Коррекционное занятие для учащихся 7-12 классов "Спешите делать добро"
план-конспект по теме

Мхитарян Марина Евгеньевна

 

Тема: «Коррекция и развитие нравственных качеств, как важнейший фактор становления личности».

Цели:

-       Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, доброты, милосердия, любви. Учить уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, понимать другого, уважать его позиции, воспитывать любовь к животным.

-       Коррекционная: развивать навыки коммуникативности, умение выступать перед аудиторией, артистизм, пропаганда здорового образа жизни.

-       Обучающая: познакомить детей с художественными, музыкальными произведениями, живописью, хореографией, рассматривающие проблемы нравственности, христианской моралью.

 

Задачи:

-       Формирование нравственных идеалов на положительных примерах.

-       Формирование системы знаний, умений, убеждений, определяющих эстетическое отношение к действительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка Б.Окуджавы «Давайте делать друг другу комплименты».

В-ль:Начнем наше занятие с улыбки.

Уч-к 1:Ученые установили, что когда человек смеется, в кровь поступают особые вещества – гормоны, и человек оздоравливается. При злобе, гневе, обиде в кровь тоже поступают особые вещества, которые приводят к болезням, иногда очень тяжелым.

В-ль:Так будем здоровы! Мы сегодня поговорим на тему общечеловеческой важности, девиз которой «Спешите делать добро». А нам сегодня, как никогда нужна истинная доброта, во имя нас, во имя людей. То, что доброта категория вечная, мы сегодня еще раз убедимся в ходе встречи в нашими гостями.

Танец (в шкурах, первобытный). После танца гости построились в один ряд: в руках букет из лечебных трав, кремень, картина бизона.

Гости:Эти подарки для вас: лекарственные травы, мы их сами собрали, чтобы вы пили целебный чай. Этот синий камень применяется в медицине для лечения больных, а на камне написано: «Живи добрее, будешь век милее, красота до вечера, а доброта навеки!» Картина «Бизон», мы ее сами написали.

Уч-к 1:А знаете ли вы, что впервые археолог Саутуола обнаружил в одной из пещер рисунки первобытных художников. Никто не мог поверить, что таких «живых бизонов мог изобразить человек, не зная письменности и не пользуясь железными орудиями труда». В длину бизон 3 метра, вес 700 килограмм.

Дети рассматривают картины у себя на столах: зрячие – плоские, слепые – рельефные. Рассматривание картины «Большой Бизон».

В-ль: Спасибо вам, дорогие гости за ваши подарки, за ваш искрометный танец. Из глубины веков через года пришла к нам в гости доброта. Мы вам тоже приготовили подарок музыкальный, но прежде чем мы будем слушать музыку, я вам расскажу об одном блестящем исследовании наших и японских ученых. В два стакана наливали воду, на первый стакан изливали эмоции добра, нежности, любви, благодарности. Во второй – эмоции зла, гнева. Воду заморозили и вот результата. Показываю картинку «Снежинка» (эмоции добра). (Дети рассматривают кА картах картину). Показываю картину «Хаос» (эмоции зла). Тот же самый результат получился при прослушивании музыки Моцарта – «Снежинка» и «Хаос» - при прослушивании рок-музыки. Итак, слушаем Моцарта.

Уч-к 1:А знаете ли вы, что самое лучшее средство для улучшения настроения – музыка. Особенно благотворно действует музыка Моцарта. Поэт Яшин сказал, что после прослушивания произведений Моцарта появляется ощущение, что ты птица, парящая в небе, или дельфин, резвящийся в море. И еще: проверено многократно. Произведения именно этого композитора повышают математические способности.

Слово предпринимателям.

Уч-к 2:Предпринимательство – нужное и доброе дело! Мы поставщики всего необходимого для выживания людей, создаем более благоприятные условия для жизни. Что мы сделали для нашего города? Уложили 1 ч. тротуаров, тротуарной плитки, установили рекламные щиты, помогли Дому ребенка, Дому-интернату для инвалидов. Благоустроили наш двор, озеленили его.

В-ль:Я пригласила на встречу нашу выпускницу Лубенцову Н. Ей слово.

Выступление Наташи.

