Главные вкладки

    Урок сельскохозяйственного труда " Почвенные смеси для защищенного грунта"
    методическая разработка (7 класс) по теме

    Этот урок проводился  в коррекционной школе VIII  вида.Урок сельскохозяйственного труда входит в программу данной школы. Занятие предназначено для проведения в кабинете, представляет собой теоретическую и практическую части.Данная тема развивает в детях такие качества как любовь к труду, земле, чувство коллективизма и способность самостоятельно выполнять нетрудную работу по огороду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_selskohozyaystvennogo_truda.doc364.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                 Урок: Сельскохозяйственный труд

                 Школа: ОГСОУ «Ратисловская  специальная

                               (коррекционная ) общеобразовательная

                                школа-интернат VIII вида.

                Класс: 7 класс

                Тема: «Почвенные смеси для защищённого

                             грунта»

                Цель :Воспитание положительного отношения к

                          сельскохозяйственному труду.

                Задачи:1. Познакомить с составными частями

                             почвенных смесей, которые используют

                             для защищённого грунта.

                             2. Учить самостоятельно составлять

                            почвенные смеси.

                            3.Воспитывать умение работать в бригаде.

                           4. Воспитывать добросовестность в труде.

                          5. Корригировать речь, развивать зрительную

                             память.

                                            Ход урока

    1. Организационное начало урока.

    - Ребята, сегодня от вашей работы на уроке будет зависеть результат нашего общего дела. Поэтому сосредоточьтесь, будьте внимательны и тогда у нас  всё получится.

    II. Проверка домашнего задания

    - Прежде чем приступить к новой теме, нам нужно  вспомнить, что мы изучили ранее.

    ( Отгадываем загадки, написанные на рисунке теплицы. Рисунок разрезан на части. В результате должна получиться теплица)

    1. На грядке длинный и зелёный,

     А в кадке жёлтый и солёный? (огурец)

    1. Прежде чем его мы съели,

    Все наплакаться успели? (лук)

         

    1. Расселась барыня на грядке,

    Одета в шумные шелка.

    Мы для неё готовим кадки

    И крупной соли полмешка? (капуста)

       

    1. Щёки розовы ,нос белый,

    В темноте сижу день целый.

    А рубашка зелена

    Вся на солнышке она? ( редис)

        5.Росли на грядке зелёные ветки,

           А на них красные детки? ( помидоры)

     

        6.Бродит одиноко огненное око.

          Всюду, где бывает взглядом согревает? (Солнце)

        ( последнюю загадку читаю сама)

        7. Это что за огород?

           Огород с секретом .

           Во дворе у нас мороз,

            В огороде – лето! (теплица)

    - Что у нас получилось? ( теплица);

    - Что выращивают в теплице?  ( овощи, зелень, цветы) Какие овощи? ( показ рисунков);

    - Теплицы одинаковые или разные?;

    -Чем отличается теплица от парника?;

    - Куда сажают семена, рассаду в теплице? ( в землю).

     III.    Новая тема.

    - Землю в теплице, в  парнике, в рассадных горшочках дома  по-другому зовут защищенным грунтом. Почва в теплице должна быть плодородной, рыхлой. Хорошо пропускать проливную воду и в достаточном количестве удерживать её. Кроме того она не  должна

    содержать вредителей и болезни растений. Земля в защищенном грунте со временем «устает» и не дает богатый урожай. Поэтому землю в теплицах меняют. Но годится туда не любая земля. Почву для защищенного грунта приготавливают из разных составных частей: дерновой земли, торфа, перегноя и различных добавок. Все составные части перемешивают и это зовется почвенной смесью.

     Дерновая земля

    (рассказывает ребенок)

    - Дерновую землю заготавливают на лугу. Использовать ее лучше через год, чтобы она пропрела.

    ( На столы ставлю образцы земли, торфа, золы);

    - Дерновую землю заготавливают на участках многолетних трав. Весной ее заготавливают, а  в течение лета пласты переворачивают и поливают навозной жижей. На грядах землю лучше не брать, так как там могут быть болезни.

    ( По мере рассказа вывешиваю слова: почвенная смесь, дерновая земля, торф, древесная зола, песок, опилки)

    Торф

    (ученик)

    - Торф – это полезное ископаемое, улучшающее почву. Чтобы использовать торф как удобрение его выветривают 2-3 года. В свежедобытом торфе много вредных для растений кислот.

