Программа "Лучик" по логоритмике
рабочая программа по теме

Программа "Лучик" модифицированная.  Программа раскрывает направления  развития коммуникативной компетенции у дошкольников посредством логоритмических занятий, составлена учителем - логопедом и музыкальным руководителем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Комарик»

ПРОГРАММА  «ЛУЧИК»

развитие коммуникативной компетенции дошкольников

посредством логоритмических занятий

Габдрахимова Л. Н., учитель-логопед

Белозерова О. Д., музыкальный руководитель

п. Хулимсунт

2012 год

ВВЕДЕНИЕ

Коммуникативная деятельность, являясь в дошкольном возрасте одной из значимых, не будучи целенаправленно формируема, существенно затрудняет социальную адаптацию ребёнка в среде сверстников и социуме в целом.

Старший возраст характеризуется развитием социальных навыков, становлением адекватной самооценки. Общение осуществляется с помощью разнообразных средств – зкспрессивно – мимических, предметно- действенных и речевых. Способность к общению состоит из:

  1. Желания вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»);
  2. Умения организовывать общение («Я умею»);
  3. Знания норм и правил поведения («Я знаю»).

Большое влияние на становление коммуникативной сферы оказывает развитие эмоционального мира дошкольников. Седьмой год жизни ребёнка – кризисный. Одним из проявлений этого кризиса являются проблемы, возникающие при общении детей. Музыка - искусство, обращенное к душе человека, что даёт возможность эффективно использовать её в коммуникативном развитии детей.

Анализ педагогических исследований показал, что не в полной мере разработаны педагогические условия, способствующие эффективному формированию коммуникативной компетентности дошкольников.

Таким образом, в современном состоянии вопроса сложилось противоречие: между реальной необходимостью развития коммуникативной компетентности дошкольников, и неразработанностью в педагогической практике системы целенаправленной работы по развитию коммуникативной компетентности дошкольников с помощью разнообразных средств (логоритмические занятия).

С учетом этого противоречия был сделан выбор темы и цели программы.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ «ЛУЧИК»

Цель программы «Лучик» определяется новыми требованиями современного общества.

Цель - формировать коммуникативную компетенцию дошкольников посредством логоритмических занятий.

Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач:

  1. Создавать мотивацию к общению с окружающими.
  2. Развивать коммуникативные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения: умение слушать собеседника, умение пользоваться речью, умение эмоционально сопереживать, знать нормы и правила, которым необходимо следовать при общении.
  3. Формировать речевые интересы и потребности дошкольников.
  4. Дать ребёнку возможность проявить себя и добиться успеха.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа «Лучик» в силу её особой значимости для развития личности ребёнка, требует строгого соблюдения основных принципов.

1. Принцип опережающего подхода, заключающийся в раннем развитии коммуникативных умений.

2. Принцип развивающего обучения, означающий, что обучение должно вести за собой развитие ребёнка (по Л.С. Выготскому).

3. Принцип систематичности, предусматривающий планомерность, непрерывность и регулярность процесса.

4. Принцип диалогического взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками.

5.  Принцип полифункционального подхода, предполагающий одновременное решение нескольких коррекционных задач на одном логоритмическом занятии.

6. Принцип постепенного усложнения материала, предусматривающий постепенный переход от более простых заданий к более сложным по мере овладения и закрепления формирующих навыков.

7. Принцип наглядности, означающий тесную взаимосвязь всех анализаторных систем организма с целью обогащения слуховых, зрительных и двигательных образов детей.

8. Принцип доступности, учитывающий возрастные и физиологические особенности детей и характер речевых нарушений.

9. Принцип сознательности и активности детей, заключающийся в том, что педагог должен использовать в работе приёмы активизации познавательных способностей детей.

10. Принцип успешности, подразумевающий то, что ребёнок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОРИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа по программе строится по 4 блокам: «Я сам», «Я хочу», «Я умею», «Я знаю».

Занятия логоритмикой проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. Их проводят музыкальный руководитель и учитель-логопед.