В-ль:Страшно и больно проживать годы старости в интернатах для инвалидов и престарелых.

Уч-к 3:Для веселых весенних ветвей корни более чем родня.

Берегите старых людей от обид, холодов и огня.

За спиной у них гул атак, годы тяжких трудов и битв.

Но и у старости ломок шаг, дней не прожитых мал запас.

Берегите старых людей, без которых бы не было б нас!

 

В-ль:Пока ты молод, чти того, кто немощен и сед, чтоб уважали самого тебя на склоне лет. Я думаю, мало таких людей, которые отказываются от своих родителей, и мало таких матерей, которые бросают своих детей. Так устроена жизнь, что все тепло и доброта исходит от матери.

Я руки матери целую

В молитве голову склоняя.

Благодарю тебя родную

Молитвой спасшую меня.

 

Песня «Молитва».

В-ль:Притча: «Горит дом, в нем женщины, старики дети. Подходят мужчины и говорят, кого будем первых спасать? «Ну конечно же детей, кого же еще». К ним подбегает мальчик и говорит: «Что же вы стоите? Спасите хоть немного мам, а они спасут всех остальных!»

Песня «Икона»

Вспомните пословицы о матери. (« Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет».

В-ль: Мы поговорим о прекрасном чувстве – любовь. Назовите нравственные качества личности. К сожалению, в жизни существуют и негативные качества.

Посмотрите сценку по мотивам рассказа Щергина «Щедрая вдова».

Автор:У купеческой вдовы умерла дочь. По городу прошел слух, что вдова дочернее приданное раздает бедным. Пришла к ней бедная девушка.

Девушка: Здравствуйте, Матрена Савишна!

Вдова:Что скажешь голубушка?

Д.:Люди сказывают, что у вас много дочерних платьев осталось.

В.:Не знаю, много ли, мало ли, одного платья 6 сундуков, белья 2 комода, обутки 6 ящиков, пальто 2 гардероба.

Д.:Я слышала, что вы бедным девушкам кое-что пожелали раздать.

В.:Не кое-что, а все, потому что добрее и проще меня на свете нет, я вам мать, а вы мне дети.

Д.:Благодетельница, надели меня платьем, хоть не мудреным.

В.:Платьем? Ишь какое слово выговорила. Да ты понимаешь, какие у нашей Манюни платья были все по моде. Да и к твоей ли роже барышнино платье.

Д.:Платье нельзя, а башмачков нет ли худеньких?

В.:Станет наша Манюша худеньки носить? Покажи ногу. Ну и лапища. Хороша и в лаптях.

Д.:Может платок головной старенький есть?

В.:Платок? Что ты дура? Не уж то наша дочь платки носила, как проста девка. У нее шляпок 17 картонок осталось.

Д.:Ну простите, что побеспокоила. Пойду.

В.:Стой! Платок ты просила! На тебе платок. Только его дочка вместо утюжни держала, дак он с краев оборвался, и середина выгорела-заплату нашьешь. Я для вас, бедняков, ничего не жалею.

В-ль:Была ли вдова щедрой? Какая она была? (завистливой, жадной, злой). На вашем жизненном пути будут встречаться тоже щедрые люди, а могут встретиться и хуже и жестче. Нужно пожелать им добра, любви. Сострадание должно быть незаметным, ради помощи другому, а не доброй славы о себе.

Стих: «Друг напомнил мне вчера».

В-ль:Хотели вы дружить с таким другом? Какие вы знаете поговорки о добре?

Уч-к 4:Хотите, чтобы люди поверили в ваши добрые дела, не хвалитесь ими!

В-ль:В старину, на Руси было принято творить добро незаметно. Бабушка посылала внучку к одинокой больной старушке и наказывала незаметно на порог положи подаяние, да смотри, чтобы люди не видели. Что говорит по этому поводу библия?

Дети:Итак, когда говоришь доброе слово, не труби перед собою, как делают лицемеры. У тебя же, когда творишь добро, пусть левая рука не знает, что творит правая.

В-ль:Был добр к тебе какой-то человек. Его добра не забывай вовек. Сам сделал дбро кому-нибудь – не поминай ему и сам забудь. Назовите произведения художественной литературы о доброте, щедрости, благородстве.