    - Торф- это горючее полезное ископаемое. Получается торф из остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. Прежде чем добыть торф, болото осушают. Торф используют не только как удобрение, но и как топливо, и как теплоизоляцию в строительстве.

    Физкультминутка (повторяем  слова хором и выполняем движения)

    1. Хозяйка однажды с базара пришла,

        Хозяйка с базара домой принесла:

        Картошку, капусту, морковку, горох

        Петрушку и свеклу. Ох!

    1. Вот овощи спор завели на столе-

    Кто лучше, вкусней и нежней на земле:

    1. Хозяйка тем временем ножик взяла,

    И ножиком этим крошить начала:

            4. Накрытые крышкой в думном горшке,

                Кипели, кипели в крутом кипятке;

                И суп овощной оказался неплох.

    Торф, земля и перегной – это основа почвенной смеси, а ещё добавляют примеси: древесную золу, опилки, песок.

    Древесная зола

    (ученик)

    -Это минеральное удобрение. Получают золу от сгоревших дров. Лучшая зола получается от березовых дров. Опилки лучше использовать крупные и свежие. Песок лучше идет речной с мелкими камушками.

     IV. Практическая часть работы

    1. Готовим рабочее место.
    2. Одеваем рабочую одежду.
    3. Повторяем правила безопасной работы:

    а) не толкаться;

    б) совочки направлять только в таз с частями почвенной смеси;

    в) насыпая  золу,  не рассыпать ее, а аккуратно выкладывать;

    г) ящик с землей переносить вдвоем.

    4. Показываю, как смешивать и куда после пересыпать смесь.

    ( на доске этапы работы и пропорции смеси)

         

      2 части

         земля

          1 часть

          торф

        2 часть

           зола

               

           



     
               

          5. В один ящик посадить лук ( на зелень). Остальное оставим под рассаду.

     - Если вы работали с добрыми мыслями, то лук у нас вырастает хороший и вы его будите кушать в столовой в составе салатов.

    6. Убираем рабочее место.

    V. Закрепление

     ( На доске таблица. На листочках записано кратко про составные части смеси, нужно правильно  заполнить таблицу)

        Земля

       Торф

          Зола

       Опилки

    берется на лугу

    и готовится около года

    добывают на болотах и выветривают 3 года

    минеральное удобрение, получаемое из сгоревших дров

    получают от распила древесины

         VI.Итог урока.

    - Что нового узнали на уроке?

    - Что такое защищенный грунт?

    - Из чего приготовляют почвенные смеси?

    Оценивание

     VI.Домашнее задание

    стр.76-77 прочитать и ответить на вопросы стр.77


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок сельскохозяйственного труда в 7 классе. "Строение плодового дерева"

    Дидактический материал по сельскохозяйсвенному труду в 7 классе коррекционной школе-интернат VIII вида....

    урок сельскохозяйственного труда в коррекционной школе 8 вида

    На данном уроке учащиеся знакомятся с видами кормов для животных, с их составом, учатся определять качество сена, соломы. Урок имеет практическую направленность. Полученные теоретические и практически...

    Презентация к уроку сельскохозяйственного труда по теме "Содержание овец и коз"

    Данный материал иллюстрирует способы содержания овец и коз, а так же внешние особенности, породы и продукцию, получаемую от этих животных....

    Урок сельскохозяйственного труда в 9 классе. тема "Грубые корма. Оценка качества кормов"

    Урок  сельскохозяйственного  труда в 8 классе.Тема:    Виды кормов для коровы .               Пр.р....

    Тематическое планирование уроков сельскохозяйственного труда в 8-м классе коррекционной школы VIII вида.

    Эта разработка предназначена для уителей преподающих сельскохозяйственный труд в специальных (коррекционных) школах 8 вида. В этой работе представлена тематика занятий проводимых в 8 классе...

    Использование межпредметных связей на уроках сельскохозяйственного труда в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

    Одним из условий решения задач совершенствования процесса обучения в специальной(коррекционной) школе является формирование знаний на межпредметной основе. Реализация межпредметных связей на уроках се...