Диагностическая карта тифлопедагогического обследования ребенка старшей группы
методическая разработка по теме

Проводимое диагностическое обследование позволяет тифлопедагогу разработать индивидуальную коррекционную программу, отслеживать ее эффективность и осуществлять взаимосвязанную работу со всеми специалистами доу, проводить консультации с родителями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_karta_starshaya_gruppa.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта

ребенка старшей  группы с нарушением зрения

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 45»

Ф.И.ребенка_________________________________________________________________

Дата рождения________________________Возраст_____________

Дата поступления в ДОУ_______________________________________________________

Поступил из Д/с_____________________________________________________________

Год обучения в данной группе__________________________________________________

Диагноз врача_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Острота зрения на момент обследования______________________________________

Исследование уровня развития мелкой моторики

и координации движения руки и глаза.

1.Навык держания карандаша_________________________________________________

2.Прослеживание и зрительно-моторная координация___________________________

____________________________________________________________________________

3.Регуляция силы нажима____________________________________________________

4.Прекращение движений в нужной точке_____________________________________

5.Умение регулировать движения в соответствии с задачами изображения_______________________________________________________________

6.Рисование простых узоров__________________________________________________

8..Работа с трафаретами____________________________________________________

9.Определение степени дифференцированности тонких движений пальцев, «дорожки»_________________________________

«лепка»___________________________________

10.Координация движений глаз-рука при работе с ножницами «Вырезание круга»___________________

Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование восприятия пространства и пространственной ориентировки.

1.Дифференцировка понятий «Право-лево»_____________________________________

2.Определение пространственного расположения игрушек и предметов с точкой отсчета от себя: справа-слева, вверху-внизу,, впереди-сзади______________________

_____________________________________________________________________________

3.Навыки микроориентировки на листе бумаги, на поверхности стола___________

________________________________________________________________________

4.Ориентировка в понятиях далеко-близко, дальше-ближе_____________________

________________________________________________________________________

5.Демонстрация действий с предметами (в,на,под,около,над,между,)_____________

6.Узнавание, называние и воспроизведение движений________________________

Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование внимания.

1.Найти различия в объектах при сравнении_________________________________

2.Сравнивать две картинки, установить сходство и различие___________________

3.Указать недостающие или лишние детали на объекте_______________________

4.Обнаружить скрытую фигуру_____________________________________________

Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование зрительного восприятия

1.Узнавание и называние предметов:

  1. Реальные предметы
  2. Модели
  3. Графические изображения
  4. Контурное изображение
  5. Силуэтное изображение предметов
  6. Перечеркнутые фигуры
  7. Наложенные предметы
  8. Зашумленные изображения

2.Дифференциация цвета:

  1. Называние цветов спектра «Назови цвет, который я покажу»

Красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой, белый, черный, ___________________________________________________________________

  1. Узнавание цвета «Найди у себя тот цвет, который я назову»

__________________________________________________________________

  1. Построение сериационного ряда в ритмически заданной последовательности

__________________________________________________________________

  1. Классификация предметов по цвету_______________________________________
  2. Выкладывание сериационного ряда по цветовой насыщенности
  3. ___________________________________________________________________
  4. Знание о теплых и холодных цветах «Подумай и правильно разложи цветные кружки под картинками с изображением зимы и лета»
  5. _________________________________________________________________
  6. Получение новых цветов, оттенков разными способами___________________
  7. Выполнение конструктивных заданий с опорой на представление о цвете
  8. ____________________________________________________________________

3.Дифференциация формы:

  1. Соотнесение геометрических фигур по форме ( объемных и плоскостных)

Круг         Шар

Квадрат        Куб

Треугольник        Цилиндр                            

Прямоугольник        Брус

           Овал

            Ромб        

  1. Зрительное соотнесение «Посмотри на фигуры, которая у меня, и покажи такую же»_______________________________________________________________
  2. Зрительно-осязателньый перенос «Посмотри на фигуру, которая у меня, и найди такую же в «Волшебном мешочке»_____________________________________
  3. Осязательно-зрительный перенос «Ощупай фигуру и найди такую же из предложенных»______________________________________________________
  4. Осязательно-осязательный перенос «Закрой глаза, ощупай фигуру и найди такую же в «Волшебном мешочке»___________________________________________
  5. Зрительное соотнесение плоскостных и объемных фигур___________________
  6. Узнавание и называние плоскостных и объемных геометрических форм
  7. ___________________________________________________________________
  8. Соотнесение предметного изображения с геометрическим эталоном
  9. ___________________________________________________________________
  10. Нахождение заданной формы в окружающей обстановке___________________
  11. Восприятие и воспроизведение сложной формы ( конец года):

