Театрализованное представление с элементами обсуждения. Встреча первая.
методическая разработка по теме

Нечеса Марина Валерьевна

Сценарий внеклассного мероприятия, который я подготовила вместе со своими учениками. В инсценировках были задействованы ученики начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления с  элементами обсуждения

     

         

Из  опыта работы учителя слуховой работы

Нечеса Марины Валерьевны.

ГБС(К)ОУ ШИ I-II вида

 г. Тихорецк

Цели  и  задачи:

вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать;

◦учить согласовывать свои действия с действиями партнёров по сцене;

 развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;

формировать фразовую речь;

◦развивать понимание речи;

◦активизировать и обогащать словарный запас;

◦ формировать грамматический строй речи;

◦воспитывать дисциплинированность и ответственность.

Ход мероприятия.

Занавес закрыт. Выходит ведущая.

Ведущая: В нашей школе на этой неделе проходит декада  инвалидов.

               Инвалиды, люди с ограниченными  возможностями …….  

               Мы не согласны с этим  утверждением. Мы считаем, что все наши

               дети  талантливые, и возможности их неограниченны. Думаю,

               что, посмотрев наши инсценировки, вы в этом убедитесь. Первая

               сказка, которую мы хотим вам показать, называется «Лиса и

               журавль». Давайте вместе прочитаем название сказки, которую вы

               сейчас увидите.

На мультимедиа демонстрируется название сказки с изображением сюжета к ней.  

Зрители: «Лиса и журавль».

Ведущая:  Давным-давно лиса и журавль дружили.    

Звучит русская народная веселая  танцевальная музыка. Открывается занавес. Пританцовывая, выходит ребенок, изображающий лису. Доходит до середины сцены и, останавливаясь, продолжает совершать танцевальные движения на месте. Изображая походку журавля, выходит второй ребёнок. «Журавль» радостно приветствует «лису» и приглашает ее на танец. Пройдя танцевальный круг, дети останавливаются на середине сцены.

Лиса:  Приходи ко мне завтра в гости.

Журавль:  Спасибо, приду.

«Журавль» уходит. А «лиса» начинает готовиться к следующей встрече с ним: расстилает скатерть на пенёк, готовит кашу и размазывает ее по тарелкам. На сцену возвращается «журавль». Лиса приглашает его за стол.

Лиса:  Угощайся.

«Лиса» с удовольствием облизывает тарелку, в то время как «журавль» безуспешно пытается своим длинным клювом отведать, предлагаемое ему, лакомство. Наконец, оставив свои, не увенчавшиеся успехом, попытки «журавль» с надеждой на то, что ему предложат что-то еще смотрит на «лису». Она в свою очередь разводит руками.

Лиса:  А больше ничего нет.

«Журавль» снова галантно приглашает «лису» на танец. По его окончанию, «журавль» делает «лисе» ответное предложение прийти к нему в гости.

Журавль:  Приходи и ты  ко мне в гости.

Лиса:  Спасибо, приду.

«Лиса» удаляется со сцены, а «журавль» старается встретить ее на славу: застилает пенек другой скатертью и «готовит» окрошку. Заканчиваются приготовления разливом приготовленного блюда по кувшинам. Возвращается «лиса». «Журавль» приглашает ее к столу.

Журавль:  Угощайся.

«Лиса» с радостью принимает приглашение отведать угощение, но довольно быстро убедившись в том, что ее мордочка не проходит в горлышко кувшина, с расстройством смотрит на сытого «журавля».

Журавль:  А больше ничего нет.

Вспомнив обоюдное непонимание и недовольство, они со злостью и разочарованием, посмотрев друг на друга, решительно направляются в противоположные стороны.

Ведущая:  Так и закончилась дружба лисы и журавля.

                 Давайте дружно поаплодируем нашим артистам.

                 А сейчас вспомним, какую же сказку вы только что посмотрели.

                 Как она называется?

