный – кусок материала, огонь.

- Выберите себе рамочку. Подумайте, чем бы вы украсили  из предложенных материалов.

- Илья, ракушки сочетаются  с камешками?

-  И пружинки здесь будут лишними.

- Посмотрите на клей, что можно приклеить клеем ПВА? – А  для каких предметов пригодятся клей «Момент», «Секунда».

- Вспомните правила осторожного обращения с ножницами.

- Присаживайтесь, прежде чем приступить к работе разомнем пальцы.

 - Возьмите гофрированную бумагу и порвите ее на кусочки мелкие, а теперь скатайте их в катушки.

- Знаете таким упражнением можно снимать гнев, чтобы не выплескивать его на окружающих.

- А теперь включите свое воображение, фантазию и принимайтесь за работу.

По ходу работы беседую с детьми о традиции дарения подарков, об интересных исторических фактов дарения подарков

- А вы знаете, откуда пошла традиция дарить подарки? (Сообщение Ильи С.)

- Вспомните любопытные интересные факты о дарении подарков. (Сообщение Раи Ф.)

- А вы знаете, что в дарении и получении подарков есть свои плюсы и минусы?

Приятно ли получать подарки? Разумеется. Однако кто не испытывал острого чувства неловкости в момент, когда хорошие люди из самых лучших побуждений торжественно вручают вещь, может, даже и ценную, но решительно тебе не нужную и вообще никакого отношения к тебе не имеющую. А надо ещё благодарить, делать вид, что эта самая вещь и есть то, о чём ты мечтал.

Приятно ли дарить подарки? Ещё как! Однако кто не испытывал нервного раздражения, когда после нескольких часов, проведённых в изнурительных поисках подарков, понимаешь, что ничего толком не купил и даже не придумал. И что времени осталось совсем мало, а потому придётся искать по ящикам своей квартиры ненужные тебе вещи.

- Вспомните, что вам дарили на день рождение и что вы кому-то подарили?

- Во-первых, дарение подарков – знак общественного внимания, ритуал, закреплённый традициями, хочешь ты или нет, но придти без подарка – значит нарушить общественную норму.

- Во-вторых, дарение подарка – знак личного внимания одного человека к другому. Тут дарение уже не общественный акт, а личное дело и личное желание доставить другому радость.

- Скажите, легко ли дарить подарки друзьям?

Задание: Объясните смысл пословиц.

Дарёному коню в зубы не смотрят;

Не дорог подарок, дорога любовь;

Дорог подарок невыпрошенный;

Дарёного назад не берут.

Итог: Выставка работ. Благодарность детям.

_ Я хочу задать вам только  один вопрос, как вы думаете, пригодится ли вам в будущем, то чем вы сегодня занимались?

- Чтобы сделать подарок, который по - настоящему порадует, необходимо всего лишь желание порадовать, немного внимания к этому человеку и совсем чуть-чуть фантазии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одаренными детьми на кружковых занятиях по ИЗО

Выступление на городском семинаре по вопросам внеурочной деятельности: «Организация педагогического процесса по художественно – эстетическому воспитанию. Создание комфортной обстановки в ОУ». Рыбинск,...

Кружковое занятие "Изготовление подарков и сувениров из различных материалов"

Это занятие было разработанно и проведено  на республканском  семинаре деректоров в нашей школе. Его особенность в том, что в учебном кабинете одновременно проводится занятие с 3 творческими...

Ресоциализация несовершеннолетних осужденных средствами факультативных, кружковых занятий и исследовательской деятельности

Решение задач ресоциализации, т.е. процесса становления человека (осужденного) социально активной личностью через обучение и приобщение к тем культурным и социально-правовым ценностям и отношени...

Материалы для проведения кружковых занятий по математике в 9 классах по теме «Комбинаторика»

В работе представлены материалы по темам "Дерево возможных вариантов", "Размещения, перестановки, сочетания (без повторений)", "Свойства сочетаний", "Треугольник Паскаля", "Размещения, перестановки, с...

Кружковое занятие: развитие творческого воображения. Изготовление стилизованной бумажной матрешки — игрушки-колпачка.

Бумажные матрешки несут в себе положительный заряд эмоций. Известно, что эмоционально-положительное отношение необходимо для любой деятельности, тем более для художественной, вызывающей эстетические ч...

Эстетическое воспитание на кружковых занятиях в школе 8 вида

Работа с детьми ОВЗ  показывает, что рациональная организация внутри школьной кружковой работы способствует более глубокому и всестороннему развитию учащихся, помогает положител...

Внеклассное занятие "Всякому нужен обед и ужин"

Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни. Формировать навыки приготовления пищи: пельмени....