Конспект урока математики по теме: "Счет круглыми сотнями в прямом и обратном порядке"
план-конспект урока (5 класс)

Кумачева Наталья Викторовна

Данный урок составлен на основе классического современного коррекционного урока из электронного пособия ля 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в соответствии с утвержденным Министерством образования Российской Федерации программи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx235.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики по теме:          

 «СЧЕТ КРУГЛЫМИ СОТНЯМИ В ПРЯМОМ И ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ».

Педагогические задачи:

 образовательная: продолжить закрепление умений читать и записывать круглые сотни, считать круглыми сотнями в прямом и обратном порядке;

 коррекционно-развивающие: способствовать развитию памяти, мышления, чертежных навыков, речи (правильное произношение математической терминологии, использование ее в речи); продолжить расширение кругозора учащихся, развитие навыков самостоятельной работы;

 воспитательная: содействовать воспитанию аккуратности при оформлении записей в тетрадях.

Ожидаемые (планируемые) результаты:

Предметные: используют полученные знания при чтении и записи круглых сотен, счете круглыми сотнями в прямом и обратном порядке.

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; формулируют собственное мнение.

Личностные: осознают границы своего знания и незнания.

Оборудование: счеты; опора (1 дес. = 10 ед.; 1 сот. =  10  дес.  =  = 100 ед.; 1 тыс. = 10 сот. = 100 дес. = 1 000 ед.); проектор; пособие «Тысяча»; тесты; карточки для индивидуальной работы,    рабочая тетрадь «Математика 5 кл.», М.Н. Перова, И.М. Яковлева.

 

Ход урока Презентация Слайд№1

I. Организационный момент.

Тема урока закрыта.

Проверка готовности учащихся к уроку.

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?        

Рапорт дежурного: Сегодня 19 сентября 2019 года, четверг, урок по счёту 5-й – математика. В классе все. Класс к уроку готов.

Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть.

Эмоциональный настрой.

Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне…

Цифры – повсюду.

Цифры – кругом.

Мы их поищем – и быстро найдем.

                                                                         А. Усачев

-Итак. Начинаем работать. Проверим осанку.

II. Проверка домашнего задания.

– Какое задание было дано на дом? (Записать числа от 51 до 100 в книжку «Тысяча».)

– Зачитайте цепочкой записанные числа. Назовите «соседей» чисел: 70, 89. («Соседи» числа 70 – 69 и 71; «соседи» числа 89 – 88 и 90.)

III. Устный счет.

1. Дидактическая игра «Цветочная полянка».

Слайд№2 Учитель демонстрирует учащимся наглядное пособие для устного счета, где изображена «цветочная поляна», внутри каждого цветка – числа.

– Назовите все цветы, которые понадобятся при счете сотнями от 0 до 1 000. Три цветка здесь «лишние». («Лишние» цветы под числами 0, 40, 50.)

2. Задание «Цветочные часы».

Слайд№3 По ходу чтения учителем дополнительной информации на доске появляются записи: 5 ч, 6 ч, 8 ч, 13 ч, 18 ч, 19–20 ч.

– Издавна люди определяли время по цветам:

•  в 5 часов открываются шиповник и мак;

•  в 6 часов просыпается одуванчик;

•  в 8 часов раскрывает свой венчик вьюнок;

•  в 13 часов одуванчик засыпает;

•  в 18 часов опускаются под воду кувшинки;

•  в 19–20 часов закрывается шиповник.

– Почему задание названо «Цветочными часами»? (Выслушиваются высказывания учащихся.)

– Прочитайте по-разному следующее время: 13 ч; 18 ч; 19–20 ч. (Один час дня, шесть часов вечера, семь – восемь часов вечера.)

– Какие виды часов, кроме цветочных, вы знаете?

Слайд№4 (Водные, песочные, солнечные и т. д.)

– Почему они так называются? (Высказывания учащихся.)