Основой программы являются еженедельные логоритмические занятия с детьми младшей, средней, старшей, подготовительных групп и совместная деятельность педагогов с детьми в течение дня.

Логоритмические занятия проводятся с II младшей группы, что даёт возможность для раннего развития коммуникативной компетенции:

  1. Вся тематика занятий, речевой и музыкальный материал, подчинены коммуникативной направленности и имеют сюжетную основу: «Мы знакомимся», «Давайте, дружить», «Девочки и мальчики», «В гостях у котёнка» и т.д.
  2. Игры на взаимодействие детей друг с другом в кругу, парах, девочки – мальчики, ребёнок – взрослый.

Структура логоритмического занятия состоит из различных видов музыкальной и речевой деятельности. В основе методики таких занятий положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядностью и игровыми приёмами. Сюжетно – тематическая организация занятий и разнообразие в преподнесении учебного материала способствуют спонтанному развитию коммуникативной компетенции, связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей интереса и внимания, что помогает достичь высоких результатов в обучении.

Развитие детей проводится через речевую и музыкальную деятельность по основным направлениям:

  1. Развитие сенсорных и моторных функций.
  2. Формирование основы артикуляционных движений.
  3. Развитие мимической мускулатуры.
  4. Развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве).
  5. Развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.
  6. Формирование черт гармоничной личности, дружбы, уважения, доброты, самокритичности и др.

В играх парами имеется два пласта содержания: предметно-содержательный и коммуникативный. Предметным содержанием игр парами может служить любая речевая и музыкальные задачи. Реализуется коммуникативное содержание игры через выполнение правил: соблюдать последовательность, действовать сообща, соблюдать очерёдность, осуществлять смену позиций говорящий и слушающий, учатся обращаться друг к другу, задавать вопросы, произносить реплики с различной интонацией (вопросительной, восклицательной, утвердительной и др.).

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ РАБОТА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

Эффективность работы по формированию коммуникативной компетентности у детей возможна только при совместной деятельности педагогов ДОУ в этом направлении. Игры и упражнения коммуникативной направленности включаются в течение дня:

  1. Утренняя гимнастика
  2. Режимные моменты
  3. Занятия
  4. Динамические паузы
  5. Театрализованные занятия
  6. Досуги
  7. Игровая деятельность

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов совместной деятельности педагога и дошкольников. В связи с этим  в программе используются формы работы: групповая и подгрупповая.

Основные методы:

  1. Обучения - объяснительный, иллюстративный, репродуктивный, исполнительский.
  2. Воспитания- упражнения, убеждения, пример ребёнка и личный пример.

Программа включает систему упражнений, связанных единым содержанием, темой:

-движения под музыку;

-танец (хоровод);

-логопедическая гимнастика;

-мимические упражнения;

-игровой массаж, гимнастика для глаз;

-подвижная или коммуникативная игра;

-упражнения по развитию звуковой культуры речи, лексико-грамматического строя;

-этюды на создание музыкально-игрового образа;

-игры с пальчиками;

-песни – игры;

-пословицы, загадки, скороговорки, стихи, считалки.

Важным направлением работы является воспитание коммуникативной культуры, куда входят задачи развития речи и воспитание эмпатии (способность чувствовать, понимать настроение другого человека). Выполнение этих упражнений способствует развитию доброжелательных отношений между детьми, желание взаимодействовать друг с другом, учат правилам и нормам поведения.

Средства обучения: картинный материал, предметы и игрушки.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Центральной составляющей является собственно программа ДОУ «Из детства в отрочество» Т.А. Дороновой, в которой воспитательные задачи по формированию коммуникативной компетенции выстроены в опредёлённой последовательности по возрастам.

Занятия программы «Лучик» созданы с использованием методических пособий и программ:

1. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду.

2. Арушанова А.Г. Истоки диалога.

3. Буренина А.И. Ритмическая мозаика.

4. Журналы «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель».

Данный комплект способен обеспечить достижение целей и задач, поставленных в программе. Для реализации программы имеющийся методический комплект может быть использован частично.