Дети:Покашанов «Юшка», Распутин «Уроки французского», О.Генри «Дары волхов».

В-ль:Проблемы нравственности поднимаются не только в художественной литературе, к этой теме обращались и обращаются великие художники, композиторы. А сейчас мы еще раз посмотрим одну из лучших картин русской школы – картину художника Васнецова «Аленушка».

Уч-к 5:Рассматривание картины Васнецова «Аленушка».

В-ль:Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Дети:Желание помочь девочке, утешить ее, сказать добрые слова.

В-ль:Великий мастер живописи Васнецов очень любил музыку Моцарта, Бетховена, Баха. Представьте осенний сад, падают желтые листья. Васнецов слушает любимую музыку Бетховена.

Звучит музыка Бетховена.

В-ль:Известный восточный поэт Саади прожил долгую жизнь, много повидал на своем веку. Его поэзия полна мудрости. Он жил в XIIIвеке, но его стихи актуальны и сейчас.

Дорогу правды сам найти старайся,

К ошибкам ближнего не придирайся,

И о чужих изъянах не кричи

Сам на себя взгляни и помолчи.

 

Что по этому поводу говорит Библия?

Уч-к 5:И что ты смотришь на сучок в глазе брата своего, а бревна в своем не чувствуешь. Лицемер, вынь прежде бревно из своего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата своего.

Вы уже рассмотрели выставку картину. Я хочу обратить внимание на поэтов Востока: Омар Хайям, Саади, Конфуций. Эту книгу надо не читать, а изучить. До наших дней дошло мудрое наставление великого китайского мудреца древности Конфуция: «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы поступали к тебе». Сколько прекрасных музыкантов на Востоке. Как мелодична восточная музыка, а как изящны и грациозна в танце восточные девушки.

Восточный танец.

Уч-к 4:Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел мальчика, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в море. Старик спросил, для чего он это делает. «Звезды могут умереть под лучами солнца», - ответил мальчик. «Но ведь побережье тянется на многие километры, а морских звезд миллионы, что толку в твоих усилиях?», - сказал старик. Мальчик посмотрел на морскую звезду, которую держал в руке, бросил ее в море и тихо произнес: «Толк будет для этой морской звезды».  

В-ль:Объясните смысл предложения: «Толк будет для этой морской звезды». (жизненный бумеранг). Что лежало в основе поступка мальчика? (этот мальчик не сломает ветку, не обидит котенка, собаку). Кошки и собаки наши любимые животные. Мы от них получаем не только благодарное мурлыканье и преданный взгляд, но и  … - обратимся к науке.   

Уч-к 1:А знаете ли вы о анималотерапии, которая использует животных, их образы для лечения и профилактики сердечнососудистых заболевание, неврозов, гиподинамии и др. Люди, имеющие в доме животных, живут на 5-6 лет дольше.

Прослушайте еще один монолог.

Уч-к 6:Спросил молоток у моря: «Почему камни на твоем берегу такие гладкие, красивые, а я свои сколько не бью, все колючие да шершавые?»  «А я свои ласкаю», - нежно прошептало море.

В-ль:Найдите ключевое слово в этом диалоге. На какие размышления наводит вас этот диалог? Какими хотят видеть вас родители?

«Заморочки из мешочка»

1.   Воскресенье. По телевизору должна идти передача «В гостях у сказки», но тебя срочно просят сходить в магазин. Как ты поступишь?

2.   Воспитатель объявила ребятам, что на класс выделили 6 билетов в цирк и при этом сказала: «Вас в классе 10 человек. Я вас всех люблю и не могу решить, кто не получит билета. Сделайте это сами. Поднимите руку те, кто сам решил не пойти, или предложите, как сделать по-другому».

3.   В классе был мальчик, которого не понимали и отвергали. Чтобы вы посоветовали одноклассникам?

4.   Мальчик в столовой во время полдника выбрал себе самое большое яблоко и положил рядом со своей тарелкой. Что о мальчике можно сказать?

5.   У кассы в магазине плачет девочка, потерявшая деньги. Ваши действия?

Итог игры:

1.    Правильными были ваши ответы? Почему?

