Логопедическое занятие по теме "Приставки"
план-конспект по теме

Целью логопедического занятия является :формирование представления о словообразующей роли приставки, её семантическом  значении;упражнение в практическом образовании, употреблении и написании слов с приставками;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pristavki.rar12.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья 8 вида»

Конспект логопедического занятия по теме "Приставки".

Учитель: Васильева Татьяна Анатольевна

2012 год.

Цели:

  1. формировать представление о словообразующей роли приставки, её семантическом  значении;
  2. упражняться в практическом образовании, употреблении и написании слов с приставками;
  3. развивать связную речь: учить составлять предложения по сюжетной картине, используя слова с приставками, связывая их в единый рассказ;
  4. активизировать словарь в рамках лексической темы «Зима»;
  5. развивать внимание, память, мышление, речевую активность.

Материал: карточки, картина, таблицы, деформированные слова, тетради.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Орг.момент: 

II. Задание

– Выделите лишнее слово: поход, ход, выход, переход.
– Почему вы так думаете?
– Что такое приставка?
– Для чего она нужна?
– Её место в составе слова?

III. Работа с карточками №1

– Прочитайте слова, выделите какая часть слова одинаковая?
– Какая разная?
– Назовите приставки в ваших словах, запомните их.

выучить             влетел              пришить              выходить            перенести            отдать
заучить              слетел               вышить                переходить         вынести              передать
обучить         подлетел          зашить                      заходить             занести                подать
научить             взлетел             ушить                       уходить               унести                 раздать
приучить      налетел            подшить                   обходить             отнести               издать

IV. Игра «Собери словосочетания, которые рассыпались»

– Прочитайте слова с приставками. К ним надо подобрать такое слово из правого  столбика, чтобы получилось устойчивое словосочетание, т.е. такое словосочетание, которое мы часто употребляем в речи и слышим от окружающих.

забить                                        шишку
вбить                                          чашку
сбить                                          гол
взбить                                        картину
перебить                                    отверстие 
подбить                                      гвоздь
прибить                                      ковер
оббить                                        на  плохой  поступок  собеседника
набить                                        с  головы  шапку 
пробить                                      сметану
разбить                                   диван  новой  тканью

VI. Подберите слово-синоним к словосочетанию «Подбить на плохой поступок»

– Как это выражение определяется в словаре синонимов? (Подстрекать, подговаривать,   подучивать,  сманить).
– Можно ли считать такой поступок человека хорошим?
Физ.минутка «Игра с мячом»

– Назовите слова-антонимы!

зашел                                  вышел
залез                                       слез
подбежал                           отбежал
приехал                                  уехал
залез                                       вылез
запрыгнул                              спрыгнул
подплыл                                отплыл
залетел                               вылетел
принес                                    унес
налил                                      вылил
закрыл                                открыл
завернул                                 отвернул
закопал                                   выкопал

VIII. Работа с карточкой  № 2

– Распределите слова в 3 столбика!

На-  над-

За-

По-  под-

Карточка  № 2

1. Надкусить, надорвать, надломить, надрезать, подлечить, подбросить, подмочить,  подрыть.
2. Нагреть, забить, нарвать, зажечь, завязать, накормить.
3. Заволноваться, побежать, запеть, поехать, заохать, заплакать.

Проверка выполнения задания.

IX. Работа  с  деформированным  словом

– Разобрать слова по составу!
– Составить с ними предложения и записать их в тетрадь!

пере             воз             чик          и
про              пол             к              а
за                стёж       к          а
по                крыш      к              а
пере             сад              к          а
на                 ход             к          а
по                 сад             к          а

X. Работа  с  карточкой  № 3

– Поставить в тексте необходимые приставки, чтобы получился рассказ.

Все дети читают по одному предложению.

Однажды ёжик (…)шёл в лес гулять.
Ёжик понял, что он (…)блудился, и (…)немел.
Ему надо (…)браться из кустов.
Между ветками невозможно было (…)браться.
Ёжику надо (…)лезть под ветки. 
Ёжик (…)цепился лапой за сук.
Кусты и деревья крепко (…)цепились друг с другом. Мне нужно (…)браться из кустов.

XI. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)

Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...

Логопедическое занятие по теме "Редактирование текста изложения. Работа над ошибками" для учащихся 3 класса с логопедическим заключением НВОНР

Анализ и редактирование письменных работ учащихся (Аннотация + конспект занятия + презентация)Основные задачи таких уроков — развитие умения  совершенствовать свой текст, исправлять ошибки в соде...

Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...

Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»

    Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия".  Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...