1.Анализ и конструирование образца из геометрических форм «Выложи из геометрических фигур такой же предмет»

_____________________________________________________________________

2.Составление целого из частей (4-8частей) _________________________________________

4.Дифференциация величины

  1. Глазомерная оценка предметов и предметных изображений «Найди указанный по величине предмет» __________________________________________________
  2. Узнавание величины «Найди у себя тот предмет по величине, который я назову»

Большой-маленький

Длинный-короткий

Толстый-тонкий

Широкий-узкий

  1. Называние величины «Назови величину предмета»
  2. Выстраивание предметного ряда по величине от самого маленького и наоборот

___________________________________________________________________

  1. Сравнение предметов, предметных изображений по величине_______________
  1. Измерение объектов условными мерками________________________________
  1. Классификация предметов по величине____________________________________

Заключение_____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование мышления.

1.Обобщение понятий (фрукты, овощи и т.д.)

2.Исключение понятий ( 4 лишний)

3.Понимание сюжетной картинки, ее называние:

  1. Перечисление объектов______________________________________________
  2. Называние фона___________________________________________________
  3. Перечисление действий_____________________________________________
  4. Установление системы причинно-следственных связей___________________

    4.Найти закономерность (недостающую фигуру в квадрате)_______________

     5.Отгадывание загадок__________________________________________________

Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование памяти.

1.Зрительная память.

-запомнить изображения, расположение предметов__________________________________

-найти изменения предметов в ряду_______________________________________________

2.исследование слуховой памяти.

-запомнить слова

-запомнить цифры.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социально-бытовая ориентировка:

1. Назови Фамилию, Имя, Отчество

2.В каком городе ты живешь?

3.Назови настроение ( радость, горе, страх, стыд, злость)

4.Назови предметы гигиены

5.Из чего сделаны предметы? (глина, пластмасса, стекло, металл)

6.Раздели кухонную посуду ( кухонная, чайная, столовая)

7.Раздели транспорт на группы ( воздушный, наземный, водный)

8.Назови птиц ( домашних, перелетных, зимующих)

9.Назови детенышей домашних животных

10 Какие ты знаешь деревья?

11.Кому, что нужно для работы?

12.Назови зимние (весенние, летние)  месяцы

Заключение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общее заключение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_____________________Учитель-дефектолог_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта тифлопедагогического обследования ребенка 4=5 лет

Диагностическое обследование проводиться учителем-дефектологом 3 раза в год для отслеживания эффективности коррекционной работы, на основе тифлопедагогического обследования составляется индивидуальная...

Диагностическая карта тифлопедагогического обследования

Диагностическая карта тифлопедагогического обследования заполняется на поступающего ребенка в 1 класс охраны зрения для определения уровня общего и речевого развития, а также развития зрительного и пр...

Диагностическая карта для обследования ребенка.

Диагностический материал обследования (задания) ребенка :* Анкетные данные* Анамнез* Психофизическое развитие*Сенсорное развитие*Развитие ВПФРазвитие мелкой моторики*развитие крупной моторики....

Сводная речевая карта логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста

   Вашему вниманию предлагается сводная речевая карта, составленная в соответствии с методологическими принципами обследования детей старшего дошкольного возраста. Содержит полный объ...

Карта психолого-логопедического обследования ребенка старшего школьного возраста

Карта психолого-логопедического обследования ребенка старшего школьного возраста...

ОБМЕН ОПЫТОМ- СБОРНИК "Карта психолого-логопедического обследования ребенка старшего школьного возраста"

Карта психолого-логопедического обследования ребенка старшего школьного возраста, схемы...

Протокол логопедического обследования детей старшей группы по методике Нищевой Н.В.

Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня развития речи детей 5-6 лет в условиях логопункта....


 

Комментарии

Взяла на заметку, спасибо... Мария Николаевна, а у Вас нет диагностической карты (листа) тифлопедагогического обследования ребенка при выпуске из д/сада ? Или какой диагностикой Вы пользуетесь при выпуске детишек в школу? Буду очень Вам благодарна.