урок математики в 9 классе по теме "Решение примеров и задач"
план-конспект урока (9 класс) по теме

Стрельникова Галина Николаевна

 В  содержании урока  имеется  материал  с экономическим  содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_primerov_i_zadach.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики  с  экономическим содержанием

 в 9 классе    

на тему: «Решение примеров  и задач»

Цель урока: 

  -применение математических знаний к задачам  практической  направленности.

Задачи:

- закрепить  навыки  решения примеров  и  задач на  совместные  действия  с обыкновенными  и десятичными   дробями ;

- развивать у учащихся познавательный  интерес на основе межпредметных   связей   (с  экономикой);

- формировать умения применять свои знания к практическим ситуациям.

Оборудование:  рабочая карта урока,  карточка  с  заданиями

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами повторим  и закрепим умения решать  задачи  и примеры  с  десятичными  дробями.   Решим практические задачи,  рассмотрим  некоторые  экономические  понятия.  Выполняя различные упражнения, вы  должны   обратить особое внимание   на  некоторые  моменты. Я предлагаю вам представить себя не просто учениками 9 класса, а  частными  предпринимателями.  Тем  белее  сейчас,  ребята  наше  государство уделяет  большое  внимание  развитию бизнеса  и  для  начала  выделяет  деньги (финансовая  помощь) в  размере 58,8 тыс.  руб. (Сколько  это  целых  рублей?)-субсидия . Пусть  вашему   ЧП  принадлежит швейная  мастерская  по  пошиву    халатов, которую  назовем  … (учащиеся  предлагают  свои  варианты) -  «Эрвел».

     Но чтобы зарегистрировать  это  ЧП нужно заполнить своеобразную анкету   и  составить  бизнес – план.

  1. Задания   на  карточках.

Учитель. Правильно выполнив задания, вы  зарегистрируете  свое  ЧП.

Выполните  задание -получите слово, значение которого нам предстоит объяснить.

  1. Работа по карточкам

1).Записать  числа  в  виде  обыкновенных  дробей и  расположите  их  в порядке  уменьшения.  Прочитать  слово.

10,07

14,5

1,8

0,7

0,19

0,191

  5,236

0,13

у

с

с

и

и

д

б

я

2).Записать числа в  виде десятичных дробей  и расположить их  в порядке  возрастания. Прочитать  слово.

4\5

1\2

7\10

3\4

1\4

1 3\4

6\10

81\100

0,8

0,5

0,7

0,75

0,25

1,75

2,125

0,6

0,81

м

к

н

о

э

к

а

о

и

Словарная работа:

Экономика - наука  о ведении  дом. хозяйства

Субсидия – финансовая помощь  государства        

3.Актуализация знаний.

Учитель. Итак, вы зарегистрированы  и  стали  предпринимателями. Вы хотите иметь большую прибыль. В наше время очень высока конкуренция. Если упустить свой шанс, то дело может прогореть. Давайте  будем  думать,  что  нужно  сделать  для  того,  чтобы  наш  бизнес  успешно  развивался. Составим бизнес-план:

Ответы детей:

1) отремонтировать помещение;

2) увеличить  ассортимент  изделий;

3) дать хорошую рекламу.

(Учитель записывает план действий на доске).

4. Закрепление.

Учитель. Итак, возьмемся за ремонт. (У каждого ученика на парте рабочая карта урока с текстами заданий)

1 задача. Стоимость ремонта зала, сделанного строителями составляет  13450 рублей. Закуплено  краски  на  сумму  1995,6р  и   12 м  линолеума  по  цене  370  руб за 1м,  остальные  деньги  заплатили  за  работу  строителям.  Сколько  денег заплатили строителям?  

      370*12=4440р   1995,6+4440=6435,6р       13450р-6435,6=7014,4р        

2 задача. (устно)  Для  мастерской закупили  мебель:  закройный  стол -15000р,

4 стула  по  500р,  и  швейную  машину  за  5000руб. Сколько  стоит  вся  покупка?

15000+500*4+5000=22000

5. Физминутка.

Учитель. Подведем итоги: помещение отремонтировали, мебель завезли. Теперь следует подумать об  ассортименте  швейных  изделий,  будем  шить  еще  фартуки. А  для  этого необходимо   закупить материал.  Решим  задачу.

3 задача.  Для  мастерской  закупили  ткань 100м  по  цене  45,61руб  за 1 м   и  нитки  для  пошива  на  сумму  140 1\2 р.  Сколько  рублей  заплатили  за всю  покупку?       45,61р* 100= 4561р правило  умножения  на 100   4561+140 1\2=4701,5р

       

       4 задача. (устно)  На  пошив  фартука  уходит  1  м  ткани.  Сколько  фартуков  можно    

      сшить  из  100  м ткани?

Учитель. Уважаемые предприниматели! Два  пункта  нашего  бизнес - плана  выполнены, осталось нам  еще  дать  хорошую  рекламы о  нашем ЧП. А для  этого  выполним  самостоятельную  работу  на  листочках.  Тот кто  выполнит  все  задания  правильно, у того и будет  самая  лучшая  реклама.

  6.Самостоятельная  работа:     7,07+1\2=       1 3/5-0,12=           №833 с.168

                                                        0,4+1 1\9=       14 1\7-  1,5=

                                                         (проверка)

7.Подведение  итогов  урока.

  1. Чем  мы  занимались?  Расскажите  план  регистрации ЧП.
  2. Выставление оценок.   Анализ   работы.
  3. Дом. задание:  №809(1столб) с.164.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Спирты. 9класс"

p { margin-bottom: 0.21cm; } p { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект комбинированного урока с применением технологии проектного обучения по теме "Спирты" в 9 классе. Учебная цель урока:добиться ...

Поурочные планы по технологии (девочки) 9класс

Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...

Внеклассное мероприятие "Вычислять или угадывать?" 8-9класс

В ходе увлекательного диалога ведущего с аудиторией выясняется, что на "вскидку" не нужно принимать решение, связанное с элементарными вычислениями. В наше время - это очень актуально!...

Конспект урока. Тема: «Взаимоотношения» (9класс)

Урок - закрепление в серии уроков на тему: "Взаимоотношения"....

Пищеварение в желудке 9класс коррекционной школы

Урок проводился в коррекционной школе 8 вида. На уроке было повторение по изучаемой теме и работа над новым материалом. Цель и задачи урока направлены на формирование не только теоретических знаний, н...

Мы начинаем КВН (7-9классы)

Очень интересный материал....

Урок Русского Языка 8-9класс. Анализ текста

Комлексный анализ текста в 8-9классе. Для материала взят отрывок из повести "Слепой музыкант" В.Г.Короленко...