Методическая разработка. Карта развития ребенка старшей группы.
методическая разработка

Карякина Наталия Васильевна

"Карта развития ребенка старшей группы" разработана совместно логопедом, психологом и воспитателями комбинированных групп с учетом целевых ориентиров в освоении АОП для детей с тяжелым нарушением речи и данных диагностики речи (учитель-логопед) и психических процессов (педагог-психолог). В ней отражены основные ориентиры развития за предстоящий учебный год. Заполняется в начале, середине и конце учебного года. По результатам освоения АОП конкретным ребенком на ППк логопедом и специалистами могут вноситься корректировки в ее содержание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_dinamicheskogo_nablyudeniya_starshaya_gruppa.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Карта индивидуального развития

 Егор Н. 5 л. старшая группа №12

Речевое заключения: ОНР 2-3 уровень

Спец-т

Формируемые навыки и умения

Результативность коррекционной работы

Сентябрь

Январь

Май

Учитель-логопед

Сформ-ть артикуляторных отрабатываемых навыков:

  • статический комплекс упражнений для языка
  • динамический комплекс упражнений для языка
  • динамический комплекс упражнений для губ
  • сила воздушной струи
  • направленность воздушной струи

Изолированное произношение отрабатываемого звука

С

Сь

З

ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Произношение поставленного звука в слогах

С

Сь

З

ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Произношение отрабатываемого звука в словах

С

Сь

З

ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Выделяет отрабатываемый звук на фоне других звуков

С

Сь

З

ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Определяет наличие-отсутствие  звука в слове

Определение первого гласного звука в слове

Определение последнего согласного звука в слове

Знает гласные буквы

Дифференцирует понятия «звук» - «буква»

Дифференцирует понятия «звук» - «слог» - «слово»

Различает согласные и гласные звуки

Определяет твердость – мягкость звука

Усвоение предметного словаря по лексическим темам

Усвоение глагольного словаря по лексическим темам

Усвоение  словаря прилагательных по лексическим темам.

Правильно использует в речи простые предлоги

                                                                             У

В

НА

ПОД

ЗА

НАД

 ЗА

 ПЕРЕД  

Усвоение ед.ч. существительных в дательном падеже

Усвоение ед.ч. существительных в винительном падеже

Усвоение ед.ч. существительных в  творительном падеже

Усвоение ед.ч. существительных в родительном падеже

Согласование существительного с числительным 2

Навык владения диалогом

Повтор короткой фразы

Самостоятельное составление простого предложения по сюжетной картинке

Отхлопывает слова по слогам

           Психолог

Пытается принимать активное участие в коллективных играх, изменять ролевое поведение в игре

Формируется умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; старается положительно оценивает себя и свои возможности; учиться владеть коммуникативными навыками,

Старается управлять своими эмоциями и пытается контролировать их, адекватно реагировать  на тревожащие факторы

Старается  подчиняться требованиям взрослых, снижен уровень тревожности, умеет осознавать и выражать тревогу и страх, пытается договариваться, учитывая интересы и чувства других, учится сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства.

Играет со всеми детьми, активен в игровой деятельности, инициативен и самостоятелен.

Старается не проявляет негативизма, подчиняться правилам и социальным нормам.

 Осуществляет перенос, сформированных игровых действий в различные виды деятельности.

Учиться работать по инструкции

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и  промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников

Воспринимает величину объектов, старается выстраивать в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов

Восприятие: учитывает одновременно несколько различных и при этом противоположных признаков.

 Продолжает совершенствоваться обобщения, развиваться образное мышление

Ведущее    значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.

Формируется переход от непроизвольного внимания к произвольному вниманию.

 Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона.

Формируется способность  ориентироваться в пространстве.

Внимание  становится более устойчивым и произвольным, может заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым

Объём памяти изменяется не существенно, улучшается её устойчивость. При этом для запоминания  уже может использовать несложные приёмы и средства

Чётко  начинает различать действительное и вымышленное.

Воспитатель

Сформированность представлений об окружающем мире и о себе.

Сформированность  представлений о профессиях, трудовых действиях взрослых.

Знания о временах года и частях суток.

Сформированность математических представлений  в рамках программного материала.

Конструктивные способности и навыки по программному материалу.

Развивать эмоциональные проявления через мимику, речь и двигательную активность.

Развитие активности в игровой деятельности.

Навыки работы с карандашом (раскрашивание, обводка, штриховка)

Навыки работы с ножницами (прямой разрез, вырезание деталей среднего размера).

Условные обозначения:

+ - сформировано полностью

+  - частично

- не сформировано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта тифлопедагогического обследования ребенка старшей группы

Проводимое диагностическое обследование позволяет тифлопедагогу разработать индивидуальную коррекционную программу, отслеживать ее эффективность и осуществлять взаимосвязанную работу со всеми специали...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Русский народный фольклор».

Идея  по приобщению детей к истокам народной культуры очень значима, она способствует  формированию устойчивого интереса к народному искусству, лучшему пониманию детьми его необходимости и ц...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Новый год».

Новый год, это один из самых любимых  праздников с  белым,  пушистым снегом за окном, запахом елочной хвои, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, с фейерверком,  подарками...

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе "Зимние забавы"

Конспект разработан для второй младшей группы по развитию речи  "Зимние забавы"....

Методическая разработка праздника младшей и старшей группы продленного дня "Мы едем в зоопарк"

Методическая разработка расчитана на два часа и для шруппы продленного дня....

План индивидуальной работы с ребенком старшей группы компенсирующей направленности с ТНР

Представлен план индивидуальной работы , составленный с учетом состояния речевого развития воспитанника старшей группы С ТНР, выявленного по результатам входящего мониторингаи с учетом рекомендаций ТП...