конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме «Дифференциация парных согласных звуков и букв «Б-П» в словах и словосочетаниях, предложениях»
план-конспект на тему

Данное занятие предназанчено для детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию слуховой дифференциации звуков, различению парных согласных на письме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_b-p.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дифференциация парных согласных звуков  и букв «Б-П» в словах и словосочетаниях, предложениях»

Цель: Учить различать парные согласные «Б-П» в устной и письменной речи»

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания обучающихся о звуках и буквах;

- учить различать парные согласные «б-п» в сильной позиции;

- формировать правописание букв «б-п» в слабой позиции ( в конце слова);

- активизировать и обогащать словарный;

- закрепить знания о словах, обозначающих предметы и признаки предметов;

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику;

- уметь дать характеристику звуку;

- развивать логическое мышление в упражнениях на аналитико-синтетическую деятельность;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать чувство доброго отношения друг к другу;

- воспитывать интерес к получению знаний путём повышения мотивации;

Здоровьесберегающие:

- использовать элементы двигательной активности.

Оборудование: кукла Буратино, картинки, индивидуальный дидактический материал, зеркала, тетради, ручки, карандаши.

I. Организационный момент:

- Приветствие

Логопед: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. К нам на занятие сегодня придёт необычный гость: деревянный человечек с длинным носом, в колпаке с кисточкой. Кто это?

Дети: Это Буратино.

Л.: Молодцы, конечно, вы все узнали Буратино-героя книги А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».

- Постановка цели занятия:

Л.: Ребята,  Мальвина приготовила для Буратино  несколько заданий,  ему сложно их выполнить, давайте ему поможем!

Задание 1. Придумать слова, которые начинаются на тот же звук, что и имя нашего гостя.  Назовите этот звук.

 Д.: Это звук «Б»

Л.: Дайте характеристику этому звуку.

Л.: Все верно, молодцы.

Послушайте, какие слова подобрал Буратино: бабочка, бусы, пушка.

Правильно ли выполнено задание?

Д.: Нет, слово пушка не подходит, потому что оно не начинается со звука «Б».

Л.: Верно. Какой первый звук в слове «пушка»?

Характеристика звука «П».

Л.: Ребята, сформулируйте цель нашего занятия.

Д.: Сегодня мы будем учиться различать согласные «Б-П».

 II. Основная часть.

- Разбор артикуляции  звуков ( с зеркалами)

Задание 2. Развитие фонематического слуха .

Услышав слог, поднять соответствующую карточку.

Па, бу, бы, по, бо, пу, ба, пы.

Задание 3. и. «Закончи слово»

Л.: я читаю начало слова, а вы закончите слогами ПА-БА, подняв соответствующую карточку.

Тру…., лам…., ры…., жа…., шля….,

Шу…., ла…..

Л.: Молодцы, какие вы хорошие помощники для Буратино!

А вот ещё одно задание.

Задание 4. Вставьте в слова пропущенные буквы П или Б, запишите в два столбика.

В первый столбик слова, отвечающие на вопрос Кто?, во второй Что?

Кто? -антера, со-ака, по-угай, -авлин,

-арсук, ба-очка.

Что? Ка-ачок, -аклажан, -омидор, ар-уз, ка-уста, -анан, ли-а.

Молодцы, справились и с этим заданием.

Физминутка.

Задание 5. Наблюдение за оглушением звонкого согласного в конце слова:

Прочитайте слова, скажите, какой звук вы хорошо слышите в конце  слова.

Зуб(п), столб(п), гриб(п), суп(п), дуб(п)

Ответы детей.

Вывод: Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй!

Теперь посмотрим, как вы усвоили это правило.

Задание 6. Вставьте пропущенную букву, подберите проверочное слово.

Зу..- зубы

Стол..- столбы

Гри..- грибы

Су..-супы

Ду..-дубы

Л.:Молодцы, правило усвоили хорошо.

А у Буратино готово следующее задание.

Задание 7. Слова разбиты на слоги. Необходимо соединить слоги так, чтобы получились слова.

Ба-нан, бан-тик, бук-ва, па-рус, бан-ка, пол-ка, пас-та, пар-та.

Чтение получившихся слов.

Молодцы.

Задание 8. Дифференциация в словосочетаниях.

Л.: А теперь к каждому слову необходимо подобрать слово-признак и составить из этих слов словосочетания.

вкусный     белый

зелёный     книжная

заглавная     зубная

пустая     школьная

Чтение получившихся словосочетаний.

- Составление предложений с одним из словосочетаний.

Задание 9. Дифференциация в предложениях.

Л.: Молодцы. Буратино приготовил для вас подарки. Чтобы узнать, что это за подарки надо прочитать предложения, вставляя пропущенные буквы П-Б.

Буратино вам принёс ..улку с маком, бу..лик, ..люшки, вкусный чай, ..анан, ватрушки, ..ряники, халву, ..еченье- вырирайте угощения!

Правильное и четкое чтение предложения.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Л.:Молодцы, ребята. Сегодня на занятии вы были незаменимыми помощниками для Буратино. Буратино благодарит вас за помощь и желает вам успехов в получении новых знаний!

 А наше занятие заканчивается.

-Ребята, вам понравилось  занятие?

- А вы помните, какую цель мы поставили в начале занятия?

(Учиться различать согласные звуки и буквы «П-Б»).

- Как вы считаете, мы достигли поставленной цели?

- Оцените себя, поставив в смайлике определённый знак.

- Молодцы, спасибо всем за работу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в 3 классе на тему "Предложение".

Конспект занятия на тему   "Предложение" предназначен для учащихся 3 класса....

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”.  Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...

Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми по теме: "Дифференциация звуков и букв [ж] - [ш]".

Закрепление навыков различения и чёткого произношения звуков [ж] - [ш] изолированно, в словах, предложениях.    Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, разговорной и св...

Конспект логопедического занятия в 7 классе на тему "зимний пейзаж".Дифференциация Ц-С.

Конспект к занятию по логопедической коррекции обучающихся по АООП (2 вариант) +презентация к занятию....

Технологическая карта логопедического занятия для 2 класса по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ц] и букв «С,Ц» изолированно, в словах»

Научить детей различать звуки [С]-[Ц]  изолированно, в слогах, в словах на слуху и правильно обозначать их на письме...