Диагностическая карта тифлопедагогического обследования ребенка старшей группы
методическая разработка по теме
Проводимое диагностическое обследование позволяет тифлопедагогу разработать индивидуальную коррекционную программу, отслеживать ее эффективность и осуществлять взаимосвязанную работу со всеми специалистами доу, проводить консультации с родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_karta_starshaya_gruppa.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта
ребенка старшей группы с нарушением зрения
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 45»
Ф.И.ребенка_________________________________________________________________
Дата рождения________________________Возраст_____________
Дата поступления в ДОУ_______________________________________________________
Поступил из Д/с_____________________________________________________________
Год обучения в данной группе__________________________________________________
Диагноз врача_______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Острота зрения на момент обследования______________________________________
Исследование уровня развития мелкой моторики
и координации движения руки и глаза.
1.Навык держания карандаша_________________________________________________
2.Прослеживание и зрительно-моторная координация___________________________
____________________________________________________________________________
3.Регуляция силы нажима____________________________________________________
4.Прекращение движений в нужной точке_____________________________________
5.Умение регулировать движения в соответствии с задачами изображения_______________________________________________________________
6.Рисование простых узоров__________________________________________________
8..Работа с трафаретами____________________________________________________
9.Определение степени дифференцированности тонких движений пальцев, «дорожки»_________________________________
«лепка»___________________________________
10.Координация движений глаз-рука при работе с ножницами «Вырезание круга»___________________
Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование восприятия пространства и пространственной ориентировки.
1.Дифференцировка понятий «Право-лево»_____________________________________
2.Определение пространственного расположения игрушек и предметов с точкой отсчета от себя: справа-слева, вверху-внизу,, впереди-сзади______________________
_____________________________________________________________________________
3.Навыки микроориентировки на листе бумаги, на поверхности стола___________
________________________________________________________________________
4.Ориентировка в понятиях далеко-близко, дальше-ближе_____________________
________________________________________________________________________
5.Демонстрация действий с предметами (в,на,под,около,над,между,)_____________
6.Узнавание, называние и воспроизведение движений________________________
Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование внимания.
1.Найти различия в объектах при сравнении_________________________________
2.Сравнивать две картинки, установить сходство и различие___________________
3.Указать недостающие или лишние детали на объекте_______________________
4.Обнаружить скрытую фигуру_____________________________________________
Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование зрительного восприятия
1.Узнавание и называние предметов:
- Реальные предметы
- Модели
- Графические изображения
- Контурное изображение
- Силуэтное изображение предметов
- Перечеркнутые фигуры
- Наложенные предметы
- Зашумленные изображения
2.Дифференциация цвета:
- Называние цветов спектра «Назови цвет, который я покажу»
Красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой, белый, черный, ___________________________________________________________________
- Узнавание цвета «Найди у себя тот цвет, который я назову»
__________________________________________________________________
- Построение сериационного ряда в ритмически заданной последовательности
__________________________________________________________________
- Классификация предметов по цвету_______________________________________
- Выкладывание сериационного ряда по цветовой насыщенности
- ___________________________________________________________________
- Знание о теплых и холодных цветах «Подумай и правильно разложи цветные кружки под картинками с изображением зимы и лета»
- _________________________________________________________________
- Получение новых цветов, оттенков разными способами___________________
- Выполнение конструктивных заданий с опорой на представление о цвете
- ____________________________________________________________________
3.Дифференциация формы:
- Соотнесение геометрических фигур по форме ( объемных и плоскостных)
Круг Шар
Квадрат Куб
Треугольник Цилиндр
Прямоугольник Брус
Овал
Ромб
- Зрительное соотнесение «Посмотри на фигуры, которая у меня, и покажи такую же»_______________________________________________________________
- Зрительно-осязателньый перенос «Посмотри на фигуру, которая у меня, и найди такую же в «Волшебном мешочке»_____________________________________
- Осязательно-зрительный перенос «Ощупай фигуру и найди такую же из предложенных»______________________________________________________
- Осязательно-осязательный перенос «Закрой глаза, ощупай фигуру и найди такую же в «Волшебном мешочке»___________________________________________
- Зрительное соотнесение плоскостных и объемных фигур___________________
- Узнавание и называние плоскостных и объемных геометрических форм
- ___________________________________________________________________
- Соотнесение предметного изображения с геометрическим эталоном
- ___________________________________________________________________
- Нахождение заданной формы в окружающей обстановке___________________
- Восприятие и воспроизведение сложной формы ( конец года):
1.Анализ и конструирование образца из геометрических форм «Выложи из геометрических фигур такой же предмет»
_____________________________________________________________________
2.Составление целого из частей (4-8частей) _________________________________________
4.Дифференциация величины
- Глазомерная оценка предметов и предметных изображений «Найди указанный по величине предмет» __________________________________________________
- Узнавание величины «Найди у себя тот предмет по величине, который я назову»
Большой-маленький
Длинный-короткий
Толстый-тонкий
Широкий-узкий
- Называние величины «Назови величину предмета»
- Выстраивание предметного ряда по величине от самого маленького и наоборот
___________________________________________________________________
- Сравнение предметов, предметных изображений по величине_______________
- Измерение объектов условными мерками________________________________
- Классификация предметов по величине____________________________________
Заключение_____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование мышления.
