Конспект урока математики в 5 классе "Умножение чисел на круглые десятки"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Мамедова Татьяна Викторовна

Конспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представлен материал на умножение числа 10 и числа на 10. Урок разработан с использованием мультимедийной презентации.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация к уроку224.5 КБ
Файл конспект урока53.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический телефон. 4 6 6 3 3 0 + 2 X 1 : 2 X 1 X 0 Волк – 2; колобок – 1; заяц – 0.

Слайд 2

№ 497 (4, 5) 9 X 10 = 10 X 3 = 10 X 10 = 4 X 10 = 30 40 9 X 10 = 10 X 3 = 10 X 10 = 4 X 10 = 100 9 0

Слайд 3

Расшифруй слово. Ключ 5 X 10 = 10 X 2 = 4 X 10 = 10 X 6 = 2 X 10 = 3 X 10 = 10 X 7 = О Л О Д Ц Ы 20 40 70 30 О Ц Л М Д Ы М 20 40 20 60 30 70 50 60 50



Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

«Умножение чисел на круглые десятки »

 (с использованием мультимедийной презентации)

Тема урока: «Умножение числа 10. Умножение на 10».

Цель: научить умножать 10 на целое число и число на 10.

Задачи: - научить умножать 10 на целое число и число на 10;

- содействовать формированию общеучебных умений и навыков: работать с учебником, отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы, работать фронтально и самостоятельно, решать примеры и задачи; пользоваться опорными схемами, оценивать результаты своего труда;

- способствовать коррекции восприятия, внимания, мышления, памяти, развитию речи учащихся.

Оборудование: доска, тетради, учебники, опорные схемы, карточки с  

      примерами для самостоятельной работы, мультимедийная установка.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель:   Итак, друзья, внимание!

                   Вновь прозвенел звонок.

                   Садитесь поудобнее –

                   Начнем сейчас урок.

II. Устный счет.

Учитель:    В математике любая работа

                    Не обходится без устного счета.

1.  Задачи в стихотворной форме.

                  а).  У пенечка пять грибочков

                        И под елкой три.

                        Сколько будет всех грибочков?

                        Ну-ка, посмотри!      (8)

                   б).  Было у Марины

                         Десять ягодок малины.

                         Съела ягодок лишь шесть.

                         Сколько их осталось съесть?    (4)

2.   Игра «Математический телефон» (см. презентацию; слайд 1).

Учитель: Определите, кому звонит лиса.

III. Сообщение темы и целей урока.

   Знайка – математик держит в одной руке 0, а в другой – карточку с числом 10.

Учитель: Сегодня будем говорить о том,

                 Что плохо нам шутить с нулем.

                 Напрасно думают, что ноль

                 Играет маленькую роль.

                 Мы двойку в двадцать превратим.

                 Из троек и четверок

                 Мы можем, если захотим,

                 Составить тридцать, сорок.

Учитель:  Сегодня на уроке мы научимся умножать 10 на число и            

               число на 10. ( Тема урока записана на доске).

Учитель:  Прежде всего вспомним, как называются числа при  умножении? 

Дети: 1-ый множитель, 2-ой множитель, произведение.

     ( Используется опорная схема 1, вывешенная на дополнительной доске).

         3          x          2        =          6

  множитель     множитель    произведение

IV. Новый материал.

   1. Создается проблемная ситуация.

     На доске записан пример: 10 X  3 =    

Учитель: Как вы думаете, каков ответ в этом примере?

Дети: 30.

Учитель: Почему?

Дети: Умножение можно заменить сложением: 10 X 3 = 10 + 10 + 10 = 30

Учитель: А сколько будет, если 3 X 10 ?

Дети: 30.

Учитель: Почему?

Дети: От перестановки мест множителей произведение не меняется. (Дети формулируют правило, опираясь на опорную схему 1, вывешенную на  дополнительной доске).          

Делается вывод (пытаются сформулировать ученики, учитель вносит коррективы).

Вывод: Чтобы умножить 10 на число или число на 10, нужно к этому числу приписать один ноль.

                    Вывешивается опорная схема 2:

                 

V. Закрепление.

     1. Работа с учебником   – стр. 125  №  497  - примеры.

1 столбик – с человеком у доски; 2, 3 столбики – комментирование с места;

4, 5 столбики – самостоятельно, затем самопроверка (см. презентацию, слайд 2) и самооценка за этот вид работы.

                             Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.    (Подскоки на правой ноге).

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.       (Подскоки на левой ноге).

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.                (Бег на месте).

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.           (Прыжки на месте на обеих ногах).

Стоп. Немного отдохнем и домой пешком пойдем.    (Ходьба на месте).

      2. Задача (текст задачи записан на доске).

Для пошива фартуков школьной  мастерской нужно закупить 10 м синей ткани, а красной в 2 раза больше. Сколько метров ткани нужно закупить для пошива фартуков?

 ( 1 человек записывает краткую запись и решение задачи на доске,  

    остальные – в тетрадях). При решении – опора на опорную схему 3.

                   

                                                 

VIII. Самостоятельная работа. 

        Проводится в форме игры   «Индивидуальное лото».

Учитель: Выполним самостоятельную работу в форме игры «Индивидуальное лото». Каждый из вас получил набор карточек с примерами и большую карту с ответами.

                             I вариант:

                             II вариант (упрощенный):

                                             

Учитель: Вы берете первую карточку с примерами, решаете его в тетради и накрываете ею соответствующий ответ на большой карте, положив карточку примером вниз. Если все примеры решены верно, то получается рисунок. А какой, вы определите сами.

У каждого ученика должна получиться геометрическая фигура, которой он дает название. Учитель легко проверяет результат работы. Затем дети обобщают, что у всех получились геометрические фигуры.                          

IX. Подведение итогов.

  Устная работа «Расшифруй слово»  (см. презентацию, слайд 3).

Учитель: Как умножить 10 на число или число на 10?

Дети: Чтобы умножить 10 на число или число на 10, нужно к этому числу приписать один ноль.

X. Домашнее задание.

      стр. 125 № 499 – читается задача и разбирается решение.

 XI.  Выставление отметок (самооценка, с опорой на отметки-жетоны, полученные на разных этапах урока).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Письменное деление многозначных чисел на круглые десятки"

Цель урока: научить детей письменному  делению  многозначных чисел на круглые десятки  уголочком; развивать математическую речь, логическое мышление, активную личность...

Конспект урока математики в 5 классе "Сложение круглых десятков исотен"

Представлен конспект урока математики для 5 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Сложение круглых десятков и сотен"...

Конспект открытого урока математики по теме «Умножение трёхзначных чисел на круглые десятки» в 6 классе коррекционной школы VIII вида.

Конспект открытого урока математики по теме «Умножение трёхзначных чисел на круглые десятки» в 6 классе коррекционной школы VIII вида с использованием ИКТ....

Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."

"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."  6 класс  коррекционная  школа 8 вида...

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки». Ссылка на мультимедийную презентацию к данному уроку: https://yadi....

Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления

Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...

Конспект урока математики "Сложение отрицательных чисел" 6 класс

Конспет урока математики в 6 классе по теме " Сложение отрицательных чисел"...