Урок-сказка "Правописание парных согласных"
методическая разработка по теме

Ломоченко Оксана Александровна

Урок для учащихся 2 класса КРО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-skazka_o_parnyh_soglasnyh.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нестандартный урок. Урок-сказка «О парных согласных

Тема: Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова.

Цели: - закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых парных согласных и  безударных гласных в корне слова;

- активизировать познавательную деятельность через игру- сказку, используя элементы соревнования,

-пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания.

Оборудование: картинки: Иван-царевич, волшебный клубочек, Золотая рыбка, Ворон-Воронович, Нечистый дух; карточки с текстом.

  1. Организационный момент.
  2. Каллиграфическая минутка:    

   

                                                                   Рисунок 1

   Волна нашептала сказку: «В то давнее время, когда мир был  наполнен лешими, ведьмами и русалками, когда реки текли молочные с кисельными берегами, в то время жил-был царь по имени Горох с царицей Анастасией  Прекрасной и сыном Иваном-царевичем.

- Царь-батюшка, благослови меня в путь дорогу, авось разыщу матушку!

Вдруг стряслась беда немалая - утащил царицу Нечистый дух. Приходит к царю Иван- царевич и говорит:

Поезжай сынок! Но не забудь взять с собой клубочек волшебный.

Рисунок 3

   

Рисунок 2

   Иван-царевич пустился в чужедальнюю сторонку, а клубочек впереди катится по дорожке, указывает куда идти»Пойдём  по этой дорожке, и мы за Иваном-царевичем:

   3. Словарная работа: Мороз, деревня, морковь, капуста, лисица, медведь, корова, воробей, молоко, берёза (о – е – о – а – и – е – о – о – о - е).

 Шёл-шёл Иван-царевич и пришёл к  Синему морю. Остановился на берегу и думает:

- Куда теперь путь держать?

Рисунок 4

 

      Потемнело Синее море, приплыла к нему Золотая рыбка и промолвила:

Справишься, Иван-царевич, с тремя заданиями, перекинется мост через чудо-море. Не справишься, нет тебе дороги дальше!

Рисунок 5

    4. Ребята, давайте поможем Ивану- царевичу:

К_рмушка-……….

Гр_чи-…………

См_льчак-……….

Кр_льчиха-………..

Ч_рвивый-……….

В_здушный-……..

П_лезный-……….

Зв_риный-…………

Д_леко-……………

Ч_совщик-…………

З_ма-……………….

Вр_чи-…………….

Л_сной-……………

Л_сток-…………….

Тр_ва-……………..

Тр_пинка-………..

Н_сёт-……………

Кр_чит-………….

Н_ра-…………….

В_сна…………….

Р_бит-…………….

Рисунок 6

   

Молодцы! Какие волшебные слова надо знать, чтобы написать правильно? (Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение).

   «Перешёл Иван-царевич через волшебный мост. Вдруг налетел свирепый ветер, закружила метель и Иван- царевич оказался в дремучем лесу. Лес заколдован. Ни пути, ни дороги из леса нет. На высокой ели сидит Ворон-Воронович:

Здравствуй, добрый молодец! Один я в этом лесу. Нечистый дух заколдовал всех зверей, всех жителей леса. Можно расколдовать лес, но я так стар, что забыл волшебные слова.

Рисунок 7

5. Ребята, помогите расколдовать лес:

З_мой кругом л_жит сне_. Как красив ду_!

М_ро_  сковал речку и пру_. На сн_гу сле_ рыси и л_сы.

Рисунок 8

 

- Какие волшебные слова-правила надо знать, чтобы расколдовать текст?

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг,

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

Спасибо, Иван-царевич, ты расколдовал лес. Ты лишил силы Нечистого духа. Теперь тебе легче будет справиться с ним.

Рисунок 9

   

 

    Только Ворон-Воронович сказал эти слова, небо потемнело, и раздался страшный голос:

Фу-фу-фу! Русским духом пахнет! А, это ты Иван-царевич! За матушкой пришёл. Я отпущу твою матушку, если ты справишься с заданием. Исправь ошибки, допущенные в тексте.

Побилели паля и луга. Льдом пакрылас рика. Она уснула, как вскаски. На диревьях лижат сниговые шубы. Пушыстые варешки на ветках сосен. Маладые ёлочьки укрылись мяхким снишком. Наснигу слиды зверей

 

Рисунок 10

 

Рисунок 11

После успешного выполнения задания:

Хорошо! Забирай свою мать. Ты замечательно справился с испытаниями.

   

 

Рисунок 12

   Ярко засветило солнце, запели птицы, расцвели цветы, и появилась Анастасия Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, обнялся со своей матушкой. Счастливые отправились они в своё царство, а нам оставили оценки и домашнее задание с.158 №330.

  Итог урока:

- Расскажите, чему учились на уроке?

- Что понравилось?

– Что получилось?

– Что было трудно?

Урок окончен, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Глухие и звонкие парные согласные звуки и буквы"

План-конспект занятия со скриншотами заданий для интерактивной доски....

Урок на тему "Парные согласные в корне слова.Способы проверки".

Урок для учащихся 3- 4 классов  с нарушением письма,обусловленным фонетико-фонематическим недоразвитием речи....

Обобщающее занятие по теме: "Дифференциация парных согласных ".

Логопедическое занятие проводимое в виде игры, предназначенное для учащихся 3-4 классов, с диагнозом «Нарушение чтения и письма, обусловленные НВЯС» Во время игры происходит закрепление и соверш...

Конспекты занятий по логопедии "Не парные согласные" для 1 класса с ФФНР

Конспекты занятий по логопедии "Не парные согласные" для 1 класса с ФФНР...

Конспекты занятий по логопедии "Парные согласные" для 1 класса с ФФНР

Конспекты занятий по логопедии "Парные согласные" для 1 класса с ФФНР...