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

  1. создание комфортной, доброжелательной атмосферы;
  2. формирование знаний и умений у дошкольников на разных психологических уровнях;
  3. развитие творческого воображения в практической и творческой деятельности.

Общее распределение количества занятий по годам

группа

2 младшая

средняя

старшая

подготовительная

кол-во занятий

в год

24

34

34

34

в неделю

1

1

1

1

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа развивает, дополняет, расширяет, углубляет и предоставляет возможность

Педагогу:

  1. организовать процесс формирования коммуникативной компетенции в режиме речевого творческого развития;
  2. усилить воспитательный потенциал речевого материала;
  3. решать задачи нравственного, эстетического воспитания дошкольников.

Ребёнку:

  1. участвовать в творческой деятельности;
  2. развивать интерес к общению;
  3. учиться чувствовать вкус слова;
  4. получать удовольствие от самовыражения.

Родителям:

  1. влиять на личностное развитие ребенка;
  2. стимулировать стремление ребенка к общению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Программа «Лучик» - направлена на развитие коммуникативной компетентности дошкольников. Это своеобразное посвящение детей в систему отношений со сверстниками, взрослыми и самим собой.

Многолетняя работа по данной программе показала: в процессе логоритмики у детей формируются коммуникативные навыки общения, логоритмика способствует развитию речи и когнитивных процессов у детей дошкольного возраста, что выражается в исправлении дефектов речи, увеличении словарного запаса дошкольников, а также в улучшении внимания и памяти. Интегрированный подход сочетание речи и музыки позволяет детям раскрывать творческие способности.

Анализируя данные сформированности коммуникативных умений у дошкольников, формы взаимодействия и общения со сверстниками, можно сделать вывод, что дети способны налаживать речевое взаимодействие с партнёрами, устанавливают личностные отношения в зависимости от ситуации общения, у них развито осознание собственных эмоций и ощущений.

 Выпускников детского сада отличает умение общаться друг с другом, работать в парах, группах. Дети легко вступают в контакт, проявляют инициативу, готовность к общению, правильно воспринимают ситуацию, понимают её смысл, критически оценивают себя и сверстников.

Данные диагностики развития коммуникативной компетенции детей выявили: 87% детей имеют высокий и выше среднего уровень развития, 13 % -средний.

Показателями эффективности программы «Лучик» является успешная адаптация детей к школьной жизни. Школьники приняты со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами, всё это важно и помогает строить общую жизнь класса. Наблюдения за школьниками первых классов показали, что социально психологическая адаптация детей проходит нормально. Дети подготовлены к новым условиям школьной жизни.

Благодаря программе «Лучик» у выпускников детского сада сформирована не только мотивационно-потребностная сфера, развита познавательная активность, но и выработано умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, им легче адаптироваться в новом коллективе, они быстрее усваивают вновь вводимые навыки общения.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М., «ТЦ Сфера», 2004г.
  2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. СПб., «Институт развития образования», 2000г.
  3. Доронова Т.Н. Программа «Из детства в отрочество». М., «Просвещение», 2004г.
  4. Князева О.Л. Программа «Я-Ты-Мы». М., «Мозаика –Синтез», 2003г.
  5. Шаманская Л.Н. Путешествие по сказкам. М., «ТЦ-Сфера», 2010г.
  6. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. М., «ТЦ-Сфера», 2006г.
  7. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. СПб., «Музыкальная палитра», 2004г.
  8. Тютюнникова Т. Э. «Элементарное музицирование с дошкольниками», журнал «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», 2004-2010г.

9. Дзюба О.В. Развитие коммуникативной компетентности дошкольников с общим недоразвитием речи (автореферат МГГУ им. М.А. Шолохова). М., 2009г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Комарик»

ПРОГРАММА  «ЛУЧИК»

развитие коммуникативной компетенции дошкольников

посредством логоритмических занятий

Габдрахимова Л. Н., учитель-логопед

Белозерова О. Д., музыкальный руководитель

п. Хулимсунт

2012 год

ВВЕДЕНИЕ

Коммуникативная деятельность, являясь в дошкольном возрасте одной из значимых, не будучи целенаправленно формируема, существенно затрудняет социальную адаптацию ребёнка в среде сверстников и социуме в целом.

