Диагностическая карта тифлопедагогического обследования ребенка 4=5 лет
методическая разработка по теме

Диагностическое обследование проводиться учителем-дефектологом 3 раза в год для отслеживания эффективности коррекционной работы, на основе тифлопедагогического обследования составляется индивидуальная коррекционная программа, даются рекомендации педагогам и родителям по взаимосвязянной работе с ребенком с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_karta_rebenka_srednyaya_gruppa..doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта ребенка

средней группы с нарушением зрения

МБДОУ «Детский сад № 45»

Сведения о ребенке:

1. Фамилия , имя_______________________________________________________

2. Дата рождения_________________группа________________________________

3.Дата поступления в д/с_________________________________________________

3. Домашний адрес______________________________________________________

4. Диагноз врача – окулиста_______________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Острота зрения на момент обследования__________________________________

Начало года

Середина года

Конец года

Зрительное восприятие:

Знание геометрических фигур:

Цвета:

  1. Красный
  2. Оранжевый
  3. Желтый
  4. Зеленый        
  5. Синий
  6. Голубой

Сравнение предметов по величине:    -большой

 -маленький

Дифференциация понятий

Длинный-короткий

Широкий-узкий

Высокий-низкий

Классификация предметов:

- по 1-му признаку;

- по 2-м признакам .

Мышление:

Разбор и складывание

- пирамидки;

- матрешки;

- «Почтовый ящик»

Складывание разрезной картинки:

- из 2-х частей;

- из 3-х частей;

- из 4-х частей.

Обобщение понятий

( овощи, фрукты, мебель и т.д.)

Внимание. Память.

Чего не стало?

Что изменилось?

Повтори за мной

Найди одинаковые игрушки.

Запоминание картинок ( из 5-ти)

Мелкая моторика:  

Общая моторика

Знания об окружающем:

Назначение предметов и их части:

- чайник

-стул;

-пальто;

-машина;

- кукла.

Кто как подает голос?

-корова;

-собака;

-лошадь;

-кошка;

-лягушка;

-гусь;

-утка.

Знание детенышей этих животных.

Знание профессий:

- что делает врач?

-что делает повар?

-что делает няня?

Ориентировка в пространстве

Дифференциация частей тела

Понимание  пространственных предлогов:

в, на, за, под, над, около

«Посади мишку около коробки»

«Посади в коробку»

«Посади на коробку»

Понимание смыслового значения слов выше, ниже, вперед,назад

Дифференциация понятий Дальше- ближе

Понимание смыслового значения слов право-лево, справа, слева, впереди, сзади.

Общее заключение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_____________________Учитель-дефектолог_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта тифлопедагогического обследования ребенка старшей группы

Проводимое диагностическое обследование позволяет тифлопедагогу разработать индивидуальную коррекционную программу, отслеживать ее эффективность и осуществлять взаимосвязанную работу со всеми специали...

Диагностическая карта обследования устной речи обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени в коррекционной школе

Материал предназначен для обследования обучающихся коррекционной школы, имеющих системное недоразвитие речи тяжелой степени. В основе диагностики лежит методика Л.И. Переслени, Т.А. Фотековой с балльн...

Диагностическая карта тифлопедагогического обследования

Диагностическая карта тифлопедагогического обследования заполняется на поступающего ребенка в 1 класс охраны зрения для определения уровня общего и речевого развития, а также развития зрительного и пр...

Диагностическая карта для обследования ребенка.

Диагностический материал обследования (задания) ребенка :* Анкетные данные* Анамнез* Психофизическое развитие*Сенсорное развитие*Развитие ВПФРазвитие мелкой моторики*развитие крупной моторики....

Бланк диагностической карты обследования логопеда

Диагностическая карта обследования речевого и коммуникативного развития ребенка в социально-реабилитационном отделении...

Диагностическая карта обследования и оценки развития детей с ЗПР

Протокол  обследования познавательной сферы  для специалистов комплекса и ППК...