игра логознайки
презентация на тему

Ахмина Наталья Владимировна
Цели: обобщить знания и умения учащихся по пройденным темам, закрепить навыки правописания слов; развивать орфографическую зоркость; закрепить четкое произношение скороговорок; прививать умение ориентироваться в лексических и грамматических признаках слова; активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, воспитывать умение взаимодействовать с партнерами по команде; дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_logoznayki.rar2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок-игра «Логознайки» 2 класс 14.04.12

Цели: обобщить знания и умения учащихся по пройденным темам, закрепить навыки правописания слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением;

развивать орфографическую зоркость;

прививать умение ориентироваться в лексических и грамматических признаках слова;

активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, воспитывать умение взаимодействовать с партнерами по команде;

дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении знаний.

Оборудование: карточки, бумага, ручки, призы, экран, компьютерная поддержка.

Ход игры. Содержание. Презентация

1. Организационный момент.

Вступительное слово ведущего (учителя-логопеда). Деление группы учащихся на 2 команды, представление игроков, членов жюри. Инструктаж.

2. Назови команду. (2 слайд)

Прочитайте зашифрованное название своей команды. Расставьте буквы в нужной последовательности так, чтобы получилось название команды.

КОМАНДА №1: ГРАМОТЕИ

КОМАНДА №2: ЗНАТОКИ

На столы ставится карточки-названия.

3. Разминка. (3,4 слайд)

Прочитайте группу слов, определите, какая буква пропущена. Найдите проверочные слова.

Команда 1: од_нокий, од_н, од_ночный, од_ночество, од_нешенький

Команда 2: з_мля, з_мляк, з_млянка, з_мли, з_мляной, з_мелька

4. Кто быстрее?(5 слайд)

Каждому участнику игры выдается карточка для заполнения. Время для выполнения ограничено.

Вставь буквы:

 Щ…вель,  ч…деса,  чиж…,  мыш…,  щ…пальцы,  галч…та, стриж…,  ч…йка, ч…йник.

5. Шифровальщики.(6 слайд)

  Выдаются карточки. Команды должны расшифровать слово.

ГРАМОТЕИ

А    Б    В    Е     Ё     З     О     Н      Р

¥    €     £   ©    Ñ    µ      Ð    æ      Ώ

€ © Ώ Ñ µ ¥ (берёза)

ЗНАТОКИ

А    Б    В    Е     Ё     З     О     Н      Р

¥    €     £   ©    Ñ    µ      Ð    æ      Ώ

£ Ð Ώ Ð æ ¥ (ворона)

6. Узнай скороговорку.(8-17 сдайд)

По картинке дети узнают и четко проговаривают скороговорки

7. Задание для жюри «Глухой телефон»(18 слайд)

Слушали старушки, как куковала кукушка на опушке.

Палку толкал лапой Полкан.

8. Аукцион слов. (19 слайд)

Кто больше составит слов из слогов.

9. Предложения рассыпались. (20 слайд)

Составить предложения из слов.

        ожить,  сонный,  лес

        побежать, звонкие, ручьи

        заяц,  поменять, шубку

        луга,  покрыть, трава

10. Физминутка. (21-31слайд)

 Проследите  глазами. Запомните  буквы. Составьте слово.

11. Потерялись точки. (32 слайд)

Настали чудные деньки журчат ручьи у крыльца пушистая травка в сад вернулись скворцы школьники идут гулять в рощу там птички вьют гнёзда на лужайках много цветов дети рады теплу  весне за ребятами бежит собака Белка

12. Помоги разобраться.(33-35 слайд)

«Идите прямо через зелёный лук. Справа будет большой прут, на нём деревянный плод. Не пугайтесь кос – они не бодаются.»

13. Предлоги потерялись. (36 слайд)

Старик видит … берёзу. Старик смотрит … березу.

Павлик зацепился … ветку. Павлик отломил … ветку.

Ноги были мокрые … росы. Блестели капельки … росы.

В комнате не было … стола. Папа согнал котёнка … стола.

Участок огородили … забором. Участок оказался … забором.

14. Отгадай-ка. (37-45 слайд)

Нужно отгадать загадки, по первым буквам составить слово.

ОТЛИЧНО!!!

Поставить ударение. Найти проверочное слово.

од_нокий,  од_н,  од_ночество,

 од_нёшенький



Поставить ударение. Найти проверочное слово.

з_мелька, з_мляк, з_мляной,

з_мли,  з_млянка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...