УРОК МАТЕМАТИКИ 5 КЛАСС
методическая разработка (5 класс) по теме

«Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_uroki..docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

                          УРОК  МАТЕМАТИКИ  5 КЛАСС

                                                                           Мухамадиева Татьяна Викторовна учитель

              «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».

ЦЕЛЬ:

-Повторение и закрепление правил умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число.

      - Развитие логического мышления, внимания.

-Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

 ОБОРУДОВАНИЕ:

Картины, стихи, загадки, музыка о космосе. Карточки-задания, карточки с буквами З, Е ,М,Л,Я. Набор звезд и планет. Магнитная доска. Словарные слова (космос, планета, звезда, комета)

                                              ХОД    УРОКА

    1.Организационный момент

    Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие… А вот куда, попробуйте угадать? Закрываем глаза, слушаем музыку.( Открываем доску, на ней звездное небо.)

Каждое утро в золотой колеснице запряженной четверкой огнедышащих коней, поднимается  из моря в небо Гелиос-бог солнца. Так гласит легенда древних греков. Земля представлялась им в виде огромного диска, плавающего в море. А небо в виде большого купала. Днем оно отражало солнечный свет, а ночью удерживало звезды, планеты, Луну. А каков на самом деле  наш мир, что мы знаем о звездах, планетах,  нашей Вселенной. Довольно часто Вселенную называют космосом. Мы сегодня совершим путешествие в космос. А что находится в космосе? Кто первый побывал в космосе? Совершим путешествие на планету, название которой мы расшифруем в конце урока. За правильные и интересные  ответы каждый получит звездочку. (После выполнения заданий на магнитной доске открываем название планеты).

     2.Упражнение на активизацию  мыслительной деятельности

   Каждому ученику карточка с изображением звезд и планет (сосчитать звезды и планеты, звезды это число, а планеты месяц, получилась дата проведения урока) Работа в тетрадях (число, классная работа).

     3.Физминутка для глаз.

     4.П.Д.З.

 Найди ошибку (поверка учителем)

360:6=60     690:3=330    210:3=50

260:2=130   770:7=100    550:5=110

     5.Устный счет (задание на магнитной доске)

Работа по числовой таблице

20

3

96

72

196

293

80

764

56

83

2

30

40

861

567

427

1.Прочитать и показать однозначные числа

2.Прочитать и показать двузначные числа и круглые десятки

3.Прочитать и показать трехзначные числа.

4.Сравнить 1 и3 строку,2 и4 строку (чем похожи, чем отличаются)

5.Найти числа

в которых 7ед 2дес4сот,6ед 9дес1сот.

     6.Упражнения на развитие слуховых анализаторов

   Глаза закрыты.Учитель читает числа ,если произносятся числа которые делятся на 2 ученики должны хлопать в ладошки(2,11,16,24,71,48.55,92)

     7.Математический диктант

   Работа в тетрадях.

1.Записать числа на слух 60,129,739.864,573,подчеркнуть лишнее число. Почему оно лишнее?

2.Числа 30.60,90 увеличить в 2 раза, записать новый ряд, числа 60,120.180.Какое число лишнее и почему? Уменьшить эти числа в 3 раза, записать новый ряд чисел. Как называются эти числа? Сравнить с исходными числами. Вывод.

     8.Физминутка для кистей рук.

     9.Разгадай слово

Реши, к ответу подбери букву, расшифруй слово.

363:3=121 (р.)

120*4=480(а)          А-100   Е-111   Р-121    А—480    К-90    Т-969

180:2=90 (к)

555:5=111(е)

323*3=969(т)

400:4=100(а)

     10.Решение задачи (стихи или загадки о космическом корабле)

   На космическом корабле было 963т топлива. За время полета израсходовали 3 часть топлива. Сколько топлива осталось? (Полный разбор задачи и ее решение у доски.)

     11.Работа по карточкам (дифференцированная работа) Карточки в виде звезд.

   Найти 4 часть чисел 80,120,320,360.

За каждую выполненную работу учении получают звезды .В течении урока открываются и буквы зашифрованной планеты ЗЕМЛЯ. Ученики на доску вывешивают свои звезды .В конце урока подводится итог. Звучат слова песни «Притяжение Земли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....