Урок сельскохозяйственного труда " Почвенные смеси для защищенного грунта"
методическая разработка (7 класс) по теме

Этот урок проводился  в коррекционной школе VIII  вида.Урок сельскохозяйственного труда входит в программу данной школы. Занятие предназначено для проведения в кабинете, представляет собой теоретическую и практическую части.Данная тема развивает в детях такие качества как любовь к труду, земле, чувство коллективизма и способность самостоятельно выполнять нетрудную работу по огороду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_selskohozyaystvennogo_truda.doc364.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Урок: Сельскохозяйственный труд

             Школа: ОГСОУ «Ратисловская  специальная

                           (коррекционная ) общеобразовательная

                            школа-интернат VIII вида.

            Класс: 7 класс

            Тема: «Почвенные смеси для защищённого

                         грунта»

            Цель :Воспитание положительного отношения к

                      сельскохозяйственному труду.

            Задачи:1. Познакомить с составными частями

                         почвенных смесей, которые используют

                         для защищённого грунта.

                         2. Учить самостоятельно составлять

                        почвенные смеси.

                        3.Воспитывать умение работать в бригаде.

                       4. Воспитывать добросовестность в труде.

                      5. Корригировать речь, развивать зрительную

                         память.

                                        Ход урока

  1. Организационное начало урока.

- Ребята, сегодня от вашей работы на уроке будет зависеть результат нашего общего дела. Поэтому сосредоточьтесь, будьте внимательны и тогда у нас  всё получится.

II. Проверка домашнего задания

- Прежде чем приступить к новой теме, нам нужно  вспомнить, что мы изучили ранее.

( Отгадываем загадки, написанные на рисунке теплицы. Рисунок разрезан на части. В результате должна получиться теплица)

  1. На грядке длинный и зелёный,

 А в кадке жёлтый и солёный? (огурец)

  1. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели? (лук)

     

  1. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка? (капуста)

   

  1. Щёки розовы ,нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена

Вся на солнышке она? ( редис)

    5.Росли на грядке зелёные ветки,

       А на них красные детки? ( помидоры)

 

    6.Бродит одиноко огненное око.

      Всюду, где бывает взглядом согревает? (Солнце)

    ( последнюю загадку читаю сама)

    7. Это что за огород?

       Огород с секретом .

       Во дворе у нас мороз,

        В огороде – лето! (теплица)

- Что у нас получилось? ( теплица);

- Что выращивают в теплице?  ( овощи, зелень, цветы) Какие овощи? ( показ рисунков);

- Теплицы одинаковые или разные?;

-Чем отличается теплица от парника?;

- Куда сажают семена, рассаду в теплице? ( в землю).

 III.    Новая тема.

- Землю в теплице, в  парнике, в рассадных горшочках дома  по-другому зовут защищенным грунтом. Почва в теплице должна быть плодородной, рыхлой. Хорошо пропускать проливную воду и в достаточном количестве удерживать её. Кроме того она не  должна

содержать вредителей и болезни растений. Земля в защищенном грунте со временем «устает» и не дает богатый урожай. Поэтому землю в теплицах меняют. Но годится туда не любая земля. Почву для защищенного грунта приготавливают из разных составных частей: дерновой земли, торфа, перегноя и различных добавок. Все составные части перемешивают и это зовется почвенной смесью.

 Дерновая земля

(рассказывает ребенок)

- Дерновую землю заготавливают на лугу. Использовать ее лучше через год, чтобы она пропрела.

( На столы ставлю образцы земли, торфа, золы);

- Дерновую землю заготавливают на участках многолетних трав. Весной ее заготавливают, а  в течение лета пласты переворачивают и поливают навозной жижей. На грядах землю лучше не брать, так как там могут быть болезни.

( По мере рассказа вывешиваю слова: почвенная смесь, дерновая земля, торф, древесная зола, песок, опилки)

Торф

(ученик)

- Торф – это полезное ископаемое, улучшающее почву. Чтобы использовать торф как удобрение его выветривают 2-3 года. В свежедобытом торфе много вредных для растений кислот.