2.    Значит доброта подразумевает доброе, справедливые решения в пользу других. Ради доброго поступка можно уступить, сделать человеку приятно. Важно, чтобы в основе ваших добрых побуждений лежало сочувствие, желание помочь, поделиться, уступить. Только поняв другого человека, его состояние, можно решить, как ему помочь.

Игра на внимание:

А сейчас давайте сосредоточим свое внимание. Поиграем в игру, которая проводится следующим образом. Одного из ребят выбирают ведущим, завязывают ему глаза, и он по рукам и голове должен определить, кто рядом с ним. А мы, ребята, будем помогать ведущему, если он будет затрудняться. Мы должны описать человека, до которого он дотронулся, определить его внешность, характеризовать положительные черты.

Итог игры:

Видите, поскольку ваши дружеские отношения располагают вас друг к другу, вы можете определить своих одноклассников по рукам, голове, положительным чертам характера.

В-ль:2 тысячи лет назад Евангельская проповедь о любви к человеку словно молния озарила древний мир. Евангелие принесло в мир новые духовные ценности «Веру, надежду, любовь».

Христианская мораль – мораль становления человеческой личности. Заповеди Христа, которые спаситель излагает в Нагорной проповеди.

Блажены чистые сердции

Блажены жаждущие правды

Блажены милостивые

Будьте милосердны.

Заповеди Христа кратки, как афоризмы, но глубоки по содержанию, являющиеся для нас путеводной звездой.

Заключение.

Чему мы сегодня учились на занятии? (Сегодня на занятии мы с вами при помощи драматизации художественных произведений, стихов, пословиц, хореографии учились доброте, любви к ближнему, милосердию).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon speshite_delat_dobro.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Коррекция и развитие нравственных качеств, как важнейший фактор становления личности».

Цели:

  1. Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, доброты, милосердия, любви. Учить уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, понимать другого, уважать его позиции, воспитывать любовь к животным.
  2. Коррекционная: развивать навыки коммуникативности, умение выступать перед аудиторией, артистизм, пропаганда здорового образа жизни.
  3. Обучающая: познакомить детей с художественными, музыкальными произведениями, живописью, хореографией, рассматривающие проблемы нравственности, христианской моралью.

Задачи:

  1. Формирование нравственных идеалов на положительных примерах.
  2. Формирование системы знаний, умений, убеждений, определяющих эстетическое отношение к действительности.

Звучит музыка Б.Окуджавы «Давайте делать друг другу комплименты».

В-ль: Начнем наше занятие с улыбки.

Уч-к 1: Ученые установили, что когда человек смеется, в кровь поступают особые вещества – гормоны, и человек оздоравливается. При злобе, гневе, обиде в кровь тоже поступают особые вещества, которые приводят к болезням, иногда очень тяжелым.

В-ль: Так будем здоровы! Мы сегодня поговорим на тему общечеловеческой важности, девиз которой «Спешите делать добро». А нам сегодня, как никогда нужна истинная доброта, во имя нас, во имя людей. То, что доброта категория вечная, мы сегодня еще раз убедимся в ходе встречи в нашими гостями.

Танец (в шкурах, первобытный). После танца гости построились в один ряд: в руках букет из лечебных трав, кремень, картина бизона.

Гости: Эти подарки для вас: лекарственные травы, мы их сами собрали, чтобы вы пили целебный чай. Этот синий камень применяется в медицине для лечения больных, а на камне написано: «Живи добрее, будешь век милее, красота до вечера, а доброта навеки!» Картина «Бизон», мы ее сами написали.

Уч-к 1: А знаете ли вы, что впервые археолог Саутуола обнаружил в одной из пещер рисунки первобытных художников. Никто не мог поверить, что таких «живых бизонов мог изобразить человек, не зная письменности и не пользуясь железными орудиями труда». В длину бизон 3 метра, вес 700 килограмм.

Дети рассматривают картины у себя на столах: зрячие – плоские, слепые – рельефные. Рассматривание картины «Большой Бизон».