3. Упражнение «Закончи записи названных чисел». Слайд№5

30 – три… (дцать);         50 – пять… (десят);    80 – восемь… (десят);

300 – три… (ста);     500 – пять… (сот);      800 – восемь… (сот).

– Отложите данные числа на счетах.

Итоги устной работы.

IV. Актуализация чувственного опыта учащихся.

– На какой проволоке счетов откладывают единицы, десятки, сотни?  (Единицы откладывают на первой проволоке снизу; десятки – на второй проволоке снизу; сотни – на третьей проволоке снизу.)

– Отложите на счетах 1 единицу. Какое число отложили? (1.)

Слайд№6 ЦОР №1Считайте единицами до 10, откладывая косточки на счетах. Чем можно заменить 10 единиц? (Одним десятком.)

ЦОР №1Отложите 1 десяток на счетах. Считайте десятками до 100, откладывая их на счетах. Чем можно заменить 10 десятков? (Одной сотней.)

ЦОР №1Считайте сотнями до 1 000. Сколько сотен отложили? (10.)

– Какое число составляют 10 сотен? (1 000.)

Итоги данной работы.

V. Изучение нового материала.

Открыть тему урока. Слайд№7

– Прочитайте тему урока.

– Как будет звучать задача урока?

– Сегодня на уроке  будем упражняться в счете круглыми сотнями в прямом и обратном порядке.

- Запись в тетради:  число, классная работа, тема.

1. Работа по опорной таблице. Слайд№8

Учитель демонстрирует опорную таблицу, стр. 36 - ЗАПОМНИТЕ

   1 дес. = 10 ед.

1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

1 тыс. = 10 сот. = 100 дес. = 1 000 ед.

– Во сколько раз один десяток больше одной единицы? (Один десяток больше одной единицы в десять раз.)

– Во сколько раз одна сотня больше одного десятка? (Одна сотня больше одного десятка в десять раз.)

– Сколько сотен содержится в одной тысяче? (В одной тысяче содержится десять сотен.)

– Посчитайте сотнями до 1 000. Сколько единиц содержится в одной тысяче? (В одной тысяче содержится 1 000 единиц.)

Контрольный ЦОР№2 Слайд№9

Итоги данной работы.

2. Упражнение «Определи пропущенное число». Слайд№10

Учитель демонстрирует карточки с числами.

– Какие числа отсутствуют в первой строке? (В первой строке отсутствуют числа 300 и 400.)

– Рассмотрите  вторую  строку.  Прочитайте записанные  в ней числа. (Триста, пятьсот, семьсот.)

– Какие числа пропущены? (Четыре сотни, или четыреста, шесть сотен, или шестьсот.)

– Назовите числа, пропущенные в третьей строке. (600, 700, 800, 900.)

– Чем отличаются числа последней строки? (Счет ведется в обратном порядке.)

– Посчитайте в обратном порядке от 900 до 400.

Итоги данной работы.

VI. Коррекция и первичное закрепление знаний (работа на счетах).

– Считайте и откладывайте на счетах сотнями от 100 до 1 000 так: сто, двести, триста и т. д.

– Считайте и откладывайте на счетах сотнями от 1 000 до 100 так: тысяча, девятьсот и т. д.

– Что значит считать в прямом порядке? (Считать в прямом порядке – значит при счете называть следующее число.)

– Что значит считать в обратном порядке? (Считать в обратном порядке – значит при счете называть предыдущее число.)

Итоги данной работы.

 Учащиеся под руководством учителя выполняют движения по тексту. Во время выполнения движений учащиеся стоят друг напротив друга.

Мы бросали мяч друг дружке. (Имитируют броски мяча друг другу.)

Мячик прыгал, как лягушка. (Выполняют прыжки с глубоким приседанием.)

Укатился он куда-то. (Выполняют приседания.)

Не найдут его ребята. (Выполняют движения плечами вверх, вниз.)

Проверим осанку.

VII. Закрепление знаний.

1. Работа по учебнику: выполнение заданий 10, 11 на с. 37.

Один учащийся работает на доске; остальные самостоятельно – в тетрадях. Осуществляется проверка.

