Игра "Счастливый случай"
методическая разработка (6 класс) по теме

Чусовитина Елена Александровна

досуговое меропритяе, которое направлено на развитие творческих способностей учащихся, на повышение мотивации к сфере познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_schastlivyy_sluchay_6_kl..doc77 КБ

Предварительный просмотр:

               

МООУ «Санаторная школа-интернат № 5»

        Разработала воспитатель

                                                                                     первой квалификационной

                                                                                     категории: Чусовитина Е.А.

г. Ленинск – Кузнецкий 2011 г.

       Цель:  активизация познавательной деятельности ребят.

В процессе игры у ребят формируются чувства партнерства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения переносить полученные знания в нестандартных условиях.

Игра « Счастливый случай».

          В игре принимают участие 2 команды по 6 человек в каждой. Участвующие команды имеют свое название. Игра проводится в 4 гейма. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. В конце каждого гейма счетная комиссия объявляет итоговый результат каждой команды.

1-й гейм «Дальше…Дальше…Дальше…»

        Каждая команда поочередно на вопросы и за каждый правильный ответ получают 1 б.  

Вопросы первого гейма :

  1. У какого слона нет хобота? (у шахматного)
  2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).
  3. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (пять)
  4. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай)
  5. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми)
  6. Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)
  7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? ( «Двенадцать месяцев»)
  8. Домашний Дед Мороз. (холодильник).
  9. Какие две ноты растут в огороде? ( фа –соль)
  10.  Назвать автора « Вороне где – то бог послал кусочек сыра?» ( Крылов).
  11. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (лед)
  12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
  13.  Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят)
  14. Детский юмористический киножурнал? (Ералаш).
  15. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь)
  16. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский)
  17. У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (пингвины)
  18.  Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар)
  19.  Подземная железная дорога? (метро)
  20. Какое государство можно носить на голове? ( Панама)
  21.  Какое топливо добывают на болоте? (торф).

2-й гейм «Заморочки из бочки.

         Ведущий выносит на подносе 6 разноцветных пронумерованных бочонков. Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла.

  1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. ( стрела)
  2. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Её имя означает меру длины, равную всего 2, 5 см. Как её зовут? (Дюймовочка)
  3. В какой сказке действуют следующие живые персонажи: Луковица, Помидор, Вишня, Лимон, Тыква, Апельсин? ( Приключения Чипполино)
  4. Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).
  5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (игла).
  6. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображен всадник с копьём в руке. Как назывались эти монеты? (копейка).

3-й гейм «Тёмная лошадка» 

Участникам предлагается угадать, о ком пойдет речь.

Загадана героиня  одного известного детского произведения. И, чтобы его отгадать, я  буду давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая – нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку. По команде 3-4…

Подсказки:

  1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.
  2. У нее появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.
  3. Её пытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас ее.
  4. Дело кончилось свадьбой.
  5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар. ( Муха-цокотуха).

4-й гейм «Гонка за лидером»

         Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3 –х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.

Вопросы для первой команды:

  1. Корова в детстве?- теленок.
  2. Дом автомобиля? – гараж.
  3. « Семь раз отмерь, один…» - отрежь.
  4. Костюм космонавта? – скафандр.
  5. Северная столица России? – Санкт – Петербург.
  6. Какой город летает? – Орел.
  7. Какой снег быстрее тает: чистый и грязный? – грязный.
  8. Автомашина, считающая чужие деньги? – такси.
  9. Герой народных кукольных представлений? – Петрушка.
  10.  Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
  11. Участок земли под овощами? – огород.
  12.  Вода в газообразном состоянии? – пар.
  13.  Одновременный ход конем и ладьей в шахматах?- Рокировка.
  14.  Седьмая буква в слове «электрификация»?- буква «и»
  15.  Площадка для бокса? – ринг.
  16.  Что делает ёж зимой? – спит.
  17.  Есть ли на свете Оранжевое море? – нет.
  18.  День веселья, радости, торжества? – праздник.
  19.  По-итальянски «тартуфель», а по - русски..? - картофель.
  20.  Волшебная скатерть, на которой сама собой появляется еда? - самобранка.

Вопросы для второй команды:

  1. Колобок, обросший иглами? – ёж.
  2. Дом собаки? – конура.
  3. Самая первая книга ученика? - букварь.
  4. Личный транспорт Бабы – Яги? – ступа/помело.
  5. Кто говорит волшебные слова: « Сим, Сим, откройся!»?- Али - баба.
  6. Ребенок козы? – козленок.
  7. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? – нет.
  8. Что идет, не двигаясь с места?- время.
  9. Ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? – вожжи.
  10.  Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – золотой.
  11.  Равносторонний прямоугольник? – квадрат.
  12.  Какой праздник отмечают 7 января?- Рождество.
  13.  Какая из нот не нужна для компота? – соль.
  14.  Кто говорит на всех языках ?- эхо.
  15.  Место представления в цирке? – арена.
  16.  Какой овощ напоминает космическую тарелку? – патиссон.
  17.  Кто может лежать на доске с гвоздями? – Йог.
  18.  Появляется на железе из-за сырости? – ржавчина.
  19.  Эмблема государства? – Герб.
  20.  Самая быстрая птица? – страус.

       В конце четвертого гейма подсчитывается общий итог игры. Победители получают медали в виде подковы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Игра " Счастливый случай"

Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят  формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Игра "Счастливый случай"

Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...

Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"

Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди  сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....