Зрители:  «Лиса и журавль».

На мультимедийном экране появляются вопросы, а после вариантов ответов, прозвучавших из зрительного зала, к заданному вопросу добавляется правильный ответ. Этот ответ хором читают все присутствующие в зале.

Ведущая:  Назовите персонажей сказки. Кого вы только что видели?

Зрители:  Лиса и журавль.

Ведущая:  Подумайте и скажите: какая лиса в этой сказке?

Зрители:  Хитрая и жадная.

Ведущая:  А какой журавль в этой сказке?

Зрители:  Жадный.

Ведущая:  А как вы думаете, почему же лиса и журавль не смогли дружить?

Зрители:  Потому что они были жадными.

Ведущая:  Понравилась ли вам эта сказка?

Зрители:  Да.

Ведущая:  Тогда давайте ещё раз похлопаем артистам, которые нам её

                показали.

                 А сейчас мы с вами будем смотреть ещё одну сказку. Давайте

                вместе прочитаем, как она называется.

Зрители:  «Два жадных медвежонка».

Ведущая:  Жили-были два брата медвежонка. Решили они как-то по миру

                погулять и себя показать.

Под музыку «7/40» на сцене появляются «медвежата». На плече у одного брата палка с узелком, у другого – без узелка. Замечая, что снедь с узелком потеряна, он вновь покидает сцену. Первый же «медвежонок», обнаружив на другом конце сцены, что брат за ним не следует, медленно возвращается к середине сцены. В это же время появляется его рассеянный собрат. У пенька, находящегося на середине сцены они встречаются. Изображая чувство голода, они раскладывают на пеньке свои узелки, и пристально наблюдая за тем, чтобы сотрапезник не позарился на личную снедь,  быстро поглощают содержимое своих узелков. Утолив голод, «медвежата» играют и танцуют, двигаясь по сцене синхронно. Выражая всем своим видом усталость и вновь возникшее досадное чувство голода, они снова с надеждой кидаются к своим узелкам, но обнаружив, что они совершенно пусты, начинают искать какую-нибудь еду по обеим сторонам от пенька. Одновременно они находят рулет. Радость на их лицах сменяется недовольством из-за того, что каждый из них считает находку только своей собственностью. Схватившись за разные концы рулета, «медвежата» стали тянуть его каждый в свою сторону. Периодичные победы подкреплялись доводами в речевой форме.      

Первый медвежонок:  Я первый нашел!

Второй медвежонок:  Я – старший!        

Звучит «Цыганочка». На сцене появляется «лиса».

 Она выполняет некоторые танцевальные движения, соответствующие музыкальному сопровождению. «Медвежата», открыв рот, за ней наблюдают, не выпуская при этом из рук предмета раздора. Закончив свой импровизированный танец, «лиса» к ним обращается.

 Лиса:  Что это вы делаете?

Медвежата:  Мы не можем торт поделить.

«Лиса» незаметно приближается к ним все ближе и ближе.

Лиса:  Давайте я поделю.

Медвежата:  Поровну?

Лиса:  Поровну.

Медвежата:  Дели.

«Лиса» надевает фартук, достает из кармана нож, и после продолжительного рассматривания рулета, разрезает его на неравные части. «Медвежата» очень недовольны.

Первый медвежонок:  Этот – больше!              

Лиса:  Я сама знаю. Сейчас всё исправлю.

«Лиса»  делит большую часть рулета, и снова на неровные части.

Второй медвежонок:  Не ровно!

«Лиса» снова принимается за работу. Сюжет повторяется.

Первый медвежонок:  Этот – больше!

Второй медвежонок:  Не ровно!

Выбрав два очень маленьких, но одинаковых кусочков рулета «лиса» раздала их «медвежатам».

Лиса:  Мало, зато поровну. Приятного аппетита!

«Медвежата» разочарованно смотрят на, доставшиеся им остатки от лакомства. А «лиса» этим временем собрала все «неправильные» кусочки рулета и, довольная, отправилась дальше.

