Внеклассное мероприятие по физике "Звездный час"
план-конспект урока (8 класс) по теме

Головина Ольга Владимировна

 

Игра – викторина по физике

«Звёздный час»

 

Подготовка и оформление игры.

Оформление зала : шары воздушные, надпись «звёздный час»,  6 портретов  знаменитых физиков ( Ньютон, Попов, Галилей, Циалковский, Ломоносов), демонстрационная доска с надписями (имена Майкл, Михаил, Юрий, Сергей, Эрнест, Борис), 12 стульев, стол для приборов (манометр, барометр, динамометр, амперметр, вольтметр, батарея)  и логических цепочек, презентация.

Цели мероприятия:

  • Образовательная:  формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.
  • Развивающие:развивать умение систематизировать и             обобщать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями в жизни .
  • Воспитательная:воспитывать чувство ответственности , умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.

 

В проведении викторины принимают участие 6 команд по 6 человек из параллельных классов. Остальные учащиеся- болельщики и ассистенты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zvezdnyy_chas.ppt1005.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 этап «Выиграй старт» Прибор для измерения сил 2. Прибор для измерения атмосферного давления 3.Сила , возникающая при движении одного тела по поверхности другого 4. Температура при которой тело плавится 5.Единица измерения силы электрического тока 6. На тело, погруженное в жидкость, действует

Слайд 3

7. Сила с которой Земля притягивает к себе все тела 8. Сохранение объема и формы – свойство 9. Величина, равная отношению пройденного пути ко времени 10.Единица массы 11.Энергия, которой обладает движущееся тело 12. Единица измерения давления

Слайд 4

13. Прибор для измерения напряжения 14.Смазка является одним из способов уменьшения силы 15. Прибор для измерения температуры 16.Если вещество сохраняет объем, но легко меняет свою форму, то оно находится в 17.Единица измерения механической работы 18. Прибор для измерения силы тока

Слайд 5

19.Единица электрического сопротивления 20.Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел 21. Основная единица измерения длины 22.Величина, равная отношению массы тела к его объему 23. Ядро атома состоит из 24.Прибор для измерения давлений , больших или меньших атмосферного

Слайд 6

25.Единица измерения силы 26.Величина, характеризующаяся отношением работы ко времени, за которое она была совершена 27.На каком явлении основана засолка огурцов 28.Мельчайшая частица данного вещества 29.Единица измерения напряжения

Слайд 7

По горизонтали: Воздушная оболочка Земли Глубина погружения судна в воду То, чем обладает тело, если может совершить работу Единица измерения силы Прибор для измерения плотности жидкости Прибор для измерения массы Физическая величина, равная отношению массы тела к его объему Ученый, впервые измеривший атмосферное давление Если вы правильно отгадали слова по горизонтали, то по вертикали получите название прибора.

Слайд 8

Ответы А Т М О С Ф Е Р А О С А Д К А Э Н Е Р Г И Я Н Ь Ю Т О Н А Р Е О М Е Т Р В Е С Ы П Л О Т Н О С Т Ь Т О Р Р И Ч Е Л Л И

Слайд 9

Задание 2 Анаграмма - слово или словосочетание, образованное перестановкой букв или слогов другого слова или словосочетания. Вам нужно получить из слова при перестановке букв или слогов, или же при обратном прочтении (справа - налево) совершенно новое слово, например, лиса- сила. Ответом на второе задание будут пары слов для каждой анаграммы

Слайд 10

1 . Такое время года вы любите не зря Хорошая погода, походы, лагеря. Но буквы поменяй местами- И мы предмет получим с вами .

Слайд 11

2 . Слева направо прочитаешь- Зимой на печке он сидит. Читай обратно и узнаешь- Без ног по проводу бежит.

Слайд 12

3. Случайно, может быть, катались Когда-нибудь во мне и вы. Мои колеса быстро мчались по улицам былой Москвы. Но только лишь двум буквам место Вы перемените во мне - Стремительно взлечу я с треском И буду мчаться к вышине

Слайд 13

3 этап «Физические приборы» 1. Ареометр 2.Барометр 3. Амперметр 4. Манометр 5.Динамометр 6. Вольтметр

Слайд 14

4 этап «Явления и формулы» На рисунках показан ряд физических явлений . Каждому соответствует своя расчетная формула. а . F=GM m/r 2 б .F= m v 2 /r в . I = I 1 + I 2 + I 3 з .T = 2 д . F = m a е . Q = I 2 R t г. n= sin α /sin β ж . < α =< β

Слайд 15

Ответы: 1

Слайд 16

Конкурс капитанов «Логическая цепочка» Какие изменения нужно произвести в порядке расположения карточек, чтобы получилась «цепочка». Вариант 1. Надписи на карточках следующие: 1. Протон. 2. Ядро. 3. Молекула. 4. Атом. Вариант 2. Надписи на карточках такие: 1. Па. 2. 1 кПа. 3. 1 гПа. 4. 1 МПа.

Слайд 17

5 этап «Люди науки» 1. П.Н. Яблочков 2.Архимед 3. И. Ньютон 4. К.Э.Циалковский 5. А.С. Попов 6. Г.Галилей

Слайд 18

Мужские имена: 1. Эрнест 2.Михаил 3.Юрий 4.Георг 5.Борис 6.Сергей

Слайд 19

Конкурс для болельщиков Едет поезд по уклону Пассажиры спят в вагонах. Вдруг они, как сговорились, Все направо отклонились. Объясните, что случилось? (Явление инерция)

Слайд 20

(Увеличение силы трения)

Слайд 21

Мне ответ серьезный дайте, Кто сейчас сказать готов, Почему следы в асфальте, Лишь от женских каблуков? Отвечайте же скорее : Что девчата тяжелее? (Больше давление на асфальт от каблуков)

Слайд 22

Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет (дождь) Меня никто не видит, но всякий слышит. А спутницу мою вся может видеть, но никто не слышит. (гром и молния)

Слайд 23

… К дальним селам, городам кто идет по проводам? Светлое величество это (электричество) В лес со мною заберется – с пути не собьется. (компас) Ни жара, ни тепла, ни огня я не имею, а многое прожигаю (лампочка)

Слайд 24

В круглом домике, в окошке ходят сестры по дорожке, не торопится меньшая, но зато спешит старшая (часы) Я в Москве, она в Одессе, в разных комнатах сидим. Далеко, а будто рядом разговариваем с ним. Кто нам помогает? ( телефон)

Слайд 25

Спасибо за участие !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...