Конспект урока математики в 5 классе "Сложение круглых десятков исотен"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Лаврентьева Марина Александровна

Представлен конспект урока математики для 5 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Сложение круглых десятков и сотен"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:  Сложение круглых  сотен и десятков.

Класс -5

Цель: - продолжить работу по формированию умений и навыков в сложении круглых сотен и десятков;

          -  научить решать примеры вида 220+10,840-40

          -  совершенствовать умения в решении задач в 2 действия;

          - развивать  и корректировать внимание, память, математическую речь.

Оборудование:  учебники, тетради, простые карандаши, ПК, презентация.

        Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ну –ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка? (садятся)

Все ли  правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

-  Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок – путешествие в природу.

Это путешествие будет помогать нам учиться складывать числа. А какие числа? Это мы узнаем чуть позже. А сначала проверим домашнее задание.

  1. Проверка домашнего задания.  Слайд

№ 129 (3)  (3,4 столбик) с.57

                Назовите компоненты сложения.

  1. Сообщение темы урока.

            -Настало время  выяснить всё-таки тему урока. Для этого вам необходимо выполнить несколько заданий.

«Сложение 1 задание   2 задание    3 задание»     Слайд. 

1 ЗАДАНИЕ

 400, 210, 325, 600, 870.

Какое число лишнее? Как можно назвать оставшиеся числа? – (круглые)

По мере выполнения задания открывается тема урока.

2 ЗАДАНИЕ

100,200,300,….,…..,……,…….,…….,…….,1000.

Из каких чисел состоит  числовой ряд? – (круглых сотен).

3 ЗАДАНИЕ

Какая разрядная единица отложена на абаках?- (десятки)

Открывается полная тема урока – «Сложение круглых сотен и десятков».

  1. Устный счёт.

 

Проворная зверюшка

Живёт в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.  (Белка)

У: - Белка очень запасливый зверёк. Сейчас белочка выбралась из своего дупла собирать грибы. Давайте мы ей поможем. Только грибы у нас математические.

На грибочках задание для устного счёта – дополнить числа до круглых десятков.

Почему белочка собрала не все грибочки. (Остальные грибы ядовитые) Слайд.

Зрительная гимнастика.  - Слайд

  1.  Постановка проблемы.

40+810

У: - Мы продолжаем своё путешествие и добрались мы с вами до ручья. А чтобы его перейти нам нужно возвести мостик. На берегу есть брёвна с заданиями

220+10

Чтобы вы с лёгкостью справились с этим заданием давайте разберём как будете их решать. У кого есть предложения? (учащиеся предлагают способы решения таких примеров). Учитель обобщает. Слайд.

  1. Закрепление.

У: - Ну, а теперь приступим к строительству мостика. Решают в тетрадях

примеры из учебника №133 с.57

220+10

40 + 230

740 +50

340 +20

20 + 350

180 +10

460 +30

50 + 420

150+30

 

Проверка. Слайд.

У: - Молодцы! С помощью ваших знаний мы переправились на другой берег. Мы славно потрудились, утомились. Отдохнем немного.

Физминутка.

Солнечным погожим днем
Мы с друзьями  в лес идем.
Мы с собой несем корзинки.
Вот хорошая тропинка!
(ходьба на месте)
Песни птиц звучат повсюду,
Шумом их пугать не буду,
Здесь отличные места,
Ах, какая красота. 
(наклоны вперед, назад)
Снова мы идем по лесу.
А вокруг - так интересно!
 (Повороты вправо-влево)
Отдохнули, и пора.
(Потягивания- руки в стороны)
За работу, мастера!
(Дети садятся за парты)

  1. Решение задачи

У: - наши леса очень щедры на дары. Кроме грибов, лекарственных трав, лес нам дарит очень много полезных для здоровья ягод.

Какие полезные  ягоды вы знаете, которые растут в лесу? Вот сейчас мы займемся сбором этих ягод. Решим задачу.

 Малины – 310 г.

Голубики - ? на 50 г. больше

Брусники - ? на 30 г. больше

Ск. брусники собрали дети?

  1. 310 г. + 50 г. = 360 г.- голубики
  2. 360 г. + 30 г. = 390 г. – брусники

У: Умнички!. Наше путешествие приближается к концу. Правда, предстоит ещё обратная дорога домой. До дома вы благополучно доберётесь, когда выполните домашнее задание.

  1. Домашнее задание.  №133(закончить), задача №134 с.57.
  2. Обобщение. Итоги урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Конспект урока математики в 5 классе "Умножение чисел на круглые десятки"

Конспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представлен материал на умножение числа 10 и числа на 10. Урок разработан с использованием мультимедийной презентации....

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки». Ссылка на мультимедийную презентацию к данному уроку: https://yadi....

Конспект урока математики по теме: "Счет круглыми сотнями в прямом и обратном порядке"

Данный урок составлен на основе классического современного коррекционного урока из электронного пособия ля 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в соответствии с у...

Конспект урока математики "Числа первого десятка" (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цель урока: обобщение знаний учащихся о цифре, числе.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10;2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10;3. Расш...