Ведущая:  А жадные медвежата остались не с чем.

                 Давайте отблагодарим наших артистов аплодисментами.

                 А сейчас вспомним, как называется сказка, которую вы только что

                 посмотрели.

Зрители:  «Два жадных медвежонка».

Ведущая:  Назовите героев сказки.

Зрители:   Медвежата и лиса.

Ведущая:  Какая лиса в этой сказке?

Зрители:   Хитрая.

Ведущая:  Какие медвежата?

Зрители:   Глупые и жадные.

Ведущая:  Как вы думаете, чему учит эта сказка?

Зрители:   Не быть жадным.

Ведущая:  А эта сказка вам понравилась?

 Зрители:   Да.                          

Ведущая: Ну а теперь вы посмотрите заключительную сказку. Она называется                

            «Заяц-обманщик».

                Жил да был один добрый, вежливый медведь.

   В глубине сцены на импровизированной кровати сладко спит «медведь». При первых аккордах русской народной музыки он просыпается, потягивается, застилает постель, берет корзинку и  идет к «кустам малины», расположенным под сценой. Имитируя сбор и поедание ягод, «медведь» подходит к «кусту», под которым дремлет «заяц». Внезапно «заяц» вскакивает, держась за одну лапку, и громко кричит.

 Заяц:  Ой! Ой!

Медведь:  Извини,  пожалуйста.

 Заяц:  (передразнивая  медведя) Извини!  Как  я  теперь  прыгать  буду!?

«Медведь» отводит «зайца» в свой «дом», укладывает его в постель и перевязывает  лапку.                      

Заяц:  Ой,  ой,  я  сейчас  умру!

Ведущая:  Стал  медведь  зайца  лечить,  кормить,  поить.  Одним  словом, заботиться.  Так  прошёл  целый  месяц

«Медведь» предлагает  «зайцу»  воображаемую  еду, меняет  ему  повязку.  «Заяц»  в  это  время  демонстрирует  невыносимые  страдания,  хороший  аппетит  и  невоспитанное  поведение  (швыряет  остатки  пищи  в  разные  стороны).

Медведь:   Ну как  лапка?

Заяц:  Очень  болит (притворно  делает  усилие,  чтобы  встать  и  снова  падает  на кровать). Встать  не  могу.

«Медведь» глубоко  вздыхает,  берет  корзинку  и  уходит. «Заяц» оглядывается  по  сторонам, вскакивает,  срывает  с  лапы  повязку,  скачет  и  приговаривает:

Заяц:   Тра-ля-ля,  тра-ля-ля. Мишка – глупый.  Умный – я!

«Заяц воровато  оглядывается  по сторонам,  и, замечая  возвращение хозяина жилища, наспех  забинтовывает лапку и падает  на  кровать,  изображая  тяжелобольного. «Медведь»,  не  замечая  ничего  странного,  предлагает  Зайцу  полакомиться  морковью:

Медведь:   Я  тебе  морковки  принёс.

Заяц:  Вчера  морковка,  сегодня – морковка. На-до-е-ло! Хочу  груш сладких!

 «Медведь» вздыхает,  берёт  корзинку  и  уходит. Навстречу ему идет  «лиса».

Лиса:  Куда  это  ты  идёшь?

Медведь: Груши  искать.

Лиса:  Зачем?

 Медведь: Зайца  лечить.

Лиса:  Зайцу  врач  нужен.

 Медведь: А  где  его  найдёшь?

Лиса:   Зачем  искать?  (достает  из  кармана  шапочку  врача) Я – врач!

«Медведь»  берет  «лису» под  руку  и ведет ее к «зайцу». Последний,  видя  приближение  «лисы»,  начинает  дрожать,  прячется  под  одеяло. «Лиса»  подходит  к «больному»  ближе,  как  бы  осматривая  его,  и  дает  свое  заключение:

 Лиса:  Ой,  плохи  его  дела.  Заберу  я  его  с  собой  в  больницу.