- Торф- это горючее полезное ископаемое. Получается торф из остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. Прежде чем добыть торф, болото осушают. Торф используют не только как удобрение, но и как топливо, и как теплоизоляцию в строительстве.

Физкультминутка (повторяем  слова хором и выполняем движения)

  1. Хозяйка однажды с базара пришла,

    Хозяйка с базара домой принесла:

    Картошку, капусту, морковку, горох

    Петрушку и свеклу. Ох!

  1. Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нежней на земле:

  1. Хозяйка тем временем ножик взяла,

И ножиком этим крошить начала:

        4. Накрытые крышкой в думном горшке,

            Кипели, кипели в крутом кипятке;

            И суп овощной оказался неплох.

Торф, земля и перегной – это основа почвенной смеси, а ещё добавляют примеси: древесную золу, опилки, песок.

Древесная зола

(ученик)

-Это минеральное удобрение. Получают золу от сгоревших дров. Лучшая зола получается от березовых дров. Опилки лучше использовать крупные и свежие. Песок лучше идет речной с мелкими камушками.

 IV. Практическая часть работы

  1. Готовим рабочее место.
  2. Одеваем рабочую одежду.
  3. Повторяем правила безопасной работы:

а) не толкаться;

б) совочки направлять только в таз с частями почвенной смеси;

в) насыпая  золу,  не рассыпать ее, а аккуратно выкладывать;

г) ящик с землей переносить вдвоем.

4. Показываю, как смешивать и куда после пересыпать смесь.

( на доске этапы работы и пропорции смеси)

     

  2 части

     земля

      1 часть

      торф

    2 часть

       зола

           

       



 
           

      5. В один ящик посадить лук ( на зелень). Остальное оставим под рассаду.

 - Если вы работали с добрыми мыслями, то лук у нас вырастает хороший и вы его будите кушать в столовой в составе салатов.

6. Убираем рабочее место.

V. Закрепление

 ( На доске таблица. На листочках записано кратко про составные части смеси, нужно правильно  заполнить таблицу)

    Земля

   Торф

      Зола

   Опилки

берется на лугу

и готовится около года

добывают на болотах и выветривают 3 года

минеральное удобрение, получаемое из сгоревших дров

получают от распила древесины

     VI.Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что такое защищенный грунт?

- Из чего приготовляют почвенные смеси?

Оценивание

 VI.Домашнее задание

стр.76-77 прочитать и ответить на вопросы стр.77


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок сельскохозяйственного труда в 7 классе. "Строение плодового дерева"

Дидактический материал по сельскохозяйсвенному труду в 7 классе коррекционной школе-интернат VIII вида....

урок сельскохозяйственного труда в коррекционной школе 8 вида

На данном уроке учащиеся знакомятся с видами кормов для животных, с их составом, учатся определять качество сена, соломы. Урок имеет практическую направленность. Полученные теоретические и практически...

Презентация к уроку сельскохозяйственного труда по теме "Содержание овец и коз"

Данный материал иллюстрирует способы содержания овец и коз, а так же внешние особенности, породы и продукцию, получаемую от этих животных....

Урок сельскохозяйственного труда в 9 классе. тема "Грубые корма. Оценка качества кормов"

Урок  сельскохозяйственного  труда в 8 классе.Тема:    Виды кормов для коровы .               Пр.р....

Тематическое планирование уроков сельскохозяйственного труда в 8-м классе коррекционной школы VIII вида.

Эта разработка предназначена для уителей преподающих сельскохозяйственный труд в специальных (коррекционных) школах 8 вида. В этой работе представлена тематика занятий проводимых в 8 классе...

Использование межпредметных связей на уроках сельскохозяйственного труда в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

Одним из условий решения задач совершенствования процесса обучения в специальной(коррекционной) школе является формирование знаний на межпредметной основе. Реализация межпредметных связей на уроках се...