1.Обобщение понятий (фрукты, овощи и т.д.)
2.Исключение понятий ( 4 лишний)
3.Понимание сюжетной картинки, ее называние:
- Перечисление объектов______________________________________________
- Называние фона___________________________________________________
- Перечисление действий_____________________________________________
- Установление системы причинно-следственных связей___________________
4.Найти закономерность (недостающую фигуру в квадрате)_______________
5.Отгадывание загадок__________________________________________________
Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование памяти.
1.Зрительная память.
-запомнить изображения, расположение предметов__________________________________
-найти изменения предметов в ряду_______________________________________________
2.исследование слуховой памяти.
-запомнить слова
-запомнить цифры.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социально-бытовая ориентировка:
1. Назови Фамилию, Имя, Отчество
2.В каком городе ты живешь?
3.Назови настроение ( радость, горе, страх, стыд, злость)
4.Назови предметы гигиены
5.Из чего сделаны предметы? (глина, пластмасса, стекло, металл)
6.Раздели кухонную посуду ( кухонная, чайная, столовая)
7.Раздели транспорт на группы ( воздушный, наземный, водный)
8.Назови птиц ( домашних, перелетных, зимующих)
9.Назови детенышей домашних животных
10 Какие ты знаешь деревья?
11.Кому, что нужно для работы?
12.Назови зимние (весенние, летние) месяцы
Заключение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общее заключение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_____________________Учитель-дефектолог_________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта тифлопедагогического обследования ребенка 4=5 лет
Диагностическое обследование проводиться учителем-дефектологом 3 раза в год для отслеживания эффективности коррекционной работы, на основе тифлопедагогического обследования составляется индивидуальная...
Диагностическая карта тифлопедагогического обследования
Диагностическая карта тифлопедагогического обследования заполняется на поступающего ребенка в 1 класс охраны зрения для определения уровня общего и речевого развития, а также развития зрительного и пр...
Диагностическая карта для обследования ребенка.
Диагностический материал обследования (задания) ребенка :* Анкетные данные* Анамнез* Психофизическое развитие*Сенсорное развитие*Развитие ВПФРазвитие мелкой моторики*развитие крупной моторики....
Сводная речевая карта логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста
Вашему вниманию предлагается сводная речевая карта, составленная в соответствии с методологическими принципами обследования детей старшего дошкольного возраста. Содержит полный объ...
Карта психолого-логопедического обследования ребенка старшего школьного возраста
Карта психолого-логопедического обследования ребенка старшего школьного возраста...
ОБМЕН ОПЫТОМ- СБОРНИК "Карта психолого-логопедического обследования ребенка старшего школьного возраста"
Карта психолого-логопедического обследования ребенка старшего школьного возраста, схемы...
Протокол логопедического обследования детей старшей группы по методике Нищевой Н.В.
Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня развития речи детей 5-6 лет в условиях логопункта....
Комментарии
Взяла на заметку,