  «Заяц»  вскакивает  и  убегает.  

Лиса:  Вот  он  и  здоров! ( Снимает  с  себя  докторскую  шапочку  и убегает  вслед  за  «зайцем»)

«Медведь»  растерянно  смотрит  вслед  убегающим  животным,  обводит  взглядом  свое  жилище,  поднимает  одеяло,  горестно  вздыхает  и  садится  на постель.  Но  внезапно  возвращается  «заяц» с  бочонком  меда.

Заяц: Извини  меня,  пожалуйста.  Я  больше  не  буду  обманывать.

Ведущая:   С  тех  пор  медведь  с  зайцем  стали  большими  друзьями, а    

              заяц  больше  никогда  никого  не  обманывал.              

                  Вот вы и посмотрели нашу финальную сказку. Думаю, что наши

            артисты заслужили аплодисменты.

                  А сейчас самое время вспомнить, как же называлась сказка,

                  которую вы только что посмотрели?

Зрители:   «Заяц-обманщик».

Ведущая:  Назовите персонажей сказки.

Зрители:  Медведь, заяц и лиса.

Ведущая:  Какая же лиса в этой сказке?

Зрители:  Хитрая, умная.

Ведущая:  Да, лиса такая же, как и в других сказках. А медведь такой же?

Зрители:  Нет, медведь добрый, вежливый, заботливый.

Ведущая:  Как вёл себя заяц?

Зрители:  Обманывал, хитрил.

Ведущая:  Чему же учит эта сказка?

Зрители:  Нельзя обманывать!

Ведущая:  Я надеюсь, что вам наш сказочный праздник понравился и вы с

        удовольствием ещё раз дружно похлопаете в ладоши нашему

        актёрскому коллективу.

На мультимедиа появляются фамилии исполнителей ролей.

Ведущая:  А вам, уважаемые зрители, спасибо за внимание. До свидания.

                 До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление с элементами обсуждения "В гостях у юного актёра"

В этом внеклассном мероприятии могут поучаствовать  и актёры, и зрители. С учениками 2-х и 4-х классов я подготовила небольшие сценки, с учётом их речевых возможностей. А для зрителей - небольшую...

театрализованное представление "Русь встречает гостей"

театрализованное представление для учащихся коррекционной школы...

Сценарий театрализованного представления "Рождественские встречи"

Театрализованное представление сообщает историю праздника Рождества, а также повествует о других рождественских праздниках...

Театрализованное представление как элемент реализации технологии диалога культур.

В силу специфики предмета, на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности ученики обучаются как непосредственному общению на иностранном языке, так и пониманию сходных и различных черт в ис...

Новогоднее театрализованное представление для 1-4 классов "Мы встречаем Новый год" (Дата проведения - 27.12.2014 г.)

Методическая разработка сценария новогоднего мероприятия для учащихся младшего школьного возраста "Мы встречаем Новый год".  Целевая аудитория: 1-4 классы, родители,  коллеги. Дейс...

Открытый   урок "Английская грамматика в песнях и стихах" с использованием нетрадиционных форм обучения, с элементами театрализованного представления, песнями и стихами.

Цель: активизация пройденного грамматического материалаЗадачи:образовательные:активизировать употребление в речи грамматического материала (The Present Simple Tense, The Past Simple Tense,The Future S...


 

Комментарии

Большое спасибо, Марина Валерьевна, за прекрасный материал. Видно,что вы большой патриот своей профессии, если учите детей с ОВЗ театральному искусству, развиваете их способности.
Бадалова Шукюфа Бирязиддин кызы

Марина Валерьевна! Большое спасибо за интересное театрализованное представление! Учитывая методы и приемы, задействованные в ходе мероприятия, можно сделать вывод, что оно прошло эстетично, на высоком творческом уровне. Дальнейших успехов в работе!