Конспект занятия по теме :"Посуда"
план-конспект по теме

 

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

Уточнить и активизировать словарь по теме.

Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы.

Совершенствовать грамматический строй  речи, развивать глагольный словарь, учить подбирать антонимы, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением. Развитие артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением посуды,

мяч, схема для составления описательного рассказа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательная школа-интернат I-II вида

г. Тихорецка Краснодарского края

Конспект занятия по теме:

«Посуда»

Из опыта работы воспитателя

Ермаковой Л.А.

г. Тихорецк

2012 г.

Тема:«Посуда»

Буква Н

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

Уточнить и активизировать словарь по теме.

Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы.

Совершенствовать грамматический строй  речи, развивать глагольный словарь, учить подбирать антонимы, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко ординации речи с движением. Развитие артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением посуды,

мяч, схема для составления описательного рассказа.

1. Организационный момент

- Сядет тот, кто отгадает загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода скипела!»  (чайник)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на ….            (сковороде)

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.       (ложка)

Среди ложек я полковник

И зовут меня …            (половник)

- Как одним словом назвать все эти предметы?

2. Введение в тему

- О чем мы сегодня будем говорить?

Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изображением посуды чайной, столовой и кухонной.

3. Упражнение «В магазине»

- Ребята, на прошлом занятии мы играли в игру «Магазин». Сегодня в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давайте поможем расставить посуду на полки.

На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку – столовую посуду.

Логопед вызывает желающих детей и помогает, если это необходимо.

Остальные дети оценивают правильно ли выполнено задание.

Чайник, чашка, блюдце, сахарница.

- Для чего нужна чайная посуда?

- Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется?

- Верно. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна?

- Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем с пальчиками.

4. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила,                    Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила.            дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу                            Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку,                                      на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                          Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала.                           Сдувают «крошку» с ладошки.

5. Составление описательного рассказа о посуде

- Сейчас я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему-подсказку.

Что это?

Какого цвета?

Какого размера?

Из какого материала сделана?

Какая по назначению?

Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.

6. Артикуляционные упражнения

- Вы составили интересные рассказы, пускай ваши головы отдохнут и поработают мышцы лица.

- Давайте представим, что нас угостили морковкой. Она сладкая и твердая. Покажем, как мы будем ее жевать.

- В деревне у бабушки нет чайника, зато есть пузатый, важный самовар.

Давайте надуем обе щеки одновременно.

- Самовар скипел и пора ставить на стол чашки. Давайте сделаем упражнение «Чашечка».

- молодцы! Все упражнения хорошо выполняли.

7. Упражнение «Что делать?»

Логопед предлагает детям выбрать по одной картинке с изображением посуды и взять ее себе.

- Посмотрите на картинки, которые вы выбрали, и расскажите, для чего нужна эта посуда, что можно с ней делать. Подберите, как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делать?»

На сковороде можно жарить. Ее можно мыть, чистить.

Поварешкой наливают. Ее можно мыть.

В тарелку можно наливать суп,  из нее можно есть. Ее можно мыть, вытирать.

8. Игра  «Подними флажок, если услышишь звук «Н»

Чашка                 ножик

поднос                 вилка

блюдце                 чайник

стакан                посуда

9. Упражнение «Собери слоги»

Я буду называть звуки, а вы будете, что получится, если произнести их слитно.

Н   а;    Н   о;   Н  ы;  Н   у;   Н  и.

М  а;    М  у;    М  и;  М  о;   М  ы.

10. «Что лишнее?»

- Вы молодцы. Следующее задание на внимание. Я буду называть слова, а вы должны сказать какое слово лишнее и почему.

Стакан, стол, тарелка, ложка.

Ложка, вилка, чашка, нож.

Кастрюля, сковорода, чашка, ковш.

11. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

- Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

12. Итог занятия

Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Посуда"

Обобщающее занятие по теме "Посуда". Материал разработан  для учащихся предшкольного класса....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. ЗВУК И БУКВА С»

Интегрированное занятие по теме "Посуда. Продукты питания" в котором прослеживается интеграция образовательных областей:  познание, коммуникация, здоровье, музыка, художественно-эстетическое восп...

Интегрированное занятие по теме "Посуда" (логопедия и трудовое обучение)

В данном уроке  интегрированы две учебные дисциплины - трудовое обучение по специализации «Кулинария» и логопедическое занятие.  Тематика  заданий подбиралась с учетом индивидуаль...

Конспект занятия "Наша новая посуда"

Материал предназначен для работы по формированию коммуникативных навыков у детей с ТМНР....

Занятие на тему "Посуда", 1-2 класс

Цель: Формировать представление детей о посуде.Задачи:            1. Развитие речи: активизировать  словарный запас по теме «Посу...

Конспект занятия по теме «Посуда» для детей с задержкой психического развития 5–6 лет «Путешествие к бабушке Федоре»

Конспект занятия по теме «Посуда» для детей с задержкой психического развития 5–6 лет «Путешествие к бабушке Федоре»...


 

Комментарии

Афоненкова Наталья Николаевна

Спасибо за материал, очень хорошая разработка буду использовать в работе Афоненкова Н.

Здравствуйте понравилась Ваша Разработка,буду использовать в работе.Приглашаю посетить мой сайт.Звягина Ирина Леонтьевна