Старший возраст характеризуется развитием социальных навыков, становлением адекватной самооценки. Общение осуществляется с помощью разнообразных средств – зкспрессивно – мимических, предметно- действенных и речевых. Способность к общению состоит из:

  1. Желания вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»);
  2. Умения организовывать общение («Я умею»);
  3. Знания норм и правил поведения («Я знаю»).

Большое влияние на становление коммуникативной сферы оказывает развитие эмоционального мира дошкольников. Седьмой год жизни ребёнка – кризисный. Одним из проявлений этого кризиса являются проблемы, возникающие при общении детей. Музыка - искусство, обращенное к душе человека, что даёт возможность эффективно использовать её в коммуникативном развитии детей.

Анализ педагогических исследований показал, что не в полной мере разработаны педагогические условия, способствующие эффективному формированию коммуникативной компетентности дошкольников.

Таким образом, в современном состоянии вопроса сложилось противоречие: между реальной необходимостью развития коммуникативной компетентности дошкольников, и неразработанностью в педагогической практике системы целенаправленной работы по развитию коммуникативной компетентности дошкольников с помощью разнообразных средств (логоритмические занятия).

С учетом этого противоречия был сделан выбор темы и цели программы.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ «ЛУЧИК»

Цель программы «Лучик» определяется новыми требованиями современного общества.

Цель - формировать коммуникативную компетенцию дошкольников посредством логоритмических занятий.

Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач:

  1. Создавать мотивацию к общению с окружающими.
  2. Развивать коммуникативные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения: умение слушать собеседника, умение пользоваться речью, умение эмоционально сопереживать, знать нормы и правила, которым необходимо следовать при общении.
  3. Формировать речевые интересы и потребности дошкольников.
  4. Дать ребёнку возможность проявить себя и добиться успеха.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа «Лучик» в силу её особой значимости для развития личности ребёнка, требует строгого соблюдения основных принципов.

1. Принцип опережающего подхода, заключающийся в раннем развитии коммуникативных умений.

2. Принцип развивающего обучения, означающий, что обучение должно вести за собой развитие ребёнка (по Л.С. Выготскому).

3. Принцип систематичности, предусматривающий планомерность, непрерывность и регулярность процесса.

4. Принцип диалогического взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками.

5.  Принцип полифункционального подхода, предполагающий одновременное решение нескольких коррекционных задач на одном логоритмическом занятии.

6. Принцип постепенного усложнения материала, предусматривающий постепенный переход от более простых заданий к более сложным по мере овладения и закрепления формирующих навыков.

7. Принцип наглядности, означающий тесную взаимосвязь всех анализаторных систем организма с целью обогащения слуховых, зрительных и двигательных образов детей.

8. Принцип доступности, учитывающий возрастные и физиологические особенности детей и характер речевых нарушений.

9. Принцип сознательности и активности детей, заключающийся в том, что педагог должен использовать в работе приёмы активизации познавательных способностей детей.

10. Принцип успешности, подразумевающий то, что ребёнок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОРИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа по программе строится по 4 блокам: «Я сам», «Я хочу», «Я умею», «Я знаю».

Занятия логоритмикой проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. Их проводят музыкальный руководитель и учитель-логопед.

Основой программы являются еженедельные логоритмические занятия с детьми младшей, средней, старшей, подготовительных групп и совместная деятельность педагогов с детьми в течение дня.

Логоритмические занятия проводятся с II младшей группы, что даёт возможность для раннего развития коммуникативной компетенции:

  1. Вся тематика занятий, речевой и музыкальный материал, подчинены коммуникативной направленности и имеют сюжетную основу: «Мы знакомимся», «Давайте, дружить», «Девочки и мальчики», «В гостях у котёнка» и т.д.
  2. Игры на взаимодействие детей друг с другом в кругу, парах, девочки – мальчики, ребёнок – взрослый.