В-ль: Спасибо вам, дорогие гости за ваши подарки, за ваш искрометный танец. Из глубины веков через года пришла к нам в гости доброта. Мы вам тоже приготовили подарок музыкальный, но прежде чем мы будем слушать музыку, я вам расскажу об одном блестящем исследовании наших и японских ученых. В два стакана наливали воду, на первый стакан изливали эмоции добра, нежности, любви, благодарности. Во второй – эмоции зла, гнева. Воду заморозили и вот результата. Показываю картинку «Снежинка» (эмоции добра). (Дети рассматривают кА картах картину). Показываю картину «Хаос» (эмоции зла). Тот же самый результат получился при прослушивании музыки Моцарта – «Снежинка» и «Хаос» - при прослушивании рок-музыки. Итак, слушаем Моцарта.

Уч-к 1: А знаете ли вы, что самое лучшее средство для улучшения настроения – музыка. Особенно благотворно действует музыка Моцарта. Поэт Яшин сказал, что после прослушивания произведений Моцарта появляется ощущение, что ты птица, парящая в небе, или дельфин, резвящийся в море. И еще: проверено многократно. Произведения именно этого композитора повышают математические способности.

Слово предпринимателям.

Уч-к 2: Предпринимательство – нужное и доброе дело! Мы поставщики всего необходимого для выживания людей, создаем более благоприятные условия для жизни. Что мы сделали для нашего города? Уложили 1 ч. тротуаров, тротуарной плитки, установили рекламные щиты, помогли Дому ребенка, Дому-интернату для инвалидов. Благоустроили наш двор, озеленили его.

В-ль: Я пригласила на встречу нашу выпускницу Лубенцову Н. Ей слово.

Выступление Наташи.

В-ль: Страшно и больно проживать годы старости в интернатах для инвалидов и престарелых.

Уч-к 3: Для веселых весенних ветвей корни более чем родня.

Берегите старых людей от обид, холодов и огня.

За спиной у них гул атак, годы тяжких трудов и битв.

Но и у старости ломок шаг, дней не прожитых мал запас.

Берегите старых людей, без которых бы не было б нас!

В-ль: Пока ты молод, чти того, кто немощен и сед, чтоб уважали самого тебя на склоне лет. Я думаю, мало таких людей, которые отказываются от своих родителей, и мало таких матерей, которые бросают своих детей. Так устроена жизнь, что все тепло и доброта исходит от матери.

Я руки матери целую

В молитве голову склоняя.

Благодарю тебя родную

Молитвой спасшую меня.

Песня «Молитва».

В-ль: Притча: «Горит дом, в нем женщины, старики дети. Подходят мужчины и говорят, кого будем первых спасать? «Ну конечно же детей, кого же еще». К ним подбегает мальчик и говорит: «Что же вы стоите? Спасите хоть немного мам, а они спасут всех остальных!»

Песня «Икона»

Вспомните пословицы о матери. (« Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет».

В-ль: Мы поговорим о прекрасном чувстве – любовь. Назовите нравственные качества личности. К сожалению, в жизни существуют и негативные качества.

Посмотрите сценку по мотивам рассказа Щергина «Щедрая вдова».

Автор: У купеческой вдовы умерла дочь. По городу прошел слух, что вдова дочернее приданное раздает бедным. Пришла к ней бедная девушка.

Девушка: Здравствуйте, Матрена Савишна!

Вдова: Что скажешь голубушка?

Д.: Люди сказывают, что у вас много дочерних платьев осталось.

В.: Не знаю, много ли, мало ли, одного платья 6 сундуков, белья 2 комода, обутки 6 ящиков, пальто 2 гардероба.

Д.: Я слышала, что вы бедным девушкам кое-что пожелали раздать.

В.: Не кое-что, а все, потому что добрее и проще меня на свете нет, я вам мать, а вы мне дети.

Д.: Благодетельница, надели меня платьем, хоть не мудреным.

В.: Платьем? Ишь какое слово выговорила. Да ты понимаешь, какие у нашей Манюни платья были все по моде. Да и к твоей ли роже барышнино платье.

Д.: Платье нельзя, а башмачков нет ли худеньких?

В.: Станет наша Манюша худеньки носить? Покажи ногу. Ну и лапища. Хороша и в лаптях.

Д.: Может платок головной старенький есть?

В.: Платок? Что ты дура? Не уж то наша дочь платки носила, как проста девка. У нее шляпок 17 картонок осталось.

