Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия в 3 классе на тему "Предложение".
    план-конспект на тему

    Чибисова Наталья Викторовна

    Конспект занятия на тему   "Предложение" предназначен для учащихся 3 класса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                         

    КОНСПЕКТ

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО   ЗАНЯТИЯ

    в 3 классе

    Тема: «Предложение»

                                                  РАЗРАБОТАЛА

                                                                       УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД   I  КК

                                                                                          ЧИБИСОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ

    ТЕМА: «Предложение»

    ЦЕЛИ: учить детей составлять предложения по картинкам, из отдельных слов, учить распространять предложения, заканчивать предложение подходящим по смыслу словом, учить детей делить текст на предложения и ставить соответствующие знаки (. ! ?),  записывать предложения под диктовку, находить главные и второстепенные члены, учить ставить вопросы к каждому слову в предложении;  

    развивать слуховое внимание, память; зрительное внимание, память; логическое мышление, пространственную ориентацию, воображение; развивать навык конструирования предложений;

    воспитывать навыки организации учебной работы; умения слышать, чувствовать  и понимать интонационную законченность предложения, воспитывать внимание к выразительности языка и речи.

    ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, человечки (грустный и весёлый), паровозики, логопедическое лото, карточки с родственными словами, карточки с частями слов, карточки со словами для предложений, индивидуальные карточки, карточки со словами-синонимами, со словами-антонимами (слова-мячи), ворота с буквами, карточки со знаками (. ! ? ).

    ХОД  ЗАНЯТИЯ.

    1. Организационный  момент

     - Сядет тот, кто назовёт приметы весны.

    2. Повторение

    Родственные слова

    Задание:

    - Поиграем в игру: «Логопедическое лото»

    Даны карты на доске: на 1карте  – слово вода, на 2-ой – слово водить. На маленьких карточках написаны слова (водитель, проводник, уводить, сводить, обводить, половодье, водолаз, водоём, водокачка, наводнение). Дети выходят по очереди к доске, берут карточку и ставят на нужную карту, объясняя свой выбор.

    - Составьте с каждым словом предложение.

    Задание:

    Безударные гласные в корне.

    - Игра: Забей мяч в нужные ворота ( на доске рисунки ворот, на воротах написаны буквы «Е» и «И»).

    Слова (степной, вредить, гнездо, плела, свистеть, скрипеть, пилить)

    Задание:

    Части слов

    - Игра: «Живые слова»

    - Детям раздаются карточки с частями слов. Даётся несколько минут на раздумье. Учащиеся должны составить слова из частей (повозка, прополка, застёжка, пятнышко, настройщик). Объясняются значения каждого слова. Составляются предложения.

    Задание:

    Синонимы и антонимы.

    - Игра: «Сходство и противоположность». Даны два человечка (грустный и весёлый) и карточки со словами-антонимами. Каждому человечку  даётся определённое слово. Затем к словам подбираются слова-синонимы (радость-горе, друг-враг, плакать-смеяться, сытый-голодный, ссориться-мириться, ругаться, веселье, печаль, неприятель, недруг, приятель, хохотать)

    3. Новая тема: «Предложение»

    - Что такое предложение?

    - Какие бывают предложения?

    - Составьте предложения по картинке. Произнесите его так, чтобы можно было поставить ( ? ! )

    4. Слуховое внимание, память.

    Задание:

    Подними нужную карточку ( . ! ? ). Учитель-логопед читает предложения.

    Задание:

    Хлопни, если предложение закончилось.

                                           Весна.

    Стоят тёплые деньки.(хлопок) Сугробы стали меньше. Мальчики и девочки убрали коньки и лыжи. Ребята ждут пернатых друзей с юга. Они вешают домики для птиц.

     

    Задание:

    - Игра: «Живые слова».

    Детям раздаются карточки со словами. Логопед читает предложение. Учащиеся слушают и становятся  в той же последовательности.

    (Над зелёным садом засияло солнце. На поляне стоит белая берёза.)

    5. Зрительное внимание, память.

    Задание:

    Прочитай предложение. Сравни со вторым предложением и назови пропущенное слово. Запиши.

    6. Работа над деформированным предложением.

    Задание:

    Игра: «Помоги подружиться словам»

    - На доске слова. Дети составляют и записывают предложения, изменяя слова по смыслу ( над, вода, чайки, летать; на, клумбы, цвести, маки)

    -Чайка летает над водой. На клумбах цветут маки.

    Игра: «Слово-гостья»

    К нам в гости пришли слова-гости (красивые, белые). К какому предложению, какое слово пришло в гости? Почему?

    Белые чайки летают над водой. На клумбах цветут красивые маки.

    -Найдите в предложениях главные и второстепенные члены предложения.

    Задание:

    -Прочитайте слова, составьте из них два предложения. Сначала даются заглавные буквы в словах, затем задание усложняется.

    ( Наступила, Ребята, ранняя, пускают, весна, кораблики)

    ( Дети, набрали, в лес, пошли, они, грибов)

    Наступила ранняя весна. Ребята пускают кораблики.

    Дети пошли в лес. Они набрали грибов.

    Задание: Закончите предложение подходящим по смыслу словом.

    -Раздаются  карточки. Нужно записать начало предложения и дописать подходящее по смыслу слово.

    На  картине нарисована (лес, двери, девочка).

    В  корзине лежали  пушистые (яблоки, морковка, котята).

    Навстречу  ослику  бежал (собака, щенок, кошки).

    В  углу  стоял  большой (сумка, девочка, чемодан).

    Мама  ушла  в (работу, домой, магазин).

    Ребята  гуляют  у (улице, ворот).

    На  картине нарисована (лес, двери, девочка).

    В  корзине лежали  пушистые (яблоки, морковка, котята).

    Навстречу  ослику  бежал (собака, щенок, кошки).

    В  углу  стоял  большой (сумка, девочка, чемодан).

    8. Итоги.

    - Какую тему сегодня проходили на занятии?

    - Что такое предложение?

    - Какие знаки могут  быть  в конце предложения?

    - Что больше всего  понравилось на занятии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия. Синонимы.3 класс

    Конспект группового логопедичесго занятия для 3 класса по теме "Синонимы" с использованием ЭОР...

    Логопедическое занятие в 3 классе. Имя прилагательное. Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде, в падеже и числе.

    Логопедическое занятие в 3 классе  Тема: Имя прилагательное. Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде, в падеже и числе. Цель:  Закрепить знания детей об ...

    Конспект логопедического занятия в 3 коррекционном классе

    Занятие проходит в игровой форме: путешествие на необитаеиый остров. Тема занятия: однокоренные слова....

    Конспект логопедического занятия в 5 классе "Предлоги В, НА"

    Логопедическое занятие "Предлоги В, НА" в 5 классе коррекционной школы....

    Конспект логопедического занятия в 7 классе на тему "зимний пейзаж".Дифференциация Ц-С.

    Конспект к занятию по логопедической коррекции обучающихся по АООП (2 вариант) +презентация к занятию....