Структура логоритмического занятия состоит из различных видов музыкальной и речевой деятельности. В основе методики таких занятий положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядностью и игровыми приёмами. Сюжетно – тематическая организация занятий и разнообразие в преподнесении учебного материала способствуют спонтанному развитию коммуникативной компетенции, связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей интереса и внимания, что помогает достичь высоких результатов в обучении.

Развитие детей проводится через речевую и музыкальную деятельность по основным направлениям:

  1. Развитие сенсорных и моторных функций.
  2. Формирование основы артикуляционных движений.
  3. Развитие мимической мускулатуры.
  4. Развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве).
  5. Развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.
  6. Формирование черт гармоничной личности, дружбы, уважения, доброты, самокритичности и др.

В играх парами имеется два пласта содержания: предметно-содержательный и коммуникативный. Предметным содержанием игр парами может служить любая речевая и музыкальные задачи. Реализуется коммуникативное содержание игры через выполнение правил: соблюдать последовательность, действовать сообща, соблюдать очерёдность, осуществлять смену позиций говорящий и слушающий, учатся обращаться друг к другу, задавать вопросы, произносить реплики с различной интонацией (вопросительной, восклицательной, утвердительной и др.).

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ РАБОТА В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

Эффективность работы по формированию коммуникативной компетентности у детей возможна только при совместной деятельности педагогов ДОУ в этом направлении. Игры и упражнения коммуникативной направленности включаются в течение дня:

  1. Утренняя гимнастика
  2. Режимные моменты
  3. Занятия
  4. Динамические паузы
  5. Театрализованные занятия
  6. Досуги
  7. Игровая деятельность

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов совместной деятельности педагога и дошкольников. В связи с этим  в программе используются формы работы: групповая и подгрупповая.

Основные методы:

  1. Обучения - объяснительный, иллюстративный, репродуктивный, исполнительский.
  2. Воспитания- упражнения, убеждения, пример ребёнка и личный пример.

Программа включает систему упражнений, связанных единым содержанием, темой:

-движения под музыку;

-танец (хоровод);

-логопедическая гимнастика;

-мимические упражнения;

-игровой массаж, гимнастика для глаз;

-подвижная или коммуникативная игра;

-упражнения по развитию звуковой культуры речи, лексико-грамматического строя;

-этюды на создание музыкально-игрового образа;

-игры с пальчиками;

-песни – игры;

-пословицы, загадки, скороговорки, стихи, считалки.

Важным направлением работы является воспитание коммуникативной культуры, куда входят задачи развития речи и воспитание эмпатии (способность чувствовать, понимать настроение другого человека). Выполнение этих упражнений способствует развитию доброжелательных отношений между детьми, желание взаимодействовать друг с другом, учат правилам и нормам поведения.

Средства обучения: картинный материал, предметы и игрушки.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Центральной составляющей является собственно программа ДОУ «Из детства в отрочество» Т.А. Дороновой, в которой воспитательные задачи по формированию коммуникативной компетенции выстроены в опредёлённой последовательности по возрастам.

Занятия программы «Лучик» созданы с использованием методических пособий и программ:

1. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду.

2. Арушанова А.Г. Истоки диалога.

3. Буренина А.И. Ритмическая мозаика.

4. Журналы «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель».

Данный комплект способен обеспечить достижение целей и задач, поставленных в программе. Для реализации программы имеющийся методический комплект может быть использован частично.

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

  1. создание комфортной, доброжелательной атмосферы;
  2. формирование знаний и умений у дошкольников на разных психологических уровнях;
  3. развитие творческого воображения в практической и творческой деятельности.

Общее распределение количества занятий по годам

группа

2 младшая

средняя

старшая

подготовительная

кол-во занятий

в год

24

34

34

34

в неделю

1

1

1

1

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа развивает, дополняет, расширяет, углубляет и предоставляет возможность

Педагогу:

  1. организовать процесс формирования коммуникативной компетенции в режиме речевого творческого развития;
  2. усилить воспитательный потенциал речевого материала;
  3. решать задачи нравственного, эстетического воспитания дошкольников.

Ребёнку:

  1. участвовать в творческой деятельности;
  2. развивать интерес к общению;
  3. учиться чувствовать вкус слова;
  4. получать удовольствие от самовыражения.

