Главные вкладки

    Конспект занятия по теме "Посуда"
    план-конспект на тему

    Обобщающее занятие по теме "Посуда". Материал разработан  для учащихся предшкольного класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon posuda.zip624.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальная общеобразовательная школа-интернат

    «Мыскаменская школа-интернат

    среднего (полного) общего образования»


    План- конспект открытого логопедического занятия по теме: «Посуда»

    (проведён с учащимися предшкольного класса, ОНР)

                                                                                                         Учитель-логопед

    Захарова Е.В.

    Апрель, 2011

    Пояснительная записка.

    Тема: «Посуда»

    Продолжительность: 30 минут

    Класс:  предшкольный, подгруппа из 4 человек, имеющих логопедическое заключение- ОНР II- III уровня

    Ведущая цель занятия: создание условий для формирования целостного представления о посуде, ее многообразии по назначению, использованию.

    Задачи:

    1. закрепить знания детей о названиях и назначении посуды;
    2. учить образовывать относительные прилагательные от существительных;
    3. учить образовывать существительные множественного числа в именительном падеже;
    4. учить образовывать имена существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
    5. учить согласовывать имена существительные с именами числительными;

    Для эффективности и реализации индивидуально – дифференцированного подхода к обучению на занятии были использованы мультимедийные средства, которые делают коррекционный процесс более интересным, разнообразным и выразительным, позволяют повысить мотивацию, заинтересованность детей.

    Использование ИКТ позволяет экономить учебное время.


    Этапы занятия

    Деятельность логопеда

    Деятельность учащихся

    1

    2

    3

    Организационный момент. Настрой на занятие.

    - Отгадайте загадки:

    Добродушная толстушка

    Всем ребятам даст покушать.

    Пятки ей огонь щекочет,

    А она бурлит, хохочет.

    Шляпка сверху скок, да скок,

    И обед уже готов.

    Кофе, чай и молоко

    Из нее нам пить легко.

    У нее круглы бока.

    Жаль, что ручка лишь одна.

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

    Больше греться не хочу.

    Крышка громко зазвенела:

    «Пейте чай, вода вскипела!»

    Однорукая старушка

    на плите пыхтит, ворчит-

    то пожарит нам картошку,

    то котлетку смастерит.

    Глубока или мелка-

    все равно нам всем нужна.

    Из нее мы всё едим,

    А, поев, помыть спешим.

    Учащиеся отгадывают загадки:

    1. Кастрюля

    1. Чашка

    1. Чайник

    1. Сковорода

    1. Тарелка

    Актуализация знаний.

    - Вы правильно отгадали все загадки. Скажите, а как одним словом можно назвать все эти предметы? -

    Сообщение темы занятия, цели.

    - Мы сегодня продолжим работу по теме «Посуда». Будем учиться отделять посуду от остальных предметов, определять виды посуды по ее назначению, называть ее ласково и произносить название посуды правильно, когда ее много.

    Знакомство с новым материалом.

    Упражнение «Расставь посуду на столе»

    -Посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь нарисованы разные предметы. В ваших тетрадях есть такой же рисунок. Вам надо посуду  «переместить» на стол. Для этого проведите от предметов посуды к столу стрелочки.

    - Какие предметы посуды у вас нарисованы?

    Чайник, чашка, тарелка, ложка, вилка.

    Упражнение «Один- много».

    - Давайте представим, что этих предметов у нас не по одному, а несколько.

    -Если одна, мы говорим- ложка. А если много?

    Ложки, чайники, чашки, тарелки, вилки, сковороды, кастрюли, поварешки, ножи.

    Упражнение «Делим на группы»

    -По своему назначению посуда бывает разной. На какие группы ее можно делить?

    -Для чего нужна кухонная посуда? Столовая? Чайная?

    -Какая посуда относится к кухонной посуде? Столовой? Чайной?

    - Скажите, пожалуйста, а как надо ухаживать за посудой?

    -После того, как посуду помыли, ее надо поставить в шкаф, на полки. Посмотрите на экран. Здесь у нас много всякой посуды. Нам надо ее расставить на полки по группам: на нижнюю полку- кухонную посуду, на третью полку- чайную, на вторую- столовую, на верхнюю- столовые приборы.

    Кухонная, столовая, чайная.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Сверяются по слайдам.

    Упражнение для рук

    Раз, два, три, четыре,

    Мы посуду перемыли:

    Чайник, чашку, ковшик, ложку,

    И большую поварешку.

    Мы посуду перемыли,

    Только чашку мы разбили,

    Ковшик тоже развалился,

    Нос у чайника отбился,

    Ложку мы чуть- чуть сломали-

    Так мы маме помогали.

    Дети сопровождают слова движениями.

    Упражнение «Зашумленные рисунки»-

    Посмотрите на этот рисунок. Сколько поварешек здесь спряталось?

    - Счет до пяти (поварешка, чашка, ложка, вилка, тарелка)

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    «Раскрась только кухонную посуду»-

    - Посмотрите на экран. Здесь у нас очень много посуды. Вам необходимо раскрасить только кухонную посуду. Какая посуда здесь кухонная?

    -А давайте представим, что это у нас маленькая игрушечная посуда. Как тогда мы скажем про ложку? (нож, вилку, тарелку, кастрюлю, чайник)

    Чайник, кастрюля, сковорода.

    Ответы детей.

    Физкультминутка: «Чайничек».

    Чайничек с крышечкой,

    Крышечка с шишечкой,

    Шишечка- с дырочкой,

    Из дырочки пар идёт.

    Пар идёт в дырочку,

    Дырочка в шишечке,

    Шишечка в крышечке,

    Крышечка в чайничке.

    Знакомство с новым понятием.

    - Часто хозяйки любят покупать посуду одного цвета и с одинаковыми узорами. Такая посуда называется- сервиз.

    - Посмотрите на рисунки в своих тетрадях. Какая посуда у вас нарисована? Раскрасьте ее так, чтобы она у вас превратилась в чайный сервиз.

    Подведение итогов.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

    Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

    План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

    Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

    Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

    Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

    План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

    Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

    Конспект занятия в соответствии требований ФГОС. Тема занятия: «Подготовка к экзаменам»

    Конспект занятия в соответствии требований ФГОС. Тема занятия:   «Подготовка к экзаменам» Вид внеурочной деятельности: познавательная.   Цель: помочь учащимся отработать тактику и с...