КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. ЗВУК И БУКВА С»
план-конспект урока по теме

Цыбульская Марина Владимировна

Интегрированное занятие по теме "Посуда. Продукты питания" в котором прослеживается интеграция образовательных областей:  познание, коммуникация, здоровье, музыка, художественно-эстетическое воспитание. Занятие проведено в игровой форме "В гости к Незнайке". В занятии  взаимодействуют: логопед, музыкальный руководитель, педагог - психолог, педагог дополнительного образования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:

«ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. ЗВУК И БУКВА С»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по теме: «Посуда, продукты питания»

Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. 

Систематизировать словарь по теме,  совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных), слоговой структуры. Формировать фонематические процессы. Закреплять правильное произношение звука «с» в словах.

2. Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать мимику и пантомимику; эмоциональное пение с элементами драматизации; совершенствовать навык рисования в нетрадиционной технике.

3. Коррекционно-воспитательные.

Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в образовательной  деятельности.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Логопед  приглашает детей встать в круг. Приветствие.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сейчас послушайте загадки и отгадайте их.

б) Новая посудина, а вся в дырках. (Сито)

в) Посреди стола стоит и как паровоз пыхтит. (Самовар)

Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? о посуде

Какой первый звук в слове сито? самовар?

Мы будем говорить о посуде, и повторять звук и букву С.

  1. Проблемная ситуация

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Он пишет, что его друзья придут к нему в гости. А у него нет посуды, и он не знает чем угощать своих гостей.

Он просит нас ему помочь. Незнайка прислал нам  свои фотографии. Посмотрите, какой он напуганный, грустный. Поможем ему? И он станет вот такой веселый.

Дети выполняют мимическую гимнастику.

А как же мы к нему попадем, даже адрес нам не написал. Посмотрите, в конверте есть карта.

Надо пойти по данному маршруту и выполнить задания.

  1. Как вы думаете, это портретик, какого звука?

Дети дают характеристику звука «С» - согласный, глухой, твердый.

  1. Скажите, какие виды посуды вы знаете? – чайная, столовая, кухонная
  2. Давайте распределим картинки по видам посуды.
  3. Назовите посуду, в названии которой есть звук «с».
  4. Игра в кругу с мячом «Скажи, какая?»

тарелка из фарфора – фарфоровая

кувшин из глины – глиняный

кастрюля из металла – металлическая

стакан из хрусталя  – хрустальный

сковорода из чугуна – чугунная

ручка  на  сковороде из пластмассы – пластмассовая

кастрюля из стекла – стеклянная

  1. Все задания мы выполнили и пришли к Незнайке.

Незнайка, мы принесли тебе посуду. Сейчас поможем накрыть стол.

Поставьте на стол чайную посуду.

Логопед предлагает детям сесть на стулья.

Артикуляционная гимнастика:  «Месим теста», «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье»

Незнайка мне сказал, что он очень любит напиток название, которого начинается со звука м…, заканчивается на звук с (морс)

В стакан нальем напиток, в названии которого первый звук с, последний к (сок)

На тарелки мы положим любимое блюдо Незнайки, которое состоит из звуков с, а, л, а, т

  1. Психогимнастика. Проводит психолог.

 На стол накрыли, продукты приготовили,  можно угощать гостей.

Дети имитируют движения.

Наливаем в чайники воды, чайники полные, тяжелые. Несем их и ставим на плиту. Сейчас у нас чайник, какой? – холодный.

Включаем плиту, чайник нагревается, вода начинает закипать. Вот она кипит.

Тида – тида – тида

Пляшет в чайнике вода.

Чайник весело поет,

Чай с вареньем пить зовет.

Берем чайник осторожно, за ручку, чтобы не обжечься, не облиться.

Нальем в кружки, положим дольки лимона. Ой, какой чай ароматный!

Угощаем гостей.

  1. А теперь пора гостей наших развлекать. Музыкальный руководитель

 «Маленький сверчок»

Маленькая скрипочка, маленький сверчок

Заиграл на скрипочке маленький сверчок

Пляшут все на улице не жалея сил

Только слон нахмурился, хобот опустил.

Слон большая умница, все умеет слон

А играть на скрипочке не умеет он.

Логопед

  1. Какие слова со звуком с вы запомнили из песенки?
  2. Какое из них состоит из одного слога? двух? трех?
  3. Педагог дополнительного образования предлагает расписать посуду и подарить ее Незнайке.
  4. Пора нам возвращаться в детский сад

Раз, два, три повернись

И в детском саду очутись.

  1. Рефлексия

Где мы с вами побывали? Что мы делали? Что вам больше понравилось? Как вы помогли Незнайке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект УОНЗ "Посуда. Продукты питания. Отрицательные глаголы 1 л ед.ч. с частицей «ог" во 2 классе.

   Модель урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода,заложен  механизм формирования УУД, учебной самостоятельности учащихся. Заложен культурологический комп...

Конспект занятия "Полезные и вредные продукты питания"

Работа включает в себя презентацию и текстовое сопровождение к ней. Расширение знаний учащихся о полезных и вредных продуктах питания, их значении в жизни человека....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Звук и буква Ч"

Подгрупповое заняти в игровой форме знакомит дошкольников со звуком [ч] и буквой Ч....

Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква О»

Занятие можно использовать при обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с общей интеллектуальной недостаточнсотью....

конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме «Дифференциация парных согласных звуков и букв «Б-П» в словах и словосочетаниях, предложениях»

Данное занятие предназанчено для детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию слуховой дифференциации звуков, различению парных согласных на письме....

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи у детей с ТМНР в группе сложные дефекты. Лексическая тема «Посуда. Продукты питания»

       Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия разработан для ребёнка подготовительного возраста с УО с системным недоразвитием речи умеренной степени, по...