Методическая разработка. Карта развития ребенка старшей группы.
методическая разработка
"Карта развития ребенка старшей группы" разработана совместно логопедом, психологом и воспитателями комбинированных групп с учетом целевых ориентиров в освоении АОП для детей с тяжелым нарушением речи и данных диагностики речи (учитель-логопед) и психических процессов (педагог-психолог). В ней отражены основные ориентиры развития за предстоящий учебный год. Заполняется в начале, середине и конце учебного года. По результатам освоения АОП конкретным ребенком на ППк логопедом и специалистами могут вноситься корректировки в ее содержание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального развития
Егор Н. 5 л. старшая группа №12
Речевое заключения: ОНР 2-3 уровень
Спец-т | Формируемые навыки и умения | Результативность коррекционной работы | ||
Сентябрь | Январь | Май | ||
Учитель-логопед | Сформ-ть артикуляторных отрабатываемых навыков:
| |||
Изолированное произношение отрабатываемого звука С Сь З ЗЬ Ц Ш Ж | ||||
Произношение поставленного звука в слогах С Сь З ЗЬ Ц Ш Ж | ||||
Произношение отрабатываемого звука в словах С Сь З ЗЬ Ц Ш Ж | ||||
Выделяет отрабатываемый звук на фоне других звуков С Сь З ЗЬ Ц Ш Ж | ||||
Определяет наличие-отсутствие звука в слове | ||||
Определение первого гласного звука в слове | ||||
Определение последнего согласного звука в слове | ||||
Знает гласные буквы | ||||
Дифференцирует понятия «звук» - «буква» | ||||
Дифференцирует понятия «звук» - «слог» - «слово» | ||||
Различает согласные и гласные звуки | ||||
Определяет твердость – мягкость звука | ||||
Усвоение предметного словаря по лексическим темам | ||||
Усвоение глагольного словаря по лексическим темам | ||||
Усвоение словаря прилагательных по лексическим темам. | ||||
Правильно использует в речи простые предлоги У В НА ПОД ЗА НАД ЗА ПЕРЕД | ||||
Усвоение ед.ч. существительных в дательном падеже | ||||
Усвоение ед.ч. существительных в винительном падеже | ||||
Усвоение ед.ч. существительных в творительном падеже | ||||
Усвоение ед.ч. существительных в родительном падеже | ||||
Согласование существительного с числительным 2 | ||||
Навык владения диалогом | ||||
Повтор короткой фразы | ||||
Самостоятельное составление простого предложения по сюжетной картинке | ||||
Отхлопывает слова по слогам | ||||
Психолог | Пытается принимать активное участие в коллективных играх, изменять ролевое поведение в игре | |||
Формируется умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; старается положительно оценивает себя и свои возможности; учиться владеть коммуникативными навыками, | ||||
Старается управлять своими эмоциями и пытается контролировать их, адекватно реагировать на тревожащие факторы | ||||
Старается подчиняться требованиям взрослых, снижен уровень тревожности, умеет осознавать и выражать тревогу и страх, пытается договариваться, учитывая интересы и чувства других, учится сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства. | ||||
Играет со всеми детьми, активен в игровой деятельности, инициативен и самостоятелен. | ||||
Старается не проявляет негативизма, подчиняться правилам и социальным нормам. | ||||
Осуществляет перенос, сформированных игровых действий в различные виды деятельности. | ||||
Учиться работать по инструкции | ||||
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников | ||||
Воспринимает величину объектов, старается выстраивать в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов | ||||
Восприятие: учитывает одновременно несколько различных и при этом противоположных признаков. | ||||
Продолжает совершенствоваться обобщения, развиваться образное мышление Ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. | ||||
Формируется переход от непроизвольного внимания к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. | ||||
Формируется способность ориентироваться в пространстве. | ||||
Внимание становится более устойчивым и произвольным, может заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым | ||||
Объём памяти изменяется не существенно, улучшается её устойчивость. При этом для запоминания уже может использовать несложные приёмы и средства | ||||
Чётко начинает различать действительное и вымышленное. | ||||
Воспитатель | Сформированность представлений об окружающем мире и о себе. | |||
Сформированность представлений о профессиях, трудовых действиях взрослых. | ||||
Знания о временах года и частях суток. | ||||
Сформированность математических представлений в рамках программного материала. | ||||
Конструктивные способности и навыки по программному материалу. | ||||
Развивать эмоциональные проявления через мимику, речь и двигательную активность. | ||||
Развитие активности в игровой деятельности. | ||||
Навыки работы с карандашом (раскрашивание, обводка, штриховка) | ||||
Навыки работы с ножницами (прямой разрез, вырезание деталей среднего размера). | ||||
Условные обозначения:
+ - сформировано полностью
+ - частично
- не сформировано
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта тифлопедагогического обследования ребенка старшей группы
Проводимое диагностическое обследование позволяет тифлопедагогу разработать индивидуальную коррекционную программу, отслеживать ее эффективность и осуществлять взаимосвязанную работу со всеми специали...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Русский народный фольклор».
Идея по приобщению детей к истокам народной культуры очень значима, она способствует формированию устойчивого интереса к народному искусству, лучшему пониманию детьми его необходимости и ц...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Новый год».
Новый год, это один из самых любимых праздников с белым, пушистым снегом за окном, запахом елочной хвои, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, с фейерверком, подарками...

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе "Зимние забавы"
Конспект разработан для второй младшей группы по развитию речи "Зимние забавы"....

Методическая разработка праздника младшей и старшей группы продленного дня "Мы едем в зоопарк"
Методическая разработка расчитана на два часа и для шруппы продленного дня....

План индивидуальной работы с ребенком старшей группы компенсирующей направленности с ТНР
Представлен план индивидуальной работы , составленный с учетом состояния речевого развития воспитанника старшей группы С ТНР, выявленного по результатам входящего мониторингаи с учетом рекомендаций ТП...
«Индивидуально образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка старшей группы»
Методическая разработка дя воспитателей....