– Отложите на счетах все сотни от 100 до 1 000 и напишите в тетрадь так:

100

200

1 000

– Автозавод выпускает в день 100 машин. Сосчитаем, сколько машин выпускает завод за два дня, три дня, четыре дня… 10 дней, прибавляя по одной сотне машин, одна сотня 100, две сотни 200, три сотни 300…

Как записывают круглые сотни? (При записи круглых сотен на месте единиц и десятков пишут нули.)

– В каком порядке записывали круглые сотни? (В прямом.)

– Считайте сотнями от 1 000. Напишите в тетрадь так:

1 000

900

100

– В каком порядке записывали круглые сотни? (В обратном.)

Итоги данной работы.

  Гимнастика для глаз - Слайд№11.

2. Самостоятельная работа (на листочках) Слайд№12-14

Тест

1. Выбрать и отметить ():

а) названия чисел, которые записываются тремя цифрами:

 двузначные;

 трехзначные;

 многозначные;

б) запись круглых сотен  в пределах 1 000:

 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900;

 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90;

 1 000, 2 000, 3 000, 4 000, 5 000, 6 000, 7 000, 8 000, 9 000;

в) запись тысячи:

 10 000;                         100;                         1 000.

2. Обозначить знаком «+» те выражения, значения которых содержат 5 дес. - для сильных:

а) 51 – 1;                        в) 68 – 18;

б) 49 + 1;                г) 72 – 20.

Ответы: 1. а)  трехзначные;  многозначные; б)  100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900; в)  1 000.

2. а) 51 – 1; б) 49 + 1; в) 68 – 18.

Итоги данной работы.

VIII.

Домашнее задание: Слайд№15

ЗАПИСЬ Д/З В ДНЕВНИКИ. Информация по домашнему задания, инструктаж по его выполнению: записать  круглые сотни в пособии «Тысяча», учить правило стр. 36; сильным – помощь слабым.

Итог урока.

Наш урок подходит к концу. Был ли он интересен? Полезен? Узнали ли вы что-либо нового?

– –Как звучала тема урока?

– Какие задачи ставили?

- Как называются числа, записанные тремя цифрами? (Трехзначные.)

– Какие числа называют круглыми сотнями? (Круглые сотни – это числа, в записи которых на месте единиц и десятков пишут нули.)

– Посчитайте хором круглыми сотнями до 1 000 в прямом и обратном порядке.

Релаксация. Слайд №16.

Учащийся ставит «+» в какой-то отдел листка рефлексии.

Листок рефлексии:

Понял!

Уроком доволен.

Описание: D:\Старый компьютер\Галина\Открытые уроки, мероприятия\7 класс Деление 2012\довольный.gif

Не совсем понял,

Хочу понять.

Описание: D:\Старый компьютер\Галина\Открытые уроки, мероприятия\7 класс Деление 2012\читающий.gif

Ни чего

не понял.

Описание: D:\Старый компьютер\Галина\Открытые уроки, мероприятия\7 класс Деление 2012\ничего.gif

И не хочу

понимать!

Описание: D:\Старый компьютер\Галина\Открытые уроки, мероприятия\7 класс Деление 2012\спящий.gif

Благодарю детей за хорошую работу, ставлю оценки в журнал.

Урок окончен. Молодцы дети – плодотворно поработали.

В оставшееся время. Разгадайте ребус, он вам скажет куда вы пойдёте после этого урока. Слайд №17. 

 

Всего доброго. Слайд№18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональность"

Формирование навыков определения вида зависисмости между величинами (прямая/обратная) с помощью известных формул(задач) на умножение....

Конспект урока математики для 6 класса "Полет на планету МИФ" по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».

Тип урока: закрепление и проверка ЗУН.Форма урока: урок-соревнование.Цели урока:Отработать умение решать задачи с помощью пропорции.Дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать уравнения,...

Конспект урока математики в 6 классе "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

Конспект урока математики в 6 классе "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"...