Родителям:

  1. влиять на личностное развитие ребенка;
  2. стимулировать стремление ребенка к общению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Программа «Лучик» - направлена на развитие коммуникативной компетентности дошкольников. Это своеобразное посвящение детей в систему отношений со сверстниками, взрослыми и самим собой.

Многолетняя работа по данной программе показала: в процессе логоритмики у детей формируются коммуникативные навыки общения, логоритмика способствует развитию речи и когнитивных процессов у детей дошкольного возраста, что выражается в исправлении дефектов речи, увеличении словарного запаса дошкольников, а также в улучшении внимания и памяти. Интегрированный подход сочетание речи и музыки позволяет детям раскрывать творческие способности.

Анализируя данные сформированности коммуникативных умений у дошкольников, формы взаимодействия и общения со сверстниками, можно сделать вывод, что дети способны налаживать речевое взаимодействие с партнёрами, устанавливают личностные отношения в зависимости от ситуации общения, у них развито осознание собственных эмоций и ощущений.

 Выпускников детского сада отличает умение общаться друг с другом, работать в парах, группах. Дети легко вступают в контакт, проявляют инициативу, готовность к общению, правильно воспринимают ситуацию, понимают её смысл, критически оценивают себя и сверстников.

Данные диагностики развития коммуникативной компетенции детей выявили: 87% детей имеют высокий и выше среднего уровень развития, 13 % -средний.

Показателями эффективности программы «Лучик» является успешная адаптация детей к школьной жизни. Школьники приняты со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами, всё это важно и помогает строить общую жизнь класса. Наблюдения за школьниками первых классов показали, что социально психологическая адаптация детей проходит нормально. Дети подготовлены к новым условиям школьной жизни.

Благодаря программе «Лучик» у выпускников детского сада сформирована не только мотивационно-потребностная сфера, развита познавательная активность, но и выработано умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, им легче адаптироваться в новом коллективе, они быстрее усваивают вновь вводимые навыки общения.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М., «ТЦ Сфера», 2004г.
  2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. СПб., «Институт развития образования», 2000г.
  3. Доронова Т.Н. Программа «Из детства в отрочество». М., «Просвещение», 2004г.
  4. Князева О.Л. Программа «Я-Ты-Мы». М., «Мозаика –Синтез», 2003г.
  5. Шаманская Л.Н. Путешествие по сказкам. М., «ТЦ-Сфера», 2010г.
  6. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. М., «ТЦ-Сфера», 2006г.
  7. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. СПб., «Музыкальная палитра», 2004г.
  8. Тютюнникова Т. Э. «Элементарное музицирование с дошкольниками», журнал «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», 2004-2010г.

9. Дзюба О.В. Развитие коммуникативной компетентности дошкольников с общим недоразвитием речи (автореферат МГГУ им. М.А. Шолохова). М., 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по логоритмике "Буратино учится правильно говорить"

Данный материал может быть интересен педагогами, которые занимаются развитием речи дошкольников. Конспект занятия составлен таким образом, чтобы дети могли совершенствовать свою речь в игровой, творче...

Логоритмика для дошкольников. Консультация для воспитателей

Цель работы —  помощь детям с незначительны­ми нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского сада.Логоритмика— это система упражнений, заданий, игр на ос­нове сочетания муз...

Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью) Тема: «Чебурашка».

Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении ...

Урок логоритмики "Музыкальное эхо"

Цели:1.Закрепить умение двигаться «топающим шагом»; продолжать знакомить с музыкальной грамотой; дать понятие «Динамика»; познакомить с терминами «Форте, пиано)2.Развивать общую и мелкую моторику, фон...

Урок логоритмики "Музыка и настроение"

Задачи:-учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пения, движения.-развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма, певческие навыки, музыкально-ритмические движения.-воспитывать бе...

открытый интегрированный урок по логоритмике тема: "Золотая осень"

Цель урока: а) развитие двигательной сферы;                        б) воспитание патриотических чувств, любви к окружающей  прир...