Д.: Ну простите, что побеспокоила. Пойду.

В.: Стой! Платок ты просила! На тебе платок. Только его дочка вместо утюжни держала, дак он с краев оборвался, и середина выгорела-заплату нашьешь. Я для вас, бедняков, ничего не жалею.

В-ль: Была ли вдова щедрой? Какая она была? (завистливой, жадной, злой). На вашем жизненном пути будут встречаться тоже щедрые люди, а могут встретиться и хуже и жестче. Нужно пожелать им добра, любви. Сострадание должно быть незаметным, ради помощи другому, а не доброй славы о себе.

Стих: «Друг напомнил мне вчера».

В-ль: Хотели вы дружить с таким другом? Какие вы знаете поговорки о добре?

Уч-к 4: Хотите, чтобы люди поверили в ваши добрые дела, не хвалитесь ими!

В-ль: В старину, на Руси было принято творить добро незаметно. Бабушка посылала внучку к одинокой больной старушке и наказывала незаметно на порог положи подаяние, да смотри, чтобы люди не видели. Что говорит по этому поводу библия?

Дети: Итак, когда говоришь доброе слово, не труби перед собою, как делают лицемеры. У тебя же, когда творишь добро, пусть левая рука не знает, что творит правая.

В-ль: Был добр к тебе какой-то человек. Его добра не забывай вовек. Сам сделал дбро кому-нибудь – не поминай ему и сам забудь. Назовите произведения художественной литературы о доброте, щедрости, благородстве.

Дети: Покашанов «Юшка», Распутин «Уроки французского», О.Генри «Дары волхов».

В-ль: Проблемы нравственности поднимаются не только в художественной литературе, к этой теме обращались и обращаются великие художники, композиторы. А сейчас мы еще раз посмотрим одну из лучших картин русской школы – картину художника Васнецова «Аленушка».

Уч-к 5: Рассматривание картины Васнецова «Аленушка».

В-ль: Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Дети: Желание помочь девочке, утешить ее, сказать добрые слова.

В-ль: Великий мастер живописи Васнецов очень любил музыку Моцарта, Бетховена, Баха. Представьте осенний сад, падают желтые листья. Васнецов слушает любимую музыку Бетховена.

Звучит музыка Бетховена.

В-ль: Известный восточный поэт Саади прожил долгую жизнь, много повидал на своем веку. Его поэзия полна мудрости. Он жил в XIII веке, но его стихи актуальны и сейчас.

Дорогу правды сам найти старайся,

К ошибкам ближнего не придирайся,

И о чужих изъянах не кричи

Сам на себя взгляни и помолчи.

Что по этому поводу говорит Библия?

Уч-к 5: И что ты смотришь на сучок в глазе брата своего, а бревна в своем не чувствуешь. Лицемер, вынь прежде бревно из своего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата своего.

Вы уже рассмотрели выставку картину. Я хочу обратить внимание на поэтов Востока: Омар Хайям, Саади, Конфуций. Эту книгу надо не читать, а изучить. До наших дней дошло мудрое наставление великого китайского мудреца древности Конфуция: «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы поступали к тебе». Сколько прекрасных музыкантов на Востоке. Как мелодична восточная музыка, а как изящны и грациозна в танце восточные девушки.

Восточный танец.

Уч-к 4: Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел мальчика, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в море. Старик спросил, для чего он это делает. «Звезды могут умереть под лучами солнца», - ответил мальчик. «Но ведь побережье тянется на многие километры, а морских звезд миллионы, что толку в твоих усилиях?», - сказал старик. Мальчик посмотрел на морскую звезду, которую держал в руке, бросил ее в море и тихо произнес: «Толк будет для этой морской звезды».  

В-ль: Объясните смысл предложения: «Толк будет для этой морской звезды». (жизненный бумеранг). Что лежало в основе поступка мальчика? (этот мальчик не сломает ветку, не обидит котенка, собаку). Кошки и собаки наши любимые животные. Мы от них получаем не только благодарное мурлыканье и преданный взгляд, но и  … - обратимся к науке.  

Уч-к 1: А знаете ли вы о анималотерапии, которая использует животных, их образы для лечения и профилактики сердечнососудистых заболевание, неврозов, гиподинамии и др. Люди, имеющие в доме животных, живут на 5-6 лет дольше.

Прослушайте еще один монолог.

Уч-к 6: Спросил молоток у моря: «Почему камни на твоем берегу такие гладкие, красивые, а я свои сколько не бью, все колючие да шершавые?»  «А я свои ласкаю», - нежно прошептало море.

В-ль: Найдите ключевое слово в этом диалоге. На какие размышления наводит вас этот диалог? Какими хотят видеть вас родители?

«Заморочки из мешочка»

  1. Воскресенье. По телевизору должна идти передача «В гостях у сказки», но тебя срочно просят сходить в магазин. Как ты поступишь?
  2. Воспитатель объявила ребятам, что на класс выделили 6 билетов в цирк и при этом сказала: «Вас в классе 10 человек. Я вас всех люблю и не могу решить, кто не получит билета. Сделайте это сами. Поднимите руку те, кто сам решил не пойти, или предложите, как сделать по-другому».
  3. В классе был мальчик, которого не понимали и отвергали. Чтобы вы посоветовали одноклассникам?
  4. Мальчик в столовой во время полдника выбрал себе самое большое яблоко и положил рядом со своей тарелкой. Что о мальчике можно сказать?
  5. У кассы в магазине плачет девочка, потерявшая деньги. Ваши действия?

Итог игры:

  1. Правильными были ваши ответы? Почему?
  2. Значит доброта подразумевает доброе, справедливые решения в пользу других. Ради доброго поступка можно уступить, сделать человеку приятно. Важно, чтобы в основе ваших добрых побуждений лежало сочувствие, желание помочь, поделиться, уступить. Только поняв другого человека, его состояние, можно решить, как ему помочь.

Игра на внимание:

А сейчас давайте сосредоточим свое внимание. Поиграем в игру, которая проводится следующим образом. Одного из ребят выбирают ведущим, завязывают ему глаза, и он по рукам и голове должен определить, кто рядом с ним. А мы, ребята, будем помогать ведущему, если он будет затрудняться. Мы должны описать человека, до которого он дотронулся, определить его внешность, характеризовать положительные черты.

Итог игры:

Видите, поскольку ваши дружеские отношения располагают вас друг к другу, вы можете определить своих одноклассников по рукам, голове, положительным чертам характера.

В-ль: 2 тысячи лет назад Евангельская проповедь о любви к человеку словно молния озарила древний мир. Евангелие принесло в мир новые духовные ценности «Веру, надежду, любовь».

Христианская мораль – мораль становления человеческой личности. Заповеди Христа, которые спаситель излагает в Нагорной проповеди.

Блажены чистые сердции

Блажены жаждущие правды

Блажены милостивые

Будьте милосердны.

Заповеди Христа кратки, как афоризмы, но глубоки по содержанию, являющиеся для нас путеводной звездой.

Заключение.

Чему мы сегодня учились на занятии? (Сегодня на занятии мы с вами при помощи драматизации художественных произведений, стихов, пословиц, хореографии учились доброте, любви к ближнему, милосердию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с ЗПР.

Цели занятий - индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала....

коррекционное занятие для учащихся 3 класса "Развитие зрительного восприятия"

КОУ Омской области «Шербакульская специальная (коррекционна) общеобразовательная школа – инетрнат VIII вида»         Занятие по психомоторике и сенсо...

коррекционное занятие для детей 1 - 3 класс. "Дорога добра".

коррекционное занятие для детей 7 - 10 лет.Цель даного занятия: Развитие внимания, словесно – логического мышления, развитие коммуникативных навык, формирование психоэмоционального благополучия.О...

Коррекционное занятие для учащихся 8-го класса "Измени характер. Стань лучше"

В условиях кризиса современного общества и изменения морально-нравственных и ценностных установок возросло число подростков, которым мало уделяется родительского внимания. В семьях нет традиции душевн...

Проект учащихся 8 А класса "Делать добро спеши"

На протяжении ряда лет мы реализуем проект "Делать добро спеши" - это участие в различных благотворительных акциях. Если бы не наши отзывчивые родители и оптимизм классного руководителя